Распределительная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 16:07, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная контрольная работа.

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)

Интенсивное распределение предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем числе торговых предприятий.

Эксклюзивное распределение предполагает намеренно ограниченное число посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий.

Селективное распределение представляет собой нечто среднее между методами интенсивного и эксклюзивного распределения. Селективное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения.

Для повышения эффективности сбыта продукции и в целях экономии средств организации часто прибегают к использованию многоканальных систем распределения продукции.

Каждый производитель на основе маркетинговых исследований рынков сбыта своей продукции определяет структуру возможных каналов распределения, их связь с конкретными категориями потребителей и друг с другом.

Формы доведения товара до потребителя определяются прежде всего характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта. Весьма распространенной формой доведения товара до потребителя в большинстве фирм западных стран являются прямые поставки товаров, минуя склады и хранилища, по системе “от двери до двери”. Это позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров.

 

1.4. Виды материальных потоков

Большое количество грузов и логистических операций заставляет нас четко обозначить, какие именно потоки исследуются. При решении одних задач изучается груз – это к примеру, при проектировании распределительной сети складов и их количества. При решении других задач, например, при организации внутрискладского логистического процесса, детально изучается каждая операция.

Деление материальных потоков по признакам.

1) По отношению к логистической системе материальный поток может быть внешним, внутренним, входящим и выходящим.

Внешний – протекающий во внешней для предприятия среде. Это не любые грузы, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение.

Внутренний – образующийся в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы.

Входной – поступающий в логистическую систему из внешней среды.

Выходной – поступающий из логистической системы во внешнюю среду.

Грузооборот склада – это общепринятое название входящего на склад или выходящего со склада материального потока за соответствующий период времени.

При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному.

2) По натурально-вещественному составу материальные потоки делят на одно ассортиментные, много ассортиментные. Такое распределение необходимо, потому что ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним.

3) По количественному признаку материальные потоки делятся на массовые, крупные, мелкие и средние.

Массовым считается поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин и тому подобное.

Крупные потоки – несколько вагонов, автомашин.

Мелкие потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъёмность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, попутными грузами.

Средние потоки занимают промежуточное положение между крупными и мелкими. К ним относятся потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями.

4) По удельному весу образующих потоков грузов материальные потоки делят на тяжеловесные и лёгковесные.

Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использование грузоподъёмности транспортных средств, требуют для хранения меньшего складского объёма. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 тонну для водного транспорта и 0,5 тонны для железнодорожного транспорта.

Легковесные потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъёмность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объём более 2 м. кубических.

5) По степени совместимости образующих потоки грузов материальные потоки делятся на совместимые и несовместимые. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.

6) По консистенции грузов материальные потоки делят на потоки: насыпные; навалочные; тарно-штучные; наливные грузы.

Насыпные грузы (зерно) перевозятся без тары. Их главное свойство – сыпучесть. Могут перевозиться в специальных транспортных средствах: вагонах бункерного типа; открытых вагонах; на платформах; в контейнерах; в автомашинах.

Навалочные грузы (соль, уголь, руда, песок) как правило минерального происхождения. Перевозятся без тары.

Тарно-штучные грузы имеют самые различные физико-химические свойства, удельный вес, объём. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках.

Наливные грузы – грузы перевозимые наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с наливными грузами, например, перегрузка, хранение и другие выполняются с помощью специальных технических средств.

 

1.5. Логистика и маркетинг

Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров. Распределительная логистика изучает движение материальных потоков и осуществляет управление ими на этом же участке. Отличие заключается в том, что данный участок для маркетинга является приоритетным, в то время как для логистики распределение рассматривается как составная часть более общего процесса — управления сквозным материальным потоком.

Маркетинг был востребован практикой в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров, исторически в более ранний период, чем логистика. В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки (на Западе есть термин «технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики, в том числе и той ее функциональной области, которая касается реализации, то есть распределительной логистики.

Исторически выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, согласованную систему с единой техникой и технологией.

Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, то есть отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Кроме того, логистическая интеграция позволяет выполнить последнее, шестое, условие, то есть обеспечить поставку требуемого товара с минимальными затратами, так как себестоимость проходящего по цепи товара будет низкой только в том случае, если эта цепь логистически организована.

Маркетинг ставит задачу системного подхода к организации товародвижения: «При эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы».

Однако методы технико-технологической интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметом изучения не маркетинга, а логистики.

Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т. д. Логистика же, в первую очередь, нацелена на создание технико-технологически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Охарактеризовать  возможности анализа производственной  линии  организации  АВС-методом  для  производителей чулочно-носочных изделий на примере ассортимента товарной марки «Грация».

2. Проанализировать  возможные  варианты  компромиссов  и методы их разрешения.

3. Разработать  стратегию  увеличения  хозяйственного портфеля организации, используя метод миссий.

 

Решение.

ABC анализ – наиболее распространенный метод исследования, способствующий оптимизации ассортимента в розничной торговле. Увеличение продаж и повышение эффективности ассортимента напрямую зависят от правильной оценки прибыльности каждой товарной позиции, отсутствия «залеживающихся товаров» и товаров, затраты на который не окупаются.

АВС анализ по своей логике основан на законе Парето. Главное положение закона Парето, на самом деле сформулированного применительно к итальянской экономике, утверждает принципиальное значение соотношения 80/20. Применительно к формированию торгового ассортимента это значит, что 20% товаров приносят 80% дохода, и наоборот оставшиеся четыре пятых товаров приносят дохода всего 20%. Результатом АВС анализа является возможность определения наиболее доходных 20% товаров. Для проведения АВС анализа необходимо выявление следующих факторов – объекта анализа и критерия анализа.

ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории: А — наиболее ценные, В — промежуточные, С — наименее ценные.

Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

АВС-анализ основывается на принципе дисбаланса. По результатам анализа ассортиментные позиции ранжируются и группируются в зависимости от размера их вклада в совокупный эффект. В логистике ABC-анализ обычно применяют с целью отслеживания объемов отгрузки определенных артикулов и частоты обращений к той или иной позиции ассортимента, а также для ранжирования клиентов по количеству или объему сделанных ими заказов.

Порядок проведения АВС-анализа

1-й шаг. Цель анализа – определить наименее реализуемые товарные группы чулочно-носочных изделий.

2-й шаг. Определяем действия по итогам анализа: увеличить прибыль.

3-й шаг. Объект анализа – чулочно-носочные изделия, параметр анализа – прибыль с продаж разных позиций в период января-июня 2009г.

4-й шаг. Составляем рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра.

Таблица 1.

Рейтинговый список изделий.

N

Наименование

Доход

Стоимость

Прибыль

1

Натали 70 ден

1 955 284

1 396 552

558 732

2

Велюр 40 ден

1 113 731

653 251

460 480

3

Инна 280 ден

762 540

365 931

396 609

4

Макси 20 ден

712 939

412 560

300 379

5

Donata

535 969

310 001

225 968

6

Вика 40 ден

315 845

119 712

196 133

7

Марина 70 ден

335 658

174 233

161 425

8

Пресс Комфорт 50

291 478

161 298

130 180

9

Nina гольфы.

161 280

36 165

125 115

10

Шарм 40 ден Чулки

101 142

22 038

79 104

11

Вера 20 ден

71 265

12 107

59 158

12

Леггинсы 130 ден

105 753

52 358

53 395

13

Оксана 450 ден

141 054

92 250

48 804

14

Света 60 ден

55 490

9 191

46 299

15

Bruna

63 004

27 523

35 481

16

Галя 450 ден

39 821

10 443

29 378

17

Натали 20 ден

39 104

11 894

27 210

18

Lisa леггинсы 

29 444

5 200

24 244

19

Алена 200 ден

29 449

5 976

23 473

20

Вика 20 ден

28 187

5 424

22 763

21

Марина 40 ден

22 960

4 715

18 245

22

Пресс Комфорт 30 ден

24 593

6 407

18 186

23

Шарм 20 ден чулки.

14 982

603

14 379

24

Велюр 40 ден

15 795

2 784

13 011

25

Angela

16 774

4 522

12 252

26

Женя 450 ден

12 490

2 354

10 135

27

Надя 40 ден

16 233

7 156

9 077

28

Наташа 40 ден

10 487

1 806

8 680

29

Лида 420 ден

11 397

3 774

7 623

30

Carmela

9 504

2 236

7 268

31

Тамара 80 ден

9 676

3 808

5 868

32

Вика 70 ден

4 511

198

4 313

33

Аня 20 ден

4 739

710

4 028

34

Лариса 40 ден

3 966

154

3 812

35

Полина 130 ден

4 572

812

3 760

36

Натали 40 ден

18 770

15 465

3 306

37

Леггинсы 300 ден

3 252

707

2 545

38

Lucia

2 726

279

2 447

39

Юля 300 ден

2 703

403

2 300

40

Prima ll

2 093

365

1 729

41

Марина 20 ден

1 580

259

1 320

42

Вероника 300 ден

1 527

211

1 316

43

Alice

1 571

483

1 089

44

Пресс Комфорт 70 ден

1 158

211

947

45

Franca

1 018

108

910

46

Мила 450 ден

1 281

646

635

47

Велюр 80 ден

1 322

712

610

48

Нина 40 ден

1 123

540

584

49

Carla

562

96

466

50

Даша 300 ден

562

101

461

 

Итого                   

7 112 363

3 946 733

3 165 631


 

5-й шаг. Рассчитываем долю параметра от общей суммы параметров с накопительным итогом.

Общая прибыль М за определенный период делится на общее количество позиций N, в результате чего выводится показатель Р средней прибыли на одну позицию. Р = M/N, т.е. 3165631/50 ≈ 63313.

Все позиции, прибыль с которых в 6 и более раз превышает Р, включаются в группу А: 63313*6 = 379878.

В группу С включаются все позиции, прибыль с которых в 2 и более раза меньше Р: 63313/2 ≈ 31656.

Все остальные позиции включаются в группу В.

6-й шаг. Выделяем группы А, В и С: присваиваем значения групп выбранным объектам.

Таблица 2.

Группа А.

N

Наименование

Доход

Стоимость

Прибыль

1

Натали 70 ден

1 955 284

1 396 552

558 732

2

Велюр 40 ден

1 113 731

653 251

460 480

3

Инна 280 ден

762 540

365 931

396 609


 

Таблица 3.

Группа В.

N

Наименование

Доход

Стоимость

Прибыль

4

Макси 20 ден

712 939

412 560

300 379

5

Donata

535 969

310 001

225 968

6

Вика 40 ден

315 845

119 712

196 133

7

Марина 70 ден

335 658

174 233

161 425

8

Пресс Комфорт 50

291 478

161 298

130 180

9

Nina гольфы.

161 280

36 165

125 115

10

Шарм 40 ден Чулки

101 142

22 038

79 104

11

Вера 20 ден

71 265

12 107

59 158

12

Леггинсы 130 ден

105 753

52 358

53 395

13

Оксана 450 ден

141 054

92 250

48 804

14

Света 60 ден

55 490

9 191

46 299

15

Bruna

63 004

27 523

35 481

Информация о работе Распределительная логистика