Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 14:17, контрольная работа
Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых материалов необходимого качества по минимальным ценам. Общая цель закупочной логистики декомпозируется на следующие частные цели: -создание надежного и беспрерывного МП в организацию; -тесное взаимодействие с подразделениями, использующими эти материалы, развитие взаимоотношений и понимание их запросов; -поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений; -закупка необходимых материалов и гарантия того, что они имеют приемлемое качество, доставляются вовремя и туда, куда необходимо, а также удовлетворяют другим требованиям; -обеспечение хорошей цены и условий поставок; -создание и поддержание требуемых запасов, проведение подходящей политики запасов и т.д.; -быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, постоянное отслеживание текущих условий, в том числе ожидаемого роста цен, возникновения дефицита, разработки новых продуктов и т.д.
Введение
В цепи поставок каждая организация покупает материальные ресурсы (МР) у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. Таким образом, МР все дальше перемещаются по цепи поставок, и каждая закупка становится своего рода толчком для продолжения этого перемещения. Таким образом, снабжение предприятий различными видами МР является механизмом, который фактически запускает материальные потоки (МП) в движение по цепи поставок. Закупочная логистика – это деятельность по управлению МП в процессе снабжения предприятия МР: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением МР и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранения МР и др. Закупки – это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации. Обычно термин «закупки» относят к фактической покупке, а «снабжение» имеет более широкое значение. Снабжение как функция может включать различные типы приобретений (закупку, аренду и т.д.), а также связанные с этим работы: выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков. В широком смысле снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками.
В более узком смысле снабжение – важная функция менеджмента на предприятии, так как: 1) от цены и качества МР, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество ГП и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей; 2) на снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия (до 60%), поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.
Таким образом, эффективная организация снабжения является основой для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия. Общая цель закупочной логистики – создание надежной поставки материалов в организацию с максимально возможной экономической эффективностью.
Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых материалов необходимого качества по минимальным ценам. Общая цель закупочной логистики декомпозируется на следующие частные цели: -создание надежного и беспрерывного МП в организацию; -тесное взаимодействие с подразделениями, использующими эти материалы, развитие взаимоотношений и понимание их запросов; -поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений; -закупка необходимых материалов и гарантия того, что они имеют приемлемое качество, доставляются вовремя и туда, куда необходимо, а также удовлетворяют другим требованиям; -обеспечение хорошей цены и условий поставок; -создание и поддержание требуемых запасов, проведение подходящей политики запасов и т.д.; -быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, постоянное отслеживание текущих условий, в том числе ожидаемого роста цен, возникновения дефицита, разработки новых продуктов и т.д.
Сущность и задачи закупочной логистики
Закупочная логистика
— это управление материальными
потоками в процессе обеспечения
предприятия материальными
Значимым элементом
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.
1. Как элемент
2. Служба снабжения, являясь
элементом организовавшего ее
предприятия, должна
Цепь снабжение — производство
— сбыт должна строиться на основе
современной концепции
3. Эффективность
Рис. 1. Реализация функции снабжения в процессе работы различных подразделений предприятия
Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.
На рис. 1 представлен вариант
организационной структуры
Задачи «у кого» и «на каких условиях закупить» решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами, и ее эффективная реализация затруднена.
Другой вариант, представленный на рис. 2, предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.
Рис. 2. Реализация функции снабжения в процессе работы одного подразделения предприятия
В цепи поставок каждая организация покупает материальные ресурсы (МР) у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. Таким образом, МР все дальше перемещаются по цепи поставок, и каждая закупка становится своего рода толчком для продолжения этого перемещения. Таким образом, снабжение предприятий различными видами МР является механизмом, который фактически запускает материальные потоки (МП) в движение по цепи поставок.
Закупочная логистика – это деятельность по управлению МП в процессе снабжения предприятия МР: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением МР и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранения МР и др. Закупки – это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации. Обычно термин «закупки» относят к фактической покупке, а «снабжение» имеет более широкое значение. Снабжение как функция может включать различные типы приобретений (закупку, аренду и т.д.), а также связанные с этим работы: выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков.
В широком смысле снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками. В более узком смысле снабжение – важная функция менеджмента на предприятии, так как: 1) от цены и качества МР, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество ГП и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей; 2) на снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия (до 60%), поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.
Таким образом, эффективная организация снабжения является основой для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.
Общая цель закупочной логистики – создание надежной поставки материалов в организацию с максимально возможной экономической эффективностью.
Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых материалов необходимого качества по минимальным ценам.
Общая цель закупочной логистики декомпозируется на следующие частные цели: -создание надежного и беспрерывного МП в организацию; -тесное взаимодействие с подразделениями, использующими эти материалы, развитие взаимоотношений и понимание их запросов; -поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений; -закупка необходимых материалов и гарантия того, что они имеют приемлемое качество, доставляются вовремя и туда, куда необходимо, а также удовлетворяют другим требованиям; -обеспечение хорошей цены и условий поставок; -создание и поддержание требуемых запасов, проведение подходящей политики запасов и т.д.; -быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, постоянное отслеживание текущих условий, в том числе ожидаемого роста цен, возникновения дефицита, разработки новых продуктов и т.д.
Основные задачи закупочной логистики
1. Информационные: 1)определение потребности
в МР;
2)исследование рынков закупок;
3)определение продуктов и услуг, которые
лучше приобрести на стороне – задача "сделать
или купить";
4)поиск, оценка и выявление лучших поставщиков,
цен, способов доставки продуктов и услуг –задача выбора поставщика.
2. Задачи реализации: 1)организация и осуществление
закупок: согласование цены и заключение
договора на поставку; выбор метода закупок;
определение требуемых складских площадей;
подача заказов; документальное оформление
поставок; организация платежей; организация
доставки к месту хранения; экспедирование;
составление графика поставок, согласованного
со всеми поставщиками; организация приемки
и размещения товаров на складе и т.д.;
2)контроль поставок: соблюдение сроков
закупки, соблюдение требований по объему
поставок и качеству МР, пункту назначения
и др.;
3)подготовка бюджета закупок.
3. Задачи интеграции и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками: 1) тесное взаимодействие с подразделениями, использующими МР, развитие взаимоотношений, понимание их запросов; 2) обсуждение ассортимента, объемов, сроков, цены, требований по качеству, упаковке, таре и других параметров поставок с заинтересованными сторонами (конструкторами, технологами, производственниками, специалистами по УЗ, складскими работниками, транспортниками и др.); 3) согласование деятельности подразделений предприятия, участвующих в продвижении МП от поставщика к месту его непосредственного использования на предприятии; 4) анализ отношений с поставщиками, отбор поставщиков для организации долгосрочного сотрудничества, соблюдение правил работы с поставщиками и т.п.