Современный этап развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 21:12, реферат

Описание работы

Современный этап развития логистики характеризуется созданием большого количества профессиональных организаций. Это связано с тем, что искусство логистики развивается настолько стремительно и быстро, что профессионалам приходится постоянно заниматься самообразованием.

Файлы: 1 файл

Современный этап развития логистики.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

Современный этап развития логистики

Современный этап развития логистики характеризуется созданием большого количества профессиональных организаций. Это связано с тем, что искусство логистики развивается настолько стремительно и быстро, что профессионалам приходится постоянно заниматься самообразованием. 
 
Логистические организации:

  • 1. Совет логистического менеджмента;
  • 2. Канадская ассоциация логистического менеджмента;
  • 3. Американское общество по контролю за производством и запасами;
  • 4. Американское общество транспорта и логистики;
  • 5. Ассоциация транспортного права, логистики и политики;
  • 6. Международное логистическое общество;
  • 7. Форум из исследования проблем перевозок;
  • 8. Научный и образовательный совет по складским процессам;
  • 9. Европейская ассоциация логистики (совмещает профессиональные логистические организации 20 стран);
  • 10. Ассоциации логистики России и Украины.

Роль логистики. Применение логистики значительно повышает производительность труда как в сфере обращения, так и в сфере производства. За оценками специалистов, с начала 1980-х р.р. в США в ежегодном общем увеличении производительности труда (5 - 6%) половина (2,5 -3 %) достигается за счет распространения логистики. Установлено, что сокращение на 1% логистических расходов эквивалентно почти 10%-ном увеличению объема продаж. Сквозной мониторинг материального потока, по данным Европейской ассоциации, обеспечивает сокращение запасов на З0 - 70%; по данным промышленной ассоциации США - на 3 - 50%. По мнению специалистов (экспертная оценка), применение логистики позволяет: снизить уровень запасов на З0 - 50%; сократить время движения продукции на 25 -45%; сократить повторные складские перевозки в 1,5-2 раза; сократить расходы на автоперевозку на 7 - 20%, на железнодорожных - на 5 - 12%. 
 
Глобальная хозяйственная деятельность - это пока еще осваиваемая «территория», для которой характерная растущая потребность в логистическом менеджменте. 
 
Сегодня информационные технологии являются главным источником роста производительности и конкурентоспособности.

Гарантированная сохранность груза, соблюдение сроков грузоперевозки, качественная перевозка продуктов, перевозки негабарита, перевозка мебели и пр. достигается, когда есть страховка грузов

Глобальная логистика и экспортно-импортные операции

Глобальная хозяйственная деятельность - это пока еще осваиваемая «территория», для которой характерная растущая потребность в логистическом менеджменте. Компании выходят на мировой рынок, побуждаемые стремлением к рыночному росту, желанием воспользоваться дешевыми или высококачественными рабочей силой, сырьевыми ресурсами, производственными мощностями. С расширением международной торговли соответственно увеличиваются и потребности логистики в меру удлинения логистической цепочки, роста неопределенности, увеличения объема необходимой документации. Но а то время, как эти разрушительные силы побуждают компании к преодолению национальных пределов, логистические менеджеры как и раньше сталкиваются с рыночными и финансовыми барьерами, препятствиями, обусловленными каналами распределения. Всю совокупность подобных барьеров описывает формула четырех «Д» - дальность перевозок, диктат И потребительского спроса, распределение культур, документация. Задача логистики - создать такие условия, которые позволили бы компаниям вытягивать максимальные выгоды из глобального производства и маркетинга, поддерживая эффективный уровень расходов и сервиса. 
 
Подходы фирм к международной деятельности варьируют от узконациональной направленности к так называемой компанизации (ориентации на создание «предприятия без гражданства»). 
 
Фирмы, которые стоят на национальных позициях, рассматривают любую международную деятельность только как экспортно-импортные операции, в которых принимают участие независимые организации, даже если последние находятся в собственности одного владельца. При таком подходе компании обеспокоенные тем, чтобы принято ими производственные и логистические решения были оптимальны для операций в конкретной стране, но не для глобальной деятельности. Логистические менеджеры национальное ориентированных компаний ограниченные в выборе источников снабжений, перевозчиков, партнеров, для создания союзов.

Логистика и развитие международных грузоперевозок

Подход к международной деятельности из позиций «предприятия без гражданства», напротив, значит, что компания нацелена на предоставление потребителям уникальных, эффективных за расходами услуг с добавленной стоимостью на всех мировых рынках. «Предприятия без гражданства» готовы пользоваться любыми мировыми источниками сырья и услуг, где бы они не находились. Выбор таких источников определяется в данном случае наиболее выгодной потребительской стоимостью. Подход из позиций «предприятия без гражданства» увеличивает лишение в логистическом менеджменте, потому что требует анализа более широкого круга вариантов и менее централизованного принятия решений. Под воздействием глобализации экономики все более фирм переходит на позиции «предприятия без гражданства». Это ставит еще более ответственные задачи перед логистическим менеджментом. 
 
В процессе глобализации хозяйственной деятельности компаний можно выделить пять этапов или уровней: 
 
1-й и 2-й (сохранение дистанции и самостоятельный экспорт) - в проведении заграничных операций компании полагаются на посторонних посредников. Риск и потенциальные выгоды международной деятельности фирмы на этих этапах минимальны. 
 
3-й и 4-й (самостоятельные заграничные операций и укоренения бизнеса за рубежом) - компании начинают развивать местные предприятия на внешних рынках. 
 
5-й (денационализации) - фирмы создают региональные штаб-квартиры что отвечают за операции на отдельных национальных рынках и в тот же время - за такой выбор источников ресурсов и принятия таких логистических решений, которые приносили бы оптимальные результаты компании в целом. 
 
Эволюция мировой экономики привела к возникновению трех региональных торговых объединений - ЕС, НЕФТЬ и АФТА, предназначенных для развития региональной торговли и повышения конкурентноспособности соответствующего региона на мировом рынке. Программа ЕС 92 позволила европейским странам дальше всех продвинуться на пути интеграции (вплоть до валютного союза). Представителям Азиатского и Североамериканского регионов - хотя в них и не было такой Исторической предпосылки Интеграции, как общий рынок - удалось быстро достичь соглашений о создании зон свободной торговли. Менее развитые страны Восточной Европы и Латинской Америки скорее всего впоследствии присоединятся к ЕС и НЕФТЬ соответственно.

Глобальная логистика и международные грузоперевозки

Глобальная логистика подчиняется тем же законам, что и внутринациональная, но мировой рынок выдвигает перед логистикой особенные задачи. 
 
Во-первых, функциональный цикл глобальной логистики более длителен через более далекие расстояния, которые нужно пересекать, большего числа посредников и необходимости использовать для многих грузоперевозок медленный океанский транспорт. 
 
Во-вторых, сами логистические операции на мировом рынке более сложные в результате большей разнообразности единиц сохранения и запасов в целом, с которыми приходится мать дело, большей документации, большего числа необходимых складских мощностей, и относительно менее развитой системы логистических услуг (в частности, транспортных и складских). 
 
В-третьих, на глобальном уровне повышаются требования к информационным системам, поскольку растет потребность в протяжных каналах связи, использовании разных языков и поддержке гибкости логистических процессов. 
 
И в-четвертых, на мировом рынке не обойтись без глобальных производственных, логистических и маркетинговых союзов, создание и развитие которых тоже составляет непростую задачу. 
 
Такие союзы открывают компаниям доступ к знаниям о местных рынках и обеспечивают экономию операционных расходов, однако установление глобальных партнерских отношений и управления ими сами по себе требуют значительных усилий. Созданию подобных союзов должно способствовать развитие интегрированных распределительных и транспортных сетей. Перечисленные задачи увеличивают потребности в логистическом менеджменте, поскольку для их решения нужные большая чувствительность к запросам рынка и учет более разнообразных альтернатив. 
 
Глобальные маркетинговые и логистические операции позволяют компаниям добиться рыночного роста, значительной экономии, за счет масштабов деятельности и повышение прибыльности. На мировом рынке усиливается роль логистики и растет значение логистического менеджмента. Логистика, в свою очередь, должна отвечать на это усилиями, направленными на выявление всех имеющихся рыночных возможностей и совершенствование системы принятия решений.

 

Информационные логистические системы

Больше всего часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и что обеспечивает. 
 
Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Подсистема, которая обеспечивает, в свою очередь, содержит в себе следующие элементы:

  • 1) техническое обеспечение, то есть совокупность технических средств, которые обеспечивают обработку и передачу информационных потоков;
  • 2) информационное обеспечение, которое содержит в себе разные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализированного описания данных;
  • 3) математическое обеспечение, то есть совокупность методов решения функциональных задач.

Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. 
 
Информационно техническое обеспечения логистических систем отличатся не характером информации и набором технических средств используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения. 
 
Определение информационной системы можно сформулировать таким способом: информационная система - это определенным образом организовано совокупность взаимозависимых средств вычислительной техники, разных справочников и необходимых средств программирования, которое обеспечивает решение тех или других функциональных задач (в логистике - задач из управления материальными потоками).

 

Виды информационных систем в логистике

Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, из могут способствовать организации логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран. 
 
На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяют на три группы:

  • плановые
  • диспозитивные (или диспетчерские)
  • исполнительные (или оперативные)

Логистические информационные системы, которые входят в разные группы, отличаются как своими функциональными подсистемами, так и подсистемами, которые обеспечивают. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Подсистемы, что обеспечивают, могут отличаться всеми своими элементами, то есть техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем. 
 
Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. 
 
Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления составом или цехом и служат для обеспечения настроенной работы логистических систем. 
 
Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, обусловленном скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, что позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в современный момент времени и вовремя выдавать соответствующие административные и управляющие влияния на объект управления. 
 
В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уже потом внутри своей структуры. Этот принцип - последовательного продвижения за этапами создания системы - должен придерживаться и при проектировании логистических информационных систем.

 

Современные информационные технологии в логистике

Сегодня информационные технологии являются главным источником роста производительности и конкурентоспособности. В отличие от большинства других технологий, мощность и скорость обработки информации, увеличиваясь, дешевеют. При всем многообразии новинок в сфере информации пять из них особенно важны для логистики:

  • 1) электронный обмен данными:
  • 2) персональные компьютеры;
  • 3) системы искусственного интеллекта;
  • 4) спутниковые системы связи;
  • 5) технология штриховой кодировки и сканирования.

Электронные системы обмена данными обеспечивают оборот стандартизированных документов между компьютерами разных компаний и замещают такие традиционные формы связи, как почта, пересылка с нарочным и даже факсы. Прямые выгоды электронного обмена данными заключаются в:

  • 1) повышении производительности труда;
  • 2) укреплении хозяйственных связей с поставщиками и потребителями;
  • 3) повышении международной конкурентоспособности;
  • 4) снижении операционных расходов.

Производительность растет в силу того, что передача информации ускоряется и в ее получении и распространении принимает участие меньшее число людей. Кстати, те же факторы способствуют повышению точности информации. Электронные средства связи обеспечивают снижения расходов благодаря потому, что:

  • 1) сокращаются трудовые и материальные расходы на подготовку, размножение, рассылку всевозможных документов;
  • 2) сокращается объем сообщений, переданных по каналам телефонной, факсовой и телексной связи;
  • 3) сокращаются канцелярские расходы в целом.

 

Логистика и компьютер. Сети и грузоперевозки

В сегодняшней логистике персональный компьютер (ПК) распространился почти повсеместно. Благодаря миниатюризации и повышению мощности вычислительной техники современные информационные технологии стали доступны не только менеджерам. Можно выделить три аспекта влияния ПК на логистический менеджмент: 
 
Во-первых, дешевые и легко перемещаемые ПК дают возможность получать оперативную информацию не только в офисе, но и на составе и в дороге. В прошлом решение приходилось принимать на основе информации, которая устарела на часы И даже на дне. Теперь и стратегические, и тактические, решения можно принимать, опираясь на свежую информацию. Множество примеров свидетельствует о том, что своевременная информация существенно повышает эффективность работы составов и перевозчиков. 
 
Во-вторых, ПК увеличивают скорость и точность реакции исполнителей. что способствует росту качества и эффективности сервиса Доступные когда-то массивные стационарные компьютеры создавали разрыв между теми, кто принимает решение, и непосредственными исполнителями. Чтобы не рисковать через ненадежность передачи данных, менеджеры предпочитали работать по старинке, вручную. Появление компьютерных сетей (локальной и глобальных) и сетевой конфигурации клиєнт/ сервер открывает путь к интеграции информационных потоков, которая дает возможность использовать выгоды децентрализации, гибкости и достатка информационных ресурсов. В локальных компьютерных сетях каналами связи для обмена информацией между компьютерами и общим пользованием принтерами и памятью служат телефонные линии или кабели. Локальные сети обычно охватывают пределы офиса или составлю, а для более широких географических зон нужны другие сетевые решения. Мережка конфигурация клиєнт/сервер хранит автономность и гибкость, свойственную локальным сетям. Сервер - это могучий компьютер, предназначенный для общего пользования и обмена данными между многими участниками. «Клиент» - это сеть ПК, которая имеет доступ к данным и возможность автономной работы с ними, что добавляет дополнительную гибкость. 
 
В-третьих, ПК способные работать с графическими программами в интерактивном режиме, облегчают освоение систем поддержки принятия решений по поводу размещения логистических мощностей, анализа запасов, маршрутизации и составления графиков перевозок. С появлением ПК число и функциональные возможности программных приложений к таким системам резко расширились. Использования интерактивной графики и стандартизированных форматов анализа сделали возможной эффективную оценку вариантов логистических решений. Ежегодно публикуются обзоры доступного программного обеспечения. 
 
Информационная система - это определенным образом организовано совокупность взаимозависимых средств вычислительной техники, разных справочников и необходимых средств программирования, которое обеспечивает решение тех или других функциональных задач. В сегодняшней логистике персональный компьютер (ПК) распространился почти повсеместно. Благодаря миниатюризации и повышению мощности вычислительной техники современные информационные технологии стали доступны не только менеджерам. 
 
Экспертные системы являют собой экономический и способ выявления, уточнения и распространения передового опыта управленческих решений. Эти системы обеспечивают единственную схему оформления вопросов и ответов, используемых экспертами для решения аналитических и оперативных проблем. Экспертные системы позволяют сделать знание одного специалиста приобретением многих работников, которое увеличивает согласованность, точность и производительность операций, за всей сетью. Совершенствование средств связи значительно повышает эффективность информационных технологий в логистике. Каналы спутниковой связи открывают возможность быстро передавать значительные объемы информации в любой точке Земли. Сбор данных и обмен информацией критически важны для логистического менеджмента.

Информация о работе Современный этап развития логистики