Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 16:07, контрольная работа
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная контрольная работа.
Интенсивное распределение предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем числе торговых предприятий.
Эксклюзивное распределение предполагает намеренно ограниченное число посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий.
Селективное распределение представляет собой нечто среднее между методами интенсивного и эксклюзивного распределения. Селективное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения.
Для повышения эффективности сбыта продукции и в целях экономии средств организации часто прибегают к использованию многоканальных систем распределения продукции.
Каждый производитель на основе маркетинговых исследований рынков сбыта своей продукции определяет структуру возможных каналов распределения, их связь с конкретными категориями потребителей и друг с другом.
Формы доведения товара до потребителя определяются прежде всего характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта. Весьма распространенной формой доведения товара до потребителя в большинстве фирм западных стран являются прямые поставки товаров, минуя склады и хранилища, по системе “от двери до двери”. Это позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров.
Большое количество грузов и логистических операций заставляет нас четко обозначить, какие именно потоки исследуются. При решении одних задач изучается груз – это к примеру, при проектировании распределительной сети складов и их количества. При решении других задач, например, при организации внутрискладского логистического процесса, детально изучается каждая операция.
Деление материальных потоков по признакам.
1) По отношению к логистической системе материальный поток может быть внешним, внутренним, входящим и выходящим.
Внешний – протекающий во внешней для предприятия среде. Это не любые грузы, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение.
Внутренний – образующийся в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы.
Входной – поступающий в логистическую систему из внешней среды.
Выходной – поступающий из логистической системы во внешнюю среду.
Грузооборот склада – это общепринятое название входящего на склад или выходящего со склада материального потока за соответствующий период времени.
При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному.
2) По натурально-вещественному составу материальные потоки делят на одно ассортиментные, много ассортиментные. Такое распределение необходимо, потому что ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним.
3) По количественному признаку материальные потоки делятся на массовые, крупные, мелкие и средние.
Массовым считается поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин и тому подобное.
Крупные потоки – несколько вагонов, автомашин.
Мелкие потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъёмность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, попутными грузами.
Средние потоки занимают промежуточное положение между крупными и мелкими. К ним относятся потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями.
4) По удельному весу образующих потоков грузов материальные потоки делят на тяжеловесные и лёгковесные.
Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использование грузоподъёмности транспортных средств, требуют для хранения меньшего складского объёма. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 тонну для водного транспорта и 0,5 тонны для железнодорожного транспорта.
Легковесные потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъёмность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объём более 2 м. кубических.
5) По степени совместимости образующих потоки грузов материальные потоки делятся на совместимые и несовместимые. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.
6) По консистенции грузов материальные потоки делят на потоки: насыпные; навалочные; тарно-штучные; наливные грузы.
Насыпные грузы (зерно) перевозятся без тары. Их главное свойство – сыпучесть. Могут перевозиться в специальных транспортных средствах: вагонах бункерного типа; открытых вагонах; на платформах; в контейнерах; в автомашинах.
Навалочные грузы (соль, уголь, руда, песок) как правило минерального происхождения. Перевозятся без тары.
Тарно-штучные грузы имеют самые различные физико-химические свойства, удельный вес, объём. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках.
Наливные грузы – грузы перевозимые наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с наливными грузами, например, перегрузка, хранение и другие выполняются с помощью специальных технических средств.
Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров. Распределительная логистика изучает движение материальных потоков и осуществляет управление ими на этом же участке. Отличие заключается в том, что данный участок для маркетинга является приоритетным, в то время как для логистики распределение рассматривается как составная часть более общего процесса — управления сквозным материальным потоком.
Маркетинг был востребован практикой в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров, исторически в более ранний период, чем логистика. В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки (на Западе есть термин «технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики, в том числе и той ее функциональной области, которая касается реализации, то есть распределительной логистики.
Исторически выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, согласованную систему с единой техникой и технологией.
Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, то есть отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Кроме того, логистическая интеграция позволяет выполнить последнее, шестое, условие, то есть обеспечить поставку требуемого товара с минимальными затратами, так как себестоимость проходящего по цепи товара будет низкой только в том случае, если эта цепь логистически организована.
Маркетинг ставит задачу системного подхода к организации товародвижения: «При эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы».
Однако методы технико-технологической интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметом изучения не маркетинга, а логистики.
Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т. д. Логистика же, в первую очередь, нацелена на создание технико-технологически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением.
1. Охарактеризовать
возможности анализа
2. Проанализировать возможные варианты компромиссов и методы их разрешения.
3. Разработать стратегию увеличения хозяйственного портфеля организации, используя метод миссий.
Решение.
ABC анализ – наиболее распространенный метод исследования, способствующий оптимизации ассортимента в розничной торговле. Увеличение продаж и повышение эффективности ассортимента напрямую зависят от правильной оценки прибыльности каждой товарной позиции, отсутствия «залеживающихся товаров» и товаров, затраты на который не окупаются.
АВС анализ по своей логике основан на законе Парето. Главное положение закона Парето, на самом деле сформулированного применительно к итальянской экономике, утверждает принципиальное значение соотношения 80/20. Применительно к формированию торгового ассортимента это значит, что 20% товаров приносят 80% дохода, и наоборот оставшиеся четыре пятых товаров приносят дохода всего 20%. Результатом АВС анализа является возможность определения наиболее доходных 20% товаров. Для проведения АВС анализа необходимо выявление следующих факторов – объекта анализа и критерия анализа.
ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории: А — наиболее ценные, В — промежуточные, С — наименее ценные.
Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.
АВС-анализ основывается на принципе дисбаланса. По результатам анализа ассортиментные позиции ранжируются и группируются в зависимости от размера их вклада в совокупный эффект. В логистике ABC-анализ обычно применяют с целью отслеживания объемов отгрузки определенных артикулов и частоты обращений к той или иной позиции ассортимента, а также для ранжирования клиентов по количеству или объему сделанных ими заказов.
1-й шаг. Цель анализа – определить наименее реализуемые товарные группы чулочно-носочных изделий.
2-й шаг. Определяем действия по итогам анализа: увеличить прибыль.
3-й шаг. Объект анализа – чулочно-носочные изделия, параметр анализа – прибыль с продаж разных позиций в период января-июня 2009г.
4-й шаг. Составляем рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра.
Таблица 1.
Рейтинговый список изделий.
N |
Наименование |
Доход |
Стоимость |
Прибыль |
1 |
Натали 70 ден |
1 955 284 |
1 396 552 |
558 732 |
2 |
Велюр 40 ден |
1 113 731 |
653 251 |
460 480 |
3 |
Инна 280 ден |
762 540 |
365 931 |
396 609 |
4 |
Макси 20 ден |
712 939 |
412 560 |
300 379 |
5 |
Donata |
535 969 |
310 001 |
225 968 |
6 |
Вика 40 ден |
315 845 |
119 712 |
196 133 |
7 |
Марина 70 ден |
335 658 |
174 233 |
161 425 |
8 |
Пресс Комфорт 50 |
291 478 |
161 298 |
130 180 |
9 |
Nina гольфы. |
161 280 |
36 165 |
125 115 |
10 |
Шарм 40 ден Чулки |
101 142 |
22 038 |
79 104 |
11 |
Вера 20 ден |
71 265 |
12 107 |
59 158 |
12 |
Леггинсы 130 ден |
105 753 |
52 358 |
53 395 |
13 |
Оксана 450 ден |
141 054 |
92 250 |
48 804 |
14 |
Света 60 ден |
55 490 |
9 191 |
46 299 |
15 |
Bruna |
63 004 |
27 523 |
35 481 |
16 |
Галя 450 ден |
39 821 |
10 443 |
29 378 |
17 |
Натали 20 ден |
39 104 |
11 894 |
27 210 |
18 |
Lisa леггинсы |
29 444 |
5 200 |
24 244 |
19 |
Алена 200 ден |
29 449 |
5 976 |
23 473 |
20 |
Вика 20 ден |
28 187 |
5 424 |
22 763 |
21 |
Марина 40 ден |
22 960 |
4 715 |
18 245 |
22 |
Пресс Комфорт 30 ден |
24 593 |
6 407 |
18 186 |
23 |
Шарм 20 ден чулки. |
14 982 |
603 |
14 379 |
24 |
Велюр 40 ден |
15 795 |
2 784 |
13 011 |
25 |
Angela |
16 774 |
4 522 |
12 252 |
26 |
Женя 450 ден |
12 490 |
2 354 |
10 135 |
27 |
Надя 40 ден |
16 233 |
7 156 |
9 077 |
28 |
Наташа 40 ден |
10 487 |
1 806 |
8 680 |
29 |
Лида 420 ден |
11 397 |
3 774 |
7 623 |
30 |
Carmela |
9 504 |
2 236 |
7 268 |
31 |
Тамара 80 ден |
9 676 |
3 808 |
5 868 |
32 |
Вика 70 ден |
4 511 |
198 |
4 313 |
33 |
Аня 20 ден |
4 739 |
710 |
4 028 |
34 |
Лариса 40 ден |
3 966 |
154 |
3 812 |
35 |
Полина 130 ден |
4 572 |
812 |
3 760 |
36 |
Натали 40 ден |
18 770 |
15 465 |
3 306 |
37 |
Леггинсы 300 ден |
3 252 |
707 |
2 545 |
38 |
Lucia |
2 726 |
279 |
2 447 |
39 |
Юля 300 ден |
2 703 |
403 |
2 300 |
40 |
Prima ll |
2 093 |
365 |
1 729 |
41 |
Марина 20 ден |
1 580 |
259 |
1 320 |
42 |
Вероника 300 ден |
1 527 |
211 |
1 316 |
43 |
Alice |
1 571 |
483 |
1 089 |
44 |
Пресс Комфорт 70 ден |
1 158 |
211 |
947 |
45 |
Franca |
1 018 |
108 |
910 |
46 |
Мила 450 ден |
1 281 |
646 |
635 |
47 |
Велюр 80 ден |
1 322 |
712 |
610 |
48 |
Нина 40 ден |
1 123 |
540 |
584 |
49 |
Carla |
562 |
96 |
466 |
50 |
Даша 300 ден |
562 |
101 |
461 |
Итого |
7 112 363 |
3 946 733 |
3 165 631 |
5-й шаг. Рассчитываем долю параметра от общей суммы параметров с накопительным итогом.
Общая прибыль М за определенный период делится на общее количество позиций N, в результате чего выводится показатель Р средней прибыли на одну позицию. Р = M/N, т.е. 3165631/50 ≈ 63313.
Все позиции, прибыль с которых в 6 и более раз превышает Р, включаются в группу А: 63313*6 = 379878.
В группу С включаются все позиции, прибыль с которых в 2 и более раза меньше Р: 63313/2 ≈ 31656.
Все остальные позиции включаются в группу В.
6-й шаг. Выделяем группы А, В и С: присваиваем значения групп выбранным объектам.
Таблица 2.
Группа А.
N |
Наименование |
Доход |
Стоимость |
Прибыль |
1 |
Натали 70 ден |
1 955 284 |
1 396 552 |
558 732 |
2 |
Велюр 40 ден |
1 113 731 |
653 251 |
460 480 |
3 |
Инна 280 ден |
762 540 |
365 931 |
396 609 |
Таблица 3.
Группа В.
N |
Наименование |
Доход |
Стоимость |
Прибыль |
4 |
Макси 20 ден |
712 939 |
412 560 |
300 379 |
5 |
Donata |
535 969 |
310 001 |
225 968 |
6 |
Вика 40 ден |
315 845 |
119 712 |
196 133 |
7 |
Марина 70 ден |
335 658 |
174 233 |
161 425 |
8 |
Пресс Комфорт 50 |
291 478 |
161 298 |
130 180 |
9 |
Nina гольфы. |
161 280 |
36 165 |
125 115 |
10 |
Шарм 40 ден Чулки |
101 142 |
22 038 |
79 104 |
11 |
Вера 20 ден |
71 265 |
12 107 |
59 158 |
12 |
Леггинсы 130 ден |
105 753 |
52 358 |
53 395 |
13 |
Оксана 450 ден |
141 054 |
92 250 |
48 804 |
14 |
Света 60 ден |
55 490 |
9 191 |
46 299 |
15 |
Bruna |
63 004 |
27 523 |
35 481 |