Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:47, контрольная работа
Цель моей контрольной работы - логистика складирования.
Задачи: понять назначение и цели складов; изучить теоретические основы организации логистического процесса на складе; изучить проблемы эффективного функционирования логистики складирования.
Для управления складом очень важна его планировка, которая определяет физическое размещение полок для хранения, зон погрузки и разгрузки, тип оборудования. Все это обуславливает эффективность выполняемых операций. Например, если часто используемый продукт хранится далеко от зон приемки и отгрузки, каждый раз тратится много времени на его размещение в место хранения или на изъятие его оттуда.
Рациональная разбивка складских площадей на рабочие (складские) зоны позволяет обеспечить оптимальный процесс переработки грузов на складе при максимальном использовании имеющихся складских мощностей. Основным принципом деления складской площади является выделение пространства с учетом особенностей поступления товара, характеристик складской техники и т.д. для последовательного осуществления логистических операций грузопереработки.
В общем виде выделяются следующие основные складские зоны: зона приемки; зона основного хранения (стеллажного и штабельного); зона комплектации заказа;; зона упаковки и консолидации отправок; зона отгрузки. Планировка склада должна обеспечивать беспрепятственное движение грузов независимо от того, подлежат они хранению или нет. Склад имеет постоянную длину, ширину и высоту, т.е. постоянную емкость. Эффективное использование складской емкости может повлиять на снижение затрат на складирование.
Существует 2 аспекта использования складских площадей:
1. Стремление как можно максималь
2. Минимизация поверхности, занятой под проходами, при одновременном исключении ситуации, когда чрезмерно узкие коридоры затрудняют перемещение по складскому объекту.
3.3 Увеличение оперативной эффективности (уменьшение числа операций с товаром)
Организация обычно перемещает продукты на склад и размещает их в предназначенной для этого зоне, затем перемещает товары в зону комплектации, откуда они изымаются с целью выполнения заказов, и затем повторно размещает скомплектованные товары для подготовки их к отправке.
Для рационального размещения товаров на складе применяется метод Парето (20/80), позволяющий минимизировать количество передвижений на складе посредством разделения всего ассортимента на группы, требующие большого количества перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко. (рис. 4) Как правило, часто отпускаемые товары составляют небольшую часть ассортимента. И их размещают в удобные, максимально приближенных к зонам отпуска местах, вдоль так называемых «горячих» линий. Товары, требующиеся реже, размещают вдоль «холодных» линий.
А) Зоны приемки и отправки груза совмещены |
Б) зоны приемки и отправки груза пространственно разъединены |
Рис.4 Разделение потоков на складе на основании метода Парето (20/80): «Холодная линия» «горячая линия»
3.4 Улучшение логистического обслуживания
Управление логистического обслуживания играет ключевую роль в доставке товаров клиентам в соответствующее время, в соответствующем количестве и качестве. Благодаря эффективному перемещению товаров на склад и их размещению, а также точному выполнению заказов и быстрой подготовке к отправке управление грузопотоком имеет решающее значение для логистики распределения.
3.5 Снижение издержек
Эффективное управление грузопотоком может влиять на сокращение издержек в результате роста производительности труда, увеличения грузооборота, более эффективное использование складского пространства и снижение числа некорректного определения ассортиментных позиций также ведут к снижению логистических издержек.
4. Понятие логистического процесса на складе
Логистический процесс на складе представляет собой упорядоченную во времени последовательность логических операций, интегрирующих функции снабжения запасами, переработки грузов и физического распределения заказа.
Логистический процесс можно условно разделить на три группы:
1) операции, направленные на координацию работы службы закупок;
2) операции, связанные непосредственно с пе
3) операции, направленные на координацию ра
Логистический процесс на складе |
||
Снабжение запасами |
||
Служба закупок |
Контроль за поставками |
|
Грузопереработка |
||
Контроль за выполнением заказов |
||
Информационное обслуживание склада |
Служба продаж | |
Обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг) |
Рис. 5 Схема логистического процесса на складе
· К первой группе относятся снабжение запасами и контроль за поставками. Основная задача- обеспечение склада запасами в необходимом для удовлетворения запросов потребителей количестве, согласующемся со складскими возможностями. Учет и контроль за поставками позволяют эффективно использовать объем склада, обеспечивают ритмичность переработки запасов с соблюдением необходимых условий и оптимальных сроков хранения.
· Вторая группа включает операции грузопереработки (разгрузку и приемку грузов, их внутрискладскую перевалку и транспортировку, складирование и хранение, комиссионирование заказов клиентов, отгрузку, транспортировку и экспедицию заказов, сбор и доставку порожних упаковок).
· Третья группа состоит из двух операций- контроля за выполнением заказов клиентов и обеспечения обслуживания (сервиса) клиентов.
Информационное обслуживание склада является операцией, которую можно отнести ко всем перечисленным выше условным группам и которая предполагает управление информационными потоками для целей оптимального функционирования всех служб склад.
Заключение
В моей курсовой работе вашему вниманию было представлено такое понятие, как логистика складирования.
Раскрыто назначение и цели складов, сущность логистики складирования, основные функции и виды складов, система складирования и оценка рентабельности ее функционирования, функции и принципы грузопереработки, роль упаковки в логистической системе
Управление материальными потоками всегда являлось стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретет сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
Список использованной литературы
1. Б.А. Аникина, Т.А. Родкина; Логистика, Учебное пособие, «Проспект», М., 2005 г.
2. А.М. Гаджинский, Логистика: Учебник, 11-е изд., М., Издательско-торговая корпораци
3. Логистика, учебное пособие, под редакцией Б.А. Аникина, М.,ИНФРА-М, 1997г.
4. Ю.М. Наруш, Логистика -3-е издание.; М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.
5. Степанов В.И., Логистика: учебник, М., ТК «Велби», изд-во Проспект, 2006г.
Министерство Образования и Наухи Российской Федераци
Байкальский Государственный Университет Экономики и Права
Кафедра Логистики и Коммерции
Курсовая работа
по Транспортному Обеспечению Коммерческой Деятельности
На Тему :《Склады в логистике》
Проверила
Иркутск 2012г.