Совершенствование бизнес-процессов путем стандартизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект рассматривает совершенствование такого бизнес-процесса, как Поставка продукции. Процесс рассматривается на предприятии ООО «СантехМастер», которое является посредником между розничными магазинами сантехники и производителями смесителей.
Целью выполнения курсового проекта является получение навыков моделирования бизнес-процессов в стандарте IDEF0 и расчетов эффективности бизнес-процессов на примере совершенствования процесса поставки продукции.

Содержание работы

Введение 3
Краткая характеристика предприятия 4
Краткая характеристика бизнес-процесса «как есть» 6
Описание процесса «как есть» 6
IDEF0-модель «как есть» 7
Предложения по совершенствованию бизнес-процесса 16
Описание процесса «как надо» 16
IDEF0-модель «как надо» 16
Расчеты фактической эффективности бизнес-процесса «как надо» 19
Расчеты эффективности изменения бизнес-процесса 22
Пояснительная записка 23

Файлы: 1 файл

Курсовик.логистика.doc

— 398.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской федерации  
(Минобрнауки России)

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»

(ФГАОУ ВО «СПбПУ»)

Инженерно-экономический институт

Кафедра «Стратегический менеджмент»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

Тема: «Совершенствование бизнес-процессов путем стандартизации»

По дисциплине: «Логистика»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. з43705/24                                      Носкова Наталья                                                                                                                                                                                                          Эдуардовна

nataliya.noskova1@gmail.com

 

Руководитель: доцент, к.э.н.                                         Бурмистров Андрей Николаевич

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

    1. г.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

бизнес процесс поставка продукция

Данный курсовой проект рассматривает совершенствование такого бизнес-процесса, как Поставка продукции. Процесс рассматривается на предприятии ООО «СантехМастер», которое является посредником между розничными магазинами сантехники и производителями смесителей.

Целью выполнения курсового проекта является получение навыков моделирования бизнес-процессов в стандарте IDEF0 и расчетов эффективности бизнес-процессов на примере совершенствования процесса поставки продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая характеристика предприятия

 

ООО «СантехМастер» является поставщиком смесителей по Санкт-Петербургу и работает на рынке с 2008 года.

 На сегодняшний день  смесители является прекрасной альтернативой паркету – он более доступен, не требует специальных навыков при укладке. ООО «СантехМастер» поставляет продукцию в крупнейшие сантехнические магазины, строительные дома, строительным фирмам, частным клиентам

Предприятие осуществляет оптовую продажу смесителей для различных видов помещений:

  • смесители для ванны и душа;
  • смесители для кухни;
  • смесители для биде;
  • смесители для раковины;

Ассортимент смесителей достаточно широк:

  • смесители из латуни;
  • смесители из нержавеющей стали;
  • смесители, различных цветов;
  • смесители с текстурной поверхностью.

ООО «СантехМастер» закупает продукцию у производителей и поставляет смесители своим клиентам, таким образом, данная организация является посредником в цепочке продаж. Поставка продукции является ключевым бизнес-процессом на предприятии.

Оплата продукции осуществляется только по безналичному расчету после поставки продукции клиенту.

Основные показатели за 2014 год:

  • Валовая прибыль составила 2 500 тыс. руб.
  • Рентабельность поставок – 12,5%

Однако в связи с экономическим кризисом, многие строительные фирмы обанкротились, соответственно спрос на стройматериалы сильно упал. ООО «СантехМастер» оказалось финансово неустойчивым предприятиям, темпы роста дебиторской задолженности превышают темпы роста выручки в несколько раз, что сигнализирует о возможности кризиса на предприятии.

Краткосрочные цели предприятия:

  • Увеличить выручку на 10%
  • Снизить затраты на поставку продукции на 5%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая характеристика бизнес-процесса «как есть»

 

Описание процесса «как есть»

В данной курсовой работе рассматривается совершенствование процесса Поставки товара клиенту. Заказ товара клиентом, занесенный менеджером по поставкам в базу данных идентифицирует начало процесса. Процесс считается оконченным после контроля оплаты заказа клиентом, т.е. получение денежных средств на счет организации, либо отсутствие денежных средств на счету и выяснение причин у клиента.

Процесс поставки товара является ключевым для данной организации, так как ООО «СантехМастер» является посреднической организацией, и оптимизация процесса поставки товара принесет дополнительную прибыль данному предприятию.

Цель составления модели: максимально эффективное осуществление поставок продукции.

Необходимо определить основных участников процесса и сформулировать их требования.

 

 

Заинтересованная сторона

Потребность

Требование

Владелец предприятия

Увеличение прибыли

Оптимизировать и преобразовать бизнес-процесс поставки товара

Сотрудники предприятия

Достойные условия труда и возможность саморазвития на предприятии

Повышение заработной оплаты, сдельно-премиальная оплата труда

Клиенты

Выполнение условий договора поставки(поставка товара в необходимые сроки без сбоев)

Увеличение отсрочки платежа


 

Глоссарий:

  1. БД с шаблоном электронных документов – база данных на сервере фирмы, хранящая шаблоны заявки клиента, электронной накладной. В БД заносят заказы клиентов, которые в дальнейшем формируются и отправляются клиенту.
  2. Инструкция по сверке заказа – внутренний документ ООО «СантехМастер», содержащий алгоритм действий при сверке сделанного заказа и сформированной версии накладной.
  3. Инструкция по программе 1С – внутренний документ предприятия, предназначенный для работников бухгалтерии и регламентирующий их деятельность.
  4. ТТН – товарно-транспортная накладная; предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

IDEF0-модель «как есть»

IDEF0-модель «как есть»  разрабатывается в соответствии с требованиями стандарта IDEF0 согласно нормативно-методическим источникам. Состав модели: контекстная диаграмма (рис. 1), диаграмма нулевого уровня (рис.2), диаграмма первого уровня (рис.3). Бизнес-процесс поставки продукции содержит следующую последовательность действий:

  • Принять заказ у клиента
  • Передать накладную клиенту
  • Сверить заказ и электронную версию заказа
  • Сформировать заказ
  • Доставить товар клиенту
  • Проконтролировать оплату заказа

Таблица Классификация результатов на примере процесса Поставки товаров

 

Измерение результатов процесса

Вид результата

Полезные результаты

Вредные результаты

Результаты, имеющие вещественную форму

Заказ у клиента (кол-во заявок)

 

 

Информационные, финансовые результаты

Подписанная ТТН, счет-фактура

 

 

Денежные средства на счету поставщика (руб.)

Электронное сообщение клиенту о неоплаченом счете (руб.)


 

Таблица Классификация ресурсов на примере процесса Поставки товаров

Измерение расхода ресурсов

Вид ресурса

Условно-переменные (входы)

Условно-постоянные

Материальные

Товар на складе (кол-во упаковок)

Машина (шт.)

Трудовые

Нет

Менеджер отдела поставок (чел.)

Логист (чел.)

Экспедитор (чел.)

Бухгалтер (чел.)

Информационные

Заказ товара клиентом

База данных предприятия

Инструкция по сверке заказа

Требования к повторному принятию заказа

Инструкция к программе 1С

Финансовые

Нет

Не рассматриваются


 

При расчете показателей эффективности мы учитывали средние значения показателей. Следует отметить, что 1 заявка составляет 20 упаковок смесителя.

Закупочная цена 1 упаковки смесителя – 500 руб.

Продажная цена 1 упаковки смесителя – 1200 руб.

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Контекстная диаграмма

 

 

Рис. 2 Диаграмма нулевого уровня

 

Рис. 3 Диаграмма первого уровня

 

 

 

Результаты и ресурсы процесса "как есть"

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение ПЛАН

Значение ФАКТ

Цена[1] за единицу, ПЛАН, руб. / ед.изм.

Цена[2]за единицу, ФАКТ, руб. / ед.изм.

Стоимостная оценка результата или ресурса, ПЛАН, руб.

Стоимостная оценка результата или ресурса, ФАКТ руб.

Отклонение абсолютное, руб.

Отклонение относительное, %

Пояснение (оценка отклонений)

1

2

3

4

5

6

7

8

(9) = (8) – (7)

(10) = (9) / (7) * 100%

11

Результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во выполненных заказов

шт

150

150

24000

24000

3600000

3600000

0

0%

Отклонений в работе предприятия не наблюдается

Кол-во своевременно оплаченных заказов

 

 

150

100

24000

24000

3600000

2400000

-1200000

-33%

Эффективность поставок снизилась на 33% в связи с несвоевременной оплатой счета клиентом. Контроль оплаты осуществляется только после доставки товара

Ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество оформленных заявок

шт

160

150

24000

24000

3840000

3600000

-240000

-6,25%

Эффективность принятия заявок снизилась в связи частыми ошибками менеджера отдела поставок при формировании электронной версии заказа


 

Затраты на заработную плату рабочих

Кол-во чел

Ежемесячный оклад

Итого

 Менеджер отдела поставок (чел.)

2

20000

40000

Логист (чел.)

3

15000

45000

Экспедитор (чел.)

4

15000

60000

Бухгалтер (чел.)

1

20000

20000

Всего

165000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет эффективности

Наименование показателя

Ед. изм.

Формула для расчета

Значение ПЛАН

Значение ФАКТ

Значение показателя

Выполнение плана по выручке

%

Выручка ФАКТ/Выручка ПЛАН*100%

3600000

2400000

66,66%

Выполнение плана по оформлению заказов

%

Кол-во оформл. Заказов ФАКТ/Кол-во оформл. Заказов ПЛАН*100%

160

150

93,75%

Выполнение плана по поставкам

%

Кол-во выполн. заказов ФАКТ/Кол-во выполн. заказов ПЛАН*100%

150

150

100,00%

Переменные затраты на поставку

руб.

Кол-во выполненных заказов* Себестоимость заказа

 

 

150

1500000

Постоянные затраты на поставку

руб.

Затраты на з/п+затраты на транспорт

 

 

 

 

365 000

Прибыль

руб.

Выручка - Переменные затраты-Постоянные затраты

 

 

 

 

535000

Общая рентабельность

%

Прибыль/Выручка

 

 

 

 

0,22%

Рентабельность поставок

%

Прибыль/Сумма переменных и постоянных затрат

 

 

 

 

1,28%


Выводы: Процесс поставки товара требует оптимизации, так как наблюдается снижение эффективности выполнения плана по выручке более чем на 33%, в связи с задержкой оплаты счетов. Некоторые клиенты несвоевременно оплачивают счета, соответственно, предприятие не может своевременно закупить необходимое количество смесителей на производственном предприятии для того, чтобы имеет страховой запас. Также есть ошибки при оформлении заказа, которые необходимо устранить для повышения продуктивности поставок 

Информация о работе Совершенствование бизнес-процессов путем стандартизации