Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 08:55, реферат
Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям.
Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
Введение………………………………………………………………………...3
Различные виды тары и упаковки в логистической системе………....4
Классификация тары и тароупаковочных материалов………………..6
Стандартизация, унификация и качество тары………………………..8
Повторное использование тары………………………………………..14
Пакеты и контейнеры, используемые при перевозках продукции…..15
Эффективность использования контейнеров и пакетов при доставке грузов…………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………………19
В соответствии с теми же Правилами возвратные картонные ящики по качеству подразделяются на:
• ящики, требующие ремонта;
• ящики картонные отремонтированные.
Ящики, требующие ремонта, в свою очередь, делят на две категории, в зависимости от характера имеющихся у них повреждений.
К первой категории относятся ящики годные для повторного использования, чистые с внутренней стороны, без сквозных повреждений, с цельными клапанами и укомплектованные вспомогательными упаковочными средствами, с наличием скрепок. В них допускаются обрывки клеевой ленты и этикеток.
Ко второй категории относятся ящики годные для повторного использования, с деформацией двух стенок до 15% их площади, имеющие до четырех сквозных повреждений, но не более двух на одной стенке, размером по длине и диаметру до 5 см или с оголенной гофрой размером по длине не более 12 см, по ширине до 6 см, наличие скрепок, обрывков клеевой ленты и этикеток.
Допускается загрязнение внутренней поверхности ящиков следами упакованной в них продукции, не более двух мест на ящик, площадью до 50 см2.
В отремонтированных ящиках должны быть устранены указанные повреждения, но при этом допускаются следующие отклонения от требований нормативно-технической документации:
деформация двух стенок до 15% их площади;
заклеенные сквозные отверстия размером по длине и по диаметру не более 5 см, в количестве не более четырех на ящик и не более двух на одной стенке;
заклеенная оголенная гофра размером по длине не более 12 см и по ширине до 6 см, в количестве не более двух штук;
размер наклеек должен превышать размеры повреждений и загрязнений не менее чем на 2-3 см. Клеевая лента должна быть приклеена ровно, не иметь пузырей, морщин и складок.
В отремонтированных ящиках неприклеенные обрывки старой клеевой ленты не допускаются.
Картонным тароматериалом считаются картонные ящики, имеющие повреждения, превышающие предусмотренные для ящиков второй категории, но не более указанных ниже:
- пяти сквозных повреждений в ящике, размером по длине и ширине до 10 см;
- излом картона, расслоение или оголение гофры картона до 15% площади каждой стенки или клапана;
- отрыв клапанов или отсутствие стенок ящика;
- загрязнение наружной или внутренней поверхности ящиков маслами до 10 см2 на каждой стенке.
Кроме названного выше документа в торговле применяются и Правила применения, обращения и возврата многооборотных средств упаковки. В них, в частности, определены требования к качеству находящихся в обращении тканевых мешков.
Мешки тканевые из-под сахара подразделяют на три категории.
К первой категории относятся мешки новые, отечественные или импортные, а также бывшие в употреблении, сухие, не прелые, без заплат, штопок и дыр.
Ко второй категории — мешки бывшие в употреблении, сухие, не прелые, имеющие или требующие не более трех заплат или штопок.
К третьей категории — мешки бывшие в употреблении, сухие, не прелые, имеющие или требующие на более пяти заплат или штопок.
При наличии на поверхности мешков сахарной корки категории их качества не снижаются.
Мешки тканевые из-под хлебопродуктов и семян сельскохозяйственных культур по качеству делятся тоже на три категории и по тем же признакам.
Мешки первой и второй категорий используются для упаковки всех видов и сортов муки, крупы и сортовых семян сельскохозяйственных культур. Мешки третьей категории — для упаковки муки, крупы (кроме риса, пшена, манной крупы и бобовых), зерна, сортовых семян сельскохозяйственных культур, семян трав, комбикормов, пищевых жмыхов, шрота и отрубей.
Категории мешков не снижаются:
- при наличии заплат, штопок и дыр на горловине мешка (верхней части шириной 10 см) или нашитой на горловину ленте, как на части, так и по всей окружности мешка;
- при распоротом шве длиной не более 20 см, не затрагивающем ткань мешка;
- при загрязнении мешка маркировочной краской;
- при наличии пятен или остатков мучной корки (клейстера) после удаления бумажных маркировочных ярлыков;
- при разреженности ткани мешка вдоль шва.
Категории затечных мешков (с тестовой коркой общей площадью 200 см2 и более) определяются после обработки и удаления затечки.
Новые мешки, получаемые от промышленности, подлежат обязательному клеймению до упаковывания в них хлебопродуктов и семян. Мешки, бывшие в употреблении, после их обработки подлежат клеймению на специализированных ремонтных предприятиях.
Клеймение производится штампом размером 75x35 мм несмывающейся краской, который ставится в середине мешка на расстоянии 30-40 см от кромки горловины. В штампе слева ставятся буквы, обозначающие название материала, из которого изготовлен мешок, а затем цифры «1», «2» или «3», обозначающие категорию мешка. Она определяется по последней стоящей в штампе цифре.
Потребность производства в таре возрастает с каждым годом. Для сокращения использования ресурсов, которые применяются для изготовления тары необходимо увеличивать ее повторное использование.
Так на ремонт деревянной тары при повторном использовании расходуется в 5-7 раз меньше древесины, чем на производстве новой.
В настоящее время многократное использование тары осуществляется в основном по двум направлениям:
1. Используется
инвентарная тара - тара, в которой
поставщик отпускает товар, не
продаётся покупателю, а остаётся
собственностью поставщика, после
высвобождения она подлежит
2. Используется возвратная тара - тара, в которой поставщик отгружает материал или изделие, продаётся вместе с товаром, но подлежит после её высвобождения сдаче особым тарособирающим организациям
Инвентарная тара должна кроме обычной маркировки содержать инвентарный номер и клеймо с наименованием предприятия, которому она принадлежит. Условия и сроки возврата её регулируются правилами поставки на различные виды продукции.
Срок и порядок возврата тары устанавливаются специальными инструкциями и особыми условиями поставки материалов.
Предприятия получающие продукцию производственно-технического назначения в таре, после распаковки обязаны использовать освободившуюся тару на упаковку собственной продукции; возвратить её предприятию - изготовителю продукции или сдать (отгрузить) ближайшему тароремонтному предприятию.
Пакетирование может быть использовано для упаковки большей части продукции: тарно-упаковочные грузы в мешках, ящиках, кипах, а также строительные, лесные грузы и др. В пакетировании заинтересованы все участники процесса перемещения продукции, поскольку большинство предприятий получают (или отправляют) продукцию, которую нужно пакетировать.
Для перевозки пакетов применяют поддоны - средства пакетирования с площадкой для груза с надстройками или без них, приспособленные для механизированного перемещения при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. По своей конструкции поддоны подразделяются на плоские, стоечные и ящичные. Наиболее распространены плоские поддоны. В зависимости от назначения и условий эксплуатации их делят на группы широкого и ограниченного обращения. Каждый тип поддонов имеет свои условные обозначения.
Важным техническим элементом для перевозки являются контейнеры. Перевозка грузов в контейнерах позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные работы, снизить себестоимость перевозок, повысить производительность труда, обеспечить сохранность перевозимой продукции, экономить тару и упаковку, исключить перегрузку грузов от склада отправителя до склада получателя, ускорить оборачиваемость материальных ресурсов. Для различных видов груза в нашей стране создана контейнерная транспортная система (КТС). Она требует совместных и согласованных действий всех видов транспорта.
Согласно определению Международной организации по стандартизации (МОС), контейнер - это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 куб. м.
Контейнеры, используемые для перевозки различной продукции, называют универсальными, а для одного вида продукции (стекла, цемента и т.д.) или группы однородной продукции (наливной) - специальными. Универсальные контейнеры принадлежат транспортным организациям (железным дорогам, пароходствам и т.д.), специальные - отправителям и получателям.
Большой экономический эффект при пакетных и контейнерных перевозках достигается также за счёт снижения расходов на погрузочно-разгрузочных работах, тару, сокращения потерь материалов и изделий при перевозках.
Применение контейнерных и пакетных перевозок существенно упрощает и ускоряет процесс перемещения товара со склада на склад, от производителя - к распространителю (дистрибьютору).
Использование унифицированных поддонов и контейнеров позволяет на различных предприятиях, складах, перевалочных базах использовать единый вид транспорта, погрузчиков, транспортировочных тележек, конструкции стеллажей.
Производители грузового и коммерческого транспорта в свою очередь при проектировании обращают внимание на типы и стандарты используемой в логистике тары.
Заключение
При выполнении работы, я сделала выводы, о том, как сегодня важна упаковка для товара, ведь без красочной упаковки товар пользовался бы приблизительно на 30 % меньше спросом, чем тот же товар, но в упаковке. Упаковка дает первое представление о товаре, по одежке встречают, и несет потребителю информацию о составе и качестве товара (продукта). Конечно, хотелось бы, чтоб за красочной упаковкой скрывались бы не «подводные камни», а товар достойного качества, к сожалению такое в последнее время редкое явление.
Список использованной литературы
1. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 368 с. - (Высшее образование).
2. Логистика.
Методические указания по
3. Степанов В.И. Логистика: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 488 с.
4. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 495 с.
5. Ф. Котлер. Основы маркетинга. Под редакцией Е.М. Пеньковой - М.: Прогресс, 1993. - 763 с.
Информация о работе Современные тарно-упаковочные технологии