Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:01, контрольная работа
Большинство предприятий предлагают свои товары через посредников.
Канал распределения – совокупность фирм или предпринимателей, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу при движении его от производителя к потребителю.
Функции посредников. Производитель передает часть работы по сбыту посредникам. Он в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продают товар. Но производители считают, что использование посредников выгодно.
1.Каналы распределения товаров и услуг………………………………………..3
2.Структура и управление каналами распределения…………………………....8
3.Товародвижение………………………………………………………………....9
Литература………………………………………………………………………...12
Задача……………………………………
Товародвижение –
это не только источник издержек, но и потенциальное орудие
создания спроса. За счет совершенствования
системы товародвижения можно улучшить
обслуживание или снизить цены.
Цели товародвижения. Многие фирмы ставят целью товародвижения доставку нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению, ни одна система товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиента подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и многочисленность складов. Это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и небольшое число складов.
Учитывая, что деятельность по организации товародвижения сопряжена с компромиссами, необходим системный подход к принятию управленческих решений. Для того чтобы создать систему товародвижения, нужно изучить потребности клиентов и предложения конкурентов. Потребителей интересуют своевременная доставка товара, готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента, принять назад дефектные товары и быстро заменить их.
Фирма должна сформулировать цели системы товародвижения и руководствоваться ими при планировании. Например, корпорация «Кока-кола» стремится «приблизить кока-колу на расстояние вытянутой руки Вашего желания». Иногда фирмы разрабатывают требования для каждого составляющего элемента системы обслуживания. Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. Надо решить следующие основные вопросы:
Как работать с заказчиками, обрабатывать заказы?
Где хранить товарно-материальные запасы?
Каким должен быть минимальный размер товарно-материальных запасов?
Каким образом отгружать и транспортировать товары?
Обработка заказов. Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.
Все эти действия следует проводить быстро и точно. В идеале торговые представители должны выдавать заказы каждый день, по возможности через компьютерную систему, по телефону. Отдел заказов должен быстро обрабатывать поступившие заявки, склад – в кратчайшие сроки отгружать товары. В минимальные сроки надо оформлять и выставлять счета.
Для ускорения цикла «заказ – отгрузка – оформление счета» незаменимы компьютеры. Несколько персональных компьютеров и модемов – недорогое средство для создания информационной основы маркетинговой сети, которая позволяет реализовать принцип «точно в срок» и резко ускорить оборот средств. Компьютер выдает документы на отгрузку, оформляет счет заказчику, вносит коррективы в учетные данные товарных запасов, оформляет заказ на изготовление продукции для пополнения запасов, извещает торгового представителя о том, что его заказ выполнен. И все это происходит в считанные секунды.
Складирование. Любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие сельскохозяйственные товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.
Некоторые фирмы хранят часть товарного запаса на самом предприятии, а остальное – на складах в разных частях страны. Фирма может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складских организациях. Поддержание товарно-материальных запасов. Решение об уровне товарно-материальных запасов – еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Однако поддерживать столь большой запас нерентабельно. По мере повышения уровня сервиса для клиентов издержки на поддержание товарно-материальных запасов стремительно растут. Необходимо знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение товарных запасов. Транспортировка. Специалисты по маркетингу должны интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают фирмы. От выбора перевозчика зависят уровень цен, своевременность доставки и состояние товаров в момент прибытия к месту назначения.
При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта.
Литература
1. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок/ Под общ. ред. В. С. Лукинского. — СПб.: Питер, 2004.
2. Линдере М. Р., Фирон X. Е. Управление снабжением и запасами: Логистика / Пер. с англ. — СПб.: ООО Изд-во "Полигон", 1999.
3. Практикум по логистике: Учеб. пособие
/ Под ред. Б. А. Аникина. — 2-е изд., перераб.
и доп. — М.: ИНФРА-М,
2002.
4. Степанов В. И. Логистика: Учебник. — М.: ТК "Велби"; Изд-во "Проспект", 2006.
5. Транспортная логистика: Учебник / Под общ. ред. проф. Л. Б. Миротина. — М.: Экзамен, 2002.
Задача: Остаток материалов на складе 500тонн. Перевозку осуществляют 10автомашин грузоподъёмностью 3т и 5автомашин грузоподъёмностью 5т. Транспортные средства могут производить по 3 поездки в день. Определить коэффициент доступности транспортана 1 рабочий день и на 1 выезд всех машин.
Решение:
За один рабочий день при коэффициент доступности всех машин можно перевезти:
10 маш * 3т * 3 поездки = 90 т
5 маш * 5т * 3 поездки = 75 т
Итого: 165 тонн
500 тонн можно перевезти за 500 / 165 = 3,03дня
Ответ: коэффициент доступности транспорта равен 3,03 дня
Информация о работе Разработка вариантов каналов распределения товаров