Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 14:17, контрольная работа
Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых материалов необходимого качества по минимальным ценам. Общая цель закупочной логистики декомпозируется на следующие частные цели: -создание надежного и беспрерывного МП в организацию; -тесное взаимодействие с подразделениями, использующими эти материалы, развитие взаимоотношений и понимание их запросов; -поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений; -закупка необходимых материалов и гарантия того, что они имеют приемлемое качество, доставляются вовремя и туда, куда необходимо, а также удовлетворяют другим требованиям; -обеспечение хорошей цены и условий поставок; -создание и поддержание требуемых запасов, проведение подходящей политики запасов и т.д.; -быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, постоянное отслеживание текущих условий, в том числе ожидаемого роста цен, возникновения дефицита, разработки новых продуктов и т.д.
Пример задачи по закупочной логистике:
Рассчитать интервал времени между заказами, если потребность в трубах за 2005 г. Составляет 2500 т, а оптимальный размер заказа 140 т.
Решение:
Определяем количество рабочих дней в году равным 250 дней.
Расчет
интервала времени между
J= N : S/qопт.
где N - количество рабочих дней в году.
J=250 : 2500/1400=14(дней)
Ответ: интервал времени между заказами составляет 14 дней.
Размещение товаров на складе
Склады - это здания, сооружения и разнообразные
устройства, предназначенные для приемки,
размещения и хранения поступивших на
них товаров, подготовки их к потреблению
и отпуску потребителю.
Склады являются одним из важнейших элементов
логистических систем. Объективная необходимость
в специально обустроенных местах для
содержания запасов существует на всех
стадиях потока материалов, начиная от
первичного источника сырья и заканчивая
конечным потребителем. Этим объясняется
большое количество разнообразных видов
складов.
Размеры складов варьируются в широком
диапазоне: от небольших помещении, общей
площадью в несколько сотен квадратных
метров, до складов-гигантов, покрывающих
площади в сотни тысяч квадратных метров.
Склады могут иметь разные конструкции:
размещаться в отдельных помещениях (закрытые),
иметь только крышу или крышу и одну, две
или три стены (полузакрытые). Некоторые
грузы хранятся вообще вне помещений на
специально оборудованных площадках,
в так называемых открытых складах.
В складе может создаваться и поддерживаться
специальный режим, например температура,
влажность.
Склад может предназначаться для хранения
товаров одного предприятия (склад индивидуального
пользования), а может, на условиях лизинга,
сдаваться в аренду физическим или юридическим
лицам (склад коллективного пользования
или склад-отель). Склад является наиболее общим
элементом логистических цепей. Рационализация
материальных потоков на нем - резерв повышения
эффективности функционирования любого
предприятия.
Задача определения приемлемого варианта
размещения товаров на складе не является
новой для торговли и системы материально-технического
снабжения. Разработаны различные алгоритмы,
предлагающие решать эту задачу с помощью
ЭВМ. Решение заключается в определении
оптимальных мест хранения для каждой
товарной группы.
Несмотря на очевидное достоинство, применение
этих методов сдерживается необходимостью
наличия на складах соответствующего
программного обеспечения и вычислительной
техники, а также специально подготовленного
персонала.
Хранение – это этап технологического
цикла товародвижения от выпуска готовой
продукции до потребления или утилизации,
цель которого – обеспечение стабильности
исходных свойств или их изменение с минимальными
потерями. При хранении появляется одно
из важнейших потребительских свойств
товаров – сохраняемость. Конечный результат
эффективного хранения товаров – это
сохранение их без потерь или с минимальными
потерями в течение заранее обусловленного
срока. Показателями сохраняемости служат
выход стандартной продукции, размер потерь
и сроки хранения. Они зависят от условий
и сроков хранению. Условия хранения –
это совокупность внешних воздействий
окружающей среды, обусловленных режимом
хранения и размещением товаров в хранилище. Режим хранения –
это совокупность климатических и санитарно-гигиенических
требований, обеспечивающих сохраняемость
товаров. Выделяют климатический и санитарно-гигиенический
режимы хранения.
Основополагающие принципы хранения:
Метод хранения – это совокупность технологических операций, обеспечивающих сохраняемость товаров путем создания и поддержания заданных климатического и санитарно-гигиенического режимов, а также способов их размещения и обработки.
Методы хранения товаров:
1.Методы,
основанные на регулировании
различных показателей
1)Методы регулирования температурного режима хранения: а)методы охлаждения или замораживания; б)методы отепления.
2)Методы регулирования влажностного режима хранения: а)методы увлажнения; б)методы осушения.
3)Методы регулирования воздухообмена.
4) Методы регулирования газовой среды.
2. Методы, основанные на разных способах размещения:
1)Методы бестарного размещения: а)насыпной; б)подвесной; в)напольный; г)стеллажный.
2)Тарные методы: а)крупногабаритные; б)мелкогабаритные.
3. Методы ухода за товарами по способам их обработки:
1)Санитарно-гигиеническая обработка: а)дезинфекция; б)дезинсекция; в)дератизация; г)дезактивация; д)дезодорация; е)дегазация.
2)Защитная обработка:
а) нанесение защитных
3)Специальная обработка.
Срок службы – это период, в течение которого производитель обеспечивает потребителю возможность использования товара по назначению и несет ответственность за существенные недостатки (неустранимые недостатки), возникшие не по его вине. Срок службы относится к товару длительного пользования. Существует перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства от 16.09.2010 №918 (в нем перечислены товары длительного пользования, на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы). Срок службы может исчисляться в единицах времени или с помощью др. единиц измерения (чаще срок службы исчисляется с момента передачи товара потребителю). Если чек утерян, то срок службы начинается с момента производства. Если товар требует установки, то срок службы начинается с момента установки, установка должна быть подтверждена документально. Для сезонных товаров срок службы начинается с момента начала сезона.
Для товаров, полученных по почте срок службы начинается с момента получения товара.
Срок годности –
это срок, по истечению которого товар
считается непригодным для употребления.
Срок годности исчисляется с момента производства
товара, и указывается для пищевых товаров,
лекарств, бытовой химии, парфюмерии и
косметики. Срок годности указывается
в единицах времени, в форме: годен до…,
годен в течении….
По срокам годности товары делятся: скоропортящиеся
(от 6часов до 4 суток); кратковременно хранящиеся
(до 30 суток); товары длительного хранения
с ограниченным сроком (до года); длительного
хранения. Срок годности не указывается
на свежих овощах и фруктах, на хлебе, рыбе,
алкогольной продукции.
Срок реализации – дата, до которой
пищевой продукт может предлагаться потребителю
для использования по назначению.
Срок реализации устанавливается таким
образом, чтобы после его окончания товар
мог храниться у потребителя разумное
время.
Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка, изготовитель обязан удовлетворить требования (ст. 18), либо эти требования должен удовлетворить продавец. Гарантийный срок устанавливает либо изготовитель, либо продавец, либо и тот и др. в добровольном порядке. Исчисляется гарантийный срок также как и срок службы. Если гарантийный срок не установлен, то потребитель вправе предъявить свои требования в разумный срок, но в течении 2-х лет. Если гарантийный срок меньше 2-х лет и недостатки выявлены по окончанию гарантийного срока нов пределах 2-х лет, потребитель вправе предъявить свои требования, но должен доказать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю. Если гарантийный срок закончился и прошло 2 года то безвозмездный ремонт возможет только если недостаток существенный и если потребитель доказал, что недостатки возникли до передачи товара потребителю и если претензия предъявлена изготовителю.
Пример задачи по логистике складирования:
Рассчитайте полезную площадь формовочных материалов способом нагрузки на 1 м2, если нагрузка на 1 м2 пола составляет 5 т; а величина установленного запаса формовочных материалов 25000 т.
№ п/п |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Определение нагрузки на 1 м2 пола |
Нагрузка на 1м2 пола δ=5т/м2 (из условия задания) |
2 |
Определение величины установленного запаса материалов |
Величина установленного запаса формовочных материалов qmax/зап = 25000 т (из условия задания) |
3 |
Расчет полезной площади |
Полезная площадь: fзап = qmax/зап : δ = 25000 : 5=5000 (м2) |
Ответ: полезная площадь складов формовочных материалов равна 5000 м2.
Заключение
Во-первых: в рамках настоящей статьи под макрологистической системой будем понимать совокупность предприятий и организаций, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство и действующих согласованно в целях оптимизации проходящего через эти предприятия сквозного материального потока.
Во-вторых: в качестве простого примера рассмотрим группу способных предпринимателей, каждый из которых ведет собственный бизнес. Если эти люди объединятся и начнут работать не только «на себя», но и на общий результат, то потенциальные возможности получения прибыли каждым из них, очевидно, резко возрастут.
В-третьих: режим работы в реальном масштабе времени обеспечивает обработку информации в темпе, определяемом скоростью ее поступления. Этот режим дает возможность получать необходимую информацию о движении материального потока в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующее административное и управляющее воздействие на объекты управления.
В-четвёртых: В более широком плане задача MOB — это обоснование решения вопроса о степени использования в производственном процессе собственных средств производства. Решения принимаются как по использованию собственных средств труда (собственный транспорт, склады, техника, оборудование), так и по использованию собственных предметов труда, то есть изготовленных своими силами заготовок, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Альтернативные решения — наемный транспорт, лизинг оборудования, аренда складов, а также закупка полуфабрикатов или комплектующих изделий.
Для того чтобы достичь какого-то положительного эффекта от размещения на складе ассоциативных товаров в непосредственной близости друг от друга, необходимо выполнить минимум два условия:
•чтобы ассоциативные товары были одинаково невысокой уходимости;
•чтобы они обладали сходными ОВХ. Процент ассоциативных товаров, удовлетворяющих таким условиям, будет невысоким. Кроме того, в заказах присутствуют и другие товарные позиции, не входящие в ассоциативные группы. Для отбора этих позиций комплектовщику придется перемещаться в разные зоны склада, и путь, пройденный им при сборке одного заказа, как и время отбора, в среднем будет всегда одинаковым.
Отсюда можно сделать вывод, что использование механизма ассоциативных товаров при размещении грузов на складе не дает ощутимого увеличения производительности или реального сокращения затрат на отбор товаров в заказы. Наличие ассоциативного размещения в составе некоторых систем управления складскими комплексами является, скорее, маркетинговым ходом, увеличивающим стоимость таких систем, чем действительно полезным функционалом.
Решите задачу
Предприятие выпускает 25 тыс. шт. изделия А массой 2 кг и 10 тыс.шт. изделия В массой 1 кг. Для изготовления этих изделий используется 4 вида материала, при этом материала 1 составляет 70% смеси, материала 2 – 10%, материала 3 – 14%, материала 4 – 6%. Необходимо рассчитать потребность в каждом материале, если коэффициент выхода годовой продукции составляет 80%.
Количество (Na)= 25 тыс.шт.; Масса (Ma)= 2кг.
Количество (Nb)= 10 тыс.шт.; Масса(Mb)= 1 кг.
4 вида материала:
Н1-70%
Н2-10%
Н3-14%
Н4-6%
М12мес.=80%
По материалу А:
М А1= 25*2=50*0.7=35 /0.8=43.75 %;
М А2=50*0.1=5/0.8=6.25 %;
М А3=50*0.14=7/0.8=8.75%;
М А4=50*0.06=3/0.8=3.75%.
По материалу B:
М B1=10*0.7=7/0.8=8.75%;
М B2=10*0.1=1/0.8=1.25%;
М B3=10*0.14=1.4/0.8=1.75%;
М B4=10*0.06=0.6/0.8=0.75%.
Список литературы
2010.
ИНФРА-М, 2009.