Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 14:01, дипломная работа
Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить – это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть. Например, распределяют полученную сумму дохода между предприятием, государством и различными фондами; распределяют полученную сумму прибыли между членами акционерного общества и т.п.
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и задачи распределительной логистики
1.2 Построение логистических цепей и каналов сбыта
2. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ ЗАО «ТРАСТ»
2.1 Характеристика сбытовых операций ЗАО «Траст»
2.2 Распределительная логистика ЗАО «Траст»
2.3 Недостатки в системе распределительной логистики ЗАО «Траст»
3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ ЗАО «ТРАСТ»
3.1 Пути совершенствования распределительной логистики предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе – каналом распределения.
Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей. [12]
Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.
Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой. [12]
На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.
На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.
При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения – транзитной или складской. Выбор эффективной цепи распределения – выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.
Рассмотрим каналы распределения, по которым из конечного производства через систему распределительных центров попадают в конечное потребление. Производство может выбрать различные каналы распределения: с созданием распределительного центра в месте производства и в месте потребления продукции.
Товар может попасть напрямую к конечному потребителю. Первоначальная стоимость товара, в данном случае будет наименьшей, т.к. посредники будут исключены из цепи и стоимость товара возрастет лишь на расходы по доставке товаров.
Канал распределения через
распределительный центр в
Широкий ассортимент формирует оптовик, специализирующийся на данном направлении и расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Канал распределения через двух оптовиков (в месте производства и в месте потребления) обеспечит наибольший сервис потребителю, но при этом стоимость товара будет наиболее высокой.
Наиболее выгодное распределение
(для потребителя) напрямую через
распределительный центр в
При построении логистической системы распределения применяется следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения:
1. Изучение конъюнктуры рынка и определение стратегических целей системы распределения.
2. Определение прогнозируемой
величины материального потока,
проходящего через систему
3. Составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей цепи.
4. Изучение транспортной
сети региона обслуживания, составление
схемы материальных потоков в
5. Изучение различных
вариантов движения системы
6. Оценка логистических издержек для каждого из вариантов.
7. Реализация выбранного
для выполнения одного из
Для того, чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению.
Для реализации принимается
тот вариант системы
Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса является наличие на рынке большого количества посредников.
Использование посреднических услуг для многих предприятий является необходимым условием успешным продвижением товара. Решить задачу, что выгодней в данном случае: воспользоваться услугами посредников или самостоятельно выходить к потребителю необходимо каждому предприятию самостоятельно. То есть необходимо учесть все плюсы и минусы конкретной системы распределения.
Услуги посредника являются востребованными, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ.
Оптимизация канала распределения, а затем и цепи распределения возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию посредника.
При рассмотрении концепции стратегического управления затратами выделяют три базовых элемента:
1. Цепочки ценностей.
2. Стратегическое
3. Затратообразующие факторы.
На этапе рассмотрения
цепочки ценностей необходимо выделить
основные области распределения. Процесс
организации управленческого
Связь с поставщиками.
Связь с потребителями.
Единство технологических связей внутри одного подразделения.
Связи между подразделениями внутри предприятия.
Связи между предприятиями, работающими в единой логистической сети.
Вторым базовым элементом логистической системы является стратегическое позиционирование. Роль анализа и направленности управления затратами будет зависеть от того, какой путь выбирает предприятие. Это может быть лидерство на затратах, либо дифференциация продукции. Как правило, эта проблема глубоко и всесторонне рассматривается в рамках стратегического менеджмента. Отметим лишь, что выбранная стратегия существенным образом окажет влияние на формирование системы учета логистических затрат и конфигурацию информационной системы.
При рассмотрении третьего элемента затратообразующего фактора необходимо разделять на стратегические структурные и функциональные факторы.
Стратегические структурные факторы:
масштаб распределения: объемы инвестиций в различные функциональные области логистической системы;
диапазон: вертикальная и горизонтальная интеграция;
опыт;
технологии, используемые на каждой стадии цепочки затрат;
сложность: широта ассортимента продукции.
Функциональные факторы:
постоянное усовершенствование процессов и трудовых ресурсов;
комплексное управление качеством (TQM);
оптимальная загрузка мощностей;
эффективная планировка предприятия;
эффективность проекта или расчета;
использование связей с поставщиками или заказчиками с точки зрения цепочки затрат.
Приведение в действие каждого из указанных факторов или их групп способно оказать самое существенное влияние на величину и динамику затрат.
Особая и приоритетная роль принадлежит одному из отмеченных функциональных факторов – качеству.
Качество, как важнейший
элемент стратегического
На основании вышеизложенного, можно сделать следующие краткие выводы.
Конечной целью движения любого материального потока является его потребление, которое может быть производственным – в качестве средств или орудий труда, или непроизводственным – на личное потребление и потребление на предприятиях непроизводственной сферы.
Поставщик и потребитель материального потока являются двумя микрологическими системами, связанными между собой логистическим каналом (каналом распределения).
Логистический канал – множество посредников, обеспечивающих движение материального потока от производителя к потребителю. После того, как сделан выбор конкретных посредников, логистический канал превращается в логистическую цепь. Логистические каналы бывают с прямыми связями (без участия оптово-посреднических фирм) и без прямых связей (с участием посредников) – более предпочтительную.
При выборе канала распределения выбирают складскую или транзитную форму товародвижения. Каналы распределения строятся с созданием распределительного центра в месте производства или в месте потребления продукции.
Объединение комплекса мер
по доведению продукции от производителя
к потребителю обеспечивает значительное
повышение эффективности
2. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ ЗАО «ТРАСТ»
2.1 Характеристика сбытовых операций ЗАО «Траст»
Хозяйствующий субъект является
предприятием группы компаний, в которую
входят также собственная типография
полного цикла, два завода, специализирующихся
на выпуске специализированной техники,
дорожных знаков, барьерного ограждения,
модульных зданий и др., большой
сельскохозяйственный комплекс по выращиванию
и переработке продукции
Партнерами хозяйствующего субъекта являются такие крупные организации как ОАО «Тюменская нефтяная компания», «Черноморские магистральные нефтепроводы», ТПП «Когалымнефтегаз», АО «Харрикейн Кумколь Мунай», ОАО «Вологдаэнерго», ОАО «Бурятнефтепродукт», ОАО «Свердловскнефтепродукт», ОАО «Надымдорстрой», ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество», АО «Таганрогский металлургический завод», РАО «Норильский Никель», Акционерная компания «Алроса» и другие.
Предприятие поставляет следующие виды спецтехники:
Автобусы: УАЗ, ГАЗ, ПАЗ, КАвЗ, СарЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, МарЗ, Икарус.
Вахтовые автобусы: КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ, ЗИЛ.
Грузовые автомобили: УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, БЕЛАЗ, МЗКТ (бортовые, самосвалы, тягачи); а также прицепы и полуприцепы.
Техника для сельского хозяйства: трактора, сеялки, культиваторы, плуговое оборудование, бороны, косилки.
Техника для дорожных и строительных организаций: экскаваторы, бульдозеры, автокраны, баровые машины, трубоукладчики, передвижные сварочные агрегаты, автогрейдеры, погрузчики, топливозаправщики, топливовозы, цементовозы, автогудронаторы, автобетоносмесители.
Спецтехника для электросетей, водоканалов, газовых служб: аварийно-ремонтные машины, автоподъемники, лаборатории высоковольтных соединений, бурильно-крановые машины.
Коммунальная техника: мусоровозы, пескоразбрасыватели, машины для уборки улиц.
Элеваторное оборудование: мельницы вальцовые, зерносушилки, комбикормовые заводы, крупозаводы, зерноочистительное оборудование, вальцовые станки, сепараторы зерноочистительные, рассевы самобалансирующиеся, машины ситовеечные, шелушильно-шлифовальные машины, технологическое оборудование для комбикормовой промышленности, технологическое оборудование для комбикормовой промышленности, технологическое оборудование для мукомольной и крупяной промышленности, вальцы мукомольные.
Водный транспорт: вспомогательный (буксиры, толкачи, брандвахты, бункеровщики), транспортный (нефтеналивные, навалочные, генеральные), пассажирский флот.
Пожарная автотехника: автоцистерны, автолестницы, гидроподъемники, первичные средства пожаротушения.
Изотермические фургоны на все виды шасси.
Техника и оборудование для
горнодобывающей
Запчасти на все виды оборудования.
На предприятии существует сервисный центр, который производит приемку, отправку, транспортировку, сервисное и гарантийное обслуживание поставляемой техники.
Отгрузка спецтехники осуществляется железнодорожным или морским транспортом. Предприятие работает на условиях доставки продукции на склад покупателя.
Всего в фирме работает 35 человек. Генеральный директор осуществляет общее руководство компанией. У генерального директора имеется два заместителя: по общим вопросам и коммерческий директор, который руководит департаментом продаж и отделом внешнеэкономической деятельности. Департамент продаж включает в себя отдел продаж по РФ (7 чел.), отдел продаж спецтехники в страны Ближнего Зарубежья (4 чел.) и отдел продаж спецтехники в страны Дальнего Зарубежья (3 чел.). Отдел внешнеэкономической деятельности (3 чел.) занимается оформлением международных торговых сделок предприятия. Кроме этого в компании существует сервисный центр (5 чел.), возглавляемый начальником сервисного центра; а также отдел кадров (2 чел. – начальник отдела кадров и специалист-кадровик), бухгалтерия (3 чел. – главный бухгалтер, бухгалтер и кассир), логист, подчиненный коммерческому директору. На предприятии также работает секретарь-референт и офис-менеджер.
Информация о работе Распределительная логистика предприятия (на примере ЗАО «Траст»)