Сервис в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 07:23, контрольная работа

Описание работы

Прежде чем давать определение логистике, наглядно представим себе процесс управления материальным потоком. В качестве простого примера возьмем струю воды, текущую из-под крана. Управлять этим потоком можно с помощью различных действий — закрыв или открыв кран, добавив горячую или холодную воду. Можно переключить кран смесителя на душ, а можно с помощью гибкого шланга направить поток воды в любую сторону. В результате перечисленных действий меняется интенсивность потока, его направление, качественная характеристика — температура, при распылении струи через душевую сетку меняется структура.

Содержание работы

Логистика. Определение

2
Транспортная логистика

9
Информационная логистика

13
Сервис в логистике

17
ЗАДАЧИ

19
Литература

Файлы: 1 файл

кр логистик.doc

— 595.00 Кб (Скачать файл)

Расчет средневзвешенного  темпа роста цен оформим в  таблице 3.1.4

Таблица 3.1.4

Динамика показателей  надежности поставки

Поставщик

SA, руб

SB, руб

dA

dB

TA, %

TB, %

Tц, %

№ 1

14000

7200

0,66

0,34

120

120

120

№ 2

80000

48000

0,62

0,38

111,11

150

125,88


Полученные  значения Тц занесем в итоговую таблицу для расчета рейтинга поставщика (расчет оформлен в виде табл. 3.1.6).

  1. Расчет доли товаров ненадлежащего качества (показатель качества Пк).

Для оценки поставщиков  по второму показателю (качество поставляемого  товара) рассчитаем долю товаров ненадлежащего  качества в общем объеме поставок. Результаты оформим в виде табл. 3.1.5

Таблица 3.1.5

Расчет доли товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок

Месяц

Поставщик

Общая поставка ед./месяц

Доля товара ненадлежащего  качества в общем объеме поставок, %

Январь

1

3500

75/3500*100 = 2,1

2

15000

300/15000*100 = 2,0

Февраль

1

2400

120/2400*100 = 5,0

2

18000

425/18000*100 = 2,3


Для расчета  рейтинга определим темп роста показателя качества (Тк) по каждому поставщику:

где - доля товара надлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода;

- доля товаров ненадлежащего  качества в общем объеме поставок  предыдущего периода.

Поставщик №1

Поставщик №2


  1. Расчет среднего опоздания приходящегося на одну поставку (показатель надежности поставки )

Количественной  оценкой надежности поставки служит число дней опоздания приходящихся на одну поставку. Величина показателя надежности определяется как частное от деления общего количества дней опоздания за определенный период на количество поставок за тот период.

Для расчета  рейтинга необходимо определить темп роста показателя надежности ( ) по каждому поставщику:

,

где - среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде, дней;

- среднее опоздание на одну  поставку в предшествующем периоде,  дней

Поставщик №1

Поставщик №2


  1. Расчет рейтинга поставщика

Для расчета  рейтинга по каждому показателю найдем произведение полученного значения темпа роста на значимость. Сумма произведений по столбцу 5  -это рейтинг поставщика 1, по столбцу 6 – рейтинг поставщика 2.

 

Таблица 3.1.6

Расчет рейтинга поставщиков

Показатель

Значимость показателя

Оценка поставщика по данному показателю

Произведение оценки на значимость

Поставщик 1

Поставщик 2

Поставщик 1

Поставщик 2

1

2

3

4

5

6

Цена

0,5

120

125,88

60

62,9

Качество

0,3

238

115

71,4

34,5

Надежность

0,2

142,86

66,67

28,57

13,33

Значение рейтинга поставщика

159,97

110,73


 

Вывод: Поскольку  темп роста отражает рост негативных характеристик поставщика (рост цен, рост доли некачественных товаров в  общем объеме поставки, рост размера опозданий), то предпочтение при перезаключении договора следует отдать поставщику 2, потому что рейтинг, рассчитанный по данной методике у него ниже.

 

Задание 2.  Определить срок замены транспортного средства методом минимума общих затрат

Исходные данные

Автомобиль, купленный  за 40 000 руб., эксплуатировался 6 лет, ежегодно проезжая по 20 тыс. км. Годовые затраты  на ремонт приведены в графе 2 табл. 1. Рыночная стоимость автомобиля к  концу каждого года эксплуатации указана в графе 3.

Методические рекомендации по выполнению задания № 2

Для определения  точки (срока) замены необходимо определить две зависимости:

1. Зависимость f (х) расходов на ремонт, приходящийся на единицу выполнения автомобилем работы, от количества выполненной работы.

2. Зависимость f  (х) расхода капитала, приходящегося на единицу выполненной работы, от количества выполненной работы.

Таблица 1

Исходные данные для расчета точки минимума общих  затрат (начальная стоимость автомобиля – 40 000 руб.)

Год

Пробег, нарастающим  итогом, км.

Годовые затраты  на ремонт, руб.

Рыночная стоимость  машины к концу периода, руб.

1

20 000

300

34 000

2

40 000

800

29 600

3

60 000

1900

25 900

4

80 000

3000

22 800

5

100 000

4300

20 500

6

120 000

5900

18 400


Количество  выполненной работы будем измерять пробегом автомобиля.

Расчет точки  замены рекомендуется выполнить  по форме, представленной в табл.2.

Для определения f (х) необходимо:

1. Определить затраты на ремонт нарастающим итогом к концу каждого года эксплуатации. По результатам расчетов заполнить столбец 4 табл.2.

2. Определить затраты на ремонт в расчете на один километр пробега автомобиля.

Для этого затраты  на ремонт к концу n-го периода исчисленные  нарастающим итогом (то есть данные столбца 4) необходимо разделить на суммарный пробег автомобиля к концу этого же периода. Полученные результаты заносятся в столбец 5. В совокупности данные столбца 5 образуют табличную запись  функции f (х): при этом аргументом являются данные столбца 2.

3. Определить величину потребленного капитала к концу каждого периода эксплуатации.

Эта величина определяется разницей между начальной стоимостью автомобиля и его стоимостью на рынке  транспортных средств бывших в употреблении к концу соответствующего периода  эксплуатации. Найденные значения потребленного  капитала вносятся в столбец 7 итоговой табл.

4. Определить величину потребленного капитала в расчете на 1 километр пробега автомобиля.

С этой целью  значения столбца 7 необходимо разделить  на соответствующие величины пробега (данные столбца 20). Результаты, образующие множество значений функции f  (х), заносятся в столбец 8.

5. Определить общие результаты в расчете на 1 километр пробега.

Для этого необходимо построчно сложить данные столбцов 5 и 8, а результаты, также построчно, вписать в столбец 9. Данные столбца 9 образуют множество значений целевой функции, минимум которой указывает на точку замены автомобиля.

год Пробег, нарастающим итогом, км Годовые затраты на ремонт, руб. Затраты на ремонт нарастающим итогом, руб. Стоимость ремонта на 1 км пробега к концу периода, руб Рыночная стоимость машинык концу периода, руб  Величина потребленного капитала концу периода, руб  Величина потребленного капитала на 1 км пробега, руб  Общие затраты на 1 км пробега, руб.

 

год

Пробег, нарастающим  итогом, км

Годовые затраты  на ремонт, руб.

Затраты на ремонт нарастающим итогом, руб.

Стоимость ремонта  на 1 км пробега к концу периода, руб.

Рыночная стоимость  машины к концу периода, руб.

Величина потребленного  капитала концу периода, руб.

Величина потребленного  капитала на 1 км пробега, руб.

Общие затраты  на 1 км пробега, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

20 000

300

300

0,015

34 000

6 000

0,3

0,315

2

40 000

900

1 200

0,03

29 600

10 400

0,26

0,29

3

60 000

2 000

3 200

0,053

25 900

14 100

0,235

0,288

4

80 000

3 000

6 200

0,077

22 800

17 200

0,215

0,292

5

100 000

4 500

10 700

0,107

20 500

19 500

0,195

0,302

6

120 000

6 000

16 700

0,139

18 400

21 600

0,18

0,319


 

Вывод: По проведенным  расчетам видно, что автомобиль следует  поменять в конце третьего года, так как его дальнейшее использование не выгодно.

 

Задание № 3.

Логистический проект «Закупка»

При разработке данного проекта было использовано сочетание следующих методов  активного обучения: метода проекта, метода анализа хозяйственных ситуаций и метода проигрывания ролей.

1. Исходная ситуация

Исследование  рынка промышленных и продовольственных  товаров и возможностей торгово-посреднической фирмы «Глобус» г. Москва показало, что у нее есть потенциальные  резервы увеличения оптового оборота  и соответственно прибыли, в частности  – за счет освоения новых регионов.

Для реализации указанной выше цели распоряжением  генерального директора было предписано создать и зарегистрировать соответствующее  подразделение «Регион» в организационно-правовой форме – товарищество с ограниченной ответственностью. 30% уставного фонда которого составляет доля торгово-посреднической фирмы «Глобус», а остальные 70% разделены между учредителями (физическими лицами)в следующем соотношении:

- учредитель Ф1 – 10%;

- учредитель Ф2 – 21%;

- учредитель Ф3 – 18%;

- учредитель Ф4 – 21%.

Основные обязанности  среди учредителей (физических лиц) распределились следующим образом:

- учредитель Ф1 – правовые и товароведческие функции;

- учредитель Ф2 – финансовые функции;

- учредитель Ф3 – маркетинговые функции;

- учредитель Ф4 – логистические функции.

Торгово–посредническая  фирма «Глобус» взяла на себя функции  по информационному обеспечению  ТОО «Регион» и предоставила ему  на льготных условиях помещение вместе с телефоном в пределах «Садового  кольца».

После регистрации  ТОО «Регион» и открытия расчетного счета в банке «Столичный» ему был предоставлен кредит торгово-посреднической фирмой «Глобус» в рублевом эквиваленте по курсу, который был на последних торгах ММВБ перед датой начала деятельности.

Наценка, взимаемая  с товара ТОО «Регион» должна покрывать все затраты, включая транспортные расходы.

Следует отметить, что часть от перечисленной суммы  резервируется на счету фирмы  «Регион» на текущие расходы.

Таким образом, перед ТОО «Регион» на период деятельности стоит задача постоянно исследовать рынок промышленных и продовольственных товаров, формировать торговый ассортимент, выбирать оптимальных поставщиков, заключать контракты и осуществлять поставки в конкретный регион.

2. Условные обозначения,  способ и алгоритм решения

 

3. Исходные данные

1.   А – кондитерские изделия московских фабрик (не менее 5 наименований)

2.   Н – 1 марта 1995 года

Информация о работе Сервис в логистике