Специфика логистики коммерческих предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:13, реферат

Описание работы

Коммерческая логистика является жизненно важным компонентом экономики.
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты коммерческой логистики…………………….4
1.1 Основные понятия логистики………………………….…………..4
1.2 Логистическая концепция и принципы коммерции…….………..7
1.3. Экономический эффект от использования логистики…….……10
2. Организация товародвижения на предприятии……………………..12
2.1Характеристикапредприятия, основные показатели деятельности12
2.2 Организация товародвижения и хозяйственных связей………..15
2.3 Оценка эффективности товародвижения…………………………20
3. Логистический подход к совершенствованию товародвижения….23
Заключение……………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………..33

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (2).docx

— 84.85 Кб (Скачать файл)

Внешние для торговли факторы, стимулирующие развитие интеграционных процессов в отрасли:

1) рыночная неопределенность;

2) падающий по различным  причинам спрос;

3) обострение проблемы  реализации товаров;

4) многочисленные осложнения  на пути движения товаров к  потребителям, вызванные неразвитостью  инфраструктуры торговой деятельности.

Внутренним фактором интеграции в торговле, т.е. основным внутриотраслевым мотивом, является усиление конкуренции, пусть даже в ее неразвитых формах.

Следует отметить высокие  возможности логистической оптимизации интегрированных (сетевых) структур. Например, в крупных торговых сетях интеграция информационных систем розничной и оптовой торговли позволяет автоматически информировать поставщика об уменьшении количества товаров на полках обслуживаемых магазинов.

С организационно-экономической  точки зрения развитие различных  форм интеграции предприятий торговли позволит:

1) снижать накладные расходы  за счет введения централизованных  служб управления, централизации  снабженческих транспортных и  учетных функций;

2) осуществлять закупки  крупными партиями на выгодных  условиях платежа и поставок, что в конечном итоге сказывается  на уровне цен и заинтересованности  покупателей;

3) использовать новейшие  информационные технологии для  осуществления управления сетью  и создания информационных банков  данных по номенклатуре продаваемой  продукции;

4) поддерживать производителей, предоставляя им приоритетность  поставок;

5) развивать дополнительные  услуги торговых предприятий.

Развитие систем логистики  в торговле обусловлено именно наличием сетевых структур, на долю которых  приходится около 90% торгового оборота.

Цель курсовой работы состояла в оценке экономического эффекта, который  может быть получен от применения методов логистики в управлении товародвижением в торговой фирме.

На основании анализа  основных показателей деятельности можно заключить, что предприятие  ООО «ТПО Русские двери» находится  в устойчивом финансовом состоянии, при этом увеличивается объем  продаж, получаемая торговым предприятием прибыль и повышается рентабельность продаж.

Анализ показал, что на предприятии увеличиваются товарные запасы. Также, можно заметить, что  расходы предприятия растут наиболее высокими темпами, чем другие показатели, что связано с недостатками в  коммерческой работе предприятия.

Товародвижение играет первостепенное значение в формирование товарооборота торговой организации и его структуры, а также оказывает влияние на результат хозяйственной деятельности организации в целом.

Цель совершенствования  системы товародвижения на предприятии  Компания «ТПО Русские двери».- создание высокоэффективной товаропроводящей системы, способной обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эта система должна иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Четкая организация приемки  товаров по количеству, правильное размещение их на складе - важная составная  часть процесса товародвижения торгового  предприятия. От правильной организации  приемки и хранения товаров зависит  сохранность материальных ценностей, ход реализации товаров.

Как показали расчеты, применение методов логистики в управлении товародвижением в торговой фирме  позволит получить значительный экономический  эффект - только оптимизация запасов  высвободить средства из оборота  в сумме почти 1,5 млн. р. За счет рационального  размещения запасов на складе можно  получить экономию на транспортных расходах по перемещению грузов внутри склада, а также высвободить грузовую и другую складскую технику.

Таким образом, применение методов  логистики в управлении товародвижением  в торговой фирме позволит получить существенную экономическую выгоду, повысить результаты коммерческой деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Родников А.Н. Логистика:  Терминологический словарь. - М.: Экономика, 1995.

2. Логистика: Учебное пособие  / под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2005.

3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Издательско-книготорговый цент «Маркетинг», 2004.

4. Логистика: Учебное пособие  / под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2005.

5. Киршина М.В. Коммерческая  логистика. - М.: ООО Фирма «Благовест - В», 2003.

6. Егорова Н.Р., Николаева  Т.И. Экономика отрасли: торговля  потребительскими товарами: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2003.

7. Бланк И.А. Торговый  менеджмент.- Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004.

8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.

9. Панкратов Ф.Г., Серегина  Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2004.

10. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - С-Пб.: Изд. Михайлова В.А., 2006.

11. Седов В.И. Маркетинг  промышленных товаров: М.: Прогресс, 2006.

12. Бабаев С. Управление  закупками и продажами / Российская  торговля, 2005, № 5/6.

13. Экономика предприятий  торговли и общественного питания:  Учеб. пособие / рук. авт. кол. Т.И. Николаева; Науч. ред. Н.Р. Егорова. - М.: Кнорус, 2006.

14. Экономика торгового  предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2008.

15. Гордон М. П., Карнаухов  С. Б.Логистика товародвижения. - М.:Центр экономики и маркетинга, 2005

16. Павлова Е. В. Формирование  логистической системы компании. Методическое пособие. - М., 2008.

17. Смехов А. А. Основы  транспортной логистики: Учебник  для вузов. - М.: Транспорт, 2006.

18. Логистика: Учебное  пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007.

19. Сергеев В. И. Логистика  в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006

20. Ворожейкина Т. М., Игнатов В. Д. логистика в АПК. - М.: КолосС, 2007

21. Родников А.Н. Логистика:  Терминологический словарь. -- М ИНФРА-М, 2002.

22.Плоткин Б. К. Основы  логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2005.

23.Основы логистики: Учеб. Пособие/Под ред. Л.Б. Миротина и В. И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2006.

24. Рынок и логистика / Под редакцией М.П.Гордона. - М.: Экономика, 1999.

25. Чудаев А. Д. Логистика. - М., 2007

26. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. - .: Политехника, 2005

27. Чеботаев А. А. Логистика. Логистические технологии: Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2004

28. http://www.logist.ru/

29. http://www.logistic.ru/

30. http://www.loginfo.ru/


Информация о работе Специфика логистики коммерческих предприятий