Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:14, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка направлений повышения эффективности логистических транспортных потоков предприятия, выработка методики взаимодействия внутренних и внешних логистических потоков и цепей ООО «Мэнитаил Инвест».
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- определены содержание и основные формы организации промышленной логистики;
- предложены механизм и формы функционирования и развития транспортных логистических потоков;
Глава 1
1.1 Роль и место склада в логистической системе
Складское хозяйство является одним из важнейших элементов логистической системы (ЛС), который имеет место на любом этапе движения материального потока от первоначального источника сырья до конечного потребителя. Перемещение потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определённых местах необходимых запасов, для хранения которых и предназначаются склады. Склад – сложное техническое сооружение, предназначенное для управления запасами на различных участках логистической цепи и выполнение конкретных функций по хранению и преобразованию материального потока в целом.
Принципиальная схема
прохождения материального
Рисунок №. название
К основным причина использования складов в логистической системы относятся следующие:
- Обеспечение бесперебойного процесса производства за счёт создания запасов материально технических ресурсов.
- Координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счёт создания страховых и сезонных запасов.
- Обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счёт формирования ассортимента продукции.
- Уменьшение логистических издержек при транспортировке за счёт организации перевозок экономичными партиями.
Существуют две основные стратеги и минимизации издержек:
- Минимализация затрат на транспортировку
- Должны стремиться к максимально полной загрузке транспортной единицы
- Минимальные затраты на складирование
- Работа с колёс, Just in Time
- Создание условий для поддержание активной стратегии сбыта
- Увеличение географического охвата рынков сбыта.
- Обеспечение гибкой политики обслуживания
Складские системы способствует преобразованию материального потока. Логистика складирования (ЛС) – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе переработки материального потока на территории складского хозяйства.
Объектом изучения ЛС являются товарно-материальные ценности в процессе их складирования, грузопереработки и упаковки.
Предметом ЛС являются логистическое процессы на складе. Склад является открытой системой, т.к. взаимодействует с внешней средой через входящие и выходящие потоки (материальные, финансовые, информационные, сервисные (реверсионная логистика – возврат непроданной продукции и её реновация, утилизация)).
Рис. 1.2 Схема управленческого процесса движения грузопотока на складе
На складе циркулирует три основных вида потоков:
Входящие материальный поток – это материальный поток, поступающий на склад из внешней среды
Выходящий материальный поток – материальный поток, поступающий со склада во внешнюю среду
Внутренний материальный поток – это материальный поток, образуемый в результате осуществления логистических операций внутри склада.
Общепринятое название входящего на склад и выходящего со склада материального потока за соответствующий период называется грузооборотом склада.
По факту, увы часто выходящий меньше входящего.
В процессе функционирования ЛС, склад преобразует входящие потоки в выходящие в соответствии с требованиями клиентов. В результате переработки грузов могут изменяться такие параметры грузопотока, как:
- Размер транспортных партий.
- Число наименований груза в транспортных партиях.
-Характер и параметры транспортной тары или грузовых транспортных единиц.
- Время отправления транспортной партии со склада.
Главной целью логистики
складирования является организация
эффективной системы
1.2 Управление логистическим процессом на складе
Логистический процесс на
складе весьма сложен, поскольку требует
полной согласованности функций
снабжения запасами, переработки
груза и физического
-снабжение запасами,
- контроль за поставками,
- разгрузку и приемку грузов,
- внутри складскую
- складирование и хранение грузов,
-комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку, - транспортировку и экспедицию заказов,
- сбор и доставку порожних товароносителей,
- контроль за выполнением заказов,
- информационное обслуживание склада,
- обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).
Функционирование всех составляющих
логистического процесса должно рассматриваться
во взаимосвязи и
1) операции, направленные на координацию службы закупки;
2) операции, непосредственно
связанные с переработкой
3) операции, направленные
на координацию службы продаж.
Координация службы закупки
Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.
При осуществлении этих операций
необходимо ориентироваться на условия
поставки заключенного договора (раздел
«базис поставки»). Соответственно подготавливаются
места разгрузки под указанное
транспортное средство (трейлер, фура,
контейнер) и необходимое погрузочно-
Проводимые на данном этапе операции включают:
— разгрузку транспортных средств,
— контроль документального и физического соответствия заказов поставки,
— документальное оформление прибывшего груза через информационную систему,
— формирование складской грузовой единицы.
Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.
Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.
Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.
Процесс складирования и хранения включает:
а) закладку груза на хранение,
б) хранение груза и обеспечение
соответствующих для этого
в) контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый
через информационную систему.
Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.
Комплектация и отгрузка заказов включают:
а) получение заказа клиента (отборочный лист),
б) отбор товара каждого наименования по заказу клиента,
в) комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом,
г) подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель),
д) документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа,
е) объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных,
ж) отгрузку грузов в транспортное средство.
Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.
При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).
Могут осуществляться как
складом, так и самим заказчиком.
Последний вариант оправдывает
себя лишь в том случае, когда
заказ осуществляется партиями, равными
вместимости транспортного
Играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.
Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).
Информационное обслуживание охватывает:
— обработку входящей документации,
— предложения по заказам поставщиков,
—оформление заказов поставщиков,
— управление приемом и отправкой,
— контролирование наличности на складе,
— прием заказов потребителей,
— оформление документации отправки,
— диспетчерскую помощь,
включая оптимальный выбор
отгрузки и маршруты доставки,
— обработку счетов клиентов,
— обмен информацией с оперативным персоналом и верхним
иерархическим уровнем,
— различную статистическую информацию.
На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.