Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы — разработка маршрутов и графиков движения автомобильного транспорта в процессе товароснабжения с использованием критерия минимума стоимости доставки.
Реализация функции товароснабжения требует значительных инвестиций капитала в ресурсы, к которым относятся складские помещения, запасы, технологическое оборудование, персонал, а также транспортные средства для поставки товара потребителю. В функции логистики входит поиск путей достижения максимальной прибыли от использования ресурсов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………..……………….…3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………..…………………………………………...5
1.1 Организация контроля за состоянием запасов материально-технических ресурсов на базах и складах.………….……………………….............................5
1.2 Экономическая эффективность сканирования штриховых кодов в логистических системах.…………………………………………………...........11
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом……………………………………………….......18
1. Расчет основных параметров маршрутов……………………...…..............20
2. Расчет общих затрат по доставке товаров ………………………….…….....31
3. План выполнения заказов…………………………………………………….36
4. Анализ результатов планирования доставки заказов……………………….38
Заключение…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по логистике - копия.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

Рис.3. Двухбункерная    система   контроля   за     состоянием    запасов

Данная модель позволяет  наглядно представить себе текущий запас, так как здесь  - это то количество запаса, которое физически вытекает из обоих бункеров, обеспечивая непрерывность производственного или торгового процессов между очередными поставками.

 

2. Экономическая  эффективность сканирования штриховых кодов в логистических системах.

 

Через каждое звено логистической  цепи проходит большое количество единиц товаров. При этом внутри каждого  звена товары неоднократно перемещаются по местам хранения и обработки.

 Для того, чтобы иметь возможность  эффективно управлять этой динамичной, логистической системой, необходимо в любой момент иметь информацию в детальном ассортименте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри нее.

Как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт, данная проблема решается путем использования при осуществлении логистических операций с материальным потоком микропроцессорной техники, способной идентифицировать (опознать) отдельную грузовую единицу. Речь идет об оборудовании, способном сканировать (считывать) разнообразные штриховые коды. Это оборудование позволяет получать информацию о логистической операции в момент и в месте ее совершения — на складах промышленных предприятий, оптовых баз, магазинов, на транспорте. Полученная информация обрабатывается в режиме реального масштаба времени, что позволяет управляющей системе реагировать на нее в оптимальные сроки.

Автоматизированный сбор информации основан на использовании штриховых кодов разных видов, каждый из которых имеет свои технологические преимущества. Например, код с прямоугольным контуром  - код ITF -  14 (рис. 4) печатается намного легче остальных кодов, что позволяет применять его на гофрированных упаковках. Используется для кодирования товарных партий.

Для кодирования большого объема информации на ограниченной поверхности может применяться код «2 из 5 с чередованием».

 

Рис.4. Код ITF-14.Применяется для кодирования отгрузочных упаковок

В логистике дополнительно к  другим кодам может применяться код 128 (рис. 5). Этим кодом могут быть закодированы номер партии, дата изготовления, срок реализации и т. д.

Рис.5. Код 128. Применяется вместе с  другими кодами для кодирования  дополнительной информации

В сфере обращения широкое применение получил код EAN (рис. 6), который часто можно встретить на товарах массового потребления. Остановимся подробнее на технологии использования кода EAN в логистических системах.


Рис.6. Код ЕAN—13, внешний вид и структура. В основном применяется для кодирования товаров народного потребления

Имеется алфавит кода EAN, в котором каждой цифре соответствует определенный набор штрихов и пробелов. На этапе запуска товара в производство ему присваивается тринадцатизначный цифровой код, который впоследствии в виде штрихов и пробелов будет нанесен на этот товар. Первые две или три цифры обозначают код страны, который присвоен ей ассоциацией EAN в установленном порядке. Принято называть эту часть кода флагом.

Следующие четыре цифры — индекс изготовителя товара. Совокупность кода страны и кода изготовителя является уникальной комбинацией цифр, которая однозначно идентифицирует предприятие, производящее маркируемый товар.

Оставшиеся цифры кода предоставляются  изготовителю для кодирования своей  продукции по собственному усмотрению. При этом кодирование можно просто начать с нуля и продолжать до 99999. Таким образом, первые двенадцать цифр кода EAN однозначно идентифицируют любой товар в общей совокупности товарной массы.

Последняя, тринадцатая цифра кода является контрольной. Она рассчитывается по специальному алгоритму на основе двенадцати предшествующих цифр. Неправильная расшифровка одной или нескольких цифр штрихового кода приведет к тому, что ЭВМ, рассчитав по двенадцати цифрам контрольную, обнаружит ее несоответствие контрольной цифре, нанесенной на товаре. Прием сканирования не подтвердится и считывание кода придется повторить. Таким образом, контрольная цифра обеспечивает надежное действие штрихового кода, является гарантией устойчивости и надежности всей системы.

Проведенные исследования показывают, что введенные с клавиатуры компьютера вручную данные о товаре содержат, в среднем, одну ошибку на каждые 300 введенных знаков. При использовании штриховых кодов этот показатель снижается до одной ошибки на 3 миллиона знаков. Среднюю стоимость работ по выявлению и устранению последствий одной такой ошибки американская ассоциация менеджмента определила в 25 дол. Согласно другим исследованиям цена одной ошибки превышает 100 дол.

В основе технологии штрихового кодирования и автоматизированного  сбора данных лежат простые физические законы. Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины, построенных в соответствии с определенными правилами. Изображение штрихового кода наносится на предмет, который является объектом управления в системе. Для регистрации этого предмета проводят операцию сканирования. При этом небольшое светящееся пятно или луч лазера от сканирующего устройства движется по штриховому коду, пересекая попеременно темные и светлые полосы. Отраженный от светлых полос световой луч улавливается светочувствительным устройством и преобразуется в дискретный электрический сигнал. Вариации полученного сигнала зависят от вариаций отраженного света. ЭВМ, расшифровав электрический сигнал, преобразует его в цифровой код.

Сам по себе цифровой код  товара информации о его свойствах, как правило, не несет. Уникальное тринадцатизначное  число является лишь адресом ячейки памяти в ЭВМ, которая содержит об этом товаре все сведения, необходимые  для формирования машиночитаемых документов. Совокупность этих сведений образует так называемую базу данных о товаре. В последующем база данных должна передаваться по цепи товародвижения с помощью сети электронной связи или на машиночитаемых носителях.

Страны с развитой рыночной экономикой более 30 лет назад начали разрабатывать и внедрять АСУ, основанные на автоматизированном сборе данных о товаре.

Сегодня более половины всех магазинов в различных странах  мира оборудованы системами для  считывания кодов.

В области внешней  торговли наличие штрихового кода на товаре является обязательным требованием при поставке товаров на экспорт. Отсутствие кода в значительной степени влияет на конкурентоспособность продукции, а порой делает ее реализацию невозможной.

Эффективность АСУ, основанных на сканировании штриховых кодов, хорошо иллюстрирует пример крупной американской торговой компании «Kmart Corporation», которая широко использует систему управления товародвижением, построенную на базе автоматизированного считывания информации о товаре со штриховых кодов. Эта технология позволяет безошибочно определять, какой товар (например, джинсы определенного цвета и размера), в каком количестве, куда и когда надо поставить и по какой цене продать, чтобы это принесло прибыль. Если принять во внимание, что в разных регионах США компания обслуживает более 2200 магазинов, ассортимент которых включает приблизительно сто тысяч наименований, то можно ориентировочно оценить возможности управляющей системы.

Как уже отмечалось, база данных о товаре формируется на предприятии-изготовителе в период запуска изделия в производство и присвоения ему кода EAN. На готовое изделие различными способами наносится штриховой код, соответствующий коду цифровому.

Существуют разные технологии печати штрихового кода, в том числе, мастерфильмы (фотопленочные шаблоны), офсетная литография, точечно-матричная печать и др.

Если между ЭВМ поставщика и ЭВМ получателя товара имеется  электронная связь, то информация о  кодах товаров, составляющих партию, об их количествах, а также база данных о самих товарах передается автоматически. Если такой связи нет, то информация передается на магнитных дисках. В случае необходимости электронную технологию передачи информации можно дополнить распечаткой сопроводительных документов на бумажной основе.

На складе получателя во время приемки товаров производится сканирование штрихового кода при помощи специального устройства. 'Это может быть контактный сканер-карандаш, портативный лазерный сканер или стационарное сканирующее устройство. Количество товаров, в разрезе товарных кодов, запоминается переносным устройством сбора данных.

Затем эта информация перегружается в складскую 'ЭВМ, где сверяется с данными о  партии, поступившими на переносном устройстве(флеш-карте) или по сети электронной связи.

При продаже товара в  магазине кассир считывает штриховой код с выбранного покупателем изделия. Около секунды уходит на сканирование товара и идентификацию его товарного кода. После этого кассовый компьютер, отыскав в памяти цену и другие необходимые реквизиты изделия, выдает их на экран и печатает чек.

В момент выдачи чека кассовым компьютером главный компьютер  секции принимает в свою память информацию о том, что данный товар продан. Получение товаров со склада и  их реализацию этот компьютер сопровождает арифметической увязкой массивов в картотеке наличия. Таким образом, система перманентно обеспечивает не только суммовой, но и количественный учет товаров, что невозможно организовать без кодирования товаров.

Количественный учет реализации товара используется для  своевременного пополнения торгового ассортимента. Автоматически составленный и переданный по сети электронной связи заказ на завоз товаров в магазин или подачу их в торговый зал учитывает складывающийся спрос по каждой товарной позиции.

Использование в логистике  технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов позволяет существенно улучшить управление материальными потоками на всех этапах логистического процесса. Отметим ее основные преимущества.

 На производстве:

- создание единой системы  учета и контроля за движением изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;

- сокращение численности  вспомогательного персонала и  отчетной документации, исключение  ошибок.

В складском хозяйстве:

- автоматизация учета и контроля за движением материального потока;

- автоматизация процесса  инвентаризации материальных запасов;

- сокращение времени  на логистические операции с  материальным и информационным  потоком. 

В торговле:

- создание единой системы  учета материального потока;

- автоматизация заказа  и инвентаризации товаров;

- сокращение времени  обслуживания покупателей.

 

I I. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тема: Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным  транспортом

Задание

Пользуясь приведенными исходными данными:

  1. разработать маршруты и составить графики доставки заказанных товаров в магазины района;
  2. рассчитать размер расходов, связанных с доставкой товаров в магазины;
  3. выполнить анализ разработанной схемы доставки.

Исходные  данные:

1. Товар:

  • продукты (П), напитки (Н), моющие средства (М);
  • продукты и моющие средства нельзя перевозить в одной машине.

2. Транспорт:

  • собственный — 6 машин, наемный — столько, сколько потребуется;
  • грузовместимость — 120 коробок.

3. Временные условия:

  • скорость 20 км/ч, т. е. одну клетку на схеме (1 км) автомобиль проезжает за 3 мин;
  • выезд всех автомобилей со склада в первый рейс в 800 автомобили груженые, время первой погрузки не входит в рабочее время водителя;
  • норма времени на разгрузку — 0,5 мин на одну коробку;
  • норма времени на операции подготовки и завершения разгрузки в магазинах — 15 мин на один магазин;
  • погрузка автомобиля на складе — 30 мин;
  • рабочий день водителя — 8 ч, затем сверхурочная оплата;
  • минимальное время работы автомобиля — 6 ч;
  • максимальное — 11 ч. 

4. Стоимостные условия:

  • собственные автомобили:
  • условно-постоянные расходы — 300 руб. в день за автомобиль;
  • условно-переменные — 15 руб. за 1 км пробега;
  • наемные автомобили:
  • условно-постоянные расходы — 1500 руб. в день за автомобиль;
  • условно-переменные — 30 руб. за 1 км пробега;
  • оплата за сверхурочный труд водителя (с 8 до 11 ч) — 5 руб. за минуту.

5. Штрафы:

Информация о работе Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом