Расчет маршрутов для прохождения контейнерных судов по «Северному морскому пути»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Контейнерные морские перевозки - наиболее популярный вид морских перевозок во всем мире. Они не только более надежны и экономичны, но и позволяют сохранить груз в целости и сохранности. Перевозка морскими контейнерами не требует такелажных работ непосредственно с грузом. Его достаточно один раз упаковать и сложить в контейнеры, все же остальные работы будут вестись уже с самими емкостями, которые защитят ваш груз от возможных повреждений. Морские перевозки контейнеров предполагают полную защищенность груза также и от соленой воды. В случае с морской контейнерной перевозкой груз можно разместить непосредственно на палубе, под открытым небом, что существенно увеличивает фактическую вместимость судов.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 32.19 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА  
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ

         

должность, уч. степень, звание

 

подпись, дата

 

инициалы, фамилия


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Расчет маршрутов для  прохождения контейнерных судов  по «Северному морскому пути»

по дисциплине: ТЕОРИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ И СИСТЕМ

 
 

РАБОТУ  ВЫПОЛНИЛ

СТУДЕНТ ГР.

1126

     

Иванов А.В

     

подпись, дата

 

инициалы, фамилия


 

Санкт-Петербург 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Контейнерные морские  перевозки - наиболее популярный вид  морских перевозок во всем мире. Они не только более надежны и  экономичны, но и позволяют сохранить  груз в целости и сохранности. Перевозка морскими контейнерами не требует такелажных работ непосредственно  с грузом. Его достаточно один раз  упаковать и сложить в контейнеры, все же остальные работы будут  вестись уже с самими емкостями, которые защитят ваш груз от возможных  повреждений. Морские перевозки  контейнеров предполагают полную защищенность груза также и от соленой воды. В случае с морской контейнерной перевозкой груз можно разместить непосредственно  на палубе, под открытым небом, что  существенно увеличивает фактическую  вместимость судов.

Контейнерные перевозки  грузов морским транспортом используются в случае неудобной дорожной сетки.

Тема данной работы является актуальной, так как в современном  мире постоянно растет объем перевозимых  грузов. Одним из наиболее экономичных  и удобных способов является транспортировка  морским транспортом. Контейнерные перевозки широко используются и  требуют высокой организации  всего процесса транспортировки.

Цель работы - проанализировать состояние рынка морских контейнерных перевозок и определить все преимущества и недостатки данного вида транспортировки  грузов.

Для достижения данной цели были сформированы следующие задачи:

. определить сущность  и возможности транспортировки  грузов морским путем;

. рассмотреть достоинства  и недостатки морских контейнерных  перевозок;

. проанализировать структуру  рынка морских контейнерных перевозок.

Данная курсовая работа состоит  из трех глав. В первой главе рассматриваются  особенности контейнерных перевозок. Во второй главе приведена нормативная  документация транспортировки морским  путем. В третьей главе проанализирована ситуация на рынке морских контейнерных перевозок.

При написании данной курсовой работы использовалась учебная литература по логистике и материалы с  сайтов по логистике.

1. ОСОБЕННОСТИ  КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

.1 Понятие и  сущность контейнерных перевозок

 

Контейнерные перевозки - экономный и надежный способ транспортировки  больших партий товаров. Контейнеры представляют собой стандартные  емкости, предназначенные для перевозки  грузов без тары разными транспортными  средствами. Другими словами, контейнер - это съемный грузовой отсек вагона, автомобиля, самолета, парохода и прочих транспортных единиц, используемых для  доставки товаров. Все контейнеры снабжены специальным механизмом для удобной  погрузки и выгрузки, а также для  перегрузки с одного вида транспорта на другой. Размеры и особенности  конструкции контейнеров для  перевозок варьируются в зависимости  от грузоподъемности и габаритов  транспортного средства.

Контейнерные грузоперевозки являются одним из самых надежных способов транспортировки груза, позволяющим  обеспечить товару высокую безопасность. Сами контейнеры очень прочны и герметичны, а помещенный в них груз надежно  зафиксирован специальными приспособлениями. В современной логистике широко используются специализированные контейнеры, предназначенные для перевозки  вязких или сыпучих грузов.

Термин "контейнер" означает транспортное оборудование (клетка, съемная  цистерна или подобное приспособление): - представляющее собой полностью  или частично закрытую емкость, предназначенную  для помещения в нее грузов; - имеющее постоянный характер и  в силу этого достаточно прочное, чтобы служить для многократного  использования; - специально сконструированное  для облегчения перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки грузов; - сконструированное таким образом, чтобы была облегчена его перегрузка, в частности с одного вида транспорта на другой; - сконструированное таким образом, чтобы его можно было легко загружать и разгружать; -имеющее внутренний объем не менее одного кубического метра;

Термин "контейнер" охватывает принадлежности и оборудование контейнера, необходимые для данного типа контейнера, при условии, что такие  принадлежности и оборудование перевозятся  вместе с контейнером. Термин "контейнер" не включает транспортные средства, принадлежности, запасные части транспортных средств  и упаковку. Съемные кузова приравниваются к контейнерам.

Транспортировка грузов в  контейнерах наиболее экономична при  доставке на большие расстояния, а  тем более, с использованием различных  видов транспорта. Перевозка груза  контейнером имеет ряд преимуществ. Основное из них - отсутствие перегрузок товара при смене транспортного  средства. Товар будет один раз  загружен в контейнер и выгружен уже на складе получателя. Благодаря  этому достигается значительная экономия средств при возможности гибкого и эффективного сочетания различных видов транспорта. Контейнерные перевозки осуществляются морским транспортом. Контейнерная перевозка отличается высоким уровнем безопасности. Современные контейнеры имеют прочную конструкцию и достаточную герметичность.

 

.2 Виды контейнерных  перевозок

 

Существуют несколько  видов транспортировки контейнеров.

Морские грузоперевозки :

С их помощью можно перевозить любые грузы, любого веса и на любые  расстояния. Разрешается транспортировать морским путем сыпучие, твердые, хрупкие и даже огнеопасные грузы. Морские перевозки бывают межконтинентальными, мультимодальными или внутренними. Отличаются сравнительной дешевизной. Их минусы: долгое время нахождения груза в пути, невысокая пропускная способность портов и высокая степень зависимости морского транспорта от погодных условий.

Железнодорожные перевозки:

Наиболее надежный способ транспортировки грузов. Грузовые перевозки  железнодорожным транспортом характеризуются  невысокой стоимостью и позволяют  с высокой точностью рассчитать время прибытия груза к получателю. Железнодорожные составы двигаются  по определенному расписанию, поэтому  легко определить местонахождение  перевозимых контейнеров в любой  момент времени. Единственная сложность  заключается в доставке груза  в места, где не проложены железнодорожные  пути. В этом случае прекрасным выходом из ситуации становится использование мультимодальных перевозок.

Автомобильные перевозки:

Для перевозки крупногабаритных грузов используют фуры и рефрижераторы. Перевозки, осуществляемые прицепом-контейнеровозом, так называемые автомобильные контейнерные перевозки, могут быть и внутренними  и международными.Этот очень выгодный и привлекательный вид автотранспортных услуг позволяет довольно быстро перевезти необходимый груз наземным способом.

 

.3 Классификация  контейнеров

 

Таблица 1

Классификация контейнеров

НазваниеВнешний видДлина, мШирина, мВысота, мОбъем, м.кубВес груза, кг20 футовыеСтандартный6,062,442,5933,321 700Рефрижератор6,062,442,626,524 000Изолированный6,062,442,4426,317 760Открытый верх (Open Top)6,062,442,5932,621 500Танк-контейнер6,062,442,62421 000платформа Flatrack6,062,442,5927,920 00040 футовыеСтандартный12,192,442,5967,226 580Высокий (High Cube)12,192,442,9076,026 330Рефрижератор12,192,442,66026 110Рефрижератор (High Cube)12,192,442,906626 280Открытый верх (Open Top)12,192,442,5966,731 570платформа Flatrack12,192,442,5954.839 470<#"justify">.4 Преимущества и недостатки морских контейнерных перевозок

 

К преимуществам морских  контейнерных перевозок можно отнести:

. низкую по сравнению  с большинством других видов  транспорта себестоимость перевозок;

. большую грузоподъемность  морских судов позволяет перевозить  значительные партии груза;

. неограниченную пропускную  способность морских путей;

. ограничена только пропускная  способность портов и каналов;

. применение морского  транспорта ограничено только  географическим положением продавца  и покупателя.

К недостаткам морских  контейнерных перевозок относится:

. скорость перевозки;

. ограничения габаритными  размерами контейнеров для доставки  негабаритных грузов;

. зависимость от погоды, работоспособности портов транзита  и прибытия;

. необходимость жестко  придерживаться графика перевозок,  связанного с выходом судов;

. значительные капиталовложения  в портовое хозяйство и транспортный  флот.

2. НОРМАТИВНАЯ  ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

.1 Правила перевозки  контейнеров морским транспортом

 

Общие положения

Настоящими Правилами  регламентируются: перевозка морем, загрузка и выгрузка в морских  портах всех типов контейнеров, принадлежащим  предприятиям Министерства морского флота, и их использование во всех видах  сообщений между портами и  пунктами, открытыми для производства операций с контейнерами.

Для морской перевозки  могут применяться универсальные  и специализированные контейнеры массой брутто до 30,48 т включительно.

Грузоотправителю должны предоставляться под погрузку контейнеры исправные, годные для перевозки  данного груза и очищенные  от остатков ранее перевезенного  груза.

Пригодность контейнеров  для перевозки данного груза  определяется грузоотправителем.

При обнаружении в контейнере каких-либо неисправностей, которые  могут повлиять на сохранность груза  при перевозке, грузоотправитель может  отказаться от погрузки груза в такой  контейнер, а если он погрузит груз в контейнер, не пригодный для  перевозки данного груза, то грузоотправитель несет ответственность за возникшую вследствие этого несохранность груза.

Контейнеры, подлежащие опломбированию, должны быть технически исправными и  иметь приспособления для навешивания  пломб.

После опломбирования контейнеров  должна быть исключена возможность  доступа в них без снятия и  повреждения навешенных пломб.

На каждый контейнер навешивается не менее одной пломбы на запорное устройство рабочей двери, которая  закрывается последней.

При передаче одной стороной другой контейнера с какими-либо повреждениями  составляется акт технического осмотра  контейнера с подробным описанием  характера и размера повреждений

Акт составляется в трех экземплярах (по одному для каждой стороны  и контейнеровладельца).

На иностранных территориях  действует порядок оформления приема-сдачи  контейнеров, установленный соответствующими властями.

Вскрытие груженых контейнеров  для досмотра по требованию таможенных органов оформляется актами установленной  формы.

Сведения о состоянии  снятых при этом пломб и о наложении  портом новых пломб вносятся в  указанные акты.

На каждый предъявляемый  к перевозке контейнер грузоотправитель составляет погрузочный ордер (получение, наряд, накладную) в соответствии с  правилами оформления документов на перевозку каботажных, экспортных, импортных, транзитных грузов и грузов прямого смешанного железнодорожно-водного  сообщения, действующих для соответствующих  видов плавания.

В погрузочном ордере (поручении, наряде, накладной) указываются номер  контейнера, тип контейнера, масса  брутто, масса нетто контейнера согласно трафарету, вес груза, объем груза, наименование груза и оттиски  пломб.

По соглашению отправителя  с пароходством один коносамент (накладная, квитанция) может быть выдан на несколько  контейнеров. В отдельных случаях, по согласованию с пароходством, грузоотправитель или его экспедитор может загрузить  в один контейнер грузы разных наименований, поставщиков, следующих различным получателям, но при этом контейнер должен быть адресован одному получателю или экспедитору, который обязан осуществить прием контейнера, расформировать его и передать грузы из контейнера остальным получателям.

Перевозка контейнеров осуществляется как на специализированных, так и  на обычных морских судах.

Грузоотправитель несет  ответственность за все последствия  неправильности, неточности сведений, указанных им в перевозочных документах.

Перевозчик имеет право  проверять правильность сведений, указанных  грузоотправителем в перевозочных документах, а также производить  проверку загрузки контейнеров по грузоподъемности и грузовместимости путем выборочного  взвешивания или проверки содержимого  контейнера (вскрытия контейнера) с  оформлением акта общей формы.

Информация о работе Расчет маршрутов для прохождения контейнерных судов по «Северному морскому пути»