Склады и складские процессы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 17:03, реферат

Описание работы

Перемещение материальных потоков по логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Перемещение через склад связано с расходами живого и прошлого труда, что увеличивает стоимость товара. Поэтому склад необходимо рассматривать не изолированно, а как интегрированную составляющую часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

Файлы: 1 файл

Склады и складские процессы.docx

— 29.42 Кб (Скачать файл)

 

8) осуществляется альтернативный  выбор рационального варианта.

 

Выбор элементов складских  подсистем обычно ведется при  помощи схем и диаграмм или специальных  программных пакетов на ЭВМ.

 

 

 

Организация складских  процессов 

Страница 1 из 2

 

Логистический процесс на складе обычно значительно шире, чем  технологический процесс, и включает:

 

– поставку запасов;

 

– контроль за поставками;

 

– разгрузка и прием  грузов;

 

– внутрискладские транспортировки и перевалку грузов;

 

– складирование и хранение грузов;

 

– комплектацию заказов  клиентов и отгрузку;

 

– транспортировку и экспедицию заказов;

 

– сбор и доставку пустой тары;

 

– контроль за выполнением заказов;

 

– информационное обслуживание склада;

 

– обеспечение обслуживания клиентов (предоставление услуг).

 

Функционирование всех составляющих логистического процесса необходимо рассматривать  во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, а и является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными расходами.

 

Рассмотрим более подробно некоторые операции.

 

Разгрузка и прием грузов. При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия  поставок заключенного договора.

 

Специальное оборудование мест разгрузки и правильный выбор  погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить  разгрузки (в наиболее короткий срок и с минимальными потерями груза), в связи с чем, сокращаются простои транспортных средств и, следовательно, снижаются расходы обращения. Проведенные на данном этапе операции включают: разгрузку транспортных средств, контроль документального и физического соответствия заказов поставок, документальное оформление прибывшего груза через информационную систему, формирования складской грузовой единицы.

 

Внутрискладская транспортировка предусматривает перемещение груза между различными зонами склада. Транспортировки внутри склада должны осуществляться при минимальной длительности во времени и пространстве сквозными «прямоточными» маршрутами. Количество перевалок с одного вида оборудования на другое также должно быть минимальным.

 

Складирование и хранение состоит в размещении и укладке  груза на гранение. Основной принцип  рационального складирования –  эффективное использование объема зоны хранения. Предусловием этого  является оптимальный выбор системы  складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование для хранения должно соответствовать  специфическим особенностям груза  и обеспечивать максимальное использование  высоты и площади склада. При этом пространство под рабочими проходами  должно быть минимальным, но с учетом действующих норм. Для упорядоченного хранения груза и экономного его  размещения используют систему адресного  хранения по принципу жесткого (фиксированного) или свободного (груз размещается  в каком-либо свободном месте) выбора места складирования.

 

Процесс складирования и хранения включает: закладку груза на хранение, хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий, контроль за наличием запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.

 

Комплектация заказов  и отгрузка. Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включает:

 

– получение заказа клиента;

 

– выбор товара каждого  наименования согласно с заказом  клиента;

 

– комплектацию отобранного  товара для конкретного клиента  в соответствии с его заказом;

 

– подготовка товара к отправке (укладка в тару);

 

– документальное оформление подготовленного заказа и контроль подготовки заказа;

 

– объединение заказов  клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных;

 

– погрузка товаров в  транспортное средство.

 

Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как  складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает  себя лишь тогда, когда заказы делают партиями, равными вместимости транспортного  средства, и при этом запасы потребителя  не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправдана централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря объединению грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительно сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и частыми партиями, что приводит к сокращению лишних запасов у потребителя.

 

 

Логистический процесс на складе - Страница 2

Страница 2 из 2

 

Сбор и доставка пустой тары занимают существенное место в  статье расходов. Тара при внутригородских  перевозках чаще всего бывает многоразовой и, поэтому требует возврата поставщику. Эффективный обмен тары возможен лишь в тех случаях, когда достоверно известно ее оптимальное количество и четко выполняется график ее обмена с потребителями.

 

Информационное обслуживание склада предусматривает управление информационными потоками и связывает  функционирование всех служб склада. В зависимости от технического обеспечения управление информационными потоками может быть как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составляющей подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах). Информационное обслуживание охватывает: обработку входящей документации, предложения относительно заказов поставщиков, оформление заказов поставщиков, управление приемом и отправкой, контролирование наличия на складе, прием заказов потребителей, оформление документации отправки, оптимальный выбор партий отгрузки и маршрутов доставки, обработку счетов клиентов, обмен информацией с персоналом всех уровней, различную статистическую информацию.

 

Обеспечение обслуживание клиентов (предоставление услуг). Склад может  обеспечивать такие виды услуг:

 

– сортировку и маркировку товаров;

 

– полную проверку качества поставляемых товаров;

 

– фасовку и упаковку;

 

– изменение заказа;

 

– экспедиторские услуги с  осуществлением разгрузки;

 

– информационные услуги;

 

– заключение договоров  с транспортными агентствами;

 

– предоставление аренды складских  площадей потребителям;

 

– дезинфекцию грузов и  др.

 

В соответствии с принципиальной схемой технологического процесса и  с целью четкой организации работ  рекомендуется составлять технологические  карты, которые разрабатываются  в соответствии с конкретными  условиями склада.

 

Технологическая карта –  форма документации, которая отражает детальную пооперационную разработку складского технологического процесса с указанием технических средств, расходов времени на его выполнение. Технологические карты составляют на весь этап переработки продукции  на складе или на отдельные его  этапы. Кроме технологической карты  рекомендуется составлять технологические  графики.

 

Технологические графики  предусматривают выполнение складских  операций во времени (на протяжении смены, суток).

 

 

Упаковка как средство повышения эффективности логистических  складских процессов

 

Упаковка влияет на уровень  логистических расходов и эффективность  логистической системы.

 

В логистической системе  упаковка выполняет четыре основные функции:

 

– идентификация продукта и предоставление о нем основной информации;

 

– защита продукта при его  перемещении по логистической цепи;

 

– облегчение грузопереработки и транспортировки;

 

– маркетинговая поддержка.

 

Выделяют два основных типа упаковки:

 

– внутренняя, или потребительская, которая обращена к конечному  потребителю товара и выполняет  маркетинговые функции.

 

Потребительская упаковка разрабатывается  для удобства потребителя, привлекательности  для покупателя, эффективного использования  торговых площадей и защиты товаров  от повреждений;

 

– внешняя, или промышленная, которая обеспечивает удобство логистических операций.

 

Как правило, идеальная внутренняя упаковка, которая привлекательна для  потребителей благодаря необычной  форме и габаритам, именно по тем  же причинам представляет собой наилучший  вариант упаковки с точки зрения логистики.

 

Одной из наиболее важных концепций  упаковки, связанной с логистическими процессами хранения и грузопереработки, является концепция стандартной укрупненной грузовой единицы. Создание укрупненной грузовой единицы сводится к физическому объединению (консолидации) отдельных промышленных упаковок в один стандартизированный «пакет», так называется контейнеризация. Такая укрупненная грузовая единица может формироваться как на производственных участках, так и на складах.

 

Для контейнеризации могут  быть использованы:

 

– жесткие контейнеры –  устройства, которые содержат промышленные упаковки или отдельные изделия  для складирования и транспортировки;

 

– нежесткие контейнеры – не создают замкнутую защищающую оболочку для продукции, которая  складируется и транспортируется. Здесь  объединение промышленных упаковок в грузовые единицы происходит путем  их штабелировки на поддонах. В качестве базовой основы для формирования грузовой единицы предлагается использовать поддоны двух унифицированных размеров 1200х800 мм и 1200х1000 мм. Для обеспечения  единого подхода к разному  складскому оборудованию вводится понятие  базового модуля, который представляет собой прямоугольник с размерами 600х400 мм, способный кратное количество раз укладываться на стандартные  поддоны.

 

Стандартизация грузов повышает эффективность логистических процессов  – сокращает время погрузочно-разгрузочных работ, облегчает операции грузопереработки и транспортировки, повышает сохранность продукции в дороге, упрощает контроль за грузами, повышает аккуратность хранения и т.д. Все эти факторы способствуют сокращению логистических расходов.


Информация о работе Склады и складские процессы