Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 00:03, курсовая работа
Данный курсовой проект рассматривает совершенствование такого бизнес-процесса, как Поставка продукции. Процесс рассматривается на предприятии ООО «СантехМастер», которое является посредником между розничными магазинами сантехники и производителями смесителей.
Целью выполнения курсового проекта является получение навыков моделирования бизнес-процессов в стандарте IDEF0 и расчетов эффективности бизнес-процессов на примере совершенствования процесса поставки продукции.
Введение 3
Краткая характеристика предприятия 4
Краткая характеристика бизнес-процесса «как есть» 6
Описание процесса «как есть» 6
IDEF0-модель «как есть» 7
Предложения по совершенствованию бизнес-процесса 16
Описание процесса «как надо» 16
IDEF0-модель «как надо» 16
Расчеты фактической эффективности бизнес-процесса «как надо» 19
Расчеты эффективности изменения бизнес-процесса 22
Пояснительная записка 23
Министерство образования и науки Российской
федерации
(Минобрнауки России)
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
(ФГАОУ ВО «СПбПУ»)
Инженерно-экономический институт
Кафедра «Стратегический менеджмент»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: «Совершенствование бизнес-процессов путем стандартизации»
По дисциплине: «Логистика»
Выполнил: студент гр. з43705/24
Носкова Наталья
nataliya.noskova1@gmail.com
Руководитель: доцент, к.э.н.
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
бизнес процесс поставка продукция
Данный курсовой проект рассматривает совершенствование такого бизнес-процесса, как Поставка продукции. Процесс рассматривается на предприятии ООО «СантехМастер», которое является посредником между розничными магазинами сантехники и производителями смесителей.
Целью выполнения курсового проекта является получение навыков моделирования бизнес-процессов в стандарте IDEF0 и расчетов эффективности бизнес-процессов на примере совершенствования процесса поставки продукции.
ООО «СантехМастер» является поставщиком смесителей по Санкт-Петербургу и работает на рынке с 2008 года.
На сегодняшний день смесители является прекрасной альтернативой паркету – он более доступен, не требует специальных навыков при укладке. ООО «СантехМастер» поставляет продукцию в крупнейшие сантехнические магазины, строительные дома, строительным фирмам, частным клиентам
Предприятие осуществляет оптовую продажу смесителей для различных видов помещений:
Ассортимент смесителей достаточно широк:
ООО «СантехМастер» закупает продукцию у производителей и поставляет смесители своим клиентам, таким образом, данная организация является посредником в цепочке продаж. Поставка продукции является ключевым бизнес-процессом на предприятии.
Оплата продукции осуществляется только по безналичному расчету после поставки продукции клиенту.
Основные показатели за 2014 год:
Однако в связи с экономическим кризисом, многие строительные фирмы обанкротились, соответственно спрос на стройматериалы сильно упал. ООО «СантехМастер» оказалось финансово неустойчивым предприятиям, темпы роста дебиторской задолженности превышают темпы роста выручки в несколько раз, что сигнализирует о возможности кризиса на предприятии.
Краткосрочные цели предприятия:
В данной курсовой работе рассматривается совершенствование процесса Поставки товара клиенту. Заказ товара клиентом, занесенный менеджером по поставкам в базу данных идентифицирует начало процесса. Процесс считается оконченным после контроля оплаты заказа клиентом, т.е. получение денежных средств на счет организации, либо отсутствие денежных средств на счету и выяснение причин у клиента.
Процесс поставки товара является ключевым для данной организации, так как ООО «СантехМастер» является посреднической организацией, и оптимизация процесса поставки товара принесет дополнительную прибыль данному предприятию.
Цель составления модели: максимально эффективное осуществление поставок продукции.
Необходимо определить основных участников процесса и сформулировать их требования.
Заинтересованная сторона |
Потребность |
Требование |
Владелец предприятия |
Увеличение прибыли |
Оптимизировать и преобразовать бизнес-процесс поставки товара |
Сотрудники предприятия |
Достойные условия труда и возможность саморазвития на предприятии |
Повышение заработной оплаты, сдельно-премиальная оплата труда |
Клиенты |
Выполнение условий договора поставки(поставка товара в необходимые сроки без сбоев) |
Увеличение отсрочки платежа |
Глоссарий:
IDEF0-модель «как есть» разрабатывается в соответствии с требованиями стандарта IDEF0 согласно нормативно-методическим источникам. Состав модели: контекстная диаграмма (рис. 1), диаграмма нулевого уровня (рис.2), диаграмма первого уровня (рис.3). Бизнес-процесс поставки продукции содержит следующую последовательность действий:
Таблица Классификация результатов на примере процесса Поставки товаров
Измерение результатов процесса | ||
Вид результата |
Полезные результаты |
Вредные результаты |
Результаты, имеющие вещественную форму |
Заказ у клиента (кол-во заявок) |
|
Информационные, финансовые результаты |
Подписанная ТТН, счет-фактура |
|
Денежные средства на счету поставщика (руб.) |
Электронное сообщение клиенту о неоплаченом счете (руб.) |
Таблица Классификация ресурсов на примере процесса Поставки товаров
Измерение расхода ресурсов | ||
Вид ресурса |
Условно-переменные (входы) |
Условно-постоянные |
Материальные |
Товар на складе (кол-во упаковок) |
Машина (шт.) |
Трудовые |
Нет |
Менеджер отдела поставок (чел.) |
Логист (чел.) | ||
Экспедитор (чел.) | ||
Бухгалтер (чел.) | ||
Информационные |
Заказ товара клиентом |
База данных предприятия |
Инструкция по сверке заказа | ||
Требования к повторному принятию заказа | ||
Инструкция к программе 1С | ||
Финансовые |
Нет |
Не рассматриваются |
При расчете показателей эффективности мы учитывали средние значения показателей. Следует отметить, что 1 заявка составляет 20 упаковок смесителя.
Закупочная цена 1 упаковки смесителя – 500 руб.
Продажная цена 1 упаковки смесителя – 1200 руб.
Рис. 1 Контекстная диаграмма
Рис. 2 Диаграмма нулевого уровня
Рис. 3 Диаграмма первого уровня
Результаты и ресурсы процесса "как есть" | ||||||||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение ПЛАН |
Значение ФАКТ |
Цена[1] за единицу, ПЛАН, руб. / ед.изм. |
Цена[2]за единицу, ФАКТ, руб. / ед.изм. |
Стоимостная оценка результата или ресурса, ПЛАН, руб. |
Стоимостная оценка результата или ресурса, ФАКТ руб. |
Отклонение абсолютное, руб. |
Отклонение относительное, % |
Пояснение (оценка отклонений) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
(9) = (8) – (7) |
(10) = (9) / (7) * 100% |
11 |
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кол-во выполненных заказов |
шт |
150 |
150 |
24000 |
24000 |
3600000 |
3600000 |
0 |
0% |
Отклонений в работе предприятия не наблюдается |
Кол-во своевременно оплаченных заказов |
|
150 |
100 |
24000 |
24000 |
3600000 |
2400000 |
-1200000 |
-33% |
Эффективность поставок снизилась на 33% в связи с несвоевременной оплатой счета клиентом. Контроль оплаты осуществляется только после доставки товара |
Ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество оформленных заявок |
шт |
160 |
150 |
24000 |
24000 |
3840000 |
3600000 |
-240000 |
-6,25% |
Эффективность принятия заявок снизилась в связи частыми ошибками менеджера отдела поставок при формировании электронной версии заказа |
Затраты на заработную плату рабочих |
Кол-во чел |
Ежемесячный оклад |
Итого |
Менеджер отдела поставок (чел.) |
2 |
20000 |
40000 |
Логист (чел.) |
3 |
15000 |
45000 |
Экспедитор (чел.) |
4 |
15000 |
60000 |
Бухгалтер (чел.) |
1 |
20000 |
20000 |
Всего |
165000 |
Расчет эффективности
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула для расчета |
Значение ПЛАН |
Значение ФАКТ |
Значение показателя |
Выполнение плана по выручке |
% |
Выручка ФАКТ/Выручка ПЛАН*100% |
3600000 |
2400000 |
66,66% |
Выполнение плана по оформлению заказов |
% |
Кол-во оформл. Заказов ФАКТ/Кол-во оформл. Заказов ПЛАН*100% |
160 |
150 |
93,75% |
Выполнение плана по поставкам |
% |
Кол-во выполн. заказов ФАКТ/Кол-во выполн. заказов ПЛАН*100% |
150 |
150 |
100,00% |
Переменные затраты на поставку |
руб. |
Кол-во выполненных заказов* Себестоимость заказа |
|
150 |
1500000 |
Постоянные затраты на поставку |
руб. |
Затраты на з/п+затраты на транспорт |
|
|
365 000 |
Прибыль |
руб. |
Выручка - Переменные затраты-Постоянные затраты |
|
|
535000 |
Общая рентабельность |
% |
Прибыль/Выручка |
|
|
0,22% |
Рентабельность поставок |
% |
Прибыль/Сумма переменных и постоянных затрат |
|
|
1,28% |
Выводы: Процесс поставки товара
требует оптимизации, так как наблюдается
снижение эффективности выполнения плана
по выручке более чем на 33%, в связи с задержкой
оплаты счетов. Некоторые клиенты несвоевременно
оплачивают счета, соответственно, предприятие
не может своевременно закупить необходимое
количество смесителей на производственном
предприятии для того, чтобы имеет страховой
запас. Также есть ошибки при оформлении
заказа, которые необходимо устранить
для повышения продуктивности поставок
Информация о работе Совершенствование бизнес-процессов путем стандартизации