Сущность и задачи закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 14:17, контрольная работа

Описание работы

Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых материалов необходимого качества по минимальным ценам. Общая цель закупочной логистики декомпозируется на следующие частные цели: -создание надежного и беспрерывного МП в организацию; -тесное взаимодействие с подразделениями, использующими эти материалы, развитие взаимоотношений и понимание их запросов; -поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений; -закупка необходимых материалов и гарантия того, что они имеют приемлемое качество, доставляются вовремя и туда, куда необходимо, а также удовлетворяют другим требованиям; -обеспечение хорошей цены и условий поставок; -создание и поддержание требуемых запасов, проведение подходящей политики запасов и т.д.; -быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, постоянное отслеживание текущих условий, в том числе ожидаемого роста цен, возникновения дефицита, разработки новых продуктов и т.д.

Файлы: 1 файл

кр по логистике.docx

— 69.15 Кб (Скачать файл)

 

Введение

          В цепи поставок каждая организация покупает материальные ресурсы (МР) у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. Таким образом, МР все дальше перемещаются по цепи поставок, и каждая закупка становится своего рода толчком для продолжения этого перемещения. Таким образом, снабжение предприятий различными видами МР является механизмом, который фактически запускает материальные потоки (МП) в движение по цепи поставок. Закупочная логистика – это деятельность по управлению МП в процессе снабжения предприятия МР: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением МР и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранения МР и др. Закупки – это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации. Обычно термин «закупки» относят к фактической покупке, а «снабжение» имеет более широкое значение. Снабжение как функция может включать различные типы приобретений (закупку, аренду и т.д.), а также связанные с этим работы: выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков. В широком смысле снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками.

В более узком смысле снабжение – важная функция менеджмента на предприятии, так как: 1)   от цены и качества МР, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество ГП и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей; 2)   на снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия (до 60%), поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.

        Таким образом, эффективная организация снабжения является основой для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия. Общая цель закупочной логистики – создание надежной поставки материалов в организацию с максимально возможной экономической эффективностью.

        Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых материалов необходимого качества по минимальным ценам. Общая цель закупочной логистики декомпозируется на следующие частные цели: -создание надежного и беспрерывного МП в организацию; -тесное взаимодействие с подразделениями, использующими эти материалы, развитие взаимоотношений и понимание их запросов; -поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений; -закупка необходимых материалов и гарантия того, что они имеют приемлемое качество, доставляются вовремя и туда, куда  необходимо, а также удовлетворяют другим требованиям; -обеспечение хорошей цены и условий поставок; -создание и поддержание требуемых запасов, проведение подходящей политики запасов и т.д.; -быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, постоянное отслеживание текущих условий, в том числе ожидаемого роста цен, возникновения дефицита, разработки новых продуктов и т.д.

 

 

 

 

Сущность и задачи закупочной логистики

Закупочная логистика  — это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами.

Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе  имеет известную специфику, что  объясняет необходимость выделения  закупочной логистики в отдельный  раздел изучаемой дисциплины.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем  составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;

элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений  предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и  самостоятельные цели.

Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.

1. Как элемент макрологистической  системы служба снабжения устанавливает  хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая связанные с поставкой  товаров технико-технологические  и экономические вопросы, а  также вопросы планирования. Работая  в контакте со службами сбыта  поставщика и транспортными организациями,  служба снабжения обеспечивает  «ввязывание» предприятия в макрологистическую  систему. Идея логистики —  получение дополнительной прибыли  от согласованности действий всех участников — требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы — улучшается положение предприятия как ее элемента.

2. Служба снабжения, являясь  элементом организовавшего ее  предприятия, должна органически  вписываться в микрологистическую  систему, обеспечивающую прохождение  материального потока в цепи  снабжение — производство —  сбыт. Обеспечение высокой степени  согласованности действий по  управлению материальными потоками  между службой снабжения и  службами производства и сбыта  является задачей логистической  организации предприятия в целом.  Современные системы организации  производства и материально-технического  обеспечения (например, система МРП)  обеспечивают возможность согласования  и оперативной корректировки  планов и действий снабженческих,  производственных и сбытовых  звеньев в масштабе предприятия  с учетом постоянных изменений  в реальном масштабе времени.

Цепь снабжение — производство — сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале  должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает  данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не содержит методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

3. Эффективность функционирования  службы снабжения, возможность  реализации перечисленных целей  как на уровне предприятия,  так и на уровне макрологистики  в существенной степени зависит  от системной организации самой  службы снабжения. 

 

 

 

Рис. 1. Реализация функции снабжения в процессе работы различных подразделений  предприятия 

 

Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально  отличающиеся друг от друга возможностями  реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.

На рис. 1 представлен вариант  организационной структуры предприятия  с распределением перечисленных  выше задач между различными функциональными  подразделениями. Как видим, задачи «что закупить» и «сколько закупить»  решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов  труда.

Задачи «у кого» и «на  каких условиях закупить» решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные  работы по снабжению, то есть заключаются  договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами, и ее эффективная реализация затруднена.

Другой вариант, представленный на рис. 2, предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия  в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому  снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.  

 

 

  

 

 

 

Рис. 2. Реализация функции снабжения в процессе работы одного подразделения предприятия

        В цепи поставок каждая организация покупает материальные ресурсы (МР) у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. Таким образом, МР все дальше перемещаются по цепи поставок, и каждая закупка становится своего рода толчком для продолжения этого перемещения. Таким образом, снабжение предприятий различными видами МР является механизмом, который фактически запускает материальные потоки (МП) в движение по цепи поставок.

        Закупочная логистика – это деятельность по управлению МП в процессе снабжения предприятия МР: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением МР и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранения МР и др. Закупки – это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации. Обычно термин «закупки» относят к фактической покупке, а «снабжение» имеет более широкое значение. Снабжение как функция может включать различные типы приобретений (закупку, аренду и т.д.), а также связанные с этим работы: выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков.

         В широком смысле снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками. В более узком смысле снабжение – важная функция менеджмента на предприятии, так как: 1)   от цены и качества МР, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество ГП и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей; 2)   на снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия (до 60%), поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.

          Таким образом, эффективная организация снабжения является основой для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.

          Общая цель закупочной логистики – создание надежной поставки материалов в организацию с максимально возможной экономической эффективностью.

         Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых материалов необходимого качества по минимальным ценам.

Общая цель закупочной логистики  декомпозируется на следующие частные  цели: -создание надежного и беспрерывного МП в организацию; -тесное взаимодействие с подразделениями, использующими эти материалы, развитие взаимоотношений и понимание их запросов; -поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений; -закупка необходимых материалов и гарантия того, что они имеют приемлемое качество, доставляются вовремя и туда, куда  необходимо, а также удовлетворяют другим требованиям; -обеспечение хорошей цены и условий поставок; -создание и поддержание требуемых запасов, проведение подходящей политики запасов и т.д.; -быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, постоянное отслеживание текущих условий, в том числе ожидаемого роста цен, возникновения дефицита, разработки новых продуктов и т.д.

Основные задачи закупочной логистики

1.    Информационные: 1)определение потребности в МР; 
2)исследование рынков закупок; 
3)определение продуктов и услуг, которые лучше приобрести на стороне – задача "сделать или купить"; 
4)поиск, оценка и выявление лучших поставщиков, цен, способов доставки продуктов и услуг –задача выбора поставщика.

2.    Задачи реализации: 1)организация и осуществление закупок: согласование цены и заключение договора на поставку; выбор метода закупок; определение требуемых складских площадей; подача заказов; документальное оформление поставок; организация платежей; организация доставки к месту хранения; экспедирование; составление графика поставок, согласованного со всеми поставщиками; организация приемки и размещения товаров на складе и т.д.; 
2)контроль поставок: соблюдение сроков закупки, соблюдение требований по объему поставок и качеству МР, пункту назначения и др.; 
3)подготовка бюджета закупок.

3.    Задачи интеграции и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками: 1)   тесное взаимодействие с подразделениями, использующими МР, развитие взаимоотношений, понимание их запросов; 2)   обсуждение ассортимента, объемов, сроков, цены, требований по качеству, упаковке, таре и других параметров поставок с заинтересованными сторонами (конструкторами, технологами, производственниками, специалистами по УЗ, складскими работниками, транспортниками и др.); 3)   согласование деятельности подразделений предприятия, участвующих в продвижении МП от поставщика к месту его непосредственного использования на предприятии; 4)   анализ отношений с поставщиками, отбор поставщиков для организации долгосрочного сотрудничества, соблюдение правил работы с поставщиками и т.п.

Информация о работе Сущность и задачи закупочной логистики