Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 08:55, реферат
Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям.
Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
Введение………………………………………………………………………...3
Различные виды тары и упаковки в логистической системе………....4
Классификация тары и тароупаковочных материалов………………..6
Стандартизация, унификация и качество тары………………………..8
Повторное использование тары………………………………………..14
Пакеты и контейнеры, используемые при перевозках продукции…..15
Эффективность использования контейнеров и пакетов при доставке грузов…………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………………19
Министерство образования и науки РФ
Байкальский государственный университет экономики и права
Реферат по логистике
На тему: «Современные тарно-упаковочные технологии»
Выполнил: студент группы МРК-10-2
Леонтьева Анна
Проверил: Силантьев А.В
Иркутск, 2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………19
Введение.
Большинство товаров, выпускаемых
промышленностью, транспортируют, хранят
и отпускают потребителю в упаковке или
таре. Дадим определения этим понятиям.
Упаковка - средство или комплекс
средств, обеспечивающих защиту продукции
и окружающей среды от повреждений и потерь
и облегчающих процесс транспортирования,
хранения и реализации продукции. Тара
является элементом упаковки, представляющим
собой изделие для размещения продукции.
В процессе обращения она участвует не
только вместе с продукцией (товаром),
но и без него.
Разнообразие свойств и особенностей
товаров, различные условия их транспортирования,
хранения и отпуска вызывают необходимость
производства тары множества видов: ящики,
бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны,
банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины
и т. д.
Роль упаковки и тары в торгово-технологическом
процессе определяется функциями, которые
они выполняют. Эти функции сводятся к
следующим:
предохранение товара от вредного воздействия
внешней среды, а также внешней среды от
вредного воздействия товара;
зашита товара от влияния других товаров;
обеспечение условий для сохранности
количества и качества товаров на всем
пути их движения из сферы производства
в сферу потребления;
придание товарам и другим грузам необходимой
мобильности и создание условий для механизации
трудоемких операций и более эффективного
использования складских и торговых площадей;
создание более благоприятных условий
для приемки товаров по количеству и качеству
и удобств для количественного их учета;
выполнение роли носителя коммерческой
информации и торговой рекламы;
использование тары не только как средства
для размещения товара, его транспортирования
и хранения, но и как средства для выкладки
и продажи товаров в торговом зале магазина
(тара-оборудование).
Использование современной упаковки
и тары, их красочное оформление с необходимой
рекламной информационной нагрузкой позволяют
не только ускорить процесс продажи товаров,
облегчить их потребление, но и оказывают
сильное эстетическое воздействие на
покупателей. Расфасовка товаров в мелкую,
удобную для потребителей тару облегчает
и ускоряет процесс продажи, способствуя
повышению производительности труда торговых
работников, улучшает показатели работы
магазинов, повышая культуру торгового
обслуживания.
Ассортимент тары, используемой
для размещения товаров, постоянно расширяется.
Он пополняется новыми видами тары, позволяющими
расширить ее функции, а следовательно,
и сделать еще более значимой в торгово-технологическом
процессе.
Тара, используемая для упаковки
товаров, должна отвечать ряду технических,
экономических и эстетических требований.
Технические требования предусматривают,
что материал, используемый для производства
тары, ее конструкция должны отвечать
свойствам помешенных в все товаров. Она
должна быть прочной и обеспечивать сохранность
товаров при перевозке и хранении.
Тара должна быть недорогой в изготовлении,
портативной и удобной для транспортирования
как с товаром, так и в порожнем виде. Она
должна обладать низким коэффициентом
собственной массы (отношение массы к
объему).
Тара должна иметь привлекательный
внешний вид, а ее форма, цветовое решение,
тексты и рисунки на ней должны служить
воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
Перемещение товара от производителя к потребителю является неотъемлемой частью его реализации. В процессе перемещения важно обеспечить полную сохранность количества, качества и товарного вида продукции на всем пути ее следования. С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и других воздействий и обеспечения ее качественной сохранности при транспортировании и хранении применяют различные виды тары и упаковки. Кроме того, тара способствует предохранению окружающей среды от воздействия вредных химических и других ядовитых веществ, выделяемых определенным видом продукции.
Для хранения и транспортирования жидких и сухих грузов применяют металлические и пластиковые емкости - цистерны, бочки, баллоны, фляги, бидоны, контейнеры и т.д.
Для затаривания сыпучих и штучных товаров используется бумажная и пластиковая тара. К ней относятся коробки, мешки и пакеты.
Для удобства транспортировки и складских перемещений коробки и тарные ящики формируют на деревянных поддонах в паллеты. Поддоны унифицированы по размерам - самый распространенный, так называемый «евро-поддон» имеет размер 120x80 см. Для предотвращения развала собранного паллета его обматывают специальной пленкой.
Длинномерный металлопрокат и изделия из древесины могут перевозится в пачках, стянутые специальными жгутами, тросами, лентам. Также встречается перевозка навалом на специально оборудованном транспорте.
Крупногабаритные грузы могут транспортироваться в контейнерах. Контейнеры бывают универсальными, открытыми с тентом и торцовой дверью, открытыми, складными (площадка), терморегулируемыми, контейнер-цистерна, цистерна половиной высоты.
Металлическая тара, как правило, используется в качестве многооборотной тары. Отличается прочностными показателями и организационно-юридическими условиями сдачи и возврата.
По применяемым материалам тара бывает деревянная, картонная, бумажная, металлическая, полимерная, тканевая, стеклянная и из комбинированных материалов.
По размерам различают крупногабаритную и малогабаритную тару. К крупногабаритной относится транспортная тара, размеры которой превышают 1200х1000х1200 мм.
В зависимости от кратности использования различают разовую, возвратную и многооборотную тару. Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках продукции. Возвратная тара - это тара, бывшая в употреблении и используемая повторно. Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках продукции. Отличается прочностными показателями и организационно-юридическими условиями сдачи и возврата.
По степени жесткости конструкции, то есть по способности к сопротивлению внешним воздействиям и сохранению своей первоначальной формы, различают жесткую, мягкую и полужесткую тару. Жесткая тара не меняет своих форм и размеров при заполнении продукцией и при транспортировании и хранении продукции способна выдерживать внешние воздействия. Форма мягкой тары существенно меняется при заполнении ее продукцией. Полужесткая тара менее устойчива к внешним воздействиям, но при незначительной деформации после заполнения товаром сохраняет в основе свою первоначальную форму.
По конструктивному исполнению тару подразделяют на неразборную, разборную и разборно-складную.
В зависимости от наличия крышки или другого укупорочного средства тара бывает закрытая и открытая.
Различают тару плотную, детали которой соединены между собой без просветов, и решетчатую, детали которой соединены между собой с заданными просветами.
По герметичности тара разделяется на герметичную и негерметичную. Разновидностями герметичной тары является пыле-, свето-, жиро -, газо- и паронепроницаемая тара.
Исходя из специфики функционального назначения и особенностей конструктивных исполнений, различают изотермическую, и изобарическую, и аэрозольную тару. Изотермическая - это тара, внутри которой сохраняется заданная температура в течение определенного времени. Изобарическая - это герметичная тара, внутри которой сохраняется заданное давление. Аэрозольная тара - это изобарическая тара с распылительным клапаном, придающим продукции при ее потреблении аэрозольное состоянии.
По принадлежности и условиям использования тару делят на производственную, инвентарную и складскую.
Производственная тара предназначена для хранения, перемещения и складирования сырья, заготовок, деталей, сборочных единиц, готовой продукции, а также отходов в производстве.
Инвентарная тара - это многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию. Складская тара представляет собой разновидность транспортной тары, используемой для приемки, хранения и комплектации продукции в складских условиях.
Тару, обеспечивающую защиту упакованной продукции от воздействия радиоактивных и отравляющих веществ, а также бактериальных (биологических) средств, называют защитной.
В зависимости от сферы применения различают универсальную и специализированную тару. Первую используют для упаковывания, транспортирования и хранения различных видов продукции. Вторую - для одной какой-либо определенной продукции или для определенных условий эксплуатации.
Как правило, в контрактах различают внешнюю (наружную или транспортную) тару (ящики, деревянные или металлические барабаны, бочки, клети, бидоны, фляги, картонные коробки, бумажные жесткие пакеты, мешки, контейнеры и т.д.) и внутреннюю (первичную или потребительскую) упаковку. Последнюю применяют для каждого изделия или какой-то определенной части, массы или объема продукции. Она является неотделимой частью товара (пленочные и бумажные пакеты, коробки, тюбики, флаконы, банки из стекла и железа, бутылки) и помимо логистической несет на себе еще и маркетинговую функцию.
В обращении постоянно находится большое количество разнообразной тары. Это разнообразие затрудняет работу по ее обслуживанию (транспортирование, хранение, учет). В связи с этим большое значение имеет стандартизация и унификация тары.
Стандартизация предусматривает замену излишнего многообразия тары одинакового назначения оптимальным (как правило, небольшим) числом наиболее рациональных ее видов и типов.
С этой целью
применяются стандарты, разраба
Нормативные стандарты содержат термины и определения, общие технические условия, методы испытания тары в зависимости от ее функций (транспортная, потребительская) или отдельных видов тары. Предметные стандарты нормируют различные показатели конкретных видов и типов тары, в том числе и с учетом ее назначения, то есть той продукции, для которой она предназначена.
Одним из методов стандартизации тары является ее унификация, то есть приведение различных видов тары к наименьшему числу типоразмеров (типов тары одного размера).
Система размеров тары устанавливается на базе модуля (исходной меры). Таким модулем признаны номинальные размеры поддона 800x1200 мм.
Транспортная тара, размеры которой лежат в пределах модуля, называется малогабаритной, а тара, размеры которой превышают модуль — крупногабаритной.
Унифицированные размеры тары определяются следующим образом;
наружные размеры транспортной прямоугольной тары должны быть такими, чтобы при укладке на поддон его площадь использовалась максимально. Иными словами, они рассчитываются делением линейных размеров поддона на количество единиц тары, размещаемой на нем. При расчете наружных размеров тары круглого сечения применяют тот же принцип;
внутренние размеры транспортной тары должны быть кратными наружным размерам размещаемой в них тары.
наружные размеры потребительской тары рассчитывают, исходя из внутренних размеров предназначенной для них транспортной тары.
Стандартами не только устанавливаются размеры тары, но и рекомендуются примерные схемы ее размещения на поддоне, что позволяет наиболее эффективно использовать его площадь (рис. 1).
Рис.1.Примерные_схемы |
Следует отметить, что модульная система унифицированных размеров применяется не только для тары, но и для транспортных средств, складов, средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ. Это способствует повышению эффективности использования средств транспорта и емкости складских помещений.
Одним из наиболее важных показателей тары является ее качество.
Качество новой, не бывшей в употреблении, тары нормируется стандартами по ряду показателей (безопасности, надежности, эргономическим и др.), в зависимости от ее назначения.
Качество тары, находящейся в обращении, определяется в соответствии с требованиями специальных правил.
Так, в соответствии
с Правилами обращения
• ящики, требующие ремонта;
• ящики деревянные отремонтированные.
Возвратными ящиками, требующими ремонта, считаются ящики, у которых имеется одно из следующих повреждений:
- поломка (отсутствие) до четырех дощечек или планок, за исключением вертикальных планок торцовых стенок плотных и решетчатых дощатых ящиков;
- поломка (отсутствие) одной дощечки в одной из стенок или дне лотков для плодов и овощей;
- повреждение металлической ленты или проволоки, уголков из ленты, расшатанность;
- наличие торчащих гвоздей.
В отремонтированных ящиках указанные повреждения должны быть устранены. В них допускаются следующие отступления от нормативно-технической документации, в соответствии с которой они были изготовлены:
- увеличение толщины дощечек и планок до 3 мм;
- просветы между дощечками в плотных ящиках до 5 мм, в решетчатых — не более 5 мм сверх предусмотренных стандартами;
- сквозные трещины не более 1/2 длины;
- несквозные сколы дощечек боковых стенок, дна, крышки, в пределах, предусмотренных для обзола;
- сквозные сколы не более 1/2 длины и шириной до 10 мм, но не более трех в решетчатых ящиках;
- наличие отверстий от выдернутых гвоздей;
- наличие отверстий от выпавших сучков в решетчатых ящиках;
- увеличение количества гвоздей и скоб;
- расслоение и коробление листов фанеры, излом древесно-волокнистой плиты в ящиках из листовых древесных материалов, не превышающий 5% площади каждой детали без нарушения их целостности;
- поверхностная коррозия на металлических креплениях;
- применение металлической ленты или проволоки, соединенных из двух или трех частей (в замок или внахлест — для металлической ленты, скруткой концов — для проволоки);
- отклонения по внутренним размерам ящиков, длине досок, планок и ширине щитов не более 5% (в ящиках, предназначенных для упаковки продукции в стеклянной таре, допускаются только в сторону увеличения);
- отсутствие маркировки завода-изготовителя, характеризующей тару.
Детали ящиков, а также ящики с повреждениями, не позволяющими отнести их к ящикам, требующим ремонта, считаются деревянным тароматериалом. Он должен иметь размеры по длине не менее 500 мм (кроме ящиков, изготовленных по стандартам), а по сечению (дощечки, планки, детали обшивки, обрешетка) — не менее 9x40 мм.
Информация о работе Современные тарно-упаковочные технологии