Сервис в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 07:23, контрольная работа

Описание работы

Прежде чем давать определение логистике, наглядно представим себе процесс управления материальным потоком. В качестве простого примера возьмем струю воды, текущую из-под крана. Управлять этим потоком можно с помощью различных действий — закрыв или открыв кран, добавив горячую или холодную воду. Можно переключить кран смесителя на душ, а можно с помощью гибкого шланга направить поток воды в любую сторону. В результате перечисленных действий меняется интенсивность потока, его направление, качественная характеристика — температура, при распылении струи через душевую сетку меняется структура.

Содержание работы

Логистика. Определение

2
Транспортная логистика

9
Информационная логистика

13
Сервис в логистике

17
ЗАДАЧИ

19
Литература

Файлы: 1 файл

кр логистик.doc

— 595.00 Кб (Скачать файл)

Все эти задачи решаются взаимосвязанно, в комплексе.

Выбор оптимального вида транспорта. Характеристика видов  транспорта

 

Исходными данными  для выбора оптимального вида транспорта для конкретной перевозки является информация:

– о характерных  особенностях различных видов транспорта, их плюсы и минусы;

– о других задачах  логистики, связанных с транспортировкой продукции, таких, как создание и  поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

 

Выделяют шесть  основных факторов выбора вида транспорта:

– время доставки;

– частота отправлений  груза;

– надежность соблюдения графика доставки;

– способность  перевозить разные грузы;

– способность  доставить груз в любую точку территории;

– стоимость  перевозки.

3. Информационная логистика

 

Информационная  логистика (information logistics) — совокупность действий по эффективному распределению  информационных потоков между цифровыми  и традиционными носителями.

Информационная логистика имеет аллегорическое сходство с транспортной и складской логистикой.

Составляющие:

Печать данных

Монохромная цифровая печать (односторонняя или двусторонняя)

Монохромная печать состоит из нескольких этапов:

получение от Заказчика  информации для печати в удобном для Заказчика цифровом формате (файла);

разработка  проекта и подготовка информации заказчика к печати на высокотехнологичных  промышленных принтерах;

согласование  с Заказчиком и заказ специализированной бумаги;

печать информации заказчика на высокотехнологичных промышленных чёрно-белых принтерах (на одной стороне или на обеих сторонах листа;

контроль качества печати;

Цветная цифровая печать (односторонняя или двусторонняя).

Цветная печать состоит из нескольких этапов:

получение от Заказчика информации для печати в удобном для Заказчика цифровом формате (файла);

разработка  проекта и подготовка информации заказчика к печати на высокотехнологичных  промышленных цветных принтерах;

согласование  с Заказчиком и заказ специализированной бумаги;

печать информации заказчика на высокотехнологичных промышленных цветных принтерах (на одной стороне или на обеих сторонах листа);

контроль качества печати;

дальнейшая  обработка напечатанного.

Персонализированная печать или персонализация листа

Персонализация — способ оформления печатной продукции, где каждый экземпляр становится индивидуальным, поскольку несет в себе индивидуальную информацию. Персональная информация может быть текстовой (фамилия, имя, адрес и т. д.) или иллюстрированной (фотография адресата). Технологический процесс персонализированной печати аналогичен технологическому процессу цифровой печати. Если персонализированные листы в дальнейшем будут подвергаться автоматической упаковке в конверты, на этапе обработки информации перед печатью на них будут нанесены специальные метки для автоматического упаковщика и баркоды. Печать может осуществляться как на бумаге, так и на заранее подготовленных бланках.

Распространение материалов

Упаковка листов в конверты

Упаковка в  конверты, исходя из размера конверта и количества упаковываемых листов может подразделяться на ручную и автоматическую.

Ручная упаковка

Ручная упаковка состоит из:

подготовки  упаковываемых вложений;

определения, заказа и получения конвертов;

складывания (фальцовка) вложений;

укладывания вложений в конверты и заклейки конвертов;

При необходимости, сортировки и упаковки конвертов  в коробки или иную тару.

Автоматическая  упаковка

Автоматическая  упаковка состоит из:

распечатки  персонализированных вложений со специальными метками и баркодами по разработанному заранее проекту;

подготовка  неперсонализированных вложений и  загрузка их в упаковщик (при необходимости);

загрузка в  упаковщик персонализированных  вложений;

настройка параметров фальцовки;

загрузка в  упаковщик заранее подготовленных конвертов;

настройка упаковщика под размер конвертов;

запуск упаковщика и получение на выходе упакованных  конвертов с необходимыми вложениями;

контроль качества и упаковка конвертов с вложениями в коробки;

нанесение на коробки  маркировки (при необходимости).

Франкировка отправлений

Франкировка отправлений  — нанесение знаков почтовой оплаты на конверты и бандероли. Франкировка  осуществляется путем пропускания  конвертов или заранее подготовленных стикеров через специальную франкировальную (маркировочную) машину.

Отправка почтовой корреспонденции

Отправка — сортировка по индексам, оформление необходимой  документации, упаковка, доставка до специализированных почтовых отделений и сдача почтовой корреспонденции.

Оцифровка материалов

Оцифровка — перевод информации с бумажного носителя на цифровой носитель. Технологический процесс сканирования состоит из следующих основных операций:

получение от Заказчика бумажных носителей с печатным текстом  и/или графической информацией;

подготовка бумажных носителей  к сканированию;

сканирование информации в файл графического формата;

перенос файлов с информацией  на цифровой носитель заказчика.

Распознавание материалов

Перевод отсканированной  информации в текстовый формата  по определённо заданным правилам. Распознавание состоит из:

получения оператором отсканированного файла;

определения правил и/или  форм, по которым должна представляться информация после распознавания;

распознавания информации в  соответствии с определенными правилами;

перенос файлов с распознанной информацией на цифровые носители Заказчика.

Верификация данных

Верификация — проверка распознанного документа. Заключается  в сравнении данных после распознавания  с данными до распознавания. В  случае, если данные после распознавания  не совпадают с данными до распознавания, либо форма представления распознанных данных не совпадает с определённой Заказчиком формой представления информации, распознанные данные приводятся в надлежащий вид.

Хранение данных

Сервис по хранению всех данных заказчика в цифровом виде с возможностью постоянного доступа.

 

4. Сервис в логистике

 

Использование логистического сервиса помогает предприятиям систематизировать процесс, наладить взаимосвязь между предприятием и службами сервиса. Осуществляется логистический сервис либо самим  поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса.

Весь перечень работ проводящихся в области  логистического сервиса можно разделить  на три основные группы:

    • Работы, связанные с предпродажной подготовкой товара.
    • Услуги, оказываемые в процессе продажи товаров.
    • Сервисное обслуживание проданного товара.

Ориентируясь  на запросы покупателей, готовая  продукция может пройти предпродажную  подготовку. Например, если это электронная  или механическая продукция, то она  как правила требует обязательного проведения тестирования или наладки. Для выполнения этих функций не обязательно создавать отдел или увеличивать штат сотрудников, достаточно подготовить и обучить продавцов сервисному обслуживанию техники.

В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логистические услуги, например:

      • наличие товарных запасов на складе;
      • использование заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;
      • обеспечение надежности доставки;
      • предоставление информации о прохождении грузов.

Послепродажные  услуги — это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий  покупателей, обмен и т.д. Создание реестра проданных товаров позволяет  точно определить перечень качественных товаров, выявлять постоянный брак и делать предложения по исправлению этого брака. Весь перечень послепродажных услуг должны осуществлять специализированные сервисные службы, имеющие определенный опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.  

Оценка поставщиков  № 1 и № 2 по результатам работы и принятие решения о продлении договорных отношений с одним из них.

Исходные данные для выполнения задания

В течение первых двух месяцев года фирма получала от поставщика № 1 товары А и В и от поставщика № 2, также  товары А и В.

Динамика цен на поставляемую аналогичную продукцию, а также динамика показателей качества и надежности поставок приведены в табл. 1, 2, 3.

 

Таблица 1

Динамика цен на поставляемые товары

 

Поставщик

 

Месяц

 

Товар

Объем поставки ед./месяц

Цена за единицу, руб.

№ 1

Январь

А

2500

10

Январь

В

1000

5

№ 2

Январь

А

9000

9

Январь

В

6000

4

№ 1

Февраль

А

1200

12

Февраль

В

1200

6

№ 2

Февраль

А

8000

10

Февраль

В

10000

6


 

Таблица 2

Динамика показателей качества поставляемых товаров

 

Месяц

 

Поставщик

Количество  товара ненадлежащего качества, ед./месяц

Январь

1

75

2

300

Январь

1

120

2

425


 

Таблица 3

Динамика показателей надежности поставки

Поставщик № 1

Поставщик № 2

 

Месяц

Количество  поставок, ед.

Всего опозданий, дней

 

Месяц

Количество  поставок, ед.

Всего опозданий, дней

Январь

8

28

Январь

10

45

Февраль

7

35

Февраль

12

36


 

Для принятия решения  о продлении договора с одним  из поставщиков рассчитаем рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполним по показателям: цена, надежность и качество поставки. Примем во внимание, что товары А и В не требуют бесперебойного пополнения. Соответственно при расчете рейтинга поставщика примем следующее ранжирование значимости показателей.

Цена

0,5

Качество товара

0,3

Надежность  поставки

0,2


Итоговый расчет рейтинга поставщика оформлен в таблице 3.1.6

  1. Расчет средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены)

Для оценки поставщика по первому критерию (цена) рассчитаем средневзвешенный темп роста цен ( ) на поставляемые товары:

где -темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара;

- доля i-той разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода;

- количество поставляемых разновидностей  товаров.

Темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара рассчитаем по формуле:

,

где - цена i-той разновидности товара в текущем периоде;

- цена i-той разновидности товара в предшествующем периоде.

Поставщик №1

Поставщик №2


 

Доля i-той разновидности товара в общем объеме поставок рассчитаем по формуле:

где - сумма, на которую поставлен товар i-той разновидности в текущем периоде, руб;

- сумма товаров А+В, на которую  поставлен товар в текущем  периоде, руб.

Поставщик №1

Поставщик №2

Информация о работе Сервис в логистике