Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 21:12, реферат
Современный этап развития логистики характеризуется созданием большого количества профессиональных организаций. Это связано с тем, что искусство логистики развивается настолько стремительно и быстро, что профессионалам приходится постоянно заниматься самообразованием.
Современный этап развития логистики
Современный этап развития логистики
характеризуется созданием большого количества
профессиональных организаций. Это связано
с тем, что искусство логистики развивается
настолько стремительно и быстро, что
профессионалам приходится постоянно заниматься самообразованием.
Логистические организации:
Роль логистики. Применение логистики
значительно повышает производительность
труда как в сфере обращения, так и в сфере
производства. За оценками специалистов, с начала
1980-х р.р. в США в ежегодном общем увеличении
производительности труда (5 - 6%) половина
(2,5 -3 %) достигается за счет распространения
логистики. Установлено, что сокращение
на 1% логистических расходов эквивалентно
почти 10%-ном увеличению объема продаж.
Сквозной мониторинг материального потока,
по данным Европейской ассоциации, обеспечивает
сокращение запасов на З0 - 70%; по данным
промышленной ассоциации США - на 3 - 50%.
По мнению специалистов (экспертная оценка),
применение логистики позволяет: снизить
уровень запасов на З0 - 50%; сократить время
движения продукции на 25 -45%; сократить
повторные складские перевозки в 1,5-2 раза;
сократить расходы на автоперевозку на
7 - 20%, на железнодорожных - на 5 - 12%.
Глобальная хозяйственная деятельность
- это пока еще осваиваемая «территория»,
для которой характерная растущая потребность
в логистическом менеджменте.
Сегодня информационные технологии являются
главным источником роста производительности
и конкурентоспособности.
Гарантированная сохранность груза, соблюдение сроков грузоперевозки, качественная перевозка продуктов, перевозки негабарита, перевозка мебели и пр. достигается, когда есть страховка грузов
Глобальная логистика и экспортно-импортные операции
Глобальная хозяйственная деятельность - это пока
еще осваиваемая «территория», для которой
характерная растущая потребность в логистическом
менеджменте. Компании выходят на мировой
рынок, побуждаемые стремлением к рыночному
росту, желанием воспользоваться дешевыми
или высококачественными рабочей силой,
сырьевыми ресурсами, производственными
мощностями. С расширением международной
торговли соответственно увеличиваются
и потребности логистики в меру удлинения
логистической цепочки, роста неопределенности,
увеличения объема необходимой документации.
Но а то время, как эти разрушительные
силы побуждают компании к преодолению
национальных пределов, логистические
менеджеры как и раньше сталкиваются с
рыночными и финансовыми барьерами, препятствиями,
обусловленными каналами распределения.
Всю совокупность подобных барьеров описывает
формула четырех «Д» - дальность перевозок,
диктат И потребительского спроса, распределение
культур, документация. Задача логистики
- создать такие условия, которые позволили
бы компаниям вытягивать максимальные
выгоды из глобального производства и
маркетинга, поддерживая эффективный
уровень расходов и сервиса.
Подходы фирм к международной деятельности
варьируют от узконациональной направленности
к так называемой компанизации (ориентации
на создание «предприятия без гражданства»).
Фирмы, которые стоят на национальных
позициях, рассматривают любую международную
деятельность только как экспортно-импортные
операции, в которых принимают участие
независимые организации, даже если последние
находятся в собственности одного владельца.
При таком подходе компании обеспокоенные
тем, чтобы принято ими производственные
и логистические решения были оптимальны
для операций в конкретной стране, но не
для глобальной деятельности. Логистические
менеджеры национальное ориентированных
компаний ограниченные в выборе источников
снабжений, перевозчиков, партнеров, для
создания союзов.
Логистика и развитие международных грузоперевозок
Подход к международной деятельности
из позиций «предприятия без гражданства»,
напротив, значит, что компания нацелена на предоставление
потребителям уникальных, эффективных
за расходами услуг с добавленной стоимостью
на всех мировых рынках. «Предприятия
без гражданства» готовы пользоваться
любыми мировыми источниками сырья и услуг,
где бы они не находились. Выбор таких
источников определяется в данном случае
наиболее выгодной потребительской стоимостью.
Подход из позиций «предприятия без гражданства»
увеличивает лишение в логистическом
менеджменте, потому что требует анализа
более широкого круга вариантов и менее
централизованного принятия решений.
Под воздействием глобализации экономики
все более фирм переходит на позиции «предприятия
без гражданства». Это ставит еще более
ответственные задачи перед логистическим
менеджментом.
В процессе глобализации хозяйственной
деятельности компаний можно выделить
пять этапов или уровней:
1-й и 2-й (сохранение дистанции и самостоятельный
экспорт) - в проведении заграничных операций
компании полагаются на посторонних посредников.
Риск и потенциальные выгоды международной
деятельности фирмы на этих этапах минимальны.
3-й и 4-й (самостоятельные заграничные
операций и укоренения бизнеса за рубежом)
- компании начинают развивать местные
предприятия на внешних рынках.
5-й (денационализации) - фирмы создают
региональные штаб-квартиры что отвечают
за операции на отдельных национальных
рынках и в тот же время - за такой выбор
источников ресурсов и принятия таких
логистических решений, которые приносили
бы оптимальные результаты компании в
целом.
Эволюция мировой экономики привела к
возникновению трех региональных торговых
объединений - ЕС, НЕФТЬ и АФТА, предназначенных
для развития региональной торговли и
повышения конкурентноспособности соответствующего
региона на мировом рынке. Программа ЕС
92 позволила европейским странам дальше
всех продвинуться на пути интеграции
(вплоть до валютного союза). Представителям
Азиатского и Североамериканского регионов
- хотя в них и не было такой Исторической
предпосылки Интеграции, как общий рынок
- удалось быстро достичь соглашений о
создании зон свободной торговли. Менее
развитые страны Восточной Европы и Латинской
Америки скорее всего впоследствии присоединятся
к ЕС и НЕФТЬ соответственно.
Глобальная логистика и международные грузоперевозки
Глобальная логистика подчиняется тем
же законам, что и внутринациональная,
но мировой рынок выдвигает перед логистикой
особенные задачи.
Во-первых, функциональный цикл глобальной
логистики более длителен через более
далекие расстояния, которые нужно пересекать,
большего числа посредников и необходимости
использовать для многих грузоперевозок
медленный океанский транспорт.
Во-вторых, сами логистические операции
на мировом рынке более сложные в результате
большей разнообразности единиц сохранения
и запасов в целом, с которыми приходится
мать дело, большей документации, большего
числа необходимых складских мощностей,
и относительно менее развитой системы
логистических услуг (в частности, транспортных
и складских).
В-третьих, на глобальном уровне повышаются
требования к информационным системам,
поскольку растет потребность в протяжных
каналах связи, использовании разных языков
и поддержке гибкости логистических процессов.
И в-четвертых, на мировом рынке не обойтись
без глобальных производственных, логистических
и маркетинговых союзов, создание и развитие
которых тоже составляет непростую задачу.
Такие союзы открывают компаниям доступ
к знаниям о местных рынках и обеспечивают
экономию операционных расходов, однако
установление глобальных партнерских
отношений и управления ими сами по себе
требуют значительных усилий. Созданию
подобных союзов должно способствовать
развитие интегрированных распределительных
и транспортных сетей. Перечисленные задачи
увеличивают потребности в логистическом
менеджменте, поскольку для их решения
нужные большая чувствительность к запросам
рынка и учет более разнообразных альтернатив.
Глобальные маркетинговые и логистические
операции позволяют компаниям добиться
рыночного роста, значительной экономии,
за счет масштабов деятельности и повышение
прибыльности. На мировом рынке усиливается
роль логистики и растет значение логистического
менеджмента. Логистика, в свою очередь,
должна отвечать на это усилиями, направленными
на выявление всех имеющихся рыночных
возможностей и совершенствование системы
принятия решений.
Информационные логистические системы
Больше всего часто информационные системы
подразделяют на две подсистемы: функциональную
и что обеспечивает.
Функциональная подсистема состоит из
совокупности решаемых задач, сгруппированных
по признаку общности цели. Подсистема, которая обеспечивает, в свою очередь,
содержит в себе следующие элементы:
Организация связей между элементами
в информационных системах логистики может существенно
отличаться от организации традиционных
информационных систем. Это обусловлено
тем, что в логистике информационные системы
должны обеспечивать всестороннюю интеграцию
всех элементов управления материальным
потоком, их оперативное и надежное взаимодействие.
Информационно техническое обеспечения
логистических систем отличатся не характером
информации и набором технических средств
используемых для их обработки, а методами
и принципами, используемыми для их построения.
Определение информационной системы можно
сформулировать таким способом: информационная
система - это определенным образом организовано
совокупность взаимозависимых средств
вычислительной техники, разных справочников
и необходимых средств программирования,
которое обеспечивает решение тех или
других функциональных задач (в логистике
- задач из управления материальными потоками).
Виды информационных систем в логистике
Информационные системы в логистике
могут создаваться с целью управления
материальными потоками на уровне отдельного предприятия, из могут
способствовать организации логистических
процессов на территории регионов, стран
и даже группы стран.
На уровне отдельного предприятия информационные
системы, в свою очередь, подразделяют
на три группы:
Логистические информационные системы,
которые входят в разные группы, отличаются
как своими функциональными подсистемами,
так и подсистемами, которые обеспечивают.
Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач.
Подсистемы, что обеспечивают, могут отличаться
всеми своими элементами, то есть техническим,
информационным и математическим обеспечением.
Остановимся подробнее на специфике отдельных
информационных систем.
Плановые информационные системы. Эти
системы создаются на административном
уровне управления и служат для принятия
долгосрочных решений стратегического
характера.
Диспозитивные информационные системы.
Эти системы создаются на уровне управления
составом или цехом и служат для обеспечения
настроенной работы логистических систем.
Исполнительные информационные системы
создаются на уровне административного
или оперативного управления. Обработка
информации в этих системах производится
в темпе, обусловленном скоростью ее поступления
в ЭВМ. Это так называемый режим работы
в реальном масштабе времени, что позволяет
получать необходимую информацию о движении
грузов в современный момент времени и
вовремя выдавать соответствующие административные
и управляющие влияния на объект управления.
В соответствии с принципами системного
подхода любая система сначала должна
исследоваться во взаимоотношении с внешней
средой, а уже потом внутри своей структуры.
Этот принцип - последовательного продвижения
за этапами создания системы - должен придерживаться
и при проектировании логистических информационных
систем.
Современные информационные технологии в логистике
Сегодня информационные технологии являются главным источником роста производительности и конкурентоспособности. В отличие от большинства других технологий, мощность и скорость обработки информации, увеличиваясь, дешевеют. При всем многообразии новинок в сфере информации пять из них особенно важны для логистики:
Электронные системы обмена данными обеспечивают оборот стандартизированных документов между компьютерами разных компаний и замещают такие традиционные формы связи, как почта, пересылка с нарочным и даже факсы. Прямые выгоды электронного обмена данными заключаются в:
Производительность растет в силу того, что передача информации ускоряется и в ее получении и распространении принимает участие меньшее число людей. Кстати, те же факторы способствуют повышению точности информации. Электронные средства связи обеспечивают снижения расходов благодаря потому, что:
Логистика и компьютер. Сети и грузоперевозки
В сегодняшней логистике персональный
компьютер (ПК) распространился почти
повсеместно. Благодаря миниатюризации
и повышению мощности вычислительной
техники современные информационные технологии
стали доступны не только менеджерам.
Можно выделить три аспекта влияния ПК на логистический менеджмент:
Во-первых, дешевые и легко перемещаемые
ПК дают возможность получать оперативную
информацию не только в офисе, но и на составе
и в дороге. В прошлом решение приходилось
принимать на основе информации, которая
устарела на часы И даже на дне. Теперь
и стратегические, и тактические, решения
можно принимать, опираясь на свежую информацию.
Множество примеров свидетельствует о
том, что своевременная информация существенно
повышает эффективность работы составов
и перевозчиков.
Во-вторых, ПК увеличивают скорость и точность
реакции исполнителей. что способствует
росту качества и эффективности сервиса
Доступные когда-то массивные стационарные
компьютеры создавали разрыв между теми,
кто принимает решение, и непосредственными
исполнителями. Чтобы не рисковать через
ненадежность передачи данных, менеджеры
предпочитали работать по старинке, вручную.
Появление компьютерных сетей (локальной
и глобальных) и сетевой конфигурации
клиєнт/ сервер открывает путь к интеграции
информационных потоков, которая дает
возможность использовать выгоды децентрализации,
гибкости и достатка информационных ресурсов.
В локальных компьютерных сетях каналами
связи для обмена информацией между компьютерами
и общим пользованием принтерами и памятью
служат телефонные линии или кабели. Локальные
сети обычно охватывают пределы офиса
или составлю, а для более широких географических
зон нужны другие сетевые решения. Мережка
конфигурация клиєнт/сервер хранит автономность
и гибкость, свойственную локальным сетям.
Сервер - это могучий компьютер, предназначенный
для общего пользования и обмена данными
между многими участниками. «Клиент» -
это сеть ПК, которая имеет доступ к данным
и возможность автономной работы с ними,
что добавляет дополнительную гибкость.
В-третьих, ПК способные работать с графическими
программами в интерактивном режиме, облегчают
освоение систем поддержки принятия решений
по поводу размещения логистических мощностей,
анализа запасов, маршрутизации и составления
графиков перевозок. С появлением ПК число
и функциональные возможности программных
приложений к таким системам резко расширились.
Использования интерактивной графики
и стандартизированных форматов анализа
сделали возможной эффективную оценку
вариантов логистических решений. Ежегодно
публикуются обзоры доступного программного
обеспечения.
Информационная система - это определенным
образом организовано совокупность взаимозависимых
средств вычислительной техники, разных
справочников и необходимых средств программирования,
которое обеспечивает решение тех или
других функциональных задач. В сегодняшней
логистике персональный компьютер (ПК)
распространился почти повсеместно. Благодаря
миниатюризации и повышению мощности
вычислительной техники современные информационные
технологии стали доступны не только менеджерам.
Экспертные системы являют собой экономический
и способ выявления, уточнения и распространения
передового опыта управленческих решений.
Эти системы обеспечивают единственную
схему оформления вопросов и ответов,
используемых экспертами для решения
аналитических и оперативных проблем.
Экспертные системы позволяют сделать
знание одного специалиста приобретением
многих работников, которое увеличивает
согласованность, точность и производительность
операций, за всей сетью. Совершенствование
средств связи значительно повышает эффективность
информационных технологий в логистике.
Каналы спутниковой связи открывают возможность
быстро передавать значительные объемы
информации в любой точке Земли. Сбор данных
и обмен информацией критически важны
для логистического менеджмента.