Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 14:01, дипломная работа
Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить – это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть. Например, распределяют полученную сумму дохода между предприятием, государством и различными фондами; распределяют полученную сумму прибыли между членами акционерного общества и т.п.
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и задачи распределительной логистики
1.2 Построение логистических цепей и каналов сбыта
2. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ ЗАО «ТРАСТ»
2.1 Характеристика сбытовых операций ЗАО «Траст»
2.2 Распределительная логистика ЗАО «Траст»
2.3 Недостатки в системе распределительной логистики ЗАО «Траст»
3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ ЗАО «ТРАСТ»
3.1 Пути совершенствования распределительной логистики предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
В 2003 году объем продаж компании составил 5,9 млн. долларов США. В таблице 2.1 показана структура продаж по группам спецтехники.
Таблица 2.1 - Продажи ЗАО «Траст» в 2003 году по группам спецтехники, млн. долларов США
Виды спецтехники |
Объем продаж |
Автобусы |
0,5 |
Вахтовые автобусы |
0,1 |
Грузовые автомобили |
0,4 |
Техника для сельского хозяйства |
1,3 |
Дорожная и строительная техника |
2,1 |
Виды спецтехники |
Объем продаж |
Пожарная автотехника |
0,05 |
Изотермические фургоны |
0,04 |
Оборудование для |
0,16 |
Спецтехника для электросетей, водоканалов и т.д. |
0,1 |
Коммунальная техника |
0,9 |
Элеваторное оборудование |
0,2 |
Водный транспорт |
0,05 |
Рассмотрим экспортные и импортные операции хозяйствующего субъекта.
Предприятие поставляет в основном спецтехнику российских производителей. В 2003 году предприятие импортировало сельхозтехнику компании «Джон Дир» (США) на сумму 0,3 млн. долларов США, строительную технику компании «Хитачи» (Япония) на сумму 0,6 млн. долларов США. Наибольшее количество внешнеторговых контрактов по импорту спецтехники на сумму 1,8 млн. долларов США было заключено с компанией «Татра» (Словакия); дилером которой является фирма.
Хозяйствующий субъект поставляет
следующую продукцию
Седельные тягачи «Татра», предназначенные для буксировки полуприцепов и перевозки различных грузов в сложнейших климатических и дорожных условиях;
Самосвалы «Татра», формы заказов – «Евро 2», «Евро 3», «Северное исполнение», «С гидравлической системой»;
Специальные шасси «Татра», предназначенные для установки на них специализированных кузовов-надстроек и навесного оборудования, формы заказов– «Евро 2», «Евро 3», «Северное исполнение», «С гидравлической системой», «Шасси для самосвалов»;
Импорт спецтехники ЗАО «Траст» представлен на рис. 2.1.
Хозяйствующий субъект при продажах спецтехники компании «Татра» берет со своих клиентов предоплату в размере 100%. Срок поставки продукции – до 180 календарных дней. В качестве оплаты могут приниматься простые и переводные векселя.
При импорте спецтехники
хозяйствующий субъект
Банком-ремитентом при выполнении контрактов по поставке спецтехники «Татра» является один из ведущих банков Словакии – Словацкий Народный Банк.
Объем экспортных операций хозяйствующего субъекта в 2003 году составил 1,1 млн. долларов США. Предприятие поставляло спецтехнику в Украину, Беларусь, Казахстан, Китай, Анголу, Чили. Наибольший объем продаж пришелся на экспорт в Беларусь сельхозтехники – комбайнов «Дон» производства «Ростсельмаш» (0,35 млн. долларов США) и грузовых автомобилей МАЗ, КАМАЗ в Республику Ангола (0,31 млн. долларов США).
При выполнении экспортных
контрактов также использовалась аккредитивная
форма расчетов. Филиал «Ростовский»
ОАО «Альфа-Банк»
Базовые требования к заемщику:
Минимальный срок реального функционирования заемщика в данной отрасли должен составлять не менее 2 лет.
Деятельность компании должна быть безубыточной на протяжении последних 5 кварталов.
Отсутствие
Реальные активы компании
должны превышать стоимость
Доля денежной составляющей в выручке от продаж должна составлять не менее 80%.
Участие заемщика в проекте собственными средствами должно составлять не менее 15% от стоимости проекта.
Компания удовлетворяет базовым требованиям, при выполнении которых Банк кредитует экспортные и импортные контракты.
Приведенная ниже таблица 2.2 показывает динамику улучшения торговой деятельности фирмы.
Таблица 2.2 - Торговые показатели ЗАО «Траст» в 2002-2003 годах, млн. долларов США
Показатели |
2002 год |
2003 год |
Объем продаж спецтехники |
5,1 |
5,9 |
Экспорт спецтехники |
2,3 |
2,7 |
Импорт спецтехники |
0,6 |
1,1 |
Улучшение показателей работы
предприятия связано с
Подведем итоги.
ЗАО «Траст» является предприятием
группы компаний «Траст». Предприятие
занимается поставками спецтехники: автобусов,
вахтовых автобусов, грузовых автомобилей,
техники для сельского
В фирме ЗАО «Траст» работает 34 человека. На предприятии работает логист, который подчиняется коммерческому директору.
Предприятие осуществляет экспортные и импортные операции. Фирма экспортирует спецтехнику российских производителей в Украину, Беларусь, Казахстан, Китай, Анголу, Чили; импортирует в Россию продукцию компаний «Джон Дир» (США), «Хитачи» (Япония), «Татра» (Словакия). Торговая деятельность фирмы имеет тенденцию к улучшению.
2.2 Распределительная логистика ЗАО «Траст»
Для изучения распределительной
логистики ЗАО «Траст» выделим
два комплекса
При проведении экспортных операций распределительная логистика включает в себя следующие этапы.
1. Планирование объемов экспорта продукции.
2. Выбор и организация каналов сбыта.
3. Организация складирования и хранения продукции.
4. Предпродажная доработка товаров.
5. Упаковка продукции.
6. Доставка и транспортировка продукции.
7. Организация гарантийного,
послегарантийного и
Рассмотрим подробно каждый из этапов.
1. Планирование объемов экспорта продукции.
Предполагаемое количество экспортируемой продукции определяется в несколько этапов:
сравнение количества проданной техники за текущий и прошедший временной период;
анализ клиентов, приобретавших
оборудование в прошедшем квартале,
по следующим признакам: местоположение,
частота закупок в
изучение проданной
анализ условий продаж спецтехники;
При составлении экспортных прогнозов также учитывается:
экономическое положение в стране и за ее пределами;
изменения в законодательстве РФ;
деятельность конкурентов.
Бюджет логистической деятельности предприятия на следующий квартал устанавливается в размере 5% от объема продаж в предыдущем квартале.
На основании планируемых данных экспортных продаж осуществляется определение необходимого количества места на складе, планирование транспортных расходов и расходов по организации сервисного обслуживания продукции.
2. Выбор и организация каналов сбыта.
Каналы распределения чаще всего различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между производителем и потребителем. Несмотря на обширные рынки сбыта (см. выше), предприятие осуществляет экспорт спецтехники напрямую без посредников, т.е. используются каналы нулевого уровня. Порядок экспортных операций рассмотрен в предыдущем параграфе.
3. Организация складирования и хранения продукции.
ЗАО «Траст» имеет складские
помещения общей площадью 1000 кв.м.,
на которой и размещается
4. Предпродажная доработка товаров.
Предпродажная доработка товаров проводится силами специалистов сервисного центра предприятия. Она заключается в следующем:
доукомплектование поставленной
продукции дополнительными
замена узлов и деталей в целях соответствия стандартам страны-импортера и т.п.
В результате предпродажной
доработки товара при доукомплектовании
создается дополнительная стоимость.
Однако затраты на повторные и
некачественно выполненные
Часть спецтехники предприятие поставляет в разобранном виде.
Торговля продукцией в
разобранном виде осуществляется предприятием
на внешнем рынке для повышения
ее конкурентоспособности и
Предпочтение отдается импорту
ее в разобранном виде, так как
организация сборки продукции на
предприятиях импортера содействует
развитию национальной промышленности
и повышению занятости
Комплекты узлов и деталей, поставляемых предприятием, рассчитаны на возможность самостоятельной сборки силами персонала страны-импортера без проведения дополнительных операций по подготовке или доработке деталей.
5. Упаковка продукции.
Упаковка продукции, как правило, не осуществляется. Спецтехника перевозится в открытом виде.
6. Доставка и транспортировка продукции.
Как уже отмечалось выше, доставка осуществляется железнодорожным или морским транспортом.
7. Организация гарантийного,
послегарантийного и
Из-за отсутствия посредников
и работы с непосредственными
покупателями напрямую, гарантийное, послегарантийное
и сервисное обслуживание осуществляется
в сервисном центре предприятия,
что сопряжено с большими транспортными
расходами, как для самого предприятия
(при гарантийном обслуживании)
При проведении импортных операций распределительная логистика включает в себя следующие этапы.
1. Планирование объемов импорта продукции.
2. Выбор и организация каналов сбыта.
3. Организация складирования и хранения продукции.
4. Предпродажный сервис.
5. Упаковка продукции.
6. Доставка и транспортировка продукции.
7. Организация гарантийного,
послегарантийного и
Также проанализируем их по порядку.
1. Планирование объемов импорта продукции.
2. Выбор и организация каналов сбыта.
3. Организация складирования и хранения продукции.
Данные этапы осуществляются аналогично организации распределительной логистики при экспортных операциях предприятия.
4. Предпродажный сервис.
Важнейшим направлением деятельности
предприятия является техническое
обслуживание машин и оборудования,
которое состоит из двух этапов:
техническое обслуживание в гарантийный
и послегарантийный период. Осуществление
техобслуживания и
5. Упаковка продукции.
6. Доставка и транспортировка продукции.
7. Организация гарантийного,
послегарантийного и
При проведении импортных операций, сервисный центр хозяйствующего субъекта представляет полный спектр гарантийного, послегарантийного, а также сервисного обслуживания (см. также выше).
Итак, можно выделить комплекс
распределительной логистики
Ниже будут выявлены проблемы
предприятия в области
2.3 Недостатки в системе распределительной логистики ЗАО «Траст»
Проведенный анализ показывает,
что хозяйствующий субъект –
динамично развивающиеся
Информация о работе Распределительная логистика предприятия (на примере ЗАО «Траст»)