Распределительная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 16:07, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная контрольная работа.

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4.

Группа С.

N

Наименование

Доход

Стоимость

Прибыль

16

Галя 450 ден

39 821

10 443

29 378

17

Натали 20 ден

39 104

11 894

27 210

18

Lisa леггинсы 

29 444

5 200

24 244

19

Алена 200 ден

29 449

5 976

23 473

20

Вика 20 ден

28 187

5 424

22 763

21

Марина 40 ден

22 960

4 715

18 245

22

Пресс Комфорт 30 ден

24 593

6 407

18 186

23

Шарм 20 ден чулки.

14 982

603

14 379

24

Велюр 40 ден

15 795

2 784

13 011

25

Angela

16 774

4 522

12 252

26

Женя 450 ден

12 490

2 354

10 135

27

Надя 40 ден

16 233

7 156

9 077

28

Наташа 40 ден

10 487

1 806

8 680

29

Лида 420 ден

11 397

3 774

7 623

30

Carmela

9 504

2 236

7 268

31

Тамара 80 ден

9 676

3 808

5 868

32

Вика 70 ден

4 511

198

4 313

33

Аня 20 ден

4 739

710

4 028

34

Лариса 40 ден

3 966

154

3 812

35

Полина 130 ден

4 572

812

3 760

36

Натали 40 ден

18 770

15 465

3 306

37

Леггинсы 300 ден

3 252

707

2 545

38

Lucia

2 726

279

2 447

39

Юля 300 ден

2 703

403

2 300

40

Prima ll

2 093

365

1 729

41

Марина 20 ден

1 580

259

1 320

42

Вероника 300 ден

1 527

211

1 316

43

Alice

1 571

483

1 089

44

Пресс Комфорт 70 ден

1 158

211

947

45

Franca

1 018

108

910

46

Мила 450 ден

1 281

646

635

47

Велюр 80 ден

1 322

712

610

48

Нина 40 ден

1 123

540

584

49

Carla

562

96

466

50

Даша 300 ден

562

101

461

 

Итого                   

7 112 363

3 946 733

3 165 631


 

По результатам решения задачи можно сделать вывод о том, что 35 наименований изделий входят в группу наименее ценные. Сокращение группы С или нехватка номенклатуры по группе С приведет к тому, что через некоторое время оставшиеся товары распределятся по тому же закону. При этом общий результат деятельности может снизиться на 30-50%.

Варианты решений:

Первый – сократить издержки на эти позиции. Например:

  • затраты, связанные с изучением конъюнктуры цен на рынке данного товара;
  • издержки, связанные с поиском возможных поставщиков и установление с ними деловых контактов;
  • издержки, связанные с поиском и получением информации о себестоимости производства аналогичных товаров у разных поставщиков;
  • затраты на грузопереработку, складирование и хранение товаров;
  • транспортные расходы поставщика и покупателя, оплата таможенных, экспедиторских, страховых услуг по пути доставки товара;
  • затраты на страхование логистических рисков и др.

Второй – увеличить объем реализации.

Таблица 5.

Способы увеличения реализации продукции.

Цели

Что способствует реализации

Привлечь покупателей

Известные торговые марки с большой рыночной долей, пользующиеся спросом, поддерживаемые рекламой, часто покупаемые за известную цену. Их ценность в том, что они направляют на предприятие массовый поток покупателей, которые попутно приобретают другие товары внутри категории.

Создать наличность

Быстро продаваемые товары повседневного спроса. Не всегда брэндированные. Имеют высокий уровень оборачиваемости. Наценка чаще всего небольшая.

Принести прибыль

Это товары с большой наценкой и большой долей  в совокупной прибыли организации. Часто это товары периодического спроса или товары, в данный момент популярные и широко поддерживаемые рекламой.

Удержать целевую аудиторию

Товары, максимально отвечающие ключевым потребностям целевой группы покупателей. Товары, не позволяющие покупателю переключиться на другое предприятие.

Увеличить объем покупки

Товары, которые закупают в большом объеме  или выгодные с ценовой точки зрения.

Вызвать желание

Новинки рынка, отдельные сезонные товары, товары в особой упаковке либо представленные особым образом.

Укрепить имидж организации

Дорогие, высококачественные и престижные товары, товары, которые создают определённое впечатление о предприятии


 

Что необходимо анализировать:

    • Анализ продаж и товарных запасов (динамику по отдельности по категориям и по товарным позициям). Оборачиваемость будет являться маркером данных процессов. Ухудшение оборачиваемости говорит наличии излишнего запаса – идет или падение продаж или затоваривание складов
    • На основе АВС-анализа выявление товаров для вывода из ассортимента (с учетом сезонности и других факторов). Борьба с низколиквидными товарам: снижение цен, создание комплектов, дополнительные места продаж – все меры должны приниматься.
    • Постоянный мониторинг продаж по товарам групп А и В. При наличии тенденции к падению спроса сразу же реагировать - выявлять причины падения продаж конкретного товара в конкретном магазине.
    • Анализировать комплексные продажи – состав средней покупки по номенклатуре для выявления наиболее часто встречающихся комплектов. Такой анализ не позволит вывести из ассортимента взаимодополняемые товары.
    • Помнить, что «логистический» подход в корне для работы с ассортиментом не подходит. Нельзя принять решение только на основе статистики, необходимо оценить роль товара в ассортименте, его жизненный цикл и перспективу развития.

 

 Необходимо разработать  стратегию  увеличения  хозяйственного портфеля организации, используя метод миссий. Метода оценки затрат или «методом миссий» заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий), и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).

 

 

Список Литературы

    1. Abc-анализ // Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/ABC_анализ).

    1. Бузукова, Е.А. Управление ассортиментом компании - антикризисные меры / Е.А. Бузукова // Сайт о логистике (http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=3629) - 3.10.2009.
    2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.:  Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2004.
    1. Кузьмин А.М. Метод "abc-анализ" // Центр креативных технологий (http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0007/).

    1. Лобанов, Н.Б. Каналы распределения товаров / Н.Б. Лобанов // Сайт о логистике (http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=924) – 16.07.2007.
    2. Международный бизнес: Каналы распределения товаров // проект "Партнерство университетов"

(http://russeca.kent.edu/InternationalBusiness/Chapter06/T06p3.html).

    1. Мешкова Л. Л., Белоус И. И., Фролов Н. М. Логистика в сфере материальных услуг (На примере снабженческо-заготовительных и транспортных услуг). —2-е изд. испр. и перераб.— Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002.
    1. Основы логистики: виды материальных потоков и их основные признаки //информационный бизнес-портал (http://market-pages.ru/osnlog/11.html).

    1. Сысоева С., Бузукова Е.  «Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице», изд-во Питер, 2008г.

 

Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 24705


Информация о работе Распределительная логистика