Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:06, контрольная работа
Современная ситуация на российском рынке логистических услуг характеризуется быстрым ростом количества компаний, имеющих выделенные организационные структуры управления логистикой. Наблюдается тенденция развития логистического аутсорсинга (рынка 3PL), логистической инфрастуктуры промышленных и торговых компаний и международных транспортных коридоров. Растет интерес топ-менеджмента компаний к внедрению концепции и технологий управления цепями поставок (SCM). Происходит интенсивное внедрение информационных систем и программных приложений, поддерживающих логистику и SCM. Совершенствуется система управления логистикой в компаниях на основе процессной интеграции.
Задание 1.
Факторы и тенденции
Современная ситуация на российском рынке логистических услуг характеризуется быстрым ростом количества компаний, имеющих выделенные организационные структуры управления логистикой. Наблюдается тенденция развития логистического аутсорсинга (рынка 3PL), логистической инфрастуктуры промышленных и торговых компаний и международных транспортных коридоров. Растет интерес топ-менеджмента компаний к внедрению концепции и технологий управления цепями поставок (SCM). Происходит интенсивное внедрение информационных систем и программных приложений, поддерживающих логистику и SCM. Совершенствуется система управления логистикой в компаниях на основе процессной интеграции.
Проблемы и угрозы
Отмечают несколько проблем, встающих на пути развития логистики и SCM в России:
• недостаток инвестиций (в том числе иностранных) в логистическую инфраструктуру компаний и МТК,
• отсталая (изношенная морально и физически) транспортная и складская инфраструктура,
• отсутствие сформированного рынка 3PL,
• недостаточный уровень квалификации персонала компаний,
• недостаточный уровень нормативной базы.
Барьером для более
динамичного развития логистики
в России можно считать отсутствие
действенной системы
Основные угрозы, связанные с развитием рынка логистических услуг в России:
• рост конкуренции и, как следствие, возможность снижения доходности;
• снижение арендных ставок и тарифов на услуги;
• недостаточное использование
современных складских
• экономия на разработке качественных логистических проектов и особенно технологической части проектов складов;
• дефицит квалифицированных подрядчиков и строительных организаций, имеющих опыт строительства складов международного класса;
• выход на рынок иностранных компаний с опытом работы в логистике с отработанной организацией грузопереработки, с современными технологическими решениями и высокой репутацией (для российских операторов).
Перспективы
Российский рынок транспортно-логистических услуг находится на этапе формирования, уступая западным странам как по качеству, так и по комплексности услуг, предоставляемых отечественными компаниями.
Высокие темпы роста российского рынка транспортно-логистических услуг в 2003-2004 гг. (вдвое выше среднеевропейских) обеспечивались главным образом за счет увеличения объема грузоперевозок, а также оживления на рынке складских услуг.
Среднегодовые темпы
роста рынка транспортно-
В структуре рынка ожидаются изменения, связанные с неравномерностью развития отдельных сегментов и, прежде всего, с высокими темпами роста предложения складских и управленческих услуг.
Перспективы развития отрасли в значительной степени будут определяться повышением комплексности и качества предоставляемых услуг, ростом инвестиционной привлекательности, развитием транспортной и логистической инфраструктуры, в том числе за счет перенаправления капитала из других отраслей.
Одним из наиболее инвестиционно
привлекательных сегментов
Конкурентную среду
на российском рынке транспортно-
Пути развития
Для динамичного развития рынка логистики в России необходимо формировать региональные складские сети; увеличивать инвестиции в строительство складов международного уровня; расширять масштабы деятельности и комплекса услуг; использовать современные технологии и техническое оснащение в строительстве, процессах грузопереработки, в информационных системах. Реконструировать имеющиеся склады; использовать передовой западный и отечественный опыт, организовывать обучение персонала. Необходимо также создавать и укреплять логистические союзы.
Задание 2.
Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в транспортировке является транспортно–экспедиторская фирма (или экспедитор).
В договоре транспортной экспедиции предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранным экспедитором или клиентом, заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
Экспедитор, как правило, оказывает клиентам дополнительные услуги:
- оформление документов для экспорта – импорта грузов;
- выполнение таможенных
- проверка комплексности и
- погрузка – разгрузка транспортных средств;
- уплата пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой;
- хранение, складирование, сортировка, комплектация груза;
- информационные услуги, страхование и т.п.
Как видно из приведенного перечня услуг, транспортно–экспедиционные фирмы по существу интегрируют большое число логистических операций и функций в логистической системе.
За рубежом многие крупные транспортно–
В США были приведены обследования деятельности транспортно – экспедиторских фирм, обслуживающих более 350 предприятий различных отраслей экономики. Оказалось, что около 70% предприятий передают функции по выполнению расчетов транспортно–экспедиторским фирмам.
Складирование готовой продукции
и материальных ресурсов осуществляется
для 22% предприятий. Выбор наиболее
выгодного варианта доставки, согласование
тарифов с перевозчиками
Многие транспортно–
Проблемы выбора экспедитора решаются
аналогично выбору перевозчика, однако
перечень показателей качества экспедиторских
услуг будет несколько
К числу вспомогательных логистических партнеров по транспортировке (если экспедиторы не выполняют соответствующих функций самостоятельно) относятся таможенные брокеры, страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также специализированные агенты и брокеры. Системы критериев и показателей, а также процедуры выбора этих посредников чрезвычайно многообразны4. Среди основных критериев выбора можно указать тарифы, надежность, финансовую устойчивость, комплексный характер сервиса и т.д.
В настоящее время транспортно–экспедиторские компании и фирмы выполняют следующие основные операции:
Организацию и оформление перевозки. По поручению клиента компания букирует места на транспортном средстве (морского, автомобильного, железнодорожного, речного и воздушного транспорта), а также ведет расчеты за перевозку. Экспедитор согласует с перевозчиком дату подачи соответствующего транспорта, оформляет товарораспорядительные и перевозочные документы, передает груз транспортному предприятию. Эти операции выполняются экспедитором при отправлении груза за счет отправителя и как правило, от его имени. При получении товара экспедитор обеспечивает все виды работ по приему груза от перевозчика в пункте назначения и доставке его на склад получателя. Если груз следует не по сквозному документу, то экспедитор осуществляет все операции по передаче груза от одного транспортного предприятия другому.
Складские операции, связанные
как непосредственно с
Приведение товара в транспортабельное состояние. Экспедитор, представляющий интересы товаровладельца, при сдаче груза перевозчику проверяет его внешний вид, обеспечивает упаковку и маркировку товара в соответствии с условиями перевозки и таможенными правилами страны – импортера. В случае повреждения тары, упаковки или контейнера экспедитор устраняет все дефекты. В противном случае при сдаче груза перевозчик может отказаться от приема или сделать в коносаменте специальные отметки о состоянии товара, что крайне нежелательно для грузовладельца, так как за этим обычно следует рекламация со стороны покупателя.
Подготовку документов, представляемых таможенным органам, для перемещения товара через таможенную границу. К таможенным документам относятся: таможенная декларация, экспортные и импортные лицензии, сертификат о происхождении товара, консульская фактура, ветеринарные и санитарные свидетельства. Кроме того, в обязанности экспедитора входит наблюдение за движением товара во время транспортировки и контроль времени его поступления в распоряжение получателя. Благодаря широким корреспондентским связям в стране происхождение товара экспедитор, осуществляющий отправку, значительно экономит время и средства, отправляя груз по оптимальному маршруту.
В транспортно–экспедиторских фирмах, как правило, заняты специалисты не только по транспортным вопросам, таможенным процедурам, международным торговым и транспортным обычаям, но и работники, которые наблюдают за конъюнктурой рынка транспортных услуг, в частности тарифов на морские, железнодорожные, автомобильные и авиационные перевозки.
Существуют специальные компании, занимающиеся сбором дополнений и изменений к транспортным тарифам, классификацией этих изменений, публикацией и рассылкой их заинтересованным клиентам.
Почти у всех транспортно–экспедиторских фирм и компаний есть постоянные перевозчики, которым они доверяют грузы. Получив поручение организовать перевозку грузов, экспедиторы устанавливают контакты с транспортными компаниями, чтобы забронировать под грузы необходимые транспортные средства. Кроме того, крупные экспедиторские фирмы обычно располагают различными транспортными средствами для перевозки грузов: грузовыми автомобилями, фургонами, рефрижераторными автопоездами.
Экспедиторские фирмы часто содержат эти средства в крупных специализированных автотранспортных предприятиях, которые обеспечивают их техническое обслуживание.
Крупные транспортно–экспедиторские компании располагают собственным хозяйством, мастерскими по изготовлению тары и упаковке товаров, сортировочными центрами, собственным парком транспортных средств и оборудованием, в том числе контейнерами, поддонами, лихтерами и вагонами. Необходимо также отметить, что определенную часть транспортно – экспедиторских операций выполняют поставщики экспортной и потребители импортной продукции силами своих специальных структурных подразделений – транспортных отделов или дочерних вспомогательных предприятий.
Транспортно–экспедиторские предприятия помогают экспортерам определить минимальные затраты на упаковку и транспортировку товара и составить оптимальную калькуляцию транспортной составляющей его экспортной цены. В международной торговле существует практика составления расценочного листа, куда включается все расходы по доставке товара покупателю в пункт назначения, с помощью экспедитора. Данные расходы обычно зависят от базисных условий поставки товара, условий работы линейных конференций и т.д. Для удобства экспортов многие транспортно – экспедиторские фирмы могут предоставлять не отдельные элементы транспортных расходов, а твердую ставку, куда включены все расходы международного экспедитора в процессе транспортировки товара, в том числе расходы, связанные с выпиской документов и ведением переписки.
Информация о работе Современная ситуация на российском рынке логистических услуг