Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 21:12, реферат
Современный этап развития логистики характеризуется созданием большого количества профессиональных организаций. Это связано с тем, что искусство логистики развивается настолько стремительно и быстро, что профессионалам приходится постоянно заниматься самообразованием.
Искусственный интеллект и логистика
Искусственный интеллект (ИИ) и экспертные
системы (ЭС) - еще одна разновидность информационных
технологий, которые нашли применение
в логистике. Обобщающим сроком искусственный
интеллект помечают группу технологий, нацеленных на
воссоздание в компьютерах особенностей
человеческого мышления. Характерная
черта ИИ - операции с символами, а не с
числами, В состав ИИ входят экспертные
системы; программы-переводчики из одного
языка на другую; программы, которые имитируют
работу нейронных сетей; работотехника;
технологии распознавания языковых сигналов
и трехмерного воссоздания зрительных
образов.
Пока в логистике нашли применение только
эксперт. Экспертные системы являют собой
экономический и способ выявления, уточнения
и распространения передового опыта управленческих
решений. Эти системы обеспечивают единственную
схему оформления вопросов и ответов,
используемых экспертами для решения
аналитических и оперативных проблем.
Экспертные системы позволяют сделать
знание одного специалиста приобретением
многих работников, которое увеличивает
согласованность, точность и производительность
операций, за всей сетью. Эти системы создают
возможности для более эффективного управления
важнейшим для любой организации ресурсом
- знанием.
Программное обеспечение экспертных систем
в логистике создает и накапливает логистическую
«базу знаний» в форме эвристических правил,
общих принципов принятия решений, контрольных
параметров и логических схем, совсем
так же, как обычные компьютерные программы
накапливают числовую информацию в базах
данных. При этом программное обеспечение
экспертных систем намного легче поддается
возобновлению, модификации и расширению,
чем обычные компьютерные программы.
Экспертные системы и логистика
В логистике ЭС находят применение в
тех случаях, когда накоплены опыт и знание
способные повысить рентабельность активов.
В число задач, решаемых с помощью ЕС, входят
выбор перевозчиков, международный маркетинг
и глобальная логистика, управление запасами и проектирования информационных систем.
Совершенствование средств связи значительно
повышает эффективность информационных
технологий в логистике. В прошлом коммуникационные
возможности в логистике были достаточно
ограничены в силу децентрализации операций
снабжения и сбыта и неспособности поддерживать
постоянную связь с транспортными средствами
е пути (так что в процессе транспортировки
и грузопереработки работникам приходилось
полагаться только на предыдущие инструкции,
из менеджерам - надеяться на то, что никакие
непредвиденные события не нарушат намеченный
порядок действий). Другими словами, через
несовершенство техники между источниками
информации, выработкой распоряжений
и реальных операций существовал пространственно-временной
разрыв. Ситуацию изменило появление низкочастотных
радиотелефонов, спутниковой связи и технологии
обработки графической информации.
Низкочастотная радиотелефонная техника
имеет небольшой радиус действия и потому
используется для двусторонней связи
на ограниченном расстоянии - например,
в распределительных центрах или других
логистических подразделах. Основное
назначение таких средств коммуникации,
которые работают в режиме реального времени,
- постоянная связь с водителями погрузчиков
или подборщиками заказов на составе.
Радиотелефонная связь позволяет водителям
погрузчиков получать оперативные распоряжения
от менеджеров и при необходимости вносить
коррективы в работу, не полагаясь исключительно
на начальные инструкции. Это делает логистические
операции гибче и чувственными к изменению
внешних условий, а чаще всего дает возможность
повысить уровень сервиса с меньшей затратой
ресурсов. Типичное логистическое применение
низкочастотных телекоммуникация - двусторонний
обмен информацией при выполнении складских
инструкций из подборки заказа, при проверке
данных складского учета И при маркировании
товаров.
Спутниковые коммуникационные технологии и логистика
Спутниковые коммуникационные технологии
позволяют наладить связь на широком географическом
пространстве - например, в регионе или даже во всем мире. Эти технологии похожи
на спутниковое телевидение, потому что
здесь используются приблизительно такие
же «тарелки» (антенны ультракоротких
волн).
Каналы спутниковой связи открывают возможность
быстро передавать значительные объемы
информации в любой точке Земли. Обработка
графической информации базируется на
технологии оптического считывания (сканирование)
и факсимильной или компьютерной связи
и используется для передачи и сохранения
транспортной документации. Для потребителей
своевременное получение транспортной
документации имеет почти такое же значение,
как своевременная доставка грузу. После
отправления груза клиентам сопроводительную
документацию передают в информационный
центр, где ее сканируют и направляют в
коммуникационные каналы. Потом электронные
копии документов отправляют в центр обработки
данных, где они хранятся на оптических
лазерных дисках. Уже на следующий день
грузополучатели могут иметь доступ к
настоящим документам через каналы компьютерной
связи или по телефону через своего представителя.
Запрос на получение копии документации
может быть удовлетворен за несколько
минут. Выгода грузополучателей заключается
в простоте получения своевременной и
точной информации о будущих снабжениях
и платежах. Перевозчики тоже выигрывают,
поскольку в них отпадает необходимость
в ведении бумажной документации, уменьшается
вероятность потери важной информации,
а отношения с грузополучателями делаются
надежнее.
Штриховая кодировка и сканирование в логистике
Штриховая кодировка и сканирование. Сбор данных и обмен информацией критически
важны для логистического менеджмента.
Типичным примером деятельности, в которой
эти функции играют ключевую роль, есть
отслеживания складских поступлений или
продаж в розничной торговле. В прошлом
основным носителем информации служила
бумажная документация, ведение которой
требовало больших расходов времени и
порождало множество ошибок. Штриховую
кодировку и электронное считывание кодов
облегчают процессы сбора данных и обмена
информацией. Хотя внедрение этих идентификационных
технологий требует достаточно больших
капитальных вложений, заострения внутренней
и международной конкуренции, подталкивает
грузоотправителей, перевозчиков, предприятия
оптовой и розничной торговли, к переходу
на системы автоматической идентификации,
которые позволяют практически безошибочно
и оперативно отследить перемещение товаров
и грузов.
Наклейки со штрихов-кодов, пригодных
сканирование и распознавание, помещают
на отдельные товарные упаковки, ящики,
контейнеры, и даже на железнодорожные
вагоны.
Применяемые виды кодов
Выгоды от применения штрих-кодов
Другим ключевым компонентом технологии
автоматической идентификации грузов
является сканирование. Сканер считывает
штрих-код и превратит его в пригодную
для употребления информацию. Существуют два тыла
сканеров: портативные (ручные) и стационарные.
В сканерах обоих типов может применяться
или контактная, или неконтактная технология
считывания. В контактных. сканеров устройство,
которое считывает, должен касаться штрих
кода. Это уменьшает количество ошибок
при считывании, но при этом теряется и
гибкость использования. В данное время
самими популярными (65%) являются портативные
лазерные сканеры (неконтактные).
Технология сканирования имеет две основная
области применения в логистике.
Во-первых, это кассы магазинов розничной
торговли, то есть непосредственно места
продажи. Здесь не только печатают чеки
для покупателей, но и осуществляют суровый
контроль за движением запасов на уровне
всего магазину. С помощью сканеров удается
вести точный учет всего проданного и
одновременно поддерживать нужный уровень
запасов, поскольку данные с места продажи
могут быть сразу же переданы поставщикам.
Вторая область применения сканеров в
логистике - это грузоперевозка и контроль
за грузопотоками. С помощью сканирования
можно следить за перемещением грузов,
получать информацию о месте их сохранения,
времени отгрузки и доставки.