Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 10:37, реферат
Современный склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов и выполняет ряд функций по накоплению, переработке и распределению товаров между потребителями.
В своей работе я рассмотрю складское хозяйство, его основное назначение; понятие «склад» и классификацию складов; методы определения места расположения склада на обслуживаемой территории; последовательность прохождения внутрискладского технологического процесса, понятие «грузовая единица» и как она применяется.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……..3
Складское хозяйство…………………..……………………………...4
Выбор месторасположения склада….………………………….…8
Внутрискладской технологический процесс…………………….11
организация разгрузки и доставка товаров (грузов) к месту приемки………………………………………………………………12
организация приемки……………………………………………...13
организация размещения и укладки……………………………14
организация отпуска товаров………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………17
ВНУТРИСКЛАДСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Проблема разработки
системы складирования стоит
достаточно остро как при строительстве
нового склада или реконструкции
действующих складских
Совокупность складских технологических операций по разгрузке, перемещению, распаковке, приемке, размещению, укладке, хранению, отпуску товаров, составляет содержание внутрискладского технологического процесса, [1].
Количество и характер складских операций зависят от ассортимента, физико-химических свойств, условий приемки и отпуска товаров, степени механизации и автоматизации операций и других факторов.
Рациональная организация складского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов:
Всеми операциями по движению товаров на складе руководит материально ответственное лицо.
Организация разгрузки и доставка товаров (грузов) к месту приемки
Поступивший транспорт с товарами должен быть в кратчайшие сроки разгружен и принят. Быстрота выполнения разгрузочных операций зависит от наличия и применения необходимого подъемно-транспортного оборудования (авто- и электропогрузчиков, грузовых тележек, и т. п.) и четкой организации работ по разгрузке транспорта.
Одним из ключевых параметров для организации операций, связанных с транспортировкой и последующей складской обработкой является грузовая единица - некоторое количество товаров, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которая своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.
Существенными характеристиками грузовой единицы являются соответствие ее размеров транспортному средству и способность к сохранению целостности и первоначальной геометрической формы в процессе осуществления транспортировки и последующих операций.
В качестве основания (платформы) для формирования грузовой единицы используются стандартные европоддоны, для автотранспорта, например, их размер 1200 х 800 или 1200 х 1000 мм. Исходя из этих размеров и определен базовый модуль упаковки.
В настоящее время существуют различные компьютерные программы, которые с одной стороны позволяют, зная параметры товара, подлежащего упаковке, его физические характеристики, определить размеры потребительской упаковки, размеры транспортной тары и определить рекомендуемые варианты установки груза на поддон.
С другой стороны программы позволяют транспортнику или экспедитору, зная типоразмеры отгружаемого товара или количество грузовых единиц, осуществить оптимальную загрузку конкретного транспортного средства или оптимальное размещение на складском пространстве. Это может позволить в свою очередь снизить затраты на обработку партии груза. Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием - т.е. связыванием грузовой единицы и поддона в единое целое.
На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандеролирование стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др. Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки.
Выгруженные товары доставляют
в зону приемки склада, где производят
их проверку. После завершения приемки
грузы доставляют к местам хранения
и размещают в свободных
Организация приемки
Порядок и сроки приемки товаров зависят от договорных условий, от того, в какой таре (упаковке) доставлен товар, от физико-химических свойств и особенностей тех или иных товаров, способа доставки и некоторых других причин.
Вместе с товарами (грузами) склад получает сопроводительные документы: товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, инвойсы и т.п. Эти документы регистрируются в журнале учета поступающих грузов и транспортных средств и в базе данных складской компьютерной системы.
В процессе приемки происходит сверка фактических параметров поступившего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это позволяет актуализировать информацию о количественном и качественном составе принимаемого товара путем его идентификации.
После проверки фактического наличия грузовых мест или номенклатуры товаров производится ввод информации в базу данных (БД) складской информационной системы, генерация складских этикеток на грузовые места или упаковки товарных единиц с обозначением необходимых параметров для складского учета и размещения ( № заказа, владельца товара, количества поступивших грузовых мест и т.п.) и формирование шаблона приходного ордера, в котором в случае учета товаров по номенклатуре против каждого наименования обязательно должен быть записан товарный код поставщика. Этот код является важным параметром для идентификации и контроля за движением товара.
Организация размещения и укладки
После окончания проверки товара, наклейки маркировочных этикеток, шаблон приходного ордера передается бригадире грузчиков для размещения поступивших грузов в зоне хранения.
Правильное размещение и укладка товаров на складе - непременное условие рациональной организации внутрискладского технологического процесса. При большом ассортименте товаров, хранящихся на складах, это позволяют создать надлежащие условия и режим хранения, сократить потери, повысить эффективность использования складских площадей, позволяет быстро отыскать нужный товар, вести точный учет его наличия, поступления, расхода, обеспечивает сохранность качества товаров и т.д.
На складах применяют два вида укладки: штабельную и стеллажную.
Штабельная укладка целесообразна для хранения больших партий однородных товаров (например, мониторов и т.п.). Для обеспечения свободной циркуляции воздуха штабель укладывают на поддоне. Между штабелями и потолком оставляют свободное пространство. Высота штабеля определяется характером товара, видом тары, высотой складского помещения, предельной нагрузкой на 1 м2 площади пола и поддона, степенью механизации труда на складах.
Штабель должен быть вполне устойчивым. Неустойчивый штабель может разрушиться, испортить тару, вызвать россыпь, повреждение товара и даже послужить причиной несчастного случая. Устойчивость штабеля достигается правильными способами его укладки: прямой укладки, в перекрестную клетку, в обратную клетку.
Прямая укладка применяется для грузов, уложенных в ящиках одинакового размера. Расположение каждого верхнего предмета в плане совпадает с расположением нижележащего предмета. Укладка в перекрестную клетку применяется для ящиков различных размеров, в частности для длинномерных грузовых мест. Грузы верхнего ряда укладывают поперек грузов нижнего ряда. В обратную клетку, как правило, укладывают товары, уложенные в мешки. Этот способ состоит в том, что каждый следующий ряд мешков кладут на предыдущий в обратном порядке. Ряд штабеля может состоять из трех мешков (тройник), пяти мешков (пятерник) или восьми мешков (восьмерик).
Стеллажный способ укладки грузов обеспечивает максимальные удобства для проведения складских операций, создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров и наиболее рационального использования емкости склада. Исключается возможность повреждения тары и потери товаров от давления верхних рядов на нижние, каждое тарное место или поддон с грузом равномерно омывается циркулирующим воздухом.
В схемах размещения за товарами определенных групп, подгрупп и наименований как правило закрепляются постоянные места хранения. После того как размещение товаров произведено, шаблон приходного ордера с обозначением кодов ячеек (местоположения), в которых размещен товар, передается для ввода информации о размещении товаров в БД, заполнение карточек складского учета и окончательного оформления приходного документа.
Организация отпуска товаров
Отпуск товаров со склада - заключительная стадия складского технологического процесса. Она включает в себя следующие операции:
Заключение
В заключение своей работы я хочу сделать некоторые выводы:
главным направлением развития и совершенствования процесса обращения различных товаров (грузов) является активное применение логистики - "науки о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемым и в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработкой сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации". Для достижения таких результатов оптимизируют материальные потоки, осуществляют комплекс мероприятий о рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины и уровня запасов, планирования экономичных маршрутов перемещения грузов на складских объектах, которые являются основными объектами инфраструктуры любой логистической цепи для сбора и обработки грузов.
Прием, хранение и отпуск сырья и материалов на складах осуществляется таким образом, чтобы обеспечить полную сохранность материальных ценностей, быстрое их нахождение по заданной номенклатуре и отпуск по требованию производственных участков, противопожарную безопасность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ