Совершенствование грузоперевозок ООО «ЛОГУС ВОСТОК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть и изучить способы повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта, уделив особое внимание ситуации, складывающейся в Республике Беларусь.
Методы исследования: изучение специальной отечественной и иностранной литератур по транспорту и логистике; метод просмотра специализированных источников: журналы экспедитора и перевозчика, статьи по транспорту из глобальной сети Интернет.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Транспортная отрасль РБ и её основные характеристики………………….5
1.1. Транспорт как сфера материального производства…………………........ 5
1.2. Основные виды транспорта: классификация и краткая характеристика…………………………………………………………………. 7
2.Теоретические основы конкурентоспособности……….…………………… 14
2.1.Сущность конкурентоспособности, факторы и условия её определяющие…………………………………………………………………… 14
2.2.Стратегия повышение конкурентоспособности и эффективности функционирования транспортного комплекса РБ на 2010 год…………….18
3. Пути повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта на примере траспортно-экспедиционного предприятия ООО «ЛОГУС ВОСТОК»…………………………………………………….. 23
3.1. Общая характеристика ООО «ЛОГУС ВОСТОК». Цели и задачи предприятия……………………………………………………………………. 23
3.2. Основные направления и перспективы повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта на примере транспортно-экспедиционного предприятия ООО «ЛОГУС ВОСТОК»…. 27

Заключение…………………………………………………..………….……….. 31

Файлы: 1 файл

Курсовая-транспортная логистика.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

Уровень квалификации менеджмента  играет наиболее важную роль в обеспечении  конкурентоспособности предприятия. Данная проблема может быть решена двумя путями: первый - повышение квалификации существующих управляющих, и второй - замена управляющих новыми, более квалифицированными. Замена управляющих, на первый взгляд, наиболее простой и эффективный путь. Однако опыт показывает, что это не совсем верно. Во-первых, сегодня непросто подобрать квалифицированного менеджера, способного действовать в существующих условиях, тем более, проводить изменения, требующие серьёзных знаний и опыта управления в условиях рынка.

Более реальным способом решения проблемы квалификации менеджмента  является переподготовка существующих специалистов и создание механизмов естественной ротации кадров, несмотря на то, что это более эволюционный и длительный процесс. При этом необходимо учитывать следующие обстоятельства: руководитель высшего звена предприятия не имеет возможности оставить предприятие на длительный период времени; базовый уровень образования руководителей предприятий высок, и это определяет их способность быстро и легко осваивать новые знания и навыки.

Таким образом, повышение  конкурентоспособности, а вместе с  этим и эффективности функционирования того или иного предприятия, специализирующегося  в сфере оказания профессиональных услуг (в нашем случае транспортных), видится в числе стратегических целей, постоянно преследуемых предприятием. Получение конкурентного преимущества в той или иной области – залог успешной работы предприятия на ближайшие годы; результат может быть виден не только через призму значительного увеличения финансового оборота предприятия, но также и через освоение новых оригинальных видов сервиса, которые являются либо будут являться востребованными на рынке потенциальных клиентов в ближайшем будущем.

 

2.2. Стратегия повышение конкурентоспособности и эффективности функционирования транспортного комплекса РБ на 2010 год

 

 

Транспорт является важнейшим  звеном производственной и социальной инфраструктуры республики и, несмотря на современные внутренние и внешние  вызовы, полностью обеспечивает потребности государства в перемещении грузов.

В транспортной отрасли  занято 5,8% общей численности трудоспособного  населения республики и задействовано 17% её производственных фондов.

По данным национального  статистического комитета, за первую половину 2009 года ВВП по транспортной отрасли в текущих ценах составил 3,8 триллиона рублей или 6,3% ВВП республики. Наибольший удельный вес приходится на железнодорожный транспорт – 50,3%. Автомобильный транспорт в этом объёме составил 26,9%, воздушный – 3,5%, водный – 0,2%.

За 8 месяцев 2009 года всеми  видами транспорта общего пользования  перевезено 154,8 миллиона тонн грузов, что  составило 92,9% к аналогичному периоду 2008 года.

Снижение объёма перевозок  грузов вызвано падением спроса на этот вид услуг в результате действия факторов, сопутствующих мировому финансово-экономическому кризису. Вместе с тем потенциальная провозная возможность транспорта республики в состоянии обеспечить рост спроса на перевозки грузов на 15-20%.

В 2010 году экономика республики, как и большинства стран мира, будет продолжать испытывать отрицательное влияние последствий мирового кризиса. Следовательно, на ближайшую перспективу нельзя ожидать резкого роста спроса на продукцию промышленных предприятий транспортного комплекса. В этот период положительную динамику развития можно получить за счёт проведения системной работы по повышению конкурентоспособности продукции, работ (услуг) и обеспечению устойчивого функционирования транспортных организаций. В 2010 году будут также выработаны основы будущей стратегии на ближайшую перспективу.

Целью стратегии является определение приоритетных направлений развития транспортного комплекса, которые необходимо реализовать в 2010 году и продолжать развивать в дальнейшем для успешного выполнения доведённых целевых показателей и для перехода к более интегрированной, эффективно управляемой и устойчивой транспортной инфраструктуре, а также для дальнейшего улучшения доступности, безопасности, надёжности  и экономической целесообразности при движении товаров и услуг, что обеспечит гармоничное и поступательное развитие национальной транспортной системы и станет важным стимулятором экономического роста и геополитической мощи государства.

Для достижения цели Стратегии  будут реализовываться как начатые  в 2009 году, так и совершенно новые основные задачи:

  • обеспечение комплексного развития и координации работы всех видов транспорта;
  • модернизация транспортной инфраструктуры и совершенствование технологии её содержания и строительства;
  • обновление и модернизация парка транспортных средств, дорожно-строительной техники, промышленного и технологического оборудования;
  • инвестирование в развитие и модернизацию транспорта, дорожного хозяйства и промышленности транспортного комплекса;
  • создание благоприятных условий для активного развития экспорта транспортных услуг и повышения привлекательности транзита через территорию республики;
  • вхождение республики в транспортное пространство стран СНГ, ЕврАзЭС и Союзного государства;
  • развитие современной транспортно-логистической системы, обеспечивающей повышение качества услуг по перевозке грузов и снижение затрат на доставку товарной продукции;
  • совершенствование системы обеспечения безопасности транспортной деятельности;
  • продолжение работ по минимизации вредного воздействия транспорта на окружающую среду;
  • реализация комплекса мер по ресурсо- и энергосбережению.

Среди основных стратегических направлений особое место занимает развитие экспорта:

  • совершенствование законодательства в сфере транспортной деятельности и улучшение экономических условий финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • увеличение присутствия белорусских субъектов транспортной деятельности на традиционных зарубежных рынках и освоение новых рынков транспортных услуг;
  • развитие всестороннего и взаимовыгодного сотрудничества со странами Европейского союза;
  • транспортная интеграция в рамках СНГ, ЕврАзЭс;
  • реализация проекта создания общего рынка автотранспортных услуг Россия – Беларусь.

Использование транзитных возможностей республики будет также  среди приоритетных направлений:

  • развитие инфраструктуры на пограничных пунктах пропуска;
  • строительство объектов придорожного сервиса и реконструкция автомобильных дорог;
  • улучшение информационного обеспечения перевозочного процесса;
  • реализация Комплексной программы обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь на 2006-2010 годы.

Привлечение инвестиций в развитие и модернизацию транспортного  комплекса предполагает:

  • модернизацию и развитие производственных мощностей, в особенности активной части основных производственных фондов;
  • создание новых мощностей, производств и технологий;
  • реализация мероприятий 2010 года Программы развития логистической системы на период до 2015 года.

Безопасность транспортной деятельности:

  • разработка концепции по безопасности транспортной деятельности;
  • проведение целенаправленной работы по профилактике аварийности на транспорте на основе совершенствования системы мониторинга транспортных происшествий;
  • совершенствование методики оценки и проведения анализа состояния безопасности транспортной деятельности;
  • изучение и внедрение передового зарубежного опыта по вопросам безопасности дорожного движения;
  • завершение работ по внедрению системы контроля за режимом труда и отдыха водителей автомобилей, осуществляющих международные перевозки с применением цифровых тахографов.

В области грузовых автомобильных перевозок планируется:

  • снизить финансовые затраты международных автомобильных перевозчиков;
  • снизить налоговую нагрузку на международных автомобильных перевозчиков;
  • расширить рынок услуг международных автомобильных перевозок;
  • продолжить работу по стимулированию обновления парка транспортных средств, в том числе транспортными средствами соответствующими стандартам «Евро 4» и «Евро 5» для международных перевозок;
  • упростить процедуру оформления виз для водителей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки;
  • усовершенствовать разрешительную систему и контроль за работой международных автомобильных перевозчиков;
  • продолжить работы по созданию транспортно-логистических центров;
  • разработать предложения по регулированию рынка перевозок грузов в республике.

В области железнодорожного транспорта планируется:

  • продолжить работу по реформированию Белорусской железной дороги;
  • привлечь дополнительные грузопотоки из России и Казахстана и других стран СНГ, следующих альтернативными маршрутами;
  • реализовать гибкую тарифную политику;
  • продолжить работу по развитию железнодорожных участков, узлов и станций для усиления их пропускной способности и обеспечения формирования и пропуска длинносоставных и тяжеловесных поездов;
  • разрабатывать и внедрять современные информационные и информационно-управляющие технологии;
  • внедрять элементы и методологию транспортной и складской логистики;
  • усовершенствовать технологию перевозок грузов прямыми ускоренными поездами и в том числе контейнерными;
  • реализовать эффективные транспортно-логитические схемы доставки грузов в международном сообщении;
  • внедрить систему электронного декларирования экспортных грузов;
  • продолжить обновление локомотивного и вагонного парков железнодорожного транспорта.

В области воздушного транспорта планируется:

  • стимулировать спрос на авиационные перевозки за счёт применения гибкой тарифной политики;
  • освоить новые рынки авиационных перевозок грузов;
  • усилить контроль за соблюдением безопасности авиационных перевозок;
  • продолжить работы по модернизации и ремонту инфраструктуры аэровокзалов, спецтехники, систем видеонаблюдения и технологического оборудования для бесперебойной работы аэропортов, обслуживания воздушных судов и грузов.

В области водного транспорта планируется:

  • увеличит объёмы перевозок минерально-строительных грузов;
  • продолжить работы по обновлению и модернизации флота;
  • увеличить объёмы гидротехнического строительства на водных объектах;
  • создать сеть временных причалов для удовлетворения потребностей грузополучателей по доставке грузов с использованием морских судов;
  • продолжить работы по развитию морских перевозок;
  • осуществить реорганизацию предприятий водного транспорта.

Таким образом, реализация вышеизложенных целей позволит обеспечить положительную динамику выполнения целевых показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь. Значительное усовершенствование претерпит транспортная инфраструктура, которая будет соответствовать потребностям экономики и населения республики. Улучшится финансовое положение организаций отрасли, сократится импорт товарной продукции, повысится качество транспортных услуг, а также будет обеспечено рациональное использование материальных и энергетических ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути повышения  эффективности и конкурентоспособности  различных видов транспорта на  примере траспортно-экспедиционного  предприятия ООО «ЛОГУС ВОСТОК»

 

3.1. Общая характеристика ООО «ЛОГУС ВОСТОК». Цели и задачи предприятия

 

В настоящее время в Республике Беларусь продолжается процесс создания и развития цивилизованного рынка транспортно-экспедиционных услуг на основе логистики, совершенствования транспортного законодательства. Значительные усилия направляются на усиление роли профессиональных общественных объединений в организации перевозочного процесса, логистики перевозок и решения проблем взаимодействия грузовладельцев с экспедиторами и перевозчиками.

По данным Министерства транспорта и коммуникаций, по состоянию  на 1 августа 2009 года в республике официально зарегистрировано 1 960 экспедиторов, из которых 30% - индивидуальные предприниматели. На протяжении нескольких лет сохраняется тенденция роста численности экспедиторов. Так, по сравнению с 2006 годом, их число увеличилось на 440 субъектов.

Однако из этого числа  в состав Белорусской ассоциации международных экспедиторов (БАМЭ) входит лишь 6%, или 127 экспедиторских предприятий, деятельность которых осуществляется в рамках действующего законодательства, из них действительных членов – 92 организации, ассоциированных – 35.

Информация о работе Совершенствование грузоперевозок ООО «ЛОГУС ВОСТОК»