Схема защиты от рисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Рискология как наука возникла в конце 1970-х годов в связи с ухудшением экологической ситуации в США. Практические подходы к выявлению, идентификации и оценке рисков, существовавшие к тому времени, активно использовались в морских перевозках грузов, в финансовой сфере, в сфере экономики производства, в контрактной среде, в сфере страхования и т.д. Большинство выявленных и идентифицируемых к тому времени рисков в большинстве случаев ассоциировалось с потерями различных видов ресурсов.

Содержание работы

Введение 3
Управление логистическими рисками. Проблема выявления, идентификации и оценки логистических рисков 4
Идентификация риска 6
Риски хранения грузов на складе 7
Риск транспортировки 9
Риски реализации 9
Риски таможенного оформления 9
Условия поставки 11
Выбор партнера 12
Меры по снижению рисков 13
Заключение 16
Список используемой литературы 18

Файлы: 1 файл

Основы Логистики.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

— Условия контракта.

Многие риски связаны  со свойствами товара, предъявляемого для логистического обслуживания. Подобные риски можно предотвратить или уменьшить уже на стадии планирования выполнения контракта. Для этого иногда полезно соблюдать некоторые правила, подсказываемые здравым смыслом:

* в контракте присутствуют  спецификации (или прилагаются) и  устанавливается финансовая ответственность за разрыв контракта;

* фиксируются условия поддержания качества товара, согласуются системы

стандартов и образцов, процентное содержание веществ, сертификация

качества, безопасность поставки и самого товара;

* правильно производится  упаковка и маркировка, за нарушение  — устанавливается штраф.

 

Условия поставки

1. Выбор условий контракта.

— Подробно рассматриваются  условия формирования цены товара по

базисным условиям поставки, т.к. за этим скрывается риск недополучения

прибыли. Единственным методом  защиты является четкое рассмотрение

структуры цены контракта.

— За время между моментом подписания контракта и моментом поставки

цена может измениться. Поэтому по рекомендации ЕЭК в  контрактах

устанавливается «скользящая  цена», которую обычно рассчитывают

по следующей формуле:

Р1 = Р0/100 * (А + В *М10 + С *S1/S0),

где P1 — цена в момент отгрузки;

Р0 — цена при подписании контракта;

А, В, С — доли различных  статей затрат в стоимости товара (в сумме =100%);

А — накладные расходы  и прибыль экспортера;

В — материальные затраты;

С — затраты на оплату персонала;

M1 и М0 — цена продукции на моменты подписания и исполнения

контракта;

S1 и S0 — затраты на рабочую силу на моменты подписания и исполнения

контракта.

2. Форс-мажорные обстоятельства.

Труднее всего оценивать  и предотвращать риски, которые  возникают в

результате форс-мажорных обстоятельств. В качестве таковых  не признаются

обычные коммерческие риски  — колебания конъюнктуры, изменения  цен,

банкротство.

3. Расторжение контракта.

— Подробно и четко  фиксируются условия расторжения  контракта —

порядок возмещения убытков, выплаты неустойки, штрафов.

— Контракт можно расторгнуть  при следующих обстоятельствах: замена

исполнителя, дополнительные соглашения о прекращении обязательств.

— Реализация права на расторжение контракта вследствие нарушения его условий ограничена — это может быть только просрочка поставок.

 

Выбор партнера

Выбор партнера (посредника) в ЛС также позволяет снизить  риски, связанные с незнанием обстоятельств и условий его деятельности. Многие западные мониторинговые фирмы советуют в этом случае использовать правило 5 «С»:

— Характер (character) — репутация  в деловом мире, ответственность  и

готовность выполнить  обязательства.

— Финансовые возможности (capacity) — способность погасить ссуду,

кредит или другой долг за счет текущих денежных поступлений или

продажи активов.

— Имущество (capital) —- величина и структура акционерного и уставного

капитала.

— Обеспечение (collateral) —  виды и стоимость активов.

— Общие условия (conditions) — состояние конъюнктуры и  другие факторы

внешней среды.

Кроме того, необходимо проверять возможности логистических контрагентов с помощью собственной системы информации или профессиональных систем типа Due Diligence. Информацию о реальном финансовом положении клиента или контрагента можно получить: в Торгово-промышленной палате, банках, отчетах, аудиторских и страховых компаниях, союзах предпринимателей, фондовых и других биржах, консалтинговых компаниях, как, например, в российском отделении корпорации Dun & Bradstreet, в справочниках

— «Адрес Европа» (150 тыс. производителей в 15 странах), «Зарубежные

производители», в информационных коммерческих базах — «Интерконсультант», F & S Index plus Text International (сведения о мировых  компаниях, продуктах, расчеты и комментарии), «WA — 2 Регистр» — проверка потенциала партнеров в некоторых странах бывшего СССР.

Подобная информация позволяет значительно снизить  риски потерь, связанных с посредниками или партнерами, которых впервые привлекают к

участию в логистическом  процессе, а также узнать об изменении  положения

у «давних» контрагентов.[4]

 

Меры по снижению рисков

В настоящее время  на рынке перевозок сложилась  весьма непростая ситуация. По мнению экспертов, в послекризисное время  более 80% действующих на рынке перевозчиков принадлежат к так называемым «серым» компаниям, которые работают без надлежащего оформления необходимого пакета документов, а также эксплуатируют подвижной состав, который фактически устарел и износился почти на 100%. При этом стоимость услуг, предоставляемых такими перевозчиками является значительно заниженной, по сравнению с реальной ценой, которую транспортные компании могли бы принять в качестве рыночной. В результате значительно снижается качество предоставляемых услуг. Наряду с этим, значительно участились случаи серьезной порчи и пропажи грузов, нанесения урона здоровью людей и состоянию окружающей среды. Заказчики заявляют, что грузоперевозки автомобильным транспортом в этом свете начинают терять свою былую привлекательность, ввиду повышения степени риска при доставке.

Все, и транспортные компании и грузоотправители сходятся в том, что государство должно предпринять хотя бы минимально необходимые шаги для регулирования отрасли. Таким шагом могло бы стать лицензирование деятельности в области грузоперевозок, что значительно сократило бы количество «серых» компаний на рынке. А пока заказчики вынуждены применять собственные меры для уменьшения риска в процессе грузоперевозки. 
          В настоящее время наиболее распространенными считаются несколько методов риск-менеджмента. 
• Создание грузоотправителями собственных резервных фондов для покрытия убытков в случае частичного повреждения или полной потери груза. Средство действенное, но к сожалению способное защитить лишь от последствий порчи или пропажи груза. Прямые убытки, понесенные компанией грузоотправителем покрыть не в состоянии. 
• Юридическое (посредством договора) сужение ответственности грузоотправителя или полный отказ от выполнения определенных обязательств. В этом случае все потери в результате частичной порчи или полной пропажи груза несет грузополучатель. Для грузоотправителя схема весьма приемлемая, однако, вопроса об устранении рисков не снимает. 
• Сотрудничество только с транспортными компаниями, зарекомендовавшими себя стабильными и серьезными игроками рынка. Такие транспортные компании заботятся о техническом состоянии своего автомобильного парка и здоровье персонала, применяют в своей деятельности самые современные технологии, немалое внимание уделяют сохранению имиджа компании. Именно при работе с такими перевозчиками риски потери или частичной порчи груза минимальны, однако полностью говорить об их отсутствии невозможно, в силу возможного действия различных факторов. 
• Страхование груза. Метод, который позволяет если не предотвратить полную или частичную потерю груза, то, по крайней мере, возместить убытки при наступлении страхового случая. Опыт российского рынка грузоперевозок показывает, что до настоящего времени не пользуется популярностью у многих грузоотправителей, хотя при осуществлении транспортировки ценных грузов или перевозки негабаритных грузов является обязательным. Тем не менее, все большее количество заказчиков убеждаются в эффективности этого вида риск-менеджмента. Возможно, в ближайшем будущем страхование грузов усилиями страховых компаний сможет достигнуть хотя бы нижних пределов, на которых находится страхование в Европе и США.[3]

В связи с этим существует схема защиты от рисков, применимая к любой организации, независимо от сферы деятельности:

1. Выявление внутренних и внешних  факторов, увеличение или уменьшение конкретного вида риска.

2. Анализ выявленных  факторов.

3. Стоимостная или  другие виды оценки рисков.

4. Определение допустимого  уровня риска.

5. Анализ отдельных  операций по допустимому уровню  риска.

6. Разработка мероприятий  по снижению риска.

7. Контроль результатов управления рисками.

8. Формирование системы  управления рисками на предприятии:

8.1. Системы охраны  труда

8.2. Системы противопожарной  и санитарной безопасности.

8.3. Системы рыночной  и маркетинговой безопасности.

8.4. Системы экономической  безопасности.

8.5. Системы технической  безопасности.

8.6 Системы охраны и  информационной безопасности.

8.7 Системы работы с  персоналом.[4]

 

Заключение

Продолжающаяся рыночная трансформация российской экономики  выдвигает множество новых проблем, требующих глубокого осмысления и обоснования их путей практического решения. Одной из проблем является рационализация потоков товародвижения и сопутствующих им финансовых и информационных потоков в сфере товарно-денежного обращения. Важным аспектом этой проблемы является управление рисками в цепях поставок с точки зрения систем логистики.

Актуальность проблемы управления логистическими рисками  в настоящее время не вызывает сомнений. Риск превращается в неотъемлемый элемент социально-экономических  отношений и становится органической частью стратегии и тактики социально-экономической политики предприятия.

Переход к рыночным отношениям сопровождается глубокими преобразованиями как в самих структурах товарно-денежных обращений, так и в сферах их функционирования. При этом на подавляющем большинстве предприятий логистику воспринимают пока еще как набор функций: транспортировка, складирование и грузопереработка, страхование грузов и таможенное оформление. В то же время опыт развитых стран показывает, что эффективное управление материальными и сопутствующими потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов является ключевым фактором достижения успеха предприятия.

В условиях перехода к  рыночным отношениям единые системы  нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. В конкурентной борьбе выигрывает тот, кто более компетентен в области логистики и владеет ее методами. Поэтому функционирование современной рыночной среды просто немыслимо без риска.[1] 
Список используемой литературы

1. Управление рисками в логистике:  учеб. пособие для студ. учреждений  высш. проф. образования/ Г.Л. Бродецкий, Д.А. Гусев, Е.А. Елин. – М.: Издательский центр “Академия”, 2010. – 192с. – (Непрерывное профессиональное образование: Логистика)

2. http://www.puckinet.ru/inc/man59.htm

3. http://trmir.ru/risk-menedzhment-v-sfere-gruzoperevozok/

4. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов /

Под общ. и научн. редакцией проф. В.И. Сергеева. — М.: ИНФРА-М,

2005. - 976 с.

5. http://www.lobanov-logist.ru




Информация о работе Схема защиты от рисков