Совершенствование организации труда на складе организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование организации труда на складе ОАО «Витебсклес» Богушевский ЛПХ и разработка предложений по совершенствованию. Поставленная цель определила решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации труда на складе организации;
2. Провести анализ организации труда на складе Богушевского леспромхоза ОАО «Витебсклес»;
3. Разработать пути совершенствования организации труда на складе организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА СКЛАДЕ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Роль складирования в логистической системе 5
1.2 Логистическая система управления запасами 8
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА СКЛАДЕ БОГУШЕВСКОГО ЛЕСПРОМХОЗА ОАО «ВИТЕБСКЛЕС» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика леспромхоза ОАО «Витебсклес» 13
2.2 Организация складских операций в Богушевском ЛПХ 15
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА СКЛАДЕ ОРГАНИЗАЦИИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Файлы: 1 файл

Совершенствование организации труда на складе организации.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

2) Автоматизация  работы склада предприятия.

Автоматизированное  управление и контроль оборудования, продукции и имущества. Это обеспечивает прозрачность операций, что, в свою очередь, повышает безопасность и позволяет реагировать на операции в режиме реального времени.

ИКТ продолжают вносить  усовершенствования везде, где они  необходимы:

– для немедленного доступа к информации,

– снижения себестоимости,

– чтобы иметь  преимущество перед конкурентами,

– точности проведения работ,

– для интеграции и координации,

– для снижения времени цикла,

– для усовершенствования контроля,

– улучшения  обслуживания.

ИКТ становятся инструментом интеграции и координации логистики, цепочек поставок и всех предприятий  и компаний, участвующих в этих процессах.

Работа склада становится все более гибкой, на смену статическим  операциям хранения приходят сложные  операции сортировки. Поскольку запасы должны оцениваться без задержки, на смену методам ручного труда с использованием бумажных документов приходит система слежения, основанная на штрих-кодировании. Мобильные компьютеры и лазерные сканеры считывают данные и передают их по беспроводной связи в режиме реального времени, предоставляя информацию для оперативного принятия решений.

Тогда как для одних  компаний некоторые области применения ИКТ могут оставаться чем-то непостижимым, для других они являются повседневной реальностью. Благодаря автоматизации, движение сырья на складе больше не является в основном ручной операцией, а включает автоматизированное хранение и поиск товара, а контроль над всеми операциями производится при помощи системы управления складом (СУС).

ИКТ значительно увеличили эффективность и результативность управления цепочками поставок. Многие не согласны с тем, что усовершенствование работы складов и управления цепочкой поставок в основном связаны с развитием ИКТ. Давайте рассмотрим некоторые рабочие моменты с использованием ИКТ. Практически все они сегодня считаются естественным и нормальным явлением, однако так было не всегда.

Закупка: заказ, отслеживание процесса его выполнения и проведение платежа при помощи электронного обмена данными.

Производство: использование систем планирования потребностей в материальных ресурсах (MRP) позволяет с высокой скоростью осуществлять повторные заказы, пополнять запасы, управлять ими и планировать производство известных товарных групп.

Запасы: управление запасами и система обработки повторных заказов.

Складирование: системы управления складом (СУС), автоматические системы хранения и поиска, внутренние контакты при помощи радиочастотного  оборудования, считывание штрих-кодов (подробнее рассматривается ниже).

Транспортировка: управление парком, разработка маршрута и система календарного планирования.

Маркетинг: системы  обработки заказов.

Система управления складом (СУС) может охватить все текущие  складские операции, например: пополнение запасов по соответствующим документам, формирование этикеток и отборочных листов, определение размеров запасов открытого хранения, пополнения запасов открытого хранения и др. Таким образом, внедрение СУС дает массу преимуществ: усовершенствование контроля уровня запасов, их прозрачность, повышение уровня производительности и улучшение управленческой отчетности. Кроме того, СУС может быть объединены с системами заказов, например, web-системами, имеющими отношение к покупкам через каталог, для организации прямой связи между получением заказа и операциями по отборке и распределению наряду с финансовым и кредитным контролем.

В таблице 3.1 представлены некоторые виды деятельности, которые могут быть выполнены системой управления складом.

Каждый вид деятельности подвергается «встроенному» контролю посредством автоматизированного сбора данных, что, возможно, и является наиболее важной чертой СУС.

 

Таблица 3.1 – Виды деятельности, которые может выполнять СУС

Вид деятельности

Некоторые возможные характеристики СУС

Приемка

Автоматическая проверка при считывании штрих-кода

Отсутствие бумаг

Зона промежуточного хранения/хранения

Автоматическое определение местоположения, дающее экономию пространства

Отборка

Определение приоритетов при выпуске  продукции

Отборка партиями и/или волновая

Подтверждение отборки в режиме реального времени

Автоматическая активация пополнения запасов

Отправка

Планировка и упорядочение загрузки

Автоматическая проверка при считывании штрих-кода

Отсутствие бумаг


 

При помощи автоматизированного  сбора данных осуществляются «встроенные» перекрестные и контрольные проверки, которые автоматически предотвращают ошибки, пропущенные при самопроверке вручную.

Так, например, установлено, что точность отборки мало зависит  от того, была ли отборка дополнительно  пересчитана перед отправкой  или нет, а также от выбранного метода отборки, однако основным дифференцирующим элементом точности выполнения заказа является полнота и правильность использования СУС.

Внедрение СУС предполагает конкретные затраты, а ожидаемую  экономию в каждой из оговоренных проблемных зон необходимо подсчитать. Как только сделан обзор возможных источников экономии, можно рассмотреть следующие моменты: стоимость СУС; ее свойства и способность адаптироваться к будущим потребностям; как поставщик будет производить управление и ремонт; наличие у поставщика знаний и опыта в данном секторе; имеющиеся варианты поддержки и возможности модернизации.

СУС может расширить  свои функции в управлении поставками и способствовать увеличению прозрачности и скорости передвижения товаров  по расширенной цепочке поставок путем обмена данными с другими подобными системами, включая системы планирования ресурсов предприятия (ERP). Система ERP взаимодействует со складом через данные о заказах, которые необходимо сформировать, а также через данные о продажах, уровне спроса и состоянии отобранных заказов, отгрузке на транспортное средство и вплоть до выставления соответствующих счетов бухгалтерией.

В рамках совершенствования организации труда на складе Богушевского ЛПХ предлагается внедрить автоматизированную систему управления складским комплексом «1С-Логистика: Управление складом».

Данная автоматизированная система  ориентирована на компании, которые заинтересованы не только в  складском учете, но и в повышении  эффективности работы всего складского хозяйства в целом.

Применение данной системы  позволяет оптимизировать использование  складских площадей и объемов, снизить  затраты на складское хранение, уменьшить  время на проведение всех складских  операций, сократить количество ошибочных  операций, повысить точность и оперативность учета товара, а также повысить производительность труда складских работников.

Система обеспечивает ведение  учета по произвольному количеству складов и зон внутри склада. В  «зоне выгрузки» размещаются  поступившие товары непосредственно после их выгрузки из транспортных средств. Регистрация поступления выгруженных товаров выполняется в «зоне приемки».

Товары, для которых  необходим входной контроль, а  также товары, возвращенные от покупателей  и для которых не принято в  настоящий момент решение об их дальнейшем движении, находятся в «зоне карантина». «Зона некондиции» используется для хранения товаров, потерявших товарный вид, с просроченным сроком реализации и других подобных товаров. Из «зоны приемки» и «зоны карантина» большая часть товаров поступает в «зону основного хранения». В дальнейшем эти товары попадают последовательно в «зону комплектации», в «зону отгрузки» и в «зону загрузки», из которой они перемещаются в транспортные средства.

Операция по приему поставки оформляется документом «Приемка товара». Эта процедура включает выгрузку товара в зоне приемки, его идентификацию и пересчет, приведение к стандарту складского хранения и другие действия. Приемку товара можно планировать.

Заказы на отгрузку товаров  со склада оформляются с помощью документа «Заказ на отгрузку». На основании информации о планируемых отгрузках можно провести регламентные мероприятия по подготовке к более быстрой комплектации данного заказа. Это может быть, например, подпитка ячеек активной зоны.

Отгрузка скомплектованного товара оформляется с использованием документа «Отгрузка», который оформляется на основании документа «Комплектация».

В некоторых случаях, например при отказе клиента от заказа, товар необходимо разукомплектовать. В этом случае на основании документа «Комплектация» формируются документы по транспортировке разукомплектованного заказа.

Для оформления любой  из этих операций составляется документ «Инвентаризация». При проведении инвентаризации ячейки, в которых проводится пересчет товара, блокируются. При выявлении несоответствия данных «по факту» и данных «по учету» товар не списывается, а перемещается в виртуальные ячейки «Потери» и «Излишки». В системе также предусмотрена возможность корректировки остатков товара на складе вручную.

Рассчитаем экономический эффект от внедрения в Богушевском ЛПХ программного продукта «1С-Логистика: Управление складом».

Для оценки эффективности  необходимо рассчитать капитальные  затраты, эксплуатационные затраты, определить прирост прибыли (экономию) и рассчитать эффективность.

Расчет капитальных  затрат.

В капитальные затраты  по внедрению «1С-Логистика: Управление складом» входят следующие статьи затрат:

– расчет затрат на приобретение программного продукта;

– расчет затрат на установку  и настройку программного продукта;

– расчет затрат на обучение работников;

– расчет затрат на установку  и наладку сети.

Расчет затрат на приобретение «1С-Логистика: Управление складом».

На предприятии необходимо автоматизировать 10 рабочих мест. Исходя из этого, необходимо закупить 10 программ «1С-Логистика: Управление складом» для каждого компьютера стоимостью 4,5 млн. руб. каждый.

Затраты на закупку составят:

4,5 * 10 = 45 млн. руб.

Установка программного продукта будет производиться на компьютерах, которые уже установлены  и используются на предприятии,  будет произведена закупка одного сервера с уже установленным клиент-сервером программного продукта «1С-Логистика: Управление складом». Стоимость сервера составляет 7,8 млн. руб. Рассмотрим основные статьи затрат по его внедрению.

Расчет затрат на установку и настройку программного продукта.

Для расчета по настройке  сети для работы системы и настройки  программного продукта «1С-Логистика: Управление складом» для 10 пользователей использовались следующие данные: 1 час работы наладчика программного продукта составляет 20 тыс. руб., в среднем на настройку системы на одном компьютере необходимо 1,5 часа. Исходя из этого на настройку системы необходимо:

20 * (1,5 * 10) = 300 тыс. руб.

Для установки и наладки  сервера необходимо затратить 25 часов времени. Соответственно затраты составят:

20 * 25 = 500 тыс. руб.

Расчет затрат на обучение работников.

Работе с программным  продуктом необходимо обучить 10 работников. Стоимость обучающих курсов составляет 15,0 млн. руб., курсы будут проводиться сотрудниками компании-поставщика в течение 1 недели на предприятии, одновременно могут обучаться 10 человек.

Расчет затрат на установку  и наладку сети. На предприятии  сеть между компьютерами уже установлена  и функционирует.

В таблице 3.2 представим итоговые данные по расчету капитальных затрат на внедрение программного продукта «1С-Логистика: Управление складом» в течение 2012 года.

 

Таблица 3.2 – Сводная таблица капитальных затрат, млн. руб.

Статьи затрат

Сумма

Стоимость программного продукта «1С-Логистика: Управление складом» для 10 пользователей

45,0

Настройка сети и программного продукта для 10 пользователей

0,3

Установка и наладка сервера

0,5

Стоимость сервера

7,8

Стоимость обучающих курсов

15,0

Всего

68,6


 

Следовательно, общая  сумма капитальных затрат составляет 68,6 млн. руб.

Расчет эксплуатационных затрат.

В эксплуатационные затраты  по обслуживанию программного продукта входят следующие статьи затрат:

– расчет затрат на оплату труда администратора;

– расчет затрат на электроэнергию;

– расчет амортизационных отчислений;

– расчет затрат на обслуживание программного комплекса компанией  разработчиком;

– расчет затрат на приобретение аксессуаров.

Информация о работе Совершенствование организации труда на складе организации