Служба логистики на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:16, реферат

Описание работы

В период развития логистики (70-е гг. ХХ в.) стало ясно, что решение проблемы координации управления материальными потоками от сырьевого источника до конечного потребителя найдено (сквозное управление материальным потоком по всей логистической цепи). Однако на тот момент это решение было неосуществимо. Возникла необходимость в формировании широко развитой инфраструктуры, разработке соответствующих организационных форм, формировании высококвалифицированного административно-хозяйственного аппарата, т.е. новая область нуждалась в более глубокой теоретической проработке научных основ и положений.

Содержание работы

Введение..………………………………………………………………….................3
1 Место логистики в организационной структуре управления, понятие,
цели и задачи логистики…………………………………………………………….5
1.1 Представление о логистики……………………………………………………..5
1.2 Цель логистики…………………………………………………………………..8
2 Объекты исследования логистики, её функции………………………………...11
2.1 Материальный поток и его характеристики…………… …………………….11
2.2 Уровни логистики………………………………………………………………15
3 Организационная структура логистики на предприятии………………………19
3.1 Структурообразующие факторы………………………………………………19
3.2 Трёхуровневая организационная структура…… …………………………….20
3.3 Характеристики пирамидальной организационной структуры……………..25
3.4 Практическая реализация……………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………………32
Список использованных источников……………………………………………..34

Файлы: 1 файл

Служба логистики на предприятии.docx

— 121.51 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Уральский государственный экономический университет

Департамент Менеджмента и информатики

 

 

Кафедра коммерции, логистики и экономики торговли

 

 

Реферат

По дисциплине: «Логистика»

На тему: «Служба логистики на предприятии»

 

 

 

 

Выполнил: Исаков Роман Дмитриевич

Студент группы: М-09-1

Преподаватель: Батуев Александр Александрович

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

 

Содержание

 

Введение..………………………………………………………………….................3

  • 1 Место логистики в организационной структуре управления, понятие,  
    цели и задачи логистики…………………………………………………………….5
  • 1.1 Представление о логистики……………………………………………………..5
  • 1.2 Цель логистики…………………………………………………………………..8
  • 2 Объекты исследования логистики, её функции………………………………...11
  • 2.1 Материальный поток и его характеристики…………… …………………….11
  • 2.2 Уровни логистики………………………………………………………………15
  • 3 Организационная структура логистики на предприятии………………………19
  • 3.1 Структурообразующие факторы………………………………………………19
  • 3.2 Трёхуровневая организационная структура…… …………………………….20
  • 3.3 Характеристики пирамидальной организационной структуры……………..25
  • 3.4 Практическая реализация……………………………………………………...28
  • Заключение…………………………………………………………………………32
  • Список использованных источников……………………………………………..34
  •  

     

     

    ВВЕДЕНИЕ

     

    В период развития логистики (70-е гг. ХХ в.) стало ясно, что решение проблемы координации управления материальными потоками от сырьевого источника до конечного потребителя найдено (сквозное управление материальным потоком по всей логистической цепи). Однако на тот момент это решение было неосуществимо. Возникла необходимость в формировании широко развитой инфраструктуры, разработке соответствующих организационных форм, формировании высококвалифицированного административно-хозяйственного аппарата, т.е. новая область нуждалась в более глубокой теоретической проработке научных основ и положений.

    Итак, на I Европейском конгрессе (1974 г.) логистике впервые было дано новое, с точки зрения ее применения в невоенной области, определение: логистика - учение о системном планировании и контроле материальных, энергетических, информационных и пассажирских потоков, а также об управлении ими. Таким образом, логистику стали рассматривать как научное направление, цель которого состоит в разработке методов и организационных форм управления потоковыми процессами для максимального удовлетворения спроса на продукцию (товар, услуги, информацию, энергию) и доведение ее до потребителя в обусловленный срок с минимальными затратами.

    С годами логистика как научное направление приобретает все более широкое распространение. В настоящее время она выделилась в специальную дисциплину, тесно связанную с математикой, статистикой и рядом экономических наук.

     

    Актуальность темы не вызывает сомнений, поэтому цель настоящей работы рассмотреть основные функции логистики и ее место в организационной структуре управления.

    При выполнении работы использовались учебники, учебные пособия и монографии по логистике и маркетингу.

     

    1 Место логистике  в организационной структуре  управления, понятие, цели и задачи  логистики

    1.1 Представление о логистике.

     

    Современная теория логистики и логистического менеджмента в концептуальном плане базируется на следующих методологиях: системного анализа; кибернетического подхода; исследования операций; экономико-математического моделирования.

    Для решения конкретных проблем, возникающих при анализе и синтезе логистических систем и методов управления, на разных экономических уровнях используются более детальные методы: программно-целевое планирование, функционально-стоимостный анализ, методы прогнозирования, методы моделирования и т.п.

    Для продвижения методологий и теоретических исследований в практику логистического менеджмента с целью координации работы ученых и специалистов создано и функционирует множество логистических сообществ, организаций, ассоциаций, институтов. Наиболее известные из них: Американское общество проблем управления производством и запасами, Американский совет по проблемам менеджмента, Американское общество транспортировки и логистики, Международное общество материального менеджмента, Институт логистики и управления дистрибьюцией (Великобритания), Французская ассоциация логистики в производстве, ассоциация логистики в Голландии, Италии, Швейцарии, Германии, Финляндии и в ряде других стран. В России не так давно создан Координационный совет по логистике.

    Теоретические положения и конкретные рекомендации логистики активно внедряются в практическую деятельность фирм и компаний во многих странах. При этом к логистике как к научной основе управления потоковыми процессами обращаются не только в промышленности, торговле и на транспорте, но также в сфере услуг, банковском и страховом деле, организации послепродажного сервиса, в коммунальном хозяйстве, в области туризма и др. В связи с глубоким проникновением логистики во все сферы хозяйственной деятельности в научной литературе стало встречаться достаточно большое количество трактовок понятия «логистика». В качестве примера приведем некоторые из них.

    Логистика - наука об оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных, финансовых и других потоков и управлении ими в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей. Это определение логистики представлено в достаточно широком, с экономической точки зрения, смысле. В узком смысле логистику определяют следующим образом.

    Логистика - наука о планировании и контроле материальных и нематериальных операций, совершаемых в процессах: доведения сырья и материалов до производственного предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя, передачи, хранения и обработки соответствующей информации, а также об управлении этими процессами.

    В логистике как научной дисциплине принято выделять следующие разделы: информационная логистика; закупочная (снабженческая) логистика; логистика производственных процессов (производственная логистика); сбытовая (распределительная) логистика; логистика запасов; логистика складирования (складская логистика); транспортная логистика.

    Представленные выше определения трактуют логистику как науку. Однако встречаются и другие трактовки, в которых логистика рассматривается с точки зрения управленческих, экономических и оперативно-финансовых аспектов. Так, сотрудники Национального совета США по управлению материальным распределением, определяя сущность логистики, акцентируют внимание на управленческом аспекте: логистика - это планирование и контроль поступающего на предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока, а также об управлении ими.

    Многие исследователи, в том числе французские, отдают предпочтение экономическому аспекту, определяя логистику следующим образом: логистика - совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции.

    Существуют также определения логистики, где, как было сказано выше, подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю (принцип уплаты денег - получения денег).

    В ряде определений подчеркивается высокая значимость творческого потенциала в решении задач логистики: логистика - это искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения и содержания в рабочем состоянии в течение жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.

    Таким образом, суть логистики - создание некоего конвейера (бизнес-процесса), упорядочивающего всю работу организации, а не отдельных ее частей. Многие консалтинговые компании, специализирующиеся на работе с российскими предприятиями, отмечают, что часто клиенты, заказывая постановку логистики и отвечая на вопрос, что именно они хотят, начинают с закупок и реализации, переходят на денежные потоки, оборачиваемость средств и заканчивают чуть ли не налоговой схемой.

    С формальной точки зрения это путаница в разделах менеджмента, но по существу заказчики правы: их интересует организация в целом и происходящие в ней процессы. А значение термина «логистика» как раз и есть организация процесса. Описываемое этим термином явление появилось тогда, когда простейшая модель организации (руководитель определяет, кто и что должен делать) была дополнена правилами: «когда» и «в какой последовательности». То есть логистика есть организация процессов разного типа и всех их вместе взятых.

    Таким образом, логистика - интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству товаров и услуг) управления материальными и сервисными, а также сопутствующими им потоками (финансовыми, информационными и т.п.).

     

     1.2 Цель логистики.

     

    Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

    Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т.п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т.д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

    Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.

    В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений. Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

    К глобальным задачам логистики относятся следующие:

    - создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности  и других сопутствующих потоков;

    - стратегическое  согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

    - достижение высокой  системной гибкости;

    - постоянное совершенствование  логистической концепции в рамках  избранной стратегии в рыночной  среде.

    Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании «Парус». При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

    Информация о работе Служба логистики на предприятии