Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 20:05, курсовая работа
Цель работы – исследование организации труда на складе ОАО «Витебсклес» Богушевский ЛПХ и разработка предложений по совершенствованию. Поставленная цель определила решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации труда на складе организации;
2. Провести анализ организации труда на складе Богушевского леспромхоза ОАО «Витебсклес»;
3. Разработать пути совершенствования организации труда на складе организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА СКЛАДЕ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Роль складирования в логистической системе 5
1.2 Логистическая система управления запасами 8
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА СКЛАДЕ БОГУШЕВСКОГО ЛЕСПРОМХОЗА ОАО «ВИТЕБСКЛЕС» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика леспромхоза ОАО «Витебсклес» 13
2.2 Организация складских операций в Богушевском ЛПХ 15
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА СКЛАДЕ ОРГАНИЗАЦИИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
2) Автоматизация работы склада предприятия.
Автоматизированное управление и контроль оборудования, продукции и имущества. Это обеспечивает прозрачность операций, что, в свою очередь, повышает безопасность и позволяет реагировать на операции в режиме реального времени.
ИКТ продолжают вносить усовершенствования везде, где они необходимы:
– для немедленного доступа к информации,
– снижения себестоимости,
– чтобы иметь преимущество перед конкурентами,
– точности проведения работ,
– для интеграции и координации,
– для снижения времени цикла,
– для усовершенствования контроля,
– улучшения обслуживания.
ИКТ становятся инструментом интеграции и координации логистики, цепочек поставок и всех предприятий и компаний, участвующих в этих процессах.
Работа склада становится все более гибкой, на смену статическим операциям хранения приходят сложные операции сортировки. Поскольку запасы должны оцениваться без задержки, на смену методам ручного труда с использованием бумажных документов приходит система слежения, основанная на штрих-кодировании. Мобильные компьютеры и лазерные сканеры считывают данные и передают их по беспроводной связи в режиме реального времени, предоставляя информацию для оперативного принятия решений.
Тогда как для одних компаний некоторые области применения ИКТ могут оставаться чем-то непостижимым, для других они являются повседневной реальностью. Благодаря автоматизации, движение сырья на складе больше не является в основном ручной операцией, а включает автоматизированное хранение и поиск товара, а контроль над всеми операциями производится при помощи системы управления складом (СУС).
ИКТ значительно увеличили эффективность и результативность управления цепочками поставок. Многие не согласны с тем, что усовершенствование работы складов и управления цепочкой поставок в основном связаны с развитием ИКТ. Давайте рассмотрим некоторые рабочие моменты с использованием ИКТ. Практически все они сегодня считаются естественным и нормальным явлением, однако так было не всегда.
Закупка: заказ, отслеживание процесса его выполнения и проведение платежа при помощи электронного обмена данными.
Производство: использование систем планирования потребностей в материальных ресурсах (MRP) позволяет с высокой скоростью осуществлять повторные заказы, пополнять запасы, управлять ими и планировать производство известных товарных групп.
Запасы: управление запасами и система обработки повторных заказов.
Складирование:
системы управления складом (СУС), автоматические
системы хранения и поиска, внутренние
контакты при помощи радиочастотного
оборудования, считывание штрих-кодов
(подробнее рассматривается
Транспортировка: управление парком, разработка маршрута и система календарного планирования.
Маркетинг: системы обработки заказов.
Система управления складом (СУС) может охватить все текущие складские операции, например: пополнение запасов по соответствующим документам, формирование этикеток и отборочных листов, определение размеров запасов открытого хранения, пополнения запасов открытого хранения и др. Таким образом, внедрение СУС дает массу преимуществ: усовершенствование контроля уровня запасов, их прозрачность, повышение уровня производительности и улучшение управленческой отчетности. Кроме того, СУС может быть объединены с системами заказов, например, web-системами, имеющими отношение к покупкам через каталог, для организации прямой связи между получением заказа и операциями по отборке и распределению наряду с финансовым и кредитным контролем.
В таблице 3.1 представлены некоторые виды деятельности, которые могут быть выполнены системой управления складом.
Каждый вид деятельности подвергается «встроенному» контролю посредством автоматизированного сбора данных, что, возможно, и является наиболее важной чертой СУС.
Таблица 3.1 – Виды деятельности, которые может выполнять СУС
Вид деятельности |
Некоторые возможные характеристики СУС |
Приемка |
Автоматическая проверка при считывании штрих-кода Отсутствие бумаг |
Зона промежуточного хранения/хранения |
Автоматическое определение |
Отборка |
Определение приоритетов при выпуске продукции Отборка партиями и/или волновая Подтверждение отборки в режиме реального времени Автоматическая активация |
Отправка |
Планировка и упорядочение загрузки Автоматическая проверка при считывании штрих-кода Отсутствие бумаг |
При помощи автоматизированного сбора данных осуществляются «встроенные» перекрестные и контрольные проверки, которые автоматически предотвращают ошибки, пропущенные при самопроверке вручную.
Так, например, установлено, что точность отборки мало зависит от того, была ли отборка дополнительно пересчитана перед отправкой или нет, а также от выбранного метода отборки, однако основным дифференцирующим элементом точности выполнения заказа является полнота и правильность использования СУС.
Внедрение СУС предполагает конкретные затраты, а ожидаемую экономию в каждой из оговоренных проблемных зон необходимо подсчитать. Как только сделан обзор возможных источников экономии, можно рассмотреть следующие моменты: стоимость СУС; ее свойства и способность адаптироваться к будущим потребностям; как поставщик будет производить управление и ремонт; наличие у поставщика знаний и опыта в данном секторе; имеющиеся варианты поддержки и возможности модернизации.
СУС может расширить свои функции в управлении поставками и способствовать увеличению прозрачности и скорости передвижения товаров по расширенной цепочке поставок путем обмена данными с другими подобными системами, включая системы планирования ресурсов предприятия (ERP). Система ERP взаимодействует со складом через данные о заказах, которые необходимо сформировать, а также через данные о продажах, уровне спроса и состоянии отобранных заказов, отгрузке на транспортное средство и вплоть до выставления соответствующих счетов бухгалтерией.
В рамках совершенствования организации труда на складе Богушевского ЛПХ предлагается внедрить автоматизированную систему управления складским комплексом «1С-Логистика: Управление складом».
Данная автоматизированная система ориентирована на компании, которые заинтересованы не только в складском учете, но и в повышении эффективности работы всего складского хозяйства в целом.
Применение данной системы позволяет оптимизировать использование складских площадей и объемов, снизить затраты на складское хранение, уменьшить время на проведение всех складских операций, сократить количество ошибочных операций, повысить точность и оперативность учета товара, а также повысить производительность труда складских работников.
Система обеспечивает ведение учета по произвольному количеству складов и зон внутри склада. В «зоне выгрузки» размещаются поступившие товары непосредственно после их выгрузки из транспортных средств. Регистрация поступления выгруженных товаров выполняется в «зоне приемки».
Товары, для которых необходим входной контроль, а также товары, возвращенные от покупателей и для которых не принято в настоящий момент решение об их дальнейшем движении, находятся в «зоне карантина». «Зона некондиции» используется для хранения товаров, потерявших товарный вид, с просроченным сроком реализации и других подобных товаров. Из «зоны приемки» и «зоны карантина» большая часть товаров поступает в «зону основного хранения». В дальнейшем эти товары попадают последовательно в «зону комплектации», в «зону отгрузки» и в «зону загрузки», из которой они перемещаются в транспортные средства.
Операция по приему поставки оформляется документом «Приемка товара». Эта процедура включает выгрузку товара в зоне приемки, его идентификацию и пересчет, приведение к стандарту складского хранения и другие действия. Приемку товара можно планировать.
Заказы на отгрузку товаров со склада оформляются с помощью документа «Заказ на отгрузку». На основании информации о планируемых отгрузках можно провести регламентные мероприятия по подготовке к более быстрой комплектации данного заказа. Это может быть, например, подпитка ячеек активной зоны.
Отгрузка скомплектованного товара оформляется с использованием документа «Отгрузка», который оформляется на основании документа «Комплектация».
В некоторых случаях, например при отказе клиента от заказа, товар необходимо разукомплектовать. В этом случае на основании документа «Комплектация» формируются документы по транспортировке разукомплектованного заказа.
Для оформления любой из этих операций составляется документ «Инвентаризация». При проведении инвентаризации ячейки, в которых проводится пересчет товара, блокируются. При выявлении несоответствия данных «по факту» и данных «по учету» товар не списывается, а перемещается в виртуальные ячейки «Потери» и «Излишки». В системе также предусмотрена возможность корректировки остатков товара на складе вручную.
Рассчитаем экономический эффект от внедрения в Богушевском ЛПХ программного продукта «1С-Логистика: Управление складом».
Для оценки эффективности необходимо рассчитать капитальные затраты, эксплуатационные затраты, определить прирост прибыли (экономию) и рассчитать эффективность.
Расчет капитальных затрат.
В капитальные затраты по внедрению «1С-Логистика: Управление складом» входят следующие статьи затрат:
– расчет затрат на приобретение программного продукта;
– расчет затрат на установку и настройку программного продукта;
– расчет затрат на обучение работников;
– расчет затрат на установку и наладку сети.
Расчет затрат на приобретение «1С-Логистика: Управление складом».
На предприятии необходимо автоматизировать 10 рабочих мест. Исходя из этого, необходимо закупить 10 программ «1С-Логистика: Управление складом» для каждого компьютера стоимостью 4,5 млн. руб. каждый.
Затраты на закупку составят:
4,5 * 10 = 45 млн. руб.
Установка программного продукта будет производиться на компьютерах, которые уже установлены и используются на предприятии, будет произведена закупка одного сервера с уже установленным клиент-сервером программного продукта «1С-Логистика: Управление складом». Стоимость сервера составляет 7,8 млн. руб. Рассмотрим основные статьи затрат по его внедрению.
Расчет затрат на установку и настройку программного продукта.
Для расчета по настройке сети для работы системы и настройки программного продукта «1С-Логистика: Управление складом» для 10 пользователей использовались следующие данные: 1 час работы наладчика программного продукта составляет 20 тыс. руб., в среднем на настройку системы на одном компьютере необходимо 1,5 часа. Исходя из этого на настройку системы необходимо:
20 * (1,5 * 10) = 300 тыс. руб.
Для установки и наладки сервера необходимо затратить 25 часов времени. Соответственно затраты составят:
20 * 25 = 500 тыс. руб.
Расчет затрат на обучение работников.
Работе с программным
продуктом необходимо обучить 10 работников.
Стоимость обучающих курсов составляет
15,0 млн. руб., курсы будут проводиться сотруд
Расчет затрат на установку и наладку сети. На предприятии сеть между компьютерами уже установлена и функционирует.
В таблице 3.2 представим итоговые данные по расчету капитальных затрат на внедрение программного продукта «1С-Логистика: Управление складом» в течение 2012 года.
Таблица 3.2 – Сводная таблица капитальных затрат, млн. руб.
Статьи затрат |
Сумма |
Стоимость программного продукта «1С-Логистика: Управление складом» для 10 пользователей |
45,0 |
Настройка сети и программного продукта для 10 пользователей |
0,3 |
Установка и наладка сервера |
0,5 |
Стоимость сервера |
7,8 |
Стоимость обучающих курсов |
15,0 |
Всего |
68,6 |
Следовательно, общая сумма капитальных затрат составляет 68,6 млн. руб.
Расчет эксплуатационных затрат.
В эксплуатационные затраты по обслуживанию программного продукта входят следующие статьи затрат:
– расчет затрат на оплату труда администратора;
– расчет затрат на электроэнергию;
– расчет амортизационных отчислений;
– расчет затрат на обслуживание программного комплекса компанией разработчиком;
– расчет затрат на приобретение аксессуаров.
Информация о работе Совершенствование организации труда на складе организации