Складское хозяйство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 10:37, реферат

Описание работы

Современный склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов и выполняет ряд функций по накоплению, переработке и распределению товаров между потребителями.
В своей работе я рассмотрю складское хозяйство, его основное назначение; понятие «склад» и классификацию складов; методы определения места расположения склада на обслуживаемой территории; последовательность прохождения внутрискладского технологического процесса, понятие «грузовая единица» и как она применяется.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……..3
Складское хозяйство…………………..……………………………...4
Выбор месторасположения склада….………………………….…8
Внутрискладской технологический процесс…………………….11
организация разгрузки и доставка товаров (грузов) к месту приемки………………………………………………………………12
организация приемки……………………………………………...13
организация размещения и укладки……………………………14
организация отпуска товаров………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………17

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……..3

  1. Складское хозяйство…………………..……………………………...4
  2. Выбор месторасположения склада….………………………….…8
  3. Внутрискладской технологический процесс…………………….11
    1. организация разгрузки и доставка товаров (грузов) к месту приемки………………………………………………………………12
    2. организация приемки……………………………………………...13
    3. организация размещения и укладки……………………………14
    4. организация отпуска товаров………………………………….15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………17         

ВВЕДЕНИЕ

Одной из современных  базовых управленческих технологий является логистика. В узком смысле понятие логистика “включает” организацию, планирование и управление транспортными, снабженческими, складскими операциями и различными коммуникациями компании. Однако в более широком смысле под логистикой понимается организация взаимодействия и совместное планирование разнообразных и разнородных по своей природе хозяйственных процессов и систем.

Перемещение материальных потоков в логистических системах невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов. Места хранения этих запасов называется складами. Движение товаров через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товаров. В связи с этим, рационализация складских затрат оказывает значительное влияние на величину общих логистических издержек, [4].

Складская логистика  – оптимизация операций, непосредственно  связанных с переработкой и оформлением  грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения.

Современный склад –  это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов и выполняет ряд функций по накоплению, переработке и распределению товаров между потребителями.

В своей работе я рассмотрю  складское хозяйство, его основное назначение;  понятие «склад» и  классификацию складов; методы определения места расположения склада на обслуживаемой территории; последовательность прохождения внутрискладского технологического процесса, понятие «грузовая единица» и как она применяется.

 

 

 

СКЛАДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке. 

Склад является одним из основных элементов логистической системы, поэтому он должен рассматриваться не изолировано, а лишь как интегрированная составная часть всей системы логистики, которая и формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Склады встречаются  во всех функциональных областях логистики: снабженческой, производственной, распределительной. В каждой из них функционирование склада связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику технической оснащенности склада.

Эффективное функционирование складского хозяйства и входящих в него складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении целого ряда проблем, [4]. К основным таким проблемам, с которыми фирмы сталкиваются при создании складского хозяйства и рационализации действующих складов, можно отнести:

  • выбор между собственным складом и складом общего пользования (На собственных складах лучше поддерживаются условия хранения и контроля. Руководству предприятия легче и дешевле корректировать стратегию сбыта. Складу общего пользования следует отдавать предпочтение при низких показателях оборота фирмы или сезонности хранимого товара. Склад общего пользования  не требует инвестиций в развитие складского хозяйства, повышается гибкость в потреблении складской площади);
  • определение количества складов и размещения складской сети (Данный вопрос актуален для крупных фирм с большим национальным или транснациональным рынком. Наиболее распространены два варианта размещения складской сети: централизованное – наличие одного крупного склада на регион; децентрализованное – наличие нескольких мелких складов в регионе, максимально приближенных к конечному потребителю);
  • выбор места расположения склада (Оптимальным считается вариант с минимальными транспортными расходами на доставку и отправку грузов);
  • определение вида и размера склада (При определении складских мощностей необходимо учитывать требования, предъявляемые к условиям и срокам хранения продукции);
  • разработка системы складирования (Процесс складирования включает снабжение запасами, контроль за поставками, разгрузку и приемку грузов, внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов, складирование и хранение грузов, комплектацию заказов клиентов, сбор и доставку порожней тары, контроль за выполнением заказов, информационное обслуживание складов, оказание дополнительных слуг по заявкам клиентов).

Задачами  складского хозяйства являются:

      • организация надлежащего хранения материальных ценностей;
      • бесперебойное обслуживание производственного процесса;
      • отгрузка готовой продукции.

Складом называется производственное помещение или производственная площадь, предназначенные для временного размещения материальных ценностей, хранения нормативных запасов сырья и материалов и выполнения производственно-хозяйственных операций по подготовке этих категорий к производству

Структура складского хозяйства  зависит от специфики производственного  процесса, типа производства и объема выпуска продукции (рис.1).

 

Рис.1. Структура складского хозяйства

 

 

Оснащение складов. Склад должен быть органически связан с элементами технической системы и в совокупности с информацией предоставлять целостную интегрированную структуру, удовлетворяющую наиболее прогрессивному техническому решению.

При организации складского хозяйства необходимо установить количество и размеры складов, их расположение относительно производственных объектов, выбрать наиболее рациональные в каждом конкретном случае виды складского оборудования и инвентаря, [5].

I группа складов: современные склады с высокой степенью автоматизации складских операций, оснащенных высокотехнологичным оборудованием. Данная группа складов также оборудуется мобильными терминалами сбора данных, электронными табло с возможностью получения информации в режиме on-line (то есть в режиме реального времени). Эти склады оборудованы, как правило, видеокамерами для отслеживания положения груза. Часто на таких складах используется только стеллажный способ хранения. В работе применяются ERP или WMS системы, системы автоматической идентификации (штрих-кодирование, либо RFID - радиочастотная идентификация).

II группа складов: склады с высокой степенью механизации складских работ, на которых используется подъемно-транспортное оборудование с высокой скоростью обработки грузов, обладающее удобными качествами для выполнения складских операций и эргономичной конструкцией. В качестве информационных систем используются, как правило, программы «1С», «Фолио», «Галактика», «Парус» и др. Чаще всего на таких складах используются системы штрихового или индивидуального кодирования. В основном, это реконструированные помещения бывших заводов, овощных хранилищ и иногда даже депо. Обычно это здания, имеющие несколько этажей, с 2-мя лифтами, что крайне усложняет работу по транспортировке груза из одной зоны в другую. Как правило, склады этой группы имеют бетонный пол. Операции по погрузке или разгрузке выполняются на площадках без специального оборудования (например, аппарелей или грузоподъемных столов) с применением погрузчиков или гидравлических тележек. Большую долю данных складов занимают складские помещения временного хранения при таможенных постах и, так называемые, «склады ответственного хранения». Также значительную часть этой группы составляют склады оптовых торговых и производственных предприятий.

III группа складов: склады, размещенные также в помещениях, изначально не предназначенных для хранения товаров, либо в зданиях бывших ангаров или овощехранилищ. Реконструкция данных помещений, как правило, либо не производится вообще, либо проходит на минимальном уровне. Складские операции обычно выполняются посредством ручного труда или с применением средств малой механизации (гидравлические и платформенные тележки и т.д.). Учет товаров на складе отсутствует вообще, либо производится без применения информационных систем в виде бумажного документооборота. Идентификация поступившего на склад товара не производится, или производится на примитивном уровне путем нанесения складским персоналом вручную надписей на упаковку. Хранение продукции осуществляется штабельным и стеллажным способом. Склады, принадлежащие к данной группе предоставляют наименьший уровень логистического обслуживания клиентов: больше времени уходит на сборку и отгрузку заказов, имеет место большое количество ошибок при комплектации заказа, который приводит к тому, что заказчик получает часто не те товарные позиции, которые заказывал, а на самом складе отправителя образуется пересортица. В основном, такие склады принадлежат на правах аренды небольшим торговым компаниям, а также немодернизированным производствам, [5].

 

ВЫБОР МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ СКЛАДА

 

Важным вопросом организации  складского хозяйства является правильное размещение его на территории промышленного  предприятия. Так как на любом  предприятии существует технологическая связь между отдельными складами и цехами – потребителями материалов.

Размещение складов  существенно влияет на всю схему  грузопотоков и загрузку транспорта, на эффективность его работы, на общую компановку генерального плана предприятия, производственного корпуса, цеха, участка, на архитектурные, конструктивные и объемно-планировочные решения, [2].

Основным принципом  рационального размещения складов  на территории предприятия являются:

    • прямолинейность грузопотоков;
    • удобство транспортировки грузов и хорошая связь с подъездными путями;
    • приближение хранимых материальных ценностей к главнейшим цехам - их потребителям - для более экономичного и быстрого обслуживания;
    • пожарная безопасность в отношении расположения к другим строениям и цехам предприятия.

При размещении складов  на территории предприятия руководствуются следующим: склады готовой продукции размещают вблизи корпусов окончательной сборки и испытательных станций, а прицеховые склады — в здании цехов-потребителей или в непосредственной близости к этим цехам. Складские помещения общезаводского назначения располагают на окраине территории предприятия или в районе железнодорожных путей, за исключением центральных материальных складов, складов оборудования и складов моделей, которые могут находиться в зоне основной застройки, вблизи обслуживаемых ими объектов.

При стратегическом планировании деятельности в сфере закупочной и распределительной  логистики проблема размещения складской  сети и определения необходимого количества складов является одной из наиболее важных и может быть вызвана:

    • вхождением фирмы на новые рынки сбыта;
    • изменениями в территориальном распределении потребителей;
    • внедрением принципа «точно в срок» при снабжении производства и т. д.

Территориальное размещение складов и их количество определяется мощностью материальных потоков и степенью их рациональной организации. Необходимо учитывать:

      • спрос на рынке сбыта;
      • размеры региона сбыта и концентрацию в нем потребителей;
      • относительное расположение поставщиков и покупателей;
      • особенности коммуникационных связей и т. д.

На практике чаще всего  рассматриваются две альтернативы размещения складов и их количества — централизованная система складирования и децентрализованная.

Централизованная  система включает в себя один крупный центральный склад, где накапливается основная часть запасов, а филиальные склады, роль которых могут выполнять не только собственные, но и склады общего пользования, будут располагаться в регионах сбыта.

В децентрализованной системе основная часть запасов концентрируется в сети складов, рассредоточенных в различных регионах сбыта, в непосредственной близости от потребителя. Децентрализованной системе отдается предпочтение при высокой корреляции спроса на продукцию одновременно в различных регионах, при абсолютно высоком уровне продаж, если покупатель предъявляет повышенные требования к уровню обслуживания, поскольку децентрализация сети позволяет значительно сократить время на снабжение потребителя и т. д. Такая система разветвленной складской сети наиболее актуальна в распределительной логистике, где основным клиентом выступает розничная сеть, стремящаяся к сокращению собственных складских площадей, и, как следствие этого, предпочитает осуществлять заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки.

В зависимости от исходных данных для решения задач размещения складской сети используют несколько методов. При небольшом количестве потребителей применяется прямой расчет приведенных затрат по каждому варианту.

При очень большом  количестве потребителей значительно увеличивается многовариантность размещения складской сети. В зависимости от различных факторов влияния используют методы линейного программирования (задача решается по любому алгоритму транспортной задачи), комбинаторный метод (позволяет учесть неравномерный характер зависимостей затрат на строительство складов и транспортных расходов по доставке грузов потребителям), методы динамического программирования (при поэтапном инвестировании строительства складов; решение каждого этапа должно в итоге оптимизировать общий результат всего периода) и др.

Информация о работе Складское хозяйство