Специфика логистики коммерческих предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:13, реферат

Описание работы

Коммерческая логистика является жизненно важным компонентом экономики.
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты коммерческой логистики…………………….4
1.1 Основные понятия логистики………………………….…………..4
1.2 Логистическая концепция и принципы коммерции…….………..7
1.3. Экономический эффект от использования логистики…….……10
2. Организация товародвижения на предприятии……………………..12
2.1Характеристикапредприятия, основные показатели деятельности12
2.2 Организация товародвижения и хозяйственных связей………..15
2.3 Оценка эффективности товародвижения…………………………20
3. Логистический подход к совершенствованию товародвижения….23
Заключение……………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………..33

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (2).docx

— 84.85 Кб (Скачать файл)

Таблица 1- Показатели деятельности Компании, тыс.р.

 

Можно сделать вывод, что  торговая деятельность предприятия  развивается высокими темпами, доход  и прибыль Компании увеличивается, растет рентабельность коммерческой деятельности.

Во всех операциях по организации  в торговом предприятии торгово-оперативных  процессов и управлению ими с  целью достижения высокой экономической эффективности значительную роль играет деятельность по формированию ассортимента. Товарный ассортимент в Компании формируют в зависимости от спроса на различные виды товаров. Для того чтобы определить, правильно ли сформирован ассортимент предлагаемой продукции, анализ товарооборота необходимо провести не только по общему объему, но и в разрезе отдельных товарных групп, т.е. по ассортиментной структуре (таблица 2).

Как свидетельствуют представленные данные, в отчетном периоде реализация всех товаров увеличилась. В структуре  товарооборота происходят изменения, что связано с изменениями  в спросе на межкомнатные двери. Но в целом структура товарооборота  по торговому предприятию достаточно стабильна.

По представленным данным видно, что определись виды товаров, на которые существует устойчивый (твердо сформулированный) и повышенный спрос, благодаря чему можно заранее  планировать структуру ассортимента торгового предприятия - это двери  без стекла (доля в товарообороте  составила 20,7 %), двери под остекление (20,6 %) и нестандартные двери (19,2 %).

Таблица 2 - Структура товарооборота  Компании


Товарные

группы

2007г.

2008г.

2008г. к 2007г.

 
 

тыс. р.

уд. вес, %

тыс. р.

уд. вес, %

по сумме, тыс. р.

по уд. весу

 

Нестандартные двери

34538,3

18,6

46978,6

19,2

12440,2

0,6

 

Двери под остекление

39737,7

21,4

50404,1

20,6

10666,4

-0,8

 

Фурнитура

28410,6

15,3

38659,4

15,8

10248,9

0,5

 

Двери без стекла (ДГ)

41965,9

22,6

50648,8

20,7

8682,8

-1,9

 

Комплектующие

23211,3

12,5

33521,2

13,7

10309,9

1,2

 

Стекло

7984,7

4,3

11010,6

4,5

3025,9

0,2

 

Прочее

9841,6

5,3

13457,4

5,5

3615,8

0,2

 

Всего товарооборот

185690,0

100,0

244680,0

100,0

58990,0

0,0

 

             

 

На основании проведенного анализа основных показателей деятельности торгового предприятия «ТПО Русские  двери» можно сделать вывод, что  тенденция роста показателей  имеет положительную динамику. Прибыль  от реализации и товарооборот увеличиваются  высокими темпами.

Ассортимент товаров Компании сформирован вполне удачно, все имеющиеся  в продаже товары пользуются спросом, при этом объем реализации всех товаров  растет в динамике. Следовательно, работа по изучению спроса на предприятии  ведется достаточно успешно.

Таким образом, по торговой организации происходит увеличение объемов продаж и повышение прибыльности торговой деятельности.

 

 

2.2 Организация товародвижения и хозяйственных связей

 

Операции, связанные с  оптовой продажей товаров, составляют значительную часть коммерческой работы предприятия ООО «ТПО Русские  двери», которая направлена на выполнение им одной из основных функций оптовой  торговли - организацию товароснабжения  розничной торговой сети.

Хозяйственные связи - важнейшее  направление коммерческой деятельности торгового предприятия. Одним из наиболее важных разделов повышения  эффективности деятельности предприятия  является четкая организация хозяйственных  связей с поставщиками, так как  они способствуют планомерному развитию торгового предприятия, сбалансированности спроса и предложения, своевременной  поставке необходимой продукции  и товаров и полному обеспечению  покупателей.

Важной задачей коммерческой деятельности торгового предприятия  является рационализация процесса товародвижения, сокращения звенности и ускорение оборачиваемости товарных запасов. Для выполнения ее большое значение имеет рациональная организация товароснабжения, равномерность снабжения, которые зависят от выбора поставщиков и форм торговых сделок при осуществлении хозяйственных связей. От этого во многом зависит подход к ассортиментной политике торгового предприятия, организация и планирование закупочной деятельности, определяющий состав и структуру товарного предложения и степень удовлетворения покупательского спроса, ограничению торгового обслуживания.

В настоящее время достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования розничных торговых предприятий  к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. При рыночных отношениях для розничного предприятия  соответствующим образом соединено  воедино приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные  сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика. Рост требований к реализации продукции  вызывает адекватные требования к источникам поступления товаров.

Источники товарного обеспечения  определяются исходя из структуры конкретного  рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей торгового предприятия.

Непременным условием организации  закупочной деятельности торгового  предприятия является изучение рынка  закупок. Для оценки реальных и потенциальных  возможностей поставщиков ООО «ТПО Русские двери» использует следующие  критерии:

1) характер деятельности  и возможности поставщика;

2) конкурентное положение  поставщика на рынке закупки  товаров;

3) процедура и порядок  исполнения коммерческих сделок;

4) вероятность обеспечения  необходимых номенклатуры и объема продукции;

5) условия, гарантирующие  качество приобретаемого товара;

6) адекватное сочетание  цены и потребительских свойств  товара;

7) условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки;

8) предусматриваемая форма  платежа и способы расчетов.

Анализ поставщиков по этим критериям позволяет Компании установить оправданные требования по закупке и поставке товаров  в данное торговое предприятие.

Новые условия хозяйствования требуют значительного постоянного  расширения самостоятельности и  равноправия партнеров по договору, устранения излишней регламентации, перехода от централизованного распределения  материальных ресурсов к свободной  продаже товаров, повышения роли хозяйственного договора.

Правильно организованные закупки  дают возможность предприятию сформировать необходимый торговый ассортимент  товаров для снабжения розничной  торговой сети, осуществлять воздействие  на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского  спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Товары в оптовое предприятие  ООО «ТПО Русские двери» поступают  от разных поставщиков, находящихся, преимущественно  в России. При этом используется централизованный способ доставки.

Централизованная доставка товаров является прогрессивной  формой завоза и необходимым условием внедрения рациональной технологии товароснабжения. Ее достоинства заключаются  в следующем:

1) планомерно организуется  завоз товаров в торговое предприятие  в соответствии с учрежденными  графиками и маршрутами;

2) ответственность за  доставку товаров возлагается  на поставщика;

3) работники торгового  предприятия не отвлекаются для  поиска транспорта, поездок к  поставщикам, организации загрузки  транспорта, экспедирования товаров  и все рабочее время посвящают  выполнению своих прямых обязанностей;

4) более ритмично организуется  завоз товаров, что способствует  нормализации товарных запасов,  обеспечению широкого и устойчивого  ассортимента товаров;

5) уменьшаются потребности  в складской площади;

6) упрощается и ускоряется  документооборот между поставщиком  и торговым предприятием.

Определенное место в  товароснабжении торгового предприятия  занимают прямые закупки товаров  у производителей. Они осуществляются посредством двухсторонних сделок и контрактов между торговым предприятием и производителем. Данная форма товарного  обеспечения торгового предприятия  имеет ряд преимуществ:

1) увеличиваются источники  закупок товаров и предоставляется возможность их выбора;

2) сокращаются пути и  сроки доставки товаров;

3) появляется возможность  оперативно воздействовать на  производителя в целях обновления  ассортимента и повышения качества  товаров;

4) сокращается число посредников;

5) снижается степень коммерческого  риска;

6) сохраняется стабильный  уровень цен на реализуемую  продукцию.

После поставки товаров в  торговое предприятие они помещаются на склад. Склад торгового предприятия  является одним из важнейших элементов  логистической системы. Склад Компании - это здание, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки размещения и хранения, поступивших в торговое предприятие товаров, подготовки их к отпуску оптовым покупателям.

Склад Компании выполняет  следующие функции:

1) временное размещение  и хранение товарных запасов;

2) преобразование материального  потока;

3) обеспечение логистичского сервиса в системе обслуживания.

Реализация функции временного хранения запасов означает необходимость  проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых  условий хранения, изъятию грузов из мест хранения.

Преобразование материальных потоков происходит путем трансформирования  одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это  означает необходимость распаковки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку, затаривание.

Склад Компании принимает  товары от производственных предприятий  и их представителей большими партиями, комплектует и отправляет крупные  партии товаров оптовым покупателям. Склад Компании также формирует  широкий торговый ассортимент и  снабжает ими розничные торговые предприятия.

Логистические функции склада Компании реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций. В целом комплекс складских операций в оптовой Компании представляет собой следующую последовательность:

1) разгрузка транспорта;

2) приемка товаров;

3) размещение и хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);

4) отборка товаров из  мест хранения;

5) комплектование и упаковка  товаров;

6) погрузка;

7) внутрискладское перемещение грузов.

Прием и отправка грузов со склада выполняется на одном совмещенном  участке. Этот метод имеет свои достоинства  и недостатки.

Совмещение участков поступления  и отпуска груза позволяет:

- сократить размер площади,  необходимой для выполнения соответствующих  операций;

- облегчить контроль операций  разгрузки и погрузки - операций  с высокой интенсивностью материальных, транспортных и людских потоков;

- повысить использование  оборудования за счет сосредоточения  в одном месте всего объема  погрузочно-разгрузочных работ,  более гибко использовать персонал.

Основным недостатком  совмещения участков приемки и отпуска  грузов является появление так называемых встречных грузовых потоков, со всеми  вытекающими сложностями, в т.ч. и  с возможной путаницей между  отправляемыми и получаемыми  товарами.

Товарные позиции на складе Компании размещаются в случайном  порядке в разных секциях стеллажей, без учета скорости оборота разных товарных позиций. Таким образом, каждая товарная группа имеет равную вероятность  размещения в любом месте хранения.

Оптовое торговое предприятие  ООО «ТПО Русские двери» принимает  активное участие в создании и  формировании существующего рынка, и не ставит перед собой цели максимального  извлечения прибыли из реализации товара, оставляя простор для розницы. Таким  образом, перед данным оптовым предприятием, с одной стороны, стоит задача изучения спроса на товар, характера рынка, планируемого объема продаж товара, наличия конкурентов на рынке, других внешних факторов, влияющих на объем продаж, т.е. проводится полное исследование потребительского рынка. С другой стороны, оптовое предприятие «ТПО Русские двери» не контактирует с конечным потребителем непосредственно и не заключает с ним договоров купли-продажи.

Информация о работе Специфика логистики коммерческих предприятий