Развитие логистической концепции в деятельности транспортных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 14:33, контрольная работа

Описание работы

Развитие логистики оказало существенное влияние на транс¬портную политику и структурные изменения в характере деятель¬ности предприятий данной отрасли, которая в конце 1970-х годов превратилась в своего рода узкое место в экономике промышленно развитых стран. Ее относительно низкая эффективность была обус¬ловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния транспортировки, но¬менклатуру перевозимых грузов, направления капиталовложений и некоторые другие параметры деятельности транспортных компаний, а также проводили политику ограничения числа фирм в комплексе.

Содержание работы

Введение 2
1 Влияние логистики на транспорт 3
1 Влияние логистики на транспорт 3
2 Политика транспортных предприятий и изменения в характере их деятельности 9
3 Новые логистические системы сбора и распределения грузов 15
Заключение 22
Список литературы 24
Тестовое задание. 25

Файлы: 1 файл

Логистика_Вариант13.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

При традиционных способах оказания услуг сокращение времени доставки грузов достигается путем комбинирования быстрого обслуживания клиентуры транспортными компаниями общего пользования и специальной ускоренной обработки грузов в пунктах их консолидации. Ответственность за организацию работы канала снабжения обычно несет заказчик. Фирмы по сбору грузов объединяют мелкие партии, поступающие от нескольких поставщиков. Консолидированные грузы отправляются непосредственно заказчикам либо на его склады или в случае необходимости в распределительные центры, где они разукрупняются и мелкими партиями в течение одного-двух дней доставляются заказчику. Часто отправку мелкопартионных грузов осуществляют либо служба доставки, либо транспортные компании, специализирующиеся на перевозке небольших упаковок грузов.

Преимущество скорректированного традиционного способа оказания услуг состоит в том, что при изменении условий в регионе или потребности в обслуживании клиентуры можно перезаключать контракты на любом участке канала снабжения, так как все расходы по перевозке грузов несут пункты по их сбору и транспортные компании общего пользования. Недостатки данного способа – это весьма существенные затраты по привлечению транспортных компаний общего пользования с их высокими тарифами, отсутствие гибкости в операциях на постоянных пунктах и ограничение на качество обслуживания, связанные с большим числом поставщиков.

Операции на складах, расположенных вблизи от поставщиков или производителей, аналогичны традиционным услугам по укрупнению мелких партий грузов. Поставщики, имеющие такой склад в нескольких километрах от предприятия-продуцента, поставляют ему разнообразную продукцию, предварительно укрупнив ее в партии требуемого размера. Фирмы-производители на своих складах осуществляют сбор комплектующих элементов, поступающих от многих поставщиков, объединяют их партии и отправляют потребителям.

Позитивная сторона (для  поставщиков или производителей) данного способа обслуживания заключается в простоте изменения вида услуг и размера партий грузов, доставляемых транспортными фирмами, и возможности приспосабливать логистические операции к потребностям предприятия в поставках на повседневной основе. Вместе с тем выполнение операций на расположенных вблизи складах имеет и недостатки: необходимость нести капитальные затраты на создание склада, который не всегда может использоваться полностью; затруднения (с точки зрения поставщика) в обслуживании одного-двух предприятий при любом расположении склада; сложность (с точки зрения фирмы-изготовителя) координации значительного объема транспортных операций по доставке грузов собственным подвижным составом.

К более совершенным  способам сбора и распределения грузов относятся смешанные контейнерные железнодорожные перевозки во внутреннем и международном сообщениях, осуществляемые на большие расстояния по системе «точно в срок», а также межрегиональные перевозки грузов, выполняемые автотранспортными компаниями между принадлежащими им региональными пунктами, которые обычно отстоят один от другого на 850 км и более.

Фирма «Американ президент  лайнс» совместно с другими железными  дорогами перевозит контейнеры от портов западного до портов восточного побережья США. С помощью специально оборудованных железнодорожных вагонов и быстрого выполнения погрузочно-разгрузочных работ грузовладельцы могут доставлять контейнеры за 7 суток от побережья до побережья. При транспортировке только морским путем на это уходило 15–17 суток. С учетом расходов на перегрузку контейнеров с судна на железную дорогу и обратно и затрат на создание специальных небольших причалов данный способ транспортировки дает не только выигрыш во времени, но и обходится намного дешевле, что в конечном итоге приводит к сокращению запасов товарно-материальных ценностей и организации контрейлерных перевозок по конкурентным тарифам. К недостаткам смешанных железнодорожно-морских перевозок контейнеров относятся проблема двойной ответственности за груз и ограниченные возможности осуществлять транспортировку данным способом в условиях отсутствия свободной территории в портах.

Автотранспортные компании, выполняющие межрегиональные перевозки  грузов укрупненными партиями при полном использовании грузоподъемности собственных автомобилей, предварительно консолидируют грузы на пунктах сбора и разукрупняют их в местах распределения, доставляя мелкими партиями до получателей. Основное преимущество такого способа сбора и распределения грузов – это возможность приспосабливать каналы материально-технического снабжения к потребностям заказчика, так как автотранспортные компании способны контролировать работу автомобилей, эксплуатирующихся по системе «точно в срок». Кроме того, эти компании не применяют жестких тарифов и не заключают традиционных контрактов, обеспечивая тем самым высокую гибкость в отношениях с заказчиками.

Недостаток данного  способа сбора и распределения  грузов – сравнительно небольшие размеры автотранспортных компаний (не более 50 автомобилей, часто менее 20 ед.), вследствие чего они попадают в зависимость от крупных заказчиков. Негативной стороной автотранспортных компаний является также то, что они редко предлагают свои услуги в масштабе всей страны, а сосредоточивают деятельность, как правило, на обслуживании одного-двух регионов, чтобы иметь сбалансированные потоки грузов на основных магистралях.

Самый современный вариант  логистического обслуживания клиентуры по программе «точно в срок» (при дальних расстояниях перевозок грузов) – это интегрированные системы снабжения поставщика и производителя. В таких системах имеются новейшие типы ЭВМ, связанные с центральной «ЭВМ распределения», которая выдает данные о наличии запасов товарно-материальных ценностей, в том числе в пунктах укрупнения партий груза и на всем пути его следования.

Несмотря на то, что  отдельные элементы логистической  системы (транспорт, пункты обработки грузов, средства связи и т. д.) могли бы принадлежать поставщикам и производителям на индивидуальной или совместной основе, фактически в первые годы зарождения системы современных услуг за большинством элементов сохранялась прежняя собственность, а их деятельность координировалась при помощи электронной техники, являющейся общей собственностью. В дальнейшем стала проявляться тенденция к совместному владению поставщиками и производителями некоторыми элементами логистических систем, работающих по программе «точно в срок» (или осуществлению совместного контроля). Особенно это стало характерным для корпораций с вертикально интегрированными филиалами, поставляющими материалы другим дочерним фирмам, а также партнерам совместных предприятий, участвующим в разработке новейших технологий.

Непосредственные связи  с помощью электронных средств  между поставщиками и производителями  многообразны. Прямая связь между двумя сторонами не только ускоряет процесс прохождения заказов, обеспечивая их более быстрое выполнение при меньшем объеме бумажной документации, но и облегчает управление запасами товарно-материальных ценностей, сокращая затраты на выполнение заказов и хранение запасов. Кроме того, современная связь обеспечивает поставщику получение большого объема информации, делая для него доступными данные о сбыте продукции. Однако еще более важно то, что обеспечивается мгновенная связь поставщика с конечным потребителем. В результате удается быстро оценить изменения и тенденции на рынке.

Таким образом, исследование новых логистических систем сбора  и распределения грузов показали, что они получили широкое распространение в странах с рыночной экономикой, став с точки зрения затрат и уровня обслуживания эффективной альтернативой прежним системам транспортного сервиса.

 

Заключение

 

Исходя из изложенного, следует отметить, что основная функция  транспортной логистики – это  управление материальными потоками от производителя до получателя по графику.

Основным элементом  транспортной логистики является транспорт. Транспорт – это отрасль материального  производства, осуществляющая перевозки  людей и грузов.

Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.

В границах межнациональных  логистических систем различные  виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.

Перспективы развития транспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. – М.: Маркетинг, 1998. – 228 с.
  2. Залманова М. Е. Логистика: Учебное пособие. – Саратов: СГТУ, 1995. – 166 с.
  3. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 368 с.
  4. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 200 с.

 

Тестовое задание.

       1. Системное администрирование логистики включает:

а) транспорт, контроль и планирование процесса производства;

б) управление информационным потоком;

в) контроль за запасами и складские операции.

      

 2. Маятниковый маршрут – это…

а) путь следования между двумя пунктами следования, повторяющийся неоднократно;

б) путь следования к потребителям продукции;

в) путь следования от автохозяйства  к потребителю продукции.

  

     3. К закупкам продукции относятся издержки:

а) по оформлению заказа;

б) по оформлению договора о поставках и коммуникации с поставщиками;

в) транспортные;

г) по складированию  и получению заказа.

   

4. Рассчитайте оптимальный размер производимой партии на собственной фирме, если затраты на поставку продукции составили 0,6 денежных единиц, годовой спрос - 4500 единиц, годовые затраты на содержание продукции 0,1 денежная единица, годовое производство - 6000 единиц:

а) 498,7;                  б) 464,7;                      в) 468,1;                    г) 512,4.

 

S= Ö2*Q*S/И = Ö2*49,500*0,6/0,1=Ö54000 = 232,4

S= Ö2*Q*S/И = Ö2*6000*0,6/0,1=Ö72000 = 268,3

Нет правильного ответа.

        5. Определите емкость штабеля лесоматериала, если объем штабеля равен 9,5 т/м, коэффициент плотности укладки - 0,6:

а) 5,7 тонн;              б) 5,9 тонн;                в) 6,1 тонн;             г) 6,5 тонн.

9,5*0,6=5,7 тонн

Ответ а)

 

        6. Определите площадь приемочной площади склада, если годовое поступление материала составляет 72000 тонн, коэффициент неравномерности поступления груза - 1,2, количество дней нахождения материала на приемочной площадке - 2 дня, нагрузки на 1м2 площади - 0,24 т/м2:

а) 900 м2;                  б) 2100м2;                  в) 2000 м2;             г) 2200 м2.

Ответ 72000/360*2/0,24*1,2=2000 – в) 2000 м2;

 

        7. Укажите, из каких площадей складывается общая площадь склада:

а) полезной площади;

б) приемочно-отпускной  площади;

в) служебной  и вспомогательной площадей.

 

        8. Известно, что тара вагона составляет 15 тонн, а грузоподъемность – 60 тонн. Определите коэффициент тары вагона:

а) 0,31;                         б) 0,35;                           в) 0,25;                    г) 0,20.

в ) 15/60 = 0,25

      

9. Логистика – это…

а) искусство перевозки;

б) искусство  управления материалопотоком;

в) предпринимательская  деятельность.

      

 

10. Укажите элементы материально-технической база транспорта:

а) транспортные средства;

б) путевое и дорожное хозяйство;

в) технические устройства и сооружения.

 

    1. Задачи.

Информация о работе Развитие логистической концепции в деятельности транспортных организаций