Сущность и задачи транспортной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 23:12, контрольная работа

Описание работы

В логистике транспорт играет значительную роль, связывая между собой отдельные экономические районы, компании, предприятия и фирмы. Перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу производственного или личного потребления, транспорт тем самым участвует в процессе воспроизводства материальных благ.
Рассматривая транспорт как отрасль материального производства, осу-ществляющую перевозки людей и грузов, в структуре обще¬ственного производства, отнесем его к сфере производства материальных услуг [см. 3, стр. 212].

Файлы: 1 файл

Контрольная работа на тему Сущность и задачи транспортной логистики.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

Принцип системности в области транспортной логистики означает следующее.

Решения по транспортировке на отдельных участке продвижения грузов являются частью единого управленческого решения по продвижению материального потока на всем протяжении транспортировки, включая все подготовительные и заключительные этапы.

Технические и технологические решения на транспорте, а также на складах грузоотправителей и грузополучателей принимаются не изолированно, а с учетом необходимости построения единой технической системы, обеспечивающей эффективное продвижение грузов по всей цепи.

Планирование транспортных процессов осуществляется совместно с планированием сопряженных процессов.

Решение по транспортировке является частью единого управленческого решения по продвижению материального потока в системе компании, т. е. вариант транспортировки выбирается: 1.с учетом складских процессов и затрат; 2. с учетом затрат на содержание запасов; 3. с учетом реализации других функций, сопряженных с транспортировкой грузов компании.

Принцип конкретности означает, что система логистического менеджмента располагает всей необходимой информацией для оценки значимых издержек по каждому из возможных вариантов транспортировки, что позволяет сопоставлять разные варианты, выбирая лучший, соответствующий критерию минимума полных затрат.

К транспортной логистике следует отнести задачи, решение которых позволяет оптимизировать как транспортные процессы, так и процессы, сопряженные с транспортными.

В целом, комплекс задач транспортной логистики охватывает логистические процессы, включающие транспортировку грузов.

К основным специфическим задачам  транспортной логистики относятся:

  • создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров 2  и транспортных цепей 3;
  • выбор вида транспорта. Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основа выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, - информация о характерных особенностях различных видов транспорта, экономическая целесообразность и техническая возможность обеспечить транспортировку конкретного груза в срок и без потерь. На выбор вида транспорта оказывает влияние ряд факторов, в том числе: 1. стоимость перевозки; 2. время доставки; 3. частота отправлений; 4. надежность соблюдения графика доставки груза; 5. способность перевозить разные грузы; 6. способность доставить груз в любую точку территории.
  • выбор типа транспортного средства - Основа выбора типа транспортного средства, оптимального для конкретной перевозки, - информация о технических характеристиках и особенностях конструкции транспортного средства, экономическая целесообразность и техническая возможность обеспечить транспортировку конкретного груза в срок и без потерь.
  • реализация транспортных процессов с использованием различных видов транспорта (в случае смешанных перевозок). Перевозка груза в смешанном сообщении считается та, в которой доставку груза от отправителя к получателю осуществляют по крайней мере два различных вида транспорта, когда она выполняется на этом маршруте под ответственностью только одного перевозчика, по единому транспортному документу,  подтверждающему заключение договора перевозки, и оплачивается по единой сквозной тарифной ставке. [см. 4, стр. 297] Цель интермодальной перевозки – получить комбинацию преимуществ нескольких отдельных способов, избегая при этом их недостатков. Использование интермодальных схем перевозок позволяет экономить время, умело устранять недостатки различных видов транспорта, используя преимущества другого, повышать качество обслуживания клиентов и снижать транспортные расходы. Здесь основная проблема связана с тем, что каждое перемещение грузов между способами перевозки приводит к задержкам и добавляет затраты, связанные с дополнительной грузопереработкой. Интермодальная перевозка работает хорошо только в том случае, если перемещение грузов между способами перевозки можно осуществить эффективно;
  • определение рациональных маршрутов доставки. Создание оптимальных маршрутов транспортировки грузов должно осуществляться исходя из минимальных затрат на обслуживание созданных маршрутов и максимального охвата точек доставки грузов. Оптимизация предполагает выполнение следующих условий: цена, скорость и безопасность;
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса – задача состоит в том, чтобы обеспечить согласованность параметров транспортных средств, позволяющая работать как с контейнерами, так и с пакетами; технологическим соответствием, где технологическое соответствие – это применение единой технологии транспортировки и прямых перегрузок; согласование экономических интересов и использование единых систем планирования;
  • совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным - означает разработку и применение единых планов графиков;
  • контроль и управление процессом перемещения грузов и транспортных средств;
  • определение суммарных расходов доставки груза.

Таким образом, транспортная логистика  решает задачи по рациональному перемещению  и хранению материальных ценностей  для организации бесперебойной  поставки ресурсов, необходимых для осуществления безостановочного процесса производства различной продукции. Грузы должны быть доставлены точно в указанные сроки с наименьшими затратами на транспортировку, для чего логист просчитывает наилучший способ поставки, учитывая особенности ресурсов, которые приняты к отправке. Он должен выбрать не только подходящий вид транспорта, но и специально оборудованный для перевозки данного вида продукции вагон, фургон, контейнер, чтобы товар не утратил свои свойства.

Современные задачи логистики расширились и включают в себя полномасштабных комплекс мер по обеспечению оптимальных транспортных путей сообщения для любого вида перемещения и любого характера груза. Международные перевозки, осуществимые компаниями, направленными на импортно-экспортные отношения, требуют надежных и наименее рискованных решений в транспортном вопросе, которые и находит транспортная логистика.

Итог прост: транспортная логистика  — это спутник современного бизнеса. Без оптимальных транспортных решений  предприятие может терять значительные средства на доставку товаров к потребителю, вследствие чего в краткосрочном периоде компания просто не сможет реализовать свои тактические цели, а в долгосрочном – не выйдет на запланированные показатели развития. Кроме этого, затраты на преодоление кризиса в будущем будут выше, чем затраты на организацию и проведения логистики транспорта сейчас.  
Список использованных источников

  1. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика(см. в тексте полное наименование)
  2. Бауэрсокс д.дж., Клосс д.дж. Логистика:интегрированная цепь поставок/Пер с англ. –М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. – 640
  3. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. — 20-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 484
  4. Григорьев М.Н. Продвинутый курс:учебник для магистров/ М.Н.Григорьев, А.П.Долгов, С.А.Уваров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательство Юрайт, 2011 -734 с.
  5. Дзикович, Н.Г. Международные транспортные операции и логистика: курс лекций / Н.Г. Дзикович. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2007. – 195 с. – (Система открытого образования).
  6. Какне А.А., Кошевая И.П. Логистика:Учебник.-М.:Форум:ИНФРА-М, 2005 -352 с.
  7. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно-практическое пособие. – М.:Книжный мир. 2006. -432
  8. Логистика : учеб. пособие / И.М. Баско, В.А. Бороденя, О.И. Карпеко [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, профессора И.И. Полещук. — Минск: БГЭУ, 2007. — 431 с.
  9. Логистика: учебное пособие./Б.А. Аникин(и др.); под ред. Б.А.Аникин, Т.А.Родкиной. – Москва:Проспект, 2011
  10. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. -520 с.
  11. Пелих С.А. Логистика./С.А. Пелих, Ф.Ф.Иванов; под общ. Ред. Пелих С.А.;Академия упраления при Президенте Республики Беларусь.-Минск:Право и экономика, 2007
  12. Транспортная логистика и транспортные средства: Конспект лекций /  В.И. Пархоменко. Павлодар, 2008. – 103 с. 
  13. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок:Пер с англ. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 503

                                                                                                                                 

1 Нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

2 Транспортный коридор – это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Включает в себя:

  • подвижные транспортные средства и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении;
  • совокупность правовых условий осуществления этих перевозок.

3 Транспортная цепь – это этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта. Все это время грузы остаются в неизменном виде, например, грузовой пакет или контейнер.

 


Информация о работе Сущность и задачи транспортной логистики