Совершенствование бизнес-процессов путем стандартизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект рассматривает совершенствование такого бизнес-процесса, как Поставка продукции. Процесс рассматривается на предприятии ООО «СантехМастер», которое является посредником между розничными магазинами сантехники и производителями смесителей.
Целью выполнения курсового проекта является получение навыков моделирования бизнес-процессов в стандарте IDEF0 и расчетов эффективности бизнес-процессов на примере совершенствования процесса поставки продукции.

Содержание работы

Введение 3
Краткая характеристика предприятия 4
Краткая характеристика бизнес-процесса «как есть» 6
Описание процесса «как есть» 6
IDEF0-модель «как есть» 7
Предложения по совершенствованию бизнес-процесса 16
Описание процесса «как надо» 16
IDEF0-модель «как надо» 16
Расчеты фактической эффективности бизнес-процесса «как надо» 19
Расчеты эффективности изменения бизнес-процесса 22
Пояснительная записка 23

Файлы: 1 файл

Курсовик.логистика.doc

— 398.50 Кб (Скачать файл)

Предложения по совершенствованию бизнес-процесса

 

Описание процесса «как надо»

Точное название процесса – Поставка товара клиенту.

Описание процесса см. «Описание процесса «как есть»».

Основным изменением модели является изменение последовательности действий.

В новой модели клиент должен сначала оплатить счет, который предъявил поставщик, а затем поставщик доставляет товар клиенту.

Цель – своевременное получение оплаты счетов до поставки товара клиенту.

Бизнес-процесс поставки продукции содержит следующую последовательность действий:

  • Принять заказ у клиента
  • Передать накладную клиенту
  • Сверить заказ и электронную версию заказа
  • Получить предоплату или оплату счета
  • Сформировать заказ
  • Доставить товар клиенту

IDEF0-модель «как надо»

IDEF0-модель «как надо»  разрабатывается аналогично модели «как есть». Состав модели: все диаграммы, соответствующие модели «как надо» с указанием изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4 Контекстная диаграмма

 

 

 

Рис. 5 Диаграмма нулевого уровня

 

 

 

Расчеты фактической эффективности бизнес-процесса «как надо»

Результаты и ресурсы процесса "как надо"

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение ПЛАН

Значение ФАКТ

Цена[1] за единицу, ПЛАН, руб. / ед.изм.

Цена[2]за единицу, ФАКТ, руб. / ед.изм.

Стоимостная оценка результата или ресурса, ПЛАН, руб.

Стоимостная оценка результата или ресурса, ФАКТ руб.

Отклонение абсолютное, руб.

Отклонение относительное, %

Пояснение (оценка отклонений)

1

2

3

4

5

6

7

8

(9) = (8) – (7)

(10) = (9) / (7) * 100%

11

Результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во выполненных заказов

шт

130

130

24000

24000

3120000

3120000

0

0%

Отклонений в работе предприятия не наблюдается

Кол-во своевременно оплаченных заказов

 

 

130

130

24000

24000

3120000

3120000

0

0%

Наблюдается 100% эффективность своевременной оплаты, так как новый стандарт на предприятии исключает возможность задержки оплаты товара

Ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество оформленных и оплаченных заявок

шт

160

130

24000

24000

3840000

3120000

-720000

-18,72%

Эффективность принятия заявок снизилась в связи приостановкой сделки из-за отсутствия оплаты счета клиентом, а также из-за ошибок менеджера по поставкам


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет эффективности

Наименование показателя

Ед. изм.

Формула для расчета

Значение ПЛАН

Значение ФАКТ

Значение показателя

Выполнение плана по выручке

%

Выручка ФАКТ/Выручка ПЛАН*100%

3120000

3120000

100,00%

Выполнение плана по оформлению заказов

%

Кол-во оформл. Заказов ФАКТ/Кол-во оформл. Заказов ПЛАН*100%

160

130

81,25%

Выполнение плана по поставкам

%

Кол-во выполн. заказов ФАКТ/Кол-во выполн. заказов ПЛАН*100%

130

130

100,00%

Переменные затраты на поставку

руб.

Кол-во выполненных заказов* Себестоимость заказа

 

 

130

1300000

Постоянные затраты на поставку

руб.

Затраты на з/п+затраты на транспорт

 

 

 

 

365 000

Прибыль

руб.

Выручка - Переменные затраты-Постоянные затраты

 

 

 

 

1455000

Общая рентабельность

%

Прибыль/Выручка

 

 

 

 

0,46%

Рентабельность поставок

%

Прибыль/Сумма переменных и постоянных затрат

 

 

 

 

15,9%


 

 

 

 

 

Расчеты эффективности изменения бизнес-процесса

 

  1. % изменения прибыли = (Прибыль  «как надо» - Прибыль «как есть»)/Прибыль «как есть»*100%= (1455000 – 535000)/ 535000*100%= 171% - Таким образом, изменив процесс поставки товаров, прибыль возросла более чем в 1,5 раза.
  2. % изменения рентабельности поставок = (15,9 – 1,28)/1,28*100%= 1142%.

Вывод: Усовершенствованная модель процесса Поставки товара способствовала увеличению прибыли и повышению рентабельности поставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Данная курсовая работа способствовала развитию аналитических навыков мышления, помогла понять, что любой, даже самый простой процесс на предприятии является результатом множества расчетов, позволяющих оценить этот процесс и сформировать стандарт.

На мой взгляд, такого рода аналитические задания, несомненно, необходимы в ходе обучения, и хотелось бы больше времени иметь на выполнение задания, познание данной дисциплины, так как изучение бизнес-процессов – предмет, требующей глубокого вникания в теоретические основы, а также требующей серьезной и кропотливой самостоятельной работы.

Данная курсовая работа помогла мне познать основы совершенствования бизнес-процессов, а так же изучить резервы своего организма.

Смею претендовать на оценку хорошо.

 

 

 


 



Информация о работе Совершенствование бизнес-процессов путем стандартизации