Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 22:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Закупочной логистике"
В СССР материально-техническое снабжение в масштабе всей страны было организовано как единая межотраслевая система, обеспечивающая материальными ресурсами предприятия независимо от их ведомственного подчинения.
Минусы: сложность в запланировании ресурсов на 5-летний срок, долгое время обработки планов, Потребности удовлетворялись совсем не в момент их возникновения и не в полном объеме------ Результатом перечисленных недостатков было повсеместное применение концепции, которую сегодня принято называть «максимизация запасов».
Традиционная |
Современная | |
Структура управления |
Вертикальная, закупки-отдельная д-ть |
Горизонтальная, закупки-часть интегрированного УЦП |
Факторы, учитываемые при закупках |
Цена |
Общие издержки |
Поставки |
Много источников |
Отбор поставщиков |
Отношения с поставщиками |
Краткосрочные, ограничение инф. |
Долгосрочные, общая инф. |
Запасы и время выполнения заказа |
Высокие, время выполнения-длительное |
Низкие, время выполнения-минимальное |
Показатели закупочной деятельности |
Оцениваются в основном по разнице цен и полученной экономии |
Оцениваются прежде всего по видам деятельности, добавляющим ценность как часть в общей цепи поставок |
2)Предметы закупочной деятельности:
Материальные ресурсы, ресурсы жизнеобеспечения, ГП, услуги
1. Основные
фонды производственного и непроизводственного
назначения: технологическое оборудование;
станки. Не имеют оперативного характера, обдуманные
закупки, отдел снабжения- вспомогательная
роль.
2. Материальные
ресурсы производственного назначения: сырье;
основные и материалы; полуфабрикаты,
сборочные единицы. Большие затраты, отдел
снабжения-главная роль.
3. Материальные
ресурсы непроизводственного назначения:
офисные принадлежности и техника
; мебель. Необходимы для повседневной
д-ти, задача отдела снабжения- найти поставщика,
далее запросы производятся автоматически.
4. Готовая продукция для перепродажи. Основные задачами служб снабжения -размещение заказов, определение графика доставки и размера закупаемых партий товаров для оптимизации уровней товарных запасов в соответствии с планом продаж.
3)Участники закупочной деятельности
Основные: поставщики и потребители
1)Хранители (товарные склады, склады общего пользования)- на основе договора хран.
2)Арендодатели предоставляющие арендаторам имущество во временное владение (пользование) за соответствующую плату. Договор найма.
3) Перевозчики-услуги по доставке грузов. Договор перевозки +ТТН
4) Транспортные экспедиторы-комплексные услуги по перевозке грузов. Договор тр.экспедиции.
5) Подрядчики, выполняющие по заданиям заказчиков определенные работы и осуществляющие сдачу их результатов. (н-мер договор строит.подряда)
6) Агенты, представляющие одну из сторон агентского договора, которая обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия как от своего имени и за счет принципала, так и от имени и за счет принципала.
7) Комиссионеры, являющиеся одной из сторон договора комиссии, которая обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени и за счет комитента.
8) Поверенные, являющиеся одной из сторон договора поручения, которая обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия при том, что права и обязанности по данным сделкам будут возникать непосредственно у доверителя.
4)Типы хозяйственных связей
1. прямые — отношения между изготовителями и потребителями продукции устанавливаются без посредников, а материальные ресурсы перемешаются от поставщика к покупателю прямо, минуя промежуточные базы и склады посреднических организаций (транзитные поставки);
косвенные — поставки продукции потребителю могут осуществляться через одного или нескольких посредников (дистрибьюторов, агентов, брокеров), при которых товары завозятся на склады и базы посреднических организаций, а затем с них отгружаются непосредственным потребителям (складские поставки).
смешанные (гибкие)
2. краткосрочные - взаимодействие поставщика и потребителя имеет нерегулярный характер и осуществляется в виде разовых поставок.
Длительные- отношения контрагентов формируются на взаимовыгодной основе в виде долгосрочных контрактов.
5) Цели и задачи логистики снабжения
Снабжение : управление закупками и управление поставщиками.
Снабжение — обеспечение организации требуемыми продуктами или услугами, включающее в себя все взаимосвязанные виды деятельности по управлению закупками и поставщиками, необходимые организации для выполнения корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов.
Управление закупками -- обеспечение организации продукцией заданного качества и количества из правильного источника, доставленной вовремя, в нужное место по правильной цене
Управление поставщиками - аспект закупочной деятельности или снабжения, относящийся к рационализации базы поставщиков, их отбору, координированию их работы, оцениванию показателей их функционирования и наращиванию потенциала их деятельности.
Задачи:
Логистика снабжения — это координация и интеграция видов логистической деятельности с маркетинговыми и коммерческими для достижения корпоративных целей организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсов.
Цели:
6)Понятие «управление закупками»
Снабжение : управление закупками и управление поставщиками.
Управление закупками -- обеспечение организации продукцией заданного качества и количества из правильного источника, доставленной вовремя, в нужное место по правильной цене.
Задачи: определение потребности в закупаемой продукции, поиск потенциального поставщика, оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках, выбор метода закупки, установление приемлемой цены и условий поставки, мониторинг товара in момента его доставки, а также оценка качества продукции поставщика и услуг, предоставленных им фирме.
+
7) Понятие «управление поставщиками»
Снабжение : управление закупками и управление поставщиками.
Управление поставщиками - аспект закупочной деятельности или снабжения, относящийся к рационализации базы поставщиков, их отбору, координированию их работы, оцениванию показателей их функционирования и наращиванию потенциала их деятельности.
Технологии управления поставщиками SRM— управление взаимоотношениями с поставщиками, VMI (Vendor Managed Inventory) — управление поставщиком запасами потребителя, «OPEN-to-BUY»3 — инструмент планирования закупок, размещения заказов и оптимизации уровней товарных запасов в цепи поставок.
Задачи: поиск источников поставок, выбор поставщиков и отслеживание отношений с ними, обеспечение надежности и качества.
8) Основные цели и задачи функционала «Управление закупками»
Управление закупками -- обеспечение организации продукцией заданного качества и количества из правильного источника, доставленной вовремя, в нужное место по правильной цене.
Задачи:
Цель: приобретение товаров нужного качества в нужном количестве по заранее оговоренной цене в условленном источнике и в нужное время.
Должно обеспечиваться:
1) приобретение предметов снабжения
по наиболее выгодным
ценам;
Закупочная д-ть: Получение заявок, Получение коммерческих предложений и квот, Заключение договоров с поставщиками ,Размещение заказа, Получение предметов снабжения, Расчеты с поставщиками.
9)Управление процедурами заказов
Закупочные ситуации:
1. Ситуация типового заказа-продукт ранее уже неоднократно закупался и когда общие процедуры размещения и обработки таких заказов уже отработаны.
4. Ситуации, требующие межфункциональной
координации
в компании- нетиповые
закупки продуктов, использование
которых может повлиять на деятельность
многих отделов и под
разделений компании; из-за этого в процесс
принятия решений
может быть вовлечено множество сотрудников
всей компании.
Если товар новый: