Рекомендации по совершенствованию распределительной системы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение, расширение и углубление знаний по теме «Транспортная логистика», рассмотрение основных функций и задач организации транспортных услуг на кокретном предприятии.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы транспортной логистикии,а так же характеристику и классификацию транспортных услуг.
2. Рассмотреть организацию транспортной логистики на РУПП "Ольса";
3. Определить возможные пути совершенствования транспортной логистики в компании ООО «Транс-Лидер»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………....................3

Теоретические основы транспортной логистики……………...................5

1.1 Экономическая сущность, задачи и функции транспортной логистики……5
1.2 Виды транспорта преимущества, недостатки………………………………...9
1.3 Характеристика и классификация ранспортные услуг……………………..14


Анализ предприятия и его услуг на примере компании ООО «Транс-Лидер»…………………………………………………………………..19

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………...19

3.Рекомендации по совершенствованию распределительной системы предприятия……………………………………………………………………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ……

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЛОГИСТИКЕ.docx

— 61.96 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………....................3

 

  1. Теоретические основы транспортной логистики……………...................5

 

1.1 Экономическая сущность, задачи и функции транспортной логистики……5

      1.2 Виды транспорта преимущества, недостатки………………………………...9

      1.3 Характеристика и классификация ранспортные услуг……………………..14

 

 

  1. Анализ предприятия и его услуг на примере компании ООО «Транс-Лидер»…………………………………………………………………..19

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия………...19

 

3.Рекомендации по совершенствованию распределительной системы предприятия……………………………………………………………………..24

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ…………………………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Характерной чертой XXI века являются процессы глобализации жизни мирового сообщества.Применительно к транспорту это означает, что отныне все достоинства и недостатки транспортной системы той или иной страны имеют уже не только внутренние, но и внешние проявления.Так, если национальная транспортная система развита неадекватно требованиям рынка (например, пропускная способность транспортной сети недостаточна для освоения существующих и прогнозируемых объемов перевозок, отсутствует гибкая тарифная политика и т. д.), то экспортно-импортный потенциал страны снижается и как следствие национальное благосостояние, по крайней мере, не улучшается.

Транспортная логистика  – это управление транспортировкой грузов, т.е.изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств.Внутренняя транспортная логистика занимается внутрипроизводственными  перевозками, а внешняя транспортная логистика занимается снабжением предприятий  и сбытом их продукции.При традиционном подходе к транспортировке, информационный поток движется вместе с материальным потоком от грузоотправителя, через  экспедитора по транспортным средствам, и далее от экспедитора к грузополучателю.При  таком подходе как транспортная логистика, к системе добавляется  ещё один элемент – единый оператор интермодальных перевозок, который  управляет информационным потоком  и координирует действия.

В настоящее время в  Российской Федерации логистические  технологии стали находить широкое  применение в различных отраслях хозяйственной деятельности.Для  принятия и оптимизации решения  в области логистики следует  проводить комплексные исследования с учетом интересов грузовладельцев.Сегодня  как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения  экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов.И  не только на внутренних линиях.Как  свидетельствует зарубежный опыт, качественного  «скачка» в транспортной сфере можно  достигнуть лишь за счет использования  новых технологий обеспечения процессов  перевозок, отвечающих современным  требованиям и высоким международным  стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и  принципов логистики.Ведь по своей  сути транспортная логистика как  новая методология оптимизации  и организации рациональных грузопотоков, их обработки в специализированных логистических центрах позволяет  обеспечивать повышение эффективности  таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам – быть современными, максимально  соответствовать запросам все более  требовательных клиентов и рынка.

Целью данной работы является изучение, расширение и углубление знаний по теме «Транспортная логистика», рассмотрение основных функций и  задач организации транспортных услуг на кокретном предприятии.

Задачи работы:

  • 1. Изучить теоретические основы транспортной логистикии,а так же характеристику и классификацию транспортных услуг.
  • 2. Рассмотреть организацию транспортной логистики на РУПП "Ольса";
  • 3. Определить возможные пути совершенствования транспортной логистики в компании ООО «Транс-Лидер»
  •  

     

     

     

     

     

     

     

    1. Теоретические основы транспортной логистики

     

    1.1 Экономическая сущность, задачи и функции транспортной  логистики

    Транспорту принадлежит  особая роль в народном хозяйстве  страны, он связывает воедино все  отрасли производства, обеспечивая  перемещение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

    Значительная часть операций на пути движения материалопотока от источника сырья до конечного  потребителя осуществляется с помощью  различных транспортных средств, при  этом затраты на транспортирование  достигают 50% общих затрат. Задачи транспортной логистики:

    - обеспечение технического  соответствия участников транспортного  процесса – согласованность параметров  транспортных средств;

    - обеспечение технологического  соответствия участников транспортного  процесса – применение единой  технологии транспортировки;

    - согласование экономических  интересов участников транспортного  процесса – общая методология  построения тарифной системы;

    - использование единых  систем планирования – разработка  и применение планов-графиков  для различных видов транспорта;

    - создание транспортных  коридоров, выбор вида транспорта, выбор типа транспортного средства, выбор маршрута и др.

    Транспортной системе  присущи черты, свойственные любой  другой производственной системе.Однако по сравнению с остальными отраслями  народного хозяйства транспорт  обладает целым рядом специфических  особенностей, порождаемых характером производственного процесса.

    В процессе своего функционирования транспортная система не создает  нового материального продукта, ее продукцией является сам процесс  перемещения грузов и пассажиров;

    В отличие от продукции  других отраслей транспортная продукция  не взаимозаменяема: превышение объема перевозок какого-либо груза между  одними пунктами не может скомпенсировать невыполнение перевозок того же груза между другими пунктами. Эта продукция не существует отдельно от транспорта и не может производиться в запас, т. е. непредставление транспортных услуг в один период времени не может быть скомпенсировано перевыполнением их в другой период времени;

    Средства производства транспортной отрасли рассредоточены по всей стране, большая часть их находится в  постоянном перемещении.Масштабы деятельности отрасли, рассредоточенность ее объектов, динамический характер производственного  процесса, воздействие большого числа  случайных факторов обусловливают  чрезвычайную сложность управления транспортной системой.

    Базовым системообразующим  элементом товарных (материальных, экономических) систем является логистическая  промышленная система, определяемая как  «экономическая система, обеспечивающая в рамках осуществляемого в течение  определенного периода времени  воспроизводственного цикла определенного  товара выполнение необходимых вещественных, количественных, пространственных, временных  и институциональных трансформаций  материального продукта и материального  потока».Транспорт, являясь неотъемлемой частью этой системы и действуя на невещественных стадиях воспроизводственного цикла товара, осуществляет комплекс операций, направленных на реализацию процессов распределения, снабжения  и сбыта товаров.

    При этом на транспорте, как  и во всей сервисной экономике, потребительские  предпочтения существенно влияют на функцию маркетинга и организационные  структуры управления.В сервисной  экономике главным фактором, определяющим успех маркетинговой политики организации, является способность ее маркетологов уяснить систему потребительских  предпочтений, выявить тенденции  ее развития и на этой основе наметить меры по наилучшему удовлетворению требований потребителей.

    Взаимодействие маркетинга и логистики в деятельности транспортных организаций имеет свои особенности.Действительно  транспорт присутствует в виде обязательного  компонента в любой другой составляющей логистики (закупочной, производственной или распределительной логистики) и в то же время крайне зависим  от потребителей транспортных услуг.В  связи с этим транспортная логистика  невозможна без серьезных маркетинговых  исследований, направленных в первую очередь на изучение мотивов спроса и неудовлетворенных потребностей потребителей.

    Транспортная логистика  может быть реализована только как  синтез деятельности логиста предприятия, координатора перевозки (транспортно-логистического посредника) и перевозчика.

    Значение транспортной логистики  заключается в организации перемещения  материального потока транспортом  общего пользования исходя из приоритетных критериев экономических субъектов  рынка (грузовладельцев).В связи  с этим инициатором логистического процесса, а значит и выбора того или иного вида транспорта является именно грузовладелец (как правило, грузоотправитель), находящийся в  начале логистической цепи (цепочки  поставок).

    Таким образом, грузовладелец  понимает под транспортной логистикой в первую очередь возможность  выбора того вида транспорта, который  удовлетворяет его с точки  зрения реализации критериев предпочтения.Поэтому  главная задача перевозчика в  рамках транспортной логистики –  это формирование конкурентоспособных  транспортных составляющих логистических  систем экономических субъектов  рынка (грузовладельцев), позволяющих  удовлетворять их потребности не только с точки зрения возможности  перемещения продукции, но и при  обязательном выполнении требований, предъявляемых к качеству перевозки.

    В условиях рыночной экономики  взаимоотношения между экономическими субъектами рынка (грузовладельцами) и  перевозчиками принципиально изменились:

    – создан потребительский  рынок транспортных и других логистических  услуг, в котором приоритет выбора вида транспорта и транспортной схемы  принадлежит покупателю его услуг, а не планирующим органам, которые  централизованно прикрепляли производителей к различным перевозчикам;

    – возникла необходимость изучения спроса на транспортные и другие логистические услуги, которое должно проводиться не для грузоотправителей вообще, а с учетом их сегментации: по роду груза, дальности перевозки, количеству предъявляемого груза и др.;

    – разработка мероприятий по повышению прибыльности транспортной организации должна строиться именно с учетом сегментации рынка, а не для среднестатистического грузоотправителя, так как требования клиентов, их критерии предпочтения к качеству перевозок в разных сегментах отличаются.

    Привлекательность любого вида транспорта, и в первую очередь  в экономическом аспекте, должна обеспечиваться за счет удовлетворения потребностей покупателей транспортных услуг и создания таких условий, при которых материальный поток  доводится до конечного потребителя  с минимальным участием грузовладельца.

    Транспорт в экономике  страны выполняет двоякую роль: во-первых, он присутствует как составная часть  или компонент в любых других типах деловой логистики (логистике  снабжения, логистике распределения  и сбыта, производственной логистике, логистике сбора и переработки  отходов производства, торговой логистике); во-вторых, транспорт представляет собой одну из отраслей экономики, в  которой также развивается предпринимательская  деятельность: транспорт предлагает на рынок товаров и услуг свою продукцию – транспортные услуги, за которые получает доходы и имеет  прибыль. Если говорить о логистике  вообще, то необходимо сказать, что  потребность в ней возникает  при необходимости оптимизации  взаимодействия всех звеньев логистической  цепи в условиях дефицита ресурсов и многовариантности возможных  решений, где в качестве критерия оптимальности выступает, как правило, минимизация затрат.

     

     

    1.2 Виды транспорта преимущества, недостатки

     

    Транспорт – это отрасль  материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В  структуре общественного производства транспорт относится к сфере  производства материальных услуг.

    По назначению выделяют две  основные группы транспорта:

    Транспорт общего пользования  – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности  всех отраслей народного хозяйства  и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования  обслуживает сферу обращения  и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе  путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный  транспорт, водный транспорт (морской  и речной), автомобильный, воздушный  транспорт и транспорт трубопроводный).

    Транспорт не общего пользования  – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие не транспортным организациям.

    Одной из важнейших задач, возникающих в деятельности транспортного  отдела, является выбор видов и  типов транспортных средств, осуществляющих перевозку. На выбор транспортных средств  влияют:

    • характер груза (вес, объем, консистенция);

    • количество и частота  отправляемых партий;

    • климатические, сезонные характеристики;

    • расстояние, на которое  перевозится груз;

    • близость расположения точки  доставки груза к железнодорожной  сети, автомагистрали, реке или морю, аэропорту;

    • сохранность груза;

    • риск невыполнения поставок для груза.

    Итак, существуют следующие  основные виды транспорта:

    железнодорожный

    морской

    внутренний водный (речной)

    автомобильный

    воздушный

    трубопроводный

    Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности, достоинства  и недостатки, определяющие возможности  его использования в логистической  системе.

    Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими  задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта.

    Информация о работе Рекомендации по совершенствованию распределительной системы предприятия