Расчет маршрутов для прохождения контейнерных судов по «Северному морскому пути»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Контейнерные морские перевозки - наиболее популярный вид морских перевозок во всем мире. Они не только более надежны и экономичны, но и позволяют сохранить груз в целости и сохранности. Перевозка морскими контейнерами не требует такелажных работ непосредственно с грузом. Его достаточно один раз упаковать и сложить в контейнеры, все же остальные работы будут вестись уже с самими емкостями, которые защитят ваш груз от возможных повреждений. Морские перевозки контейнеров предполагают полную защищенность груза также и от соленой воды. В случае с морской контейнерной перевозкой груз можно разместить непосредственно на палубе, под открытым небом, что существенно увеличивает фактическую вместимость судов.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 32.19 Кб (Скачать файл)

Организация перевозок

Пароходство имеет право  принимать к перевозке контейнеры сверх плана в межпортовом  сообщении или в пределах примыкающей  железной дороги по согласованию с  ней. В этом случае грузоотправитель обязан представить начальнику пароходства  заявку не позднее чем за 10 сут.

Пароходство по согласованию с грузовладельцем или железной дорогой, автомобильным, речным и авиационным  транспортом может увеличить  предъявление партии контейнеров для  перевозки, под погрузку (выгрузку) с целью обеспечения сезонных перевозок, формирования судовых партий и создания маршрутных отправок, укрупнения перевозок, а также для восполнения  недогрузов по плану.

Начальник пароходства имеет  право изменять по просьбе грузоотправителей  предусмотренный планом порт назначения.

Министерство морского флота  может по согласованию с другими  транспортными министерствами и  ведомствами принимать грузы  в контейнерах к перевозке  в прямом смешанном сообщении  сверх плана.

Перевозка универсальных  контейнеров

Перевозка универсальных  контейнеров в морском сообщении

Грузы в контейнерах должны укладываться так, чтобы исключалась  возможность их повреждений, перемещения  груза внутри контейнера в условиях морской перевозки и чтобы  нагрузка на пол и давление на стенки контейнера были равномерными. Двери  контейнера должны свободно закрываться  и открываться, для чего при укладке  груза необходимо оставлять свободное  пространство между грузом и дверью контейнера: для контейнеров массой брутто до 5 т - от 3 до 5 см, массой брутто свыше 5 т - 5 см.

Прибивать грузы или приспособления для их крепления (стойки, прокладки, клинья и др.) гвоздями, скобами или  иным способом к полу, стенкам, потолку  запрещается.

При композитной загрузке более тяжелый груз должен располагаться  внизу, более легкий и хрупкий - наверху.

В один контейнер могут  быть помещены те грузы, которые совместимы по своим физико-химическим свойствам (см. тарифные руководства 4-М, 5-М (МОПОГ) и Международный кодекс морской  перевозки опасных грузов (ИМКО).

При перевозке в контейнерах  грузов в первичной (цеховой) упаковке или облегченной таре грузоотправителем  должны применяться средства, предохраняющие грузы от потертости, смятости, примерзания или перегрева, подмочки (обладка стен контейнера бумагой, обертка груза в мягкие изолирующие материалы, установка защитных планок, резиновых прокладок и т.п.).

За порчу груза внутри контейнера, вследствие свойств самого груза, неисправности упаковки, а  также несоблюдения условий, предусмотренных  в пп.3.1.1 - 3.1.4 настоящих Правил, перевозчик ответственности не несет.

В универсальных контейнерах  массой брутто 3 и 5 т могут перевозиться жидкие пищевые грузы (соки, компоты, консервы, пасты и т.д.) в стеклянных банках вместимостью до 4 л включительно, а другие жидкие грузы - в мелкой расфасовке (бутылках, банках) вместимостью не более 1 л, упакованные в облегченную  тару (обрешетки, картонные ящики).

В универсальных контейнерах  массой брутто свыше 5 т разрешается  перевозить жидкие грузы в таре большей  вместимости, обеспечивающей их сохранность.

Погрузка грузов в контейнеры и выгрузка их из контейнеров производится вне территории порта силами и  средствами грузоотправителя или грузополучателя  соответственно. В отдельных случаях, по согласованию с портом, эти операции могут производится в порту как самим грузовладельцем, так и силами и средствами порта за счет и от имени грузовладельца.

Погрузка контейнеров  на суда и выгрузка их из судов в  портах ММФ производится силами и  средствами портов.

После загрузки контейнер  должен быть опломбирован грузоотправителем  или по его поручению экспедитором, производящим загрузку контейнера. В  отдельных случаях, когда загрузку контейнеров по поручению и за счет грузовладельца производит порт, он может пломбировать эти контейнеры своими пломбами.

При загрузке грузов в контейнеры грузоотправитель или его экспедитор обязан вложить внутрь каждого контейнера один экземпляр спецификации на погруженный  груз с указанием в нем наименования груза и количества погруженных  мест.

Вывоз из порта порожних и доставка в порт груженых контейнеров, а также вывоз из порта груженых и доставка в порт порожних контейнеров  производятся соответственно грузоотправителями и грузополучателями и за их счет.

Завоз контейнеров в порт производится по накладным, которые  выписываются грузоотправителем, и  вывоз их из порта производится по расходному ордеру, выписываемому портом. При местных перевозках завоз  контейнеров в порт и вывоз  их из порта производятся по нарядам, которые выписываются портом по установленной  форме.

 

3. РЫНОК МОРСКИХ  КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

.1 Тенденции рынка  морских контейнерных перевозок

 

Мировой флот судов-контейнеровозов  продолжает расширяться как по размеру  судов, так и по инфраструктуре портовых сооружений, которые переходят на современные краны и возможностью приема больших кораблей, повышая  требования безопасности.

 

Рис.1 Темпы роста основных важных показателей

 

По состоянию на август, в 2011 года судовладельцам было передано 133 новых судна, в результате чего мировой коммерческий флот в отношении  контейнеровозов увеличился до 4900 судов  и приподнял планку численности  контейнеров до 15 миллионов единиц. До конца этого года будет введено  в эксплуатацию еще 659 контейнеровозов, что увеличит количество контейнеров  двадцатифутового эквивалента (ДФЭ) на 4,5 миллионов единиц.

Рис.2 Строительство новых  контейнеровозов

 

Сами грузовые суда являются лишь частью мировой индустрии судоходства. Без надлежащего оборудования, например - портовых кранов, потенциал дорогих  и крупных судов (средняя стоимость  судна составляет около 200 миллионов  долларов), не может быть полностью  использован, поэтому в этой отрасли  основным остается время.

Появление достаточно больших  контейнеровозов с вместимостью свыше 10 тысяч контейнеров изменило инфраструктуру отрасли морских  перевозок, так как эти суда способствовали изменениям контейнерных терминалов, а именно углублению причалов и увеличению высоты портовых кранов.

По данным Alphaliner, в 2011 г. мировой флот контейнеровозов пополнится 154 новыми судами суммарной вместимостью 1,28 млн. ед. дфэ. Основная их часть приходится на контейнеровозы класса более 10 000 ед. дфэ, предназначенные для перевозок между Европой и Азией. Отмечается смещение на меридиональные и периферийные (Ближний Восток - Дальний Восток, Дальний Восток - Латинская Америка) направления контейнеровозов класса 7 000 - 10 000 ед. дфэ, ранее прочно обосновавшихся на магистральных маршрутах мира.

Контейнеровозам класса 1 000 - 2 000 ед. дфэ грозит усиление конкуренции со стороны более крупных судов, считает отдел исследований стратегического планирования банка DVB Bank. Мировой флот контейнеровозов этого класса насчитывает 1 277 судов, или 1,8 млн. ед. дфэ. Из них 785 судов работают на внутриазиатских и других региональных маршрутах, 372 судна - на меридиональных маршрутах и лишь 18 судов на магистральных маршрутах контейнерных перевозок. Мировой портфель заказов на эти суда оценивается в 143 000 ед. дфэ, что не превышает 8% от их действующего флота. В первые 9 мес. 2011 г. на слом было отправлено 13 судов этого класса, еще 73 судна по своему возрасту, превышающему 25 лет, также напрашиваются на сдачу на металлолом. Это несколько облегчило бы ситуацию в этом секторе контейнерного судоходства.

 

Рис.3 Общий прогноз развития объемов контейнерных перевозок

 

Морские порты и терминалы  обязаны инвестировать в высокотехнологичные  достижения, чтобы остаться конкурентоспособными не только на мировом уровне морских  перевозок, но и на региональном уровне.

В ближайшие годы объем  перевозок рефрижераторных грузов контейнерными судоходными компаниями возрастет. По прогнозам консультантской фирмы Drewry Maritime Research, к 2015 г. доля контейнерных судоходных компаний в перевозках рефрижераторных грузов в мире расширится с нынешних 65% до 76%. Контейнерные судоходные компании все больше составляют конкуренцию операторам специализированных рефрижераторных судов.

В настоящее время флот специализированных рефрижераторных  судов насчитывает 691 судно, но через  четыре года их количество может уменьшиться  до менее 200 ед. вследствие расширения участия контейнерных судоходных компаний в этом бизнесе.

Борьба операторов рефрижераторных  брейкбалкерных судов за выживание осложняется все более усиливающейся конкуренцией со стороны таких контейнерных судоходных компаний, таких как Maersk и Hapag-Lloyd, которым удалось привлечь значительную часть рефрижераторных грузов для своих судов, специально предназначенных для перевозок рефрижераторных грузов.

На самом деле ядро всемирного рефрижераторного флота сконцентрировано в руках корабельных организаций  двух стран - Японии и Греции. Они  владеют более 30% общемирового рефрижераторного флота, как по количеству морских, так и по их суммарному тоннажу. Россия тоже входит в ТОП-10 владельцев рефрижераторов, имея в распоряжении 65 кораблей.

 

.2 Структура рынка  морских контейнерных перевозок

 

Рыночные доли основных игроков  на рынке морских контейнерных перевозок  можно найти по количеству судов. Самому значительному предприятию  из крупнейших двадцати морских контейнерных перевозчиков - фирме Maersk SeaLand принадлежит около 16% общемирового рынка контейнерных грузоперевозок , у MSC, второго по значению контейнерного морского перевозчика, в руках находится менее 10% общемирового рынка, а последнему из крупнейших 20 принадлежит менее 2% мирового рынка контейнерного судоходства Как утверждает Containerisation International, за прошлый год A. P. Moeller-Maersk и 497 других судоходных компаний проделали рекордный прорыв подняв свои мощности на перевозку морских грузов на 14% в 2006 году - это самый весомый рост мощностей, зрегистрированный за последние шесть лет.

 

Рис.4 Распределение долей  рынка морских контейнерных перевозок

 

В единицах контейнерного  оборудования в предыдущем году судноплавные линии подняли их количество до 11, 31 млн. TEU. Cosco Container Lines повысила количество контейнеров на 26% в2006 году до 390354 единиц. Evergreen Marine стала наиболее значительной азиатской контейнерной корабельной линией в Тайване, после того как на 9 % повысила количество единиц оборудования до 377334 контейнеров. Таким же образом China Shipping Container Lines пополнила запас оборудования на 15% до 387168 контейнеров. Hanjin Shipping, самая большая южнокорейская судноплавная линия, увеличила количество контейнеров на 8, 7 % до 337378 единиц оборудования, японская морская линия Nippon Yusen - на 11% до 283109 единиц, Neptune Orient Lines - на 5, 9% до 342461 контейнеров в предыдущем году. Hyundai Heavy Industries, другие южнокорейские кораблестроительные компании за последние 3 года получили огромное количество заказов, чему помогал подъем объемов общемировой торговли и подъем спроса на транспортировку нефти и природного газа. Валовая сумма заказов на постройку кораблей за предыдущий год составила 90, 3 млрд. долл. США. Согласно расчетам Containerisation International 38% межнационального морского контейнерного флота находятся на этапе производства. На 1 января предыдущего года всемирный морской флот состоял из 3514 судов на 111, 6 млн т дедвейта, которые способны перевезти 8, 1 млн. TEU, в то же время как весь остальной сухогрузный флот состоял из 16 544 кораблей на 97, 4 млн. т дедвейта, соответствуюшего 2 млн TEU. В 2005 г. в сравнении с 1996 г. морской контейнерный флот увеличился в два раза. В 2002-2006 гг. флот прирастал на 11, 4 % каждый год.Line - крупнейший оператор контейнерных перевозок в мире. Компания имеет офисы в 130 странах мира. Флот компании включает:

387 судов-контейнеровозов  <#"justify">ЗАКЛЮЧЕНИЕ

транспортировка морская  контейнерная перевозка

В наше время рынок морских  контейнерных перевозок стремительно развивается. Транспортировка грузов морским путем являет самым дешевым  и безопасным видом перевозки  грузов.

Существует множество  специальных видов контейнеров, предназначенных для транспортировки  различных видов грузов. Контейнеры бывают открытые, закрытые, рефрижераторы, танк-контейнеры для транспортировки жидкостей.

Применение морского транспорта ограничено только географическим положением продавца и покупателя. Ограничена только пропускная способность портов и каналов . Перевозки водным транспортом являются наиболее экономичными и безопасными. Основной минус применения данного вида транспортировки - это большие затраты времени на перевозку грузов.

Рынок морских контейнерный перевозок не монополизирован, но большая  часть принадлежит компании Maersk Line. Эта компания зарекомендовала себя, как надежного и стабильно развивающегося партнера.

В России морские перевозки  активно используются, но российских компании на мировом рынке морских  контейнерных перевозок всего 5%. Основные направления морских перевозок  России - это Китай. Много грузов отправляется из порта Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский порт - крупнейший транспортный узел Северо-Запада России.

Морской транспорт является незаменимым при транспортировке  различных грузов в любые страны мира.

Таким образом можно сделать вывод, что рынок морских контейнерных перевозок продолжит развиваться вместе с развитием международной торговли.


Информация о работе Расчет маршрутов для прохождения контейнерных судов по «Северному морскому пути»