Схема защиты от рисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Рискология как наука возникла в конце 1970-х годов в связи с ухудшением экологической ситуации в США. Практические подходы к выявлению, идентификации и оценке рисков, существовавшие к тому времени, активно использовались в морских перевозках грузов, в финансовой сфере, в сфере экономики производства, в контрактной среде, в сфере страхования и т.д. Большинство выявленных и идентифицируемых к тому времени рисков в большинстве случаев ассоциировалось с потерями различных видов ресурсов.

Содержание работы

Введение 3
Управление логистическими рисками. Проблема выявления, идентификации и оценки логистических рисков 4
Идентификация риска 6
Риски хранения грузов на складе 7
Риск транспортировки 9
Риски реализации 9
Риски таможенного оформления 9
Условия поставки 11
Выбор партнера 12
Меры по снижению рисков 13
Заключение 16
Список используемой литературы 18

Файлы: 1 файл

Основы Логистики.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

Саратовский государственный технический  университет 

имени Гагарина Ю.А.

 

Кафедра «Организации перевозок и  управление на транспорте (автомобильном)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: “Основы логистики”

на тему: “Схема защиты от рисков”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр.

ОПТ-51 Кузнецова Н.Б.

Проверил: Гусев С.А.

 

 

 

Саратов 2011

 

Содержание

Введение             3

Управление логистическими рисками. Проблема выявления, идентификации и оценки логистических рисков        4

Идентификация риска          6

Риски хранения грузов на складе        7

Риск транспортировки          9

Риски реализации          9

Риски таможенного оформления        9

Условия поставки                 11

Выбор партнера                  12

Меры по снижению рисков                13

Заключение                  16

Список используемой литературы               18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Рискология как наука  возникла в конце 1970-х годов в связи с ухудшением экологической ситуации в США. Практические подходы к выявлению, идентификации и оценке рисков, существовавшие к тому времени, активно использовались в морских перевозках грузов, в финансовой сфере, в сфере экономики производства, в контрактной среде, в сфере страхования и т.д. Большинство выявленных и идентифицируемых к тому времени рисков в большинстве случаев ассоциировалось с потерями различных видов ресурсов.

Этимология же понятия  «риск» имеет корни в испано-португальском  — risk— «подводная скала», т.е. опасность. В «Толковом словаре русского языка» приводится другое определение «риска»: «Действия на удачу, в надежде на счастливый исход», что акцентирует внимание и на другое значение понятия риск — выигрыш или дополнительная прибыль.[4]

Различные исследования показывают следующее: большинство предприятий не имеет должных методов оценки риска; часто нет статистической базы для систематического управления риском; управляют разными рисками независимо, то есть не учитывается возможность взаимодействия между рисками; руководство компании участвует в управлении риском недостаточно: примерно 30% компаний возлагают ответственность за риск на члена руководства; в 16% компаний такую ответственность несет управляющий директор, а в 20% - руководитель информационной службы.[5] 
Управление логистическими рисками.

Проблема выявления, идентификации

и оценки логистических  рисков

При логистическом обслуживании товары испытывают множество воздействий в результате производственно-технологических операций, а общее число операций в логистике увеличивается многократно — увеличиваются число и размер рисков, разнообразных по своей природе, но по месту возникновения и характеру классифицируемых как логистические. В каждой функциональной сфере бизнеса есть собственный «набор» специфических рисков, но в ЛС, кроме традиционного набора, возникают особые логистические виды рисков. Снижение их величины, сокращение видов зависит от решения ряда прагматических проблем, таких, как, например, определение вида рисков, которые могут возникнуть при выполнении логистических операций или функционировании ЛС.

Основными причинами  возникновения риска являются три  фактора

внешней среды, определяемые различными ситуациями или набором  обстоятельств: неопределенность, случайность, противодействие, с которыми

необходимо считаться, предвидеть, планировать и — если возможно — снижать, уменьшать и предотвращать.

Неопределенность рассматривается  как сумма обстоятельств, которые

можно предвидеть заранее, но нельзя определить, насколько существенно

они повлияют на результирующие показатели логистической деятельности.

Случайность включает обстоятельства, которые могут возникнуть независимо от общей ситуации и в большинстве случаев возникают под воздействием факторов внешней среды. Противодействие — намеренное сопротивление обстоятельствам и участников логистического процесса его выполнению.

Учитывая содержание неопределенности, случайности и  противодействия, в современной логистической практике риск трансформировался не просто в стоимостную или натуральную оценку величины убытков (прибыли). Описание и расчет размеров рисков обособилось в особый вид деятельности, направленный на преодоление неопределенности, случайности, противодействия в ситуации неизбежного, т.е. обязательного риска.

Причины неопределенности разнообразны и многочисленны: от субъективных — человеческая деятельность, до объективных — стихийные бедствия, отказы техники, нарушение технологии, политическая и экономическая ситуация. Исследования с целью выявления и идентификации рисков, связанных с транспортировкой, показывают, что 75% всех возникающих рисков вызваны человеческими ошибками — недостаточной подготовкой, усталостью, индивидуальными психо-эмоциональными качествами, нарушениями правил и требований работы на определенных рабочих местах или при выполнении определенных логистических операций/функций.

В логистике в настоящее  время деятельность по выявлению, идентификации и оценке рисков пока не получила специальной оценки. Возникновение рисковых ситуаций с усложнением логистического процесса неизбежно привлекает пристальное внимание к проблемам управления логистическими рисками. Здесь следует выделить три основные группы проблем:

— выработка представлений  о риске конкретных логистических  операций;

— выявление пределов допустимого риска;

— разработка методов  анализа, оценки и менеджмента рисков.

Решение этих задач требует  коренных преобразований не только в  области управления, прежде всего коренным образом необходимо изменить мышление менеджеров и специалистов, обслуживающих ЛС.

Основная цель такого рода деятельности — борьба с отрицательными последствиями рисков, т.е. снижение убытков от логистической деятельности и, если возможно, увеличение положительного риска, т.е. прибыли. Решения о конкретных действиях для защиты и уменьшения (увеличения) риска могут быть детализированы только при тщательном изучении и анализе ситуаций риска, которые возможны в будущем и настоящем.

Анализ рисковой ситуации, или ситуации риска, определяет три  взаимосвязанных условия: наличие неопределенности, анализ возможных альтернатив развития и выбор оптимальной возможности оценить вероятность осуществления выбираемых вариантов. Определение видов и величины риска имеет характер случайных процессов, и количественные оценки могут быть получены при использовании аппарата теории вероятностей. Специалист же должен помнить, что в ситуации риска, кроме идентификации причин его возникновения и расчета абсолютных величин потерь или прибыли, необходимо учесть: вероятность успеха (потерь), вероятность отклонений от выбранной цели, возможность благоприятных или негативных последствий предпринимаемых действий.

Для снижения значимости негативных явлений (рисков) обычно создается система «управления риском», которая включает ряд видов деятельности.

 

Идентификация риска

Идентификация риска означает выявление источников риска, их видов

и возможного ущерба. Этот вопрос достаточно проработан и в теории, и на

практике, имеются разнообразные  классификации, использование которых

значительно облегчает  идентификацию риска и планирование мероприятий

по управлению им. К  наиболее распространенным относят  логистические

риски, связанные с  выполнением соответствующих функций: производства,

хранения, маркировки и  упаковки, консолидации и разукрупнения, транспортировки различными видами транспорта, документирования, расчетов, распределения и т.д. Например:

а) риски, связанные непосредственно  с транспортировкой груза на конкретном перевозочном средстве, включая пожары, дорожно-транспортные происшествия, угон или пропажу транспортного средства, взрывы, повреждения при погрузке, укладке, выгрузке, приеме товара; утрату или повреждение тары, упаковки, утрату или неправильное оформление документов, халатность персонала и т.д.;

б) риски, воздействующие на грузы извне: ДТП, климат, запреты  властей, неплатежеспособность или банкротство субподрядчиков, ошибки в

оформлении процедур платежей, задержка в пути, утрата или  повреждение

груза при хранении, складировании  и других операциях на складах  и при

подготовке к транспортировке, высокая концентрация груза, низкий уровень

квалификации работников;

в) риски, воздействующие на внешние объекты из-за происшествий с

грузом: жертвы аварий, несчастный случай, ожидание выполнения операций,

повреждение собственности  подрядчика, повреждение чужого имущества,

таможенные риски и т.д.;

г) прочие риски, затраты  на спасение и аварию, ликвидацию последствий,

затраты на сюрвейера  или юриста и другие затраты.

Эксперты или специалисты  могут идентифицировать грозящие риски  до их появления. Важно выделить влияющие на величину риска факторы. К

этим рискам относят: вид товара и его упаковку; средство транспортировки

(вид транспорта, число  транспортных средств и их  характеристики); сроки

и продолжительность  транспортировки и транспортные пути и т.п. Ниже

приведены виды рисков, оказывающие большое влияние на общие логистические издержки.[4]

Риски хранения грузов на складе:

В этом звене логистической  цепочки постоянно должна быть информация о складских помещениях (видах, размерах, заполненности, отдаленности места  погрузки/ разгрузки) и о хранящейся продукции или сырье (номенклатура, сроки годности, условия хранения, стоимость хранения и т.п.). Для данного звена характерны следующие риски:

— риск повышения стоимости хранения продукции;

— риск просрочки годности продукции или сырья;

— риск недостатка площадей для хранения продукции (по каждому виду площадей);

— риск невыполнения условий хранения;

— риск порчи продукции на складе;

— риск кражи продукции со склада. [3]

Для решения проблемы утраты груза компании применяют различные методы, к которым относятся, например, следующие: 
1. Упразднение (уклонение), то есть попытка упразднения риска путем исключения ситуации возможной гибели в результате решения отказаться от определенной собственности или занятий какой-либо деятельностью. 
2. Предотвращение (снижение частоты), уменьшение (ослабление тяжести потерь) или комбинация того и другого. При этом под снижением частоты понимается периодичность или количество потерь за данный отрезок времени, а под ослаблением тяжести - объем потерь, которые произошли или могут произойти в будущем. 
3. Поглощение (удержание) означает принятие на себя или поглощение финансовых последствий без распределения ущерба посредством страхования, например вследствие отказа от страхования результатов наводнения. 
4. Передача (помимо страхования) происходит в том случае, когда возможность потери одним лицом или организацией принимает на себя другое лицо, обычно на основе контракта. Примером контрактной передачи возможного убытка является контракт на аренду склада, обязывающий владельца ремонтировать любое повреждение от огня, даже если оно вызвано арендатором. Иначе говоря, такие контракты переносят ответственность за финансовые последствия возможной потери на другую сторону.[5]

 

 

Риск транспортировки: 

Здесь необходима информация о собственном транспорте, о потребности в дополнительном ранспорте, о стоимости перевозки собственным или наемым транспортом, о расстоянии от поставщиков до производителя (или от производителя до торговых точек или складов), о времени перевозки, об объеме возможных потерь сырья в результате перевозки. В соответствии с этим возникают следующие риски:

— риск задержки в поставке сырья;

— риск повышения стоимости перевозки собственным тpaнспортом (повышение стоимости бензина);

— риск поломки собственного транспорта;

— риск повышения стоимости перевозки наемным тpaнспортом;

— риск потерь груза во время перевозки. [2]

Риски реализации:

— Отказ в регистрации  товара.

— Упущенная выгода —  снижение объемов спроса или потребности  в товаре, вытеснение его конкурентами.

— Снижение доходности —  повышение закупочной цены или снижение

объема закупок, увеличение расходов.

— Прямые финансовые потери — потери товара, его качества, повышение

издержек обращения, штрафы, непредвиденные пошлины и отчисления.

Риски таможенного оформления:

— Несвоевременная сертификация товара.

— Неправильный расчет таможенных пошлин, акцизов, НДС и т.д.

— Нарушение требований документооборота.

— Неудовлетворительное информационное обеспечение сделки и связанное

с ним нарушение законодательства.

Идентификация риска  позволяет впоследствии получить количественную и качественную оценку риска — оценка вероятности наступления опасности, прогнозирование вероятного уровня потерь по стоимости или в натуральном измерении. Полученные оценки позволяют разработать организационно-технические мероприятия для предотвращения (контроля) риска с целью минимизации ущерба и регулирования убытков.

Выявив и идентифицировав  вид риска, необходимо знать последствия

управленческих решений, связанных с особенностями проявления риска.

Риск может определяться величиной возможных потерь в  материально-

вещественном (физическом) или стоимостном выражении, если ущерб поддается измерению в денежной форме. В относительном выражении риск

определяется величиной возможных потерь, отнесенной к любой базе: имущество предприятия; общие затраты ресурсов; ожидаемый доход (прибыль).

Риски различают и  по другим признакам:

—Наличие потерь: потенциальная  возможность потери дополнительной

прибыли или объема продаж — условный риск; отсутствие такой возможности — чистый риск.

— Среда возникновения: внешний риск возникает в результате взаимодействия предприятия с рыночными контрагентами; внутренний риск возникает внутри предприятия, вследствие особенностей организации производства, системы учета и контроля, принятия решений, подбора персонала.

Информация о работе Схема защиты от рисков