Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 22:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Закупочной логистике"
Виды заказов:
1)Простой заказ - заказ на закупку одной или нескольких номенклатурных позиций. Каждый заказ проходит полный жизненный цикл, включая механизм подтверждения и одобрения (авторизации) заказа. В структуре заказа выделяют заголовочную, содержательную и оформляющую части.
Важную роль играет статус заказа (открыт, закрыт, отменен). Статус заказа показывает его состояние. Закрытие заказа производится либо при полном получении номенклатурных позиций по нему, либо волевым решением даже при неполном получении изделий и материалов по заказу. Открытые заказы в той части, в которой они еще не выполнены, представляют собой данные о запланированных поступлениях номенклатурных позиций, учитываемые при планировании потребности в материалах и компонентах.
2) Долгосрочный контракт, который содержит ту же самую основную информацию, что и простой заказ, однако не содержит сведений о сроках и объеме поставок. Отгрузка поставщиком производится в рамках долгосрочного контракта по запросу покупателя, содержащему сведения о сроках и объемах. Применение этого типа заказа позволяет снизить издержки снабжения в основном для недорогих регулярно потребляемых изделий.
3) График
поставок — это долгосрочный
контракт, для которого
указаны точные даты и объемы поставок
в течение длительного
периода времени. В этом случае должна
быть известна календарная потребность
предприятия-покупателя в конкретных
номенклатурных позициях, т.е. в какой
день какое количество какой номенклатурной
позиции покупатель желает получить от
поставщика. Графики поставок требуют
соблюдения дисциплины поставок и позволяют
свести к минимуму складские запасы и,
как следствие, понизить издержки производства
и реализации продукции.
4) Системные контракты — модификация долгосрочных контрактов. Клиент может заказывать поставку по телефону на основании каталога поставщика. Минимизируются затраты на обработку документов. Подобная упрощенная форма заказа, с одной стороны, упрощает закупки процедурно, а с другой стороны, не остается документальных «следов» размещения заказа.
10)Управление процедурами заказов: простой заказ
Простой заказ - заказ на закупку одной или нескольких номенклатурных позиций. Каждый заказ проходит полный жизненный цикл, включая механизм подтверждения и одобрения (авторизации) заказа. В структуре заказа выделяют заголовочную, содержательную и оформляющую части.
Важную роль играет статус заказа (открыт, закрыт, отменен). Статус заказа показывает его состояние. Закрытие заказа производится либо при полном получении номенклатурных позиций по нему, либо волевым решением даже при неполном получении изделий и материалов по заказу. Открытые заказы в той части, в которой они еще не выполнены, представляют собой данные о запланированных поступлениях номенклатурных позиций, учитываемые при планировании потребности в материалах и компонентах.
11)Управление процедурами заказов: долгосрочный контракт
Долгосрочный контракт, который содержит ту же самую основную информацию, что и простой заказ, однако не содержит сведений о сроках и объеме поставок. Отгрузка поставщиком производится в рамках долгосрочного контракта по запросу покупателя, содержащему сведения о сроках и объемах. Применение этого типа заказа позволяет снизить издержки снабжения в основном для недорогих регулярно потребляемых изделий.
12)Управление процедурами заказов: график поставок
График
поставок — это долгосрочный
контракт, для которого
указаны точные даты и объемы поставок
в течение длительного
периода времени. В этом случае должна
быть известна календарная потребность
предприятия-покупателя в конкретных
номенклатурных позициях, т.е. в какой
день какое количество какой номенклатурной
позиции покупатель желает получить от
поставщика. Графики поставок требуют
соблюдения дисциплины поставок и позволяют
свести к минимуму складские запасы и,
как следствие, понизить издержки производства
и реализации продукции.
13) Управление процедурами заказов: системные контракты
Системные контракты — модификация долгосрочных контрактов. Клиент может заказывать поставку по телефону на основании каталога поставщика. Минимизируются затраты на обработку документов. Подобная упрощенная форма заказа, с одной стороны, упрощает закупки процедурно, а с другой стороны, не остается документальных «следов» размещения заказа.
14) Влияние закупочной деятельности на рентабельность активов предприятия
Статус снабженческой деятельности:
А)Рычаг снабжения — это способность снабженческой деятельности повышать рентабельность бизнеса, и он потенциально ниже в тех фирмах, где велика доля стоимости предметов снабжения и затрат на управление закупками в конечной цене товара.
Рентабельность закупочной деятельности выше где:
Б) Сфокусированность снабженческой деятельности подразделяется на операционную, коммерческую и стратегическую в зависимости от степени зрелости компании и направленности ее д-ти.
В) Профессионализм
2) Внешний зависит от наличия в стране спец. институтов, кафедр снабжения и логистики, специальностей и учебных дисциплин по снабженческой деятельности, научных исследований, проводимых в этой области знании, от издания учебников и специализированной периодики, от отраслевых нормативных документов по снабжению.
15) Рычаг снабжения
Относится к внутрен. статусу снабженческой деятельности.
Рычаг снабжения — это способность снабженческой деятельности повышать рентабельность бизнеса, и он потенциально ниже в тех фирмах, где велика доля стоимости предметов снабжения и затрат на управление закупками в конечной цене товара.
Рентабельность закупочной деятельности выше где:
16) Разработка и внедрение стратегии снабжения
Стратегия снабжения во многом зависит от общей стратегии бизнеса и от тех требований, которые на нее накладываются. Стратегия снабжения может быть определена как синергия закупочных, коммерческих, логистических и других видов д-ти, повышающих ценность для конечного потребителя и дающих чистый эффект.
Цели:
17. Задача «Делать или покупать»
Этап I. Рассчитать затраты:
Этап II. Принять решение:
Результат:
Покупаем:
1. Высвобождение управленческого персонала для сосредоточения на основном бизнесе.
2. Снижение затрат на приобретение продукции.
3. Сохранение
обязательств перед
4. Получение технических
или управленческих
5. Неадекватные мощности.
6. Уменьшение затрат на содержание запасов.
7. Подключение альтернативных источников.
8. Не отвечающие
требованиям управленческие
9. Налаживание сотрудничества с поставщиками.
10. Определенные
позиции продукции защищены
Делаем:
1.Поддержание ключевых компетенций в пр-ве
2.Снижение себестоимости пр-ва
3. Отсутствие подходящих поставщиков.
4. Страхование проблемных поставок (по количеству или параметрам доставки).
5. Использование собственных избыточных трудовых ресурсов или производственных мощностей (площадей).
6. Достижение желаемого уровня качества продукции.
7. Предотвращение сговора поставщиков.
8. Защита персонала от временного увольнения.
9. Защита патентованных продуктов или технологии.
10. Способствование увеличению размера компании
18. Задача «Делать или покупать»: причины «делать»
Этап I. Рассчитать затраты:
Этап II. Принять решение:
Делаем:
1.Поддержание ключевых компетенций в пр-ве
2.Снижение себестоимости пр-ва
3. Отсутствие подходящих поставщиков.
4. Страхование проблемных поставок (по количеству или параметрам доставки).
5. Использование собственных избыточных трудовых ресурсов или производственных мощностей (площадей).
6. Достижение желаемого уровня качества продукции.
7. Предотвращение сговора поставщиков.
8. Защита персонала от временного увольнения.
9. Защита патентованных продуктов или технологии.
10. Способствование увеличению размера компании
19. Задача «Делать или покупать»: причины «покупать»
Этап I. Рассчитать затраты:
Этап II. Принять решение: