Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 17:46, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть и изучить способы повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта, уделив особое внимание ситуации, складывающейся в Республике Беларусь.
Методы исследования: изучение специальной отечественной и иностранной литератур по транспорту и логистике; метод просмотра специализированных источников: журналы экспедитора и перевозчика, статьи по транспорту из глобальной сети Интернет.
Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Транспортная отрасль РБ и её основные характеристики………………….5
1.1. Транспорт как сфера материального производства…………………........ 5
1.2. Основные виды транспорта: классификация и краткая характеристика…………………………………………………………………. 7
2.Теоретические основы конкурентоспособности……….…………………… 14
2.1.Сущность конкурентоспособности, факторы и условия её определяющие…………………………………………………………………… 14
2.2.Стратегия повышение конкурентоспособности и эффективности функционирования транспортного комплекса РБ на 2010 год…………….18
3. Пути повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта на примере траспортно-экспедиционного предприятия ООО «ЛОГУС ВОСТОК»…………………………………………………….. 23
3.1. Общая характеристика ООО «ЛОГУС ВОСТОК». Цели и задачи предприятия……………………………………………………………………. 23
3.2. Основные направления и перспективы повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта на примере транспортно-экспедиционного предприятия ООО «ЛОГУС ВОСТОК»…. 27
Заключение…………………………………………………..………….……….. 31
Уровень квалификации менеджмента играет наиболее важную роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия. Данная проблема может быть решена двумя путями: первый - повышение квалификации существующих управляющих, и второй - замена управляющих новыми, более квалифицированными. Замена управляющих, на первый взгляд, наиболее простой и эффективный путь. Однако опыт показывает, что это не совсем верно. Во-первых, сегодня непросто подобрать квалифицированного менеджера, способного действовать в существующих условиях, тем более, проводить изменения, требующие серьёзных знаний и опыта управления в условиях рынка.
Более реальным способом решения проблемы квалификации менеджмента является переподготовка существующих специалистов и создание механизмов естественной ротации кадров, несмотря на то, что это более эволюционный и длительный процесс. При этом необходимо учитывать следующие обстоятельства: руководитель высшего звена предприятия не имеет возможности оставить предприятие на длительный период времени; базовый уровень образования руководителей предприятий высок, и это определяет их способность быстро и легко осваивать новые знания и навыки.
Таким образом, повышение
конкурентоспособности, а вместе с
этим и эффективности
2.2. Стратегия повышение конкурентоспособности и эффективности функционирования транспортного комплекса РБ на 2010 год
Транспорт является важнейшим звеном производственной и социальной инфраструктуры республики и, несмотря на современные внутренние и внешние вызовы, полностью обеспечивает потребности государства в перемещении грузов.
В транспортной отрасли
занято 5,8% общей численности
По данным национального статистического комитета, за первую половину 2009 года ВВП по транспортной отрасли в текущих ценах составил 3,8 триллиона рублей или 6,3% ВВП республики. Наибольший удельный вес приходится на железнодорожный транспорт – 50,3%. Автомобильный транспорт в этом объёме составил 26,9%, воздушный – 3,5%, водный – 0,2%.
За 8 месяцев 2009 года всеми видами транспорта общего пользования перевезено 154,8 миллиона тонн грузов, что составило 92,9% к аналогичному периоду 2008 года.
Снижение объёма перевозок грузов вызвано падением спроса на этот вид услуг в результате действия факторов, сопутствующих мировому финансово-экономическому кризису. Вместе с тем потенциальная провозная возможность транспорта республики в состоянии обеспечить рост спроса на перевозки грузов на 15-20%.
В 2010 году экономика республики, как и большинства стран мира, будет продолжать испытывать отрицательное влияние последствий мирового кризиса. Следовательно, на ближайшую перспективу нельзя ожидать резкого роста спроса на продукцию промышленных предприятий транспортного комплекса. В этот период положительную динамику развития можно получить за счёт проведения системной работы по повышению конкурентоспособности продукции, работ (услуг) и обеспечению устойчивого функционирования транспортных организаций. В 2010 году будут также выработаны основы будущей стратегии на ближайшую перспективу.
Целью стратегии является определение приоритетных направлений развития транспортного комплекса, которые необходимо реализовать в 2010 году и продолжать развивать в дальнейшем для успешного выполнения доведённых целевых показателей и для перехода к более интегрированной, эффективно управляемой и устойчивой транспортной инфраструктуре, а также для дальнейшего улучшения доступности, безопасности, надёжности и экономической целесообразности при движении товаров и услуг, что обеспечит гармоничное и поступательное развитие национальной транспортной системы и станет важным стимулятором экономического роста и геополитической мощи государства.
Для достижения цели Стратегии
будут реализовываться как
Среди основных стратегических направлений особое место занимает развитие экспорта:
Использование транзитных возможностей республики будет также среди приоритетных направлений:
Привлечение инвестиций в развитие и модернизацию транспортного комплекса предполагает:
Безопасность транспортной деятельности:
В области грузовых автомобильных перевозок планируется:
В области железнодорожного транспорта планируется:
В области воздушного транспорта планируется:
В области водного транспорта планируется:
Таким образом, реализация вышеизложенных целей позволит обеспечить положительную динамику выполнения целевых показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь. Значительное усовершенствование претерпит транспортная инфраструктура, которая будет соответствовать потребностям экономики и населения республики. Улучшится финансовое положение организаций отрасли, сократится импорт товарной продукции, повысится качество транспортных услуг, а также будет обеспечено рациональное использование материальных и энергетических ресурсов.
3. Пути повышения
эффективности и
3.1. Общая характеристика ООО «ЛОГУС ВОСТОК». Цели и задачи предприятия
В настоящее время в Республике Беларусь продолжается процесс создания и развития цивилизованного рынка транспортно-экспедиционных услуг на основе логистики, совершенствования транспортного законодательства. Значительные усилия направляются на усиление роли профессиональных общественных объединений в организации перевозочного процесса, логистики перевозок и решения проблем взаимодействия грузовладельцев с экспедиторами и перевозчиками.
По данным Министерства транспорта и коммуникаций, по состоянию на 1 августа 2009 года в республике официально зарегистрировано 1 960 экспедиторов, из которых 30% - индивидуальные предприниматели. На протяжении нескольких лет сохраняется тенденция роста численности экспедиторов. Так, по сравнению с 2006 годом, их число увеличилось на 440 субъектов.
Однако из этого числа в состав Белорусской ассоциации международных экспедиторов (БАМЭ) входит лишь 6%, или 127 экспедиторских предприятий, деятельность которых осуществляется в рамках действующего законодательства, из них действительных членов – 92 организации, ассоциированных – 35.
Информация о работе Совершенствование грузоперевозок ООО «ЛОГУС ВОСТОК»