Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 19:47, контрольная работа
Перевозка в собственных вагонах предприятий.
Среднесуточная погрузка вагонов равна 25 вагонов.
Средний простой вагона на грузовой станции равен 20 ч.
Среднесуточная погрузка вагонов равна 25 ваг/сут.
Средний простой вагона на грузовой станции равна 20 ч.
Перевозка осуществляется с грузовой скоростью 240 км/сут.
Норма времени на обработку поезда на технической станции равна 1,15 часа.
Ускорение доставки по грузовому договору с грузовлядельцем равна 12 часов.
Исходные данные ……………………………………………………….3
Вопрос 21 ………………………………………………………………..4
Задача 1 ………………………………………………………………….7
Задача 2 ……………………………………………………………..….11
Список литературы ……………………………………………………16
Прямое сообщение – перевозка грузов в пределах двух и более дорог России.
Определяем оборот вагона по формуле:
где – груженный рейс вагона, равный расстоянию перевозки нефтегрузов , км;
– коэффициент порожнего пробега, равный отношению порожнего пробега к груженому;
– средняя участковая скорость движения поезда на направлении, км/ч;
– вагонное плечо, равное среднему расстоянию пробега вагонов между техническими станциями, где производится обработка бригадами ПТО, км;
- среднее время нахождения вагона на технической станции, ч;
– число грузовых операций, которое проходит вагон за время оборота.
– среднее время нахождения вагона на грузовой станции, ч.
Для ПО:
Для ОМ:
Для КМ:
Зная оборот вагона, можно определить рабочий парк цистерн по каждому виду перевозок по формуле:
где – количество вагонов погруженных за сутки, ваг.
Для ПО:
Для ОМ:
Для КМ:
Ускорение оборота вагона (∆и сокращение рабочего парка цистерн (∆) определяется:
Экономический эффект от сокращения рабочего парка цистерн определяется по формуле:
∆E=∆*
где ∆ – сокращение рабочего парка цистерн от перевозки ОМ и КМ по сравнению с ПО, ваг-сут.
– стоимость содержания 1 цистерны в сутки, руб/ваг. руб.
ОМ к ПО:
∆E=(325-220)*406,5=4268,25 руб
КМ к ПО:
∆E=(325-140)*406,5=75202,5 руб
КМ к ОМ:
∆E=(220-140)*406,5= 32520 руб
Показатели по видам перевозок сводим в таблице 2.
Таблица 2
Показатели по видам перевозок
Наименование показателя |
Вид перевозки |
Изменение показателя | |||||
ПО |
ОМ |
КМ |
ОМ к ПО |
КМ к ПО |
КМ к ОМ | ||
Оборот вагона, сут |
12,99 |
8,78 |
5,59 |
Ускорение оборота | |||
4,12 |
7,4 |
3,19 | |||||
Рабочий парк вагонов |
325 |
220 |
140 |
Сокращение рабочего парка | |||
105 |
185 |
80 | |||||
Эффект от сокращения рабочего парка, руб/сут |
- |
4268,25 |
75202,5 |
32520 |
Задача № 2.
Расчет сроков доставки нефтеналивных грузов
Требуется:
доставки нефтеналивных грузов при трех видах перевозки: ПО, ОМ, КМ.
перевозки нефтеналивных грузов.
Решение:
Нормативный срок доставки () грузов устанавливается, исходя из норм среднесуточного пробега, по видам отправок в сутках:
где – тарифное расстояние (кратчайшее расстояние пути следования вагона, указанное в Тарифном руководстве от станции погрузки (i) до станции выгрузки (j), км;
– норматив суточного пробега, км/сут, в зависимости от расстояния перевозки и указанной скорости;
- дополнительное время, сут.
Для ПО:
Для ОМ:
Для КМ:
Технологический срок доставки () или расчетное время следования вагона от станции погрузки до станции выгрузки учитывает технические и технологические возможности железнодорожного транспорта, сут.
где , , – время нахождения вагона соответственно в движении от (i) до (j) с учетом простоя на промежуточных станциях направления . на технических станциях (к) направления и грузовых станциях (n), час:
Время в движении с учетом времени нахождения вагона на промежуточных станциях:
Для ПО:
Для ОМ:
Для КМ:
Время нахождения вагона на грузовых станциях, ч:
Для ПО:
Для ОМ:
Для КМ:
Время нахождения на грузовых станциях, ч:
2*20=40 ч
Рассчитав все составляющие, определим технологические сроки доставки по видам отправок:
Для ПО:
Для ОМ:
Для КМ:
В целом по маршруту должно выполняться условие:
Для ПО:
7,085,35
Для ОМ:
4,183,46
Для КМ:
3,613,46
Условие не выполняется для всех видов перевозки.
Договорной срок доставки ( устанавливается по заявке грузоотправителя и рассчитывается по формуле:
где – ускорение доставки по договору с грузоотправителем, ч.
Для ПО:
Для ОМ:
Для КМ:
Так как , определяем коэффициент ускорения:
Для ПО:
Для ОМ:
Для КМ:
Маршрутная скорость в км/ч на направлении определяется по формуле:
Для ПО:
Для ОМ:
Для КМ:
Маршрутная скорость при ускорении доставки определяется по формуле:
Для ПО:
Для ОМ:
Для КМ:
Все результаты сведем в таблицу 3
Таблица 3
Технологические показатели работы направления
№ п/п |
Вид перевозки |
ПО |
ОМ |
КМ | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Сроки доставки грузов |
7,08 |
4,18 |
3,61 | |
5,35 |
3,46 |
3,46 | |||
4,8 |
2,96 |
2,96 | |||
2 |
Коэффициент ускорения доставки: |
0,91 |
0,86 |
0,86 | |
3 |
Время нахождения вагонов в движении: |
22,92 |
20,4 |
22 | |
4 |
Суммарное время нахождения вагонов в поездах на промежуточных станциях: |
5,75 |
5,11 |
5,5 | |
5 |
Расчетная участковая скорость: |
32,3 |
31,90 |
29,6 | |
6 |
Суммарное время нахождения вагонов на грузовых станциях: , ч |
40 |
40 |
40 | |
7 |
Суммарное время нахождения вагонов на технических станциях: , ч |
107,15 |
39,9 |
24,6 | |
8 |
Суммарное времянахождения вагонов в переработке: , ч |
100,1 |
0 |
0 | |
9 |
Время на обработку вагона: , ч |
13,83 |
0 |
0 | |
10 |
Маршрутная скорость на направлении: , км/ч |
5,45 |
8,11 |
9,4 | |
11 |
Маршрутная скорость на направлении при ускорении доставки: , км/ч |
7,96 |
11,46 |
11,46 |
Список литературы
1. Иловайский Н.Д., Киселев А.Н. Сервис на транспорте (железнодорожном). – М., 2003 г.
2. Голубкин Б.П. Управление грузовой и коммерческой работой, грузоведение.: Уч. пос. – М.: РГОТУПС, 2007 г.
3. Апатцев В.И., Бухало Г.И. Основы логистики: Уч. пос. – М.: РГОТУПС, 2005 г.
4. Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте, книга 1. – М., 2003 г.