Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 07:23, контрольная работа
Прежде чем давать определение логистике, наглядно представим себе процесс управления материальным потоком. В качестве простого примера возьмем струю воды, текущую из-под крана. Управлять этим потоком можно с помощью различных действий — закрыв или открыв кран, добавив горячую или холодную воду. Можно переключить кран смесителя на душ, а можно с помощью гибкого шланга направить поток воды в любую сторону. В результате перечисленных действий меняется интенсивность потока, его направление, качественная характеристика — температура, при распылении струи через душевую сетку меняется структура.
Логистика. Определение
2
Транспортная логистика
9
Информационная логистика
13
Сервис в логистике
17
ЗАДАЧИ
19
Литература
Все эти задачи решаются взаимосвязанно, в комплексе.
Выбор оптимального вида транспорта. Характеристика видов транспорта
Исходными данными для выбора оптимального вида транспорта для конкретной перевозки является информация:
– о характерных особенностях различных видов транспорта, их плюсы и минусы;
– о других задачах логистики, связанных с транспортировкой продукции, таких, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
Выделяют шесть основных факторов выбора вида транспорта:
– время доставки;
– частота отправлений груза;
– надежность соблюдения графика доставки;
– способность перевозить разные грузы;
– способность доставить груз в любую точку территории;
– стоимость перевозки.
3. Информационная логистика
Информационная логистика (information logistics) — совокупность действий по эффективному распределению информационных потоков между цифровыми и традиционными носителями.
Информационная логистика имеет аллегорическое сходство с транспортной и складской логистикой.
Составляющие:
Печать данных
Монохромная цифровая
печать (односторонняя или
Монохромная печать состоит из нескольких этапов:
получение от Заказчика информации для печати в удобном для Заказчика цифровом формате (файла);
разработка проекта и подготовка информации заказчика к печати на высокотехнологичных промышленных принтерах;
согласование с Заказчиком и заказ специализированной бумаги;
печать информации заказчика на высокотехнологичных промышленных чёрно-белых принтерах (на одной стороне или на обеих сторонах листа;
контроль качества печати;
Цветная цифровая
печать (односторонняя или
Цветная печать состоит из нескольких этапов:
получение от Заказчика информации для печати в удобном для Заказчика цифровом формате (файла);
разработка проекта и подготовка информации заказчика к печати на высокотехнологичных промышленных цветных принтерах;
согласование с Заказчиком и заказ специализированной бумаги;
печать информации заказчика на высокотехнологичных промышленных цветных принтерах (на одной стороне или на обеих сторонах листа);
контроль качества печати;
дальнейшая обработка напечатанного.
Персонализированная печать или персонализация листа
Персонализация — способ оформления печатной продукции, где каждый экземпляр становится индивидуальным, поскольку несет в себе индивидуальную информацию. Персональная информация может быть текстовой (фамилия, имя, адрес и т. д.) или иллюстрированной (фотография адресата). Технологический процесс персонализированной печати аналогичен технологическому процессу цифровой печати. Если персонализированные листы в дальнейшем будут подвергаться автоматической упаковке в конверты, на этапе обработки информации перед печатью на них будут нанесены специальные метки для автоматического упаковщика и баркоды. Печать может осуществляться как на бумаге, так и на заранее подготовленных бланках.
Распространение материалов
Упаковка листов в конверты
Упаковка в конверты, исходя из размера конверта и количества упаковываемых листов может подразделяться на ручную и автоматическую.
Ручная упаковка
Ручная упаковка состоит из:
подготовки упаковываемых вложений;
определения, заказа и получения конвертов;
складывания (фальцовка) вложений;
укладывания вложений в конверты и заклейки конвертов;
При необходимости, сортировки и упаковки конвертов в коробки или иную тару.
Автоматическая упаковка
Автоматическая упаковка состоит из:
распечатки персонализированных вложений со специальными метками и баркодами по разработанному заранее проекту;
подготовка неперсонализированных вложений и загрузка их в упаковщик (при необходимости);
загрузка в упаковщик персонализированных вложений;
настройка параметров фальцовки;
загрузка в
упаковщик заранее
настройка упаковщика под размер конвертов;
запуск упаковщика и получение на выходе упакованных конвертов с необходимыми вложениями;
контроль качества и упаковка конвертов с вложениями в коробки;
нанесение на коробки маркировки (при необходимости).
Франкировка отправлений
Франкировка отправлений
— нанесение знаков почтовой оплаты
на конверты и бандероли. Франкировка
осуществляется путем пропускания
конвертов или заранее
Отправка почтовой корреспонденции
Отправка — сортировка по индексам, оформление необходимой документации, упаковка, доставка до специализированных почтовых отделений и сдача почтовой корреспонденции.
Оцифровка материалов
Оцифровка — перевод информации с бумажного носителя на цифровой носитель. Технологический процесс сканирования состоит из следующих основных операций:
получение от Заказчика бумажных носителей с печатным текстом и/или графической информацией;
подготовка бумажных носителей к сканированию;
сканирование информации в файл графического формата;
перенос файлов с информацией на цифровой носитель заказчика.
Распознавание материалов
Перевод отсканированной информации в текстовый формата по определённо заданным правилам. Распознавание состоит из:
получения оператором отсканированного файла;
определения правил и/или форм, по которым должна представляться информация после распознавания;
распознавания информации в соответствии с определенными правилами;
перенос файлов с распознанной информацией на цифровые носители Заказчика.
Верификация данных
Верификация — проверка распознанного документа. Заключается в сравнении данных после распознавания с данными до распознавания. В случае, если данные после распознавания не совпадают с данными до распознавания, либо форма представления распознанных данных не совпадает с определённой Заказчиком формой представления информации, распознанные данные приводятся в надлежащий вид.
Хранение данных
Сервис по хранению всех данных заказчика в цифровом виде с возможностью постоянного доступа.
4. Сервис в логистике
Использование логистического сервиса помогает предприятиям систематизировать процесс, наладить взаимосвязь между предприятием и службами сервиса. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса.
Весь перечень работ проводящихся в области логистического сервиса можно разделить на три основные группы:
Ориентируясь
на запросы покупателей, готовая
продукция может пройти предпродажную
подготовку. Например, если это электронная
или механическая продукция, то она
как правила требует
В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логистические услуги, например:
Послепродажные
услуги — это гарантийное
Задание 1.
Оценка поставщиков № 1 и № 2 по результатам работы и принятие решения о продлении договорных отношений с одним из них.
Исходные данные для выполнения задания
В течение первых двух месяцев года фирма получала от поставщика № 1 товары А и В и от поставщика № 2, также товары А и В.
Динамика цен на поставляемую аналогичную продукцию, а также динамика показателей качества и надежности поставок приведены в табл. 1, 2, 3.
Таблица 1
Динамика цен на поставляемые товары
Поставщик |
Месяц |
Товар |
Объем поставки ед./месяц |
Цена за единицу, руб. |
№ 1 |
Январь |
А |
2500 |
10 |
Январь |
В |
1000 |
5 | |
№ 2 |
Январь |
А |
9000 |
9 |
Январь |
В |
6000 |
4 | |
№ 1 |
Февраль |
А |
1200 |
12 |
Февраль |
В |
1200 |
6 | |
№ 2 |
Февраль |
А |
8000 |
10 |
Февраль |
В |
10000 |
6 |
Таблица 2
Динамика показателей качества поставляемых товаров
Месяц |
Поставщик |
Количество товара ненадлежащего качества, ед./месяц |
Январь |
1 |
75 |
2 |
300 | |
Январь |
1 |
120 |
2 |
425 |
Таблица 3
Динамика показателей
Поставщик № 1 |
Поставщик № 2 | ||||
Месяц |
Количество поставок, ед. |
Всего опозданий, дней |
Месяц |
Количество поставок, ед. |
Всего опозданий, дней |
Январь |
8 |
28 |
Январь |
10 |
45 |
Февраль |
7 |
35 |
Февраль |
12 |
36 |
Для принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков рассчитаем рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполним по показателям: цена, надежность и качество поставки. Примем во внимание, что товары А и В не требуют бесперебойного пополнения. Соответственно при расчете рейтинга поставщика примем следующее ранжирование значимости показателей.
Цена |
0,5 |
Качество товара |
0,3 |
Надежность поставки |
0,2 |
Итоговый расчет рейтинга поставщика оформлен в таблице 3.1.6
Для оценки поставщика по первому критерию (цена) рассчитаем средневзвешенный темп роста цен ( ) на поставляемые товары:
где -темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара;
- доля i-той разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода;
- количество поставляемых
Темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара рассчитаем по формуле:
,
где - цена i-той разновидности товара в текущем периоде;
- цена i-той разновидности товара в предшествующем периоде.
Поставщик №1 |
Поставщик №2 |
|
|
Доля i-той разновидности товара в общем объеме поставок рассчитаем по формуле:
где - сумма, на которую поставлен товар i-той разновидности в текущем периоде, руб;
- сумма товаров А+В, на которую поставлен товар в текущем периоде, руб.
Поставщик №1 |
|
Поставщик №2 |
|