Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 16:15, контрольная работа
Все эти факторы говорят о том, что рассматриваемая нами тема всегда актуальна.
В теоретической части данной контрольной работе мы рассмотрим различные виды тары и упаковки, классифицируем их, затронем вопросы планирования потребности в таре и ее повторного использования. Рассмотрим эффективность использования контейнеров и пакетов при доставке грузов.
В практической части мы рассчитаем оптимальный размер закупаемой партии.
Введение……………………………………………………………………2
Различные виды тары и упаковки в логистической системе…….. 3
Классификация тары и тароупаковочных материалов……………4
Планирование потребности в таре……………………………………. 6
Повторное использование тары……………………………………….. 8
Пакеты и контейнеры, используемые при перевозках продукции. 9
Эффективность использования контейнеров и пакетов при доставке грузов ………………………………………………………….10
Практическая часть……………………………………………………..12
Список литературы……………………………………………………...15
Срок и порядок возврата тары устанавливаются специальными инструкциями и особыми условиями поставки материалов.
Предприятия получающие продукцию производственно-технического назначения в таре, после распаковки обязаны использовать освободившуюся тару на упаковку собственной продукции; возвратить её предприятию – изготовителю продукции или сдать (отгрузить) ближайшему тароремонтному предприятию.
1.5 Пакеты и контейнеры, используемые при перевозках продукции
Пакетирование может быть использовано для упаковки большей части продукции: тарно-упаковочные грузы в мешках, ящиках, кипах, а также строительные, лесные грузы и др. В пакетировании заинтересованы все участники процесса перемещения продукции, поскольку большинство предприятий получают (или отправляют) продукцию, которую нужно пакетировать.
Для перевозки пакетов
применяют поддоны – средства
пакетирования с площадкой для
груза с надстройками или без
них, приспособленные для
Важным техническим элементом
для перевозки являются контейнеры.
Перевозка грузов в контейнерах
позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные
работы, снизить себестоимость
Согласно определению Международной организации по стандартизации (МОС), контейнер – это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 куб. м.
Контейнеры, используемые для перевозки различной продукции, называют универсальными, а для одного вида продукции (стекла, цемента и т.д.) или группы однородной продукции (наливной) – специальными. Универсальные контейнеры принадлежат транспортным организациям (железным дорогам, пароходствам и т.д.), специальные – отправителям и получателям.
1.6 Эффективность использования контейнеров и пакетов при доставке грузов
Большой экономический эффект при пакетных и контейнерных перевозках достигается также за счёт снижения расходов на погрузочно-разгрузочных работах, тару, сокращения потерь материалов и изделий при перевозках.
Применение контейнерных и пакетных перевозок существенно упрощает и ускоряет процесс перемещения товара со склада на склад, от производителя – к распространителю (дистрибьютору).
Использование унифицированных поддонов и контейнеров позволяет на различных предприятиях, складах, перевалочных базах использовать единый вид транспорта, погрузчиков, транспортировочных тележек, конструкции стеллажей.
Производители грузового и коммерческого транспорта в свою очередь при проектировании обращают внимание на типы и стандарты используемой в логистике тары.
2. Практическая часть
Рассчитайте оптимальный размер закупаемой партии и постройте график. Определите оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа за конечный интервал. Рассчитайте оптимальный размер партии в условиях дефицита.
Исходные данные:
Затраты на поставку продукции (С0) – 18 ден. Ед.; годовое потребление (S) – 1500 ед.; размер партии поставки: 100, 200, 400, 500, 600, 800, 1000 ед.; годовые затраты на хранение продукции (i) – 0,1 ден. Ед.; годовое производство (Р) – 15000 ед.; издержки, обусловленные дефицитом h = 0,4 ден. ед.
Решение:
1. Расчет оптимального размера закупаемой партии, ед.:
тара партия оптимальный дефицит
g0 = √2*C0*S/i
g0 = √2*18*1500/0,1 = √540000 ≈ 734,85 (ед.)
Для определения оптимального размера закупаемой партии составим таблицу (табл. 1) и построим график (рис. 1):
Табл. 1. Суммарные издержки управления запасами
Издержки |
Размер партии, ед. | ||||||
100 |
200 |
400 |
500 |
600 |
800 |
1000 | |
Выполнения заказа, ден. ед. (UB) |
270,0 |
135,0 |
67,5 |
54,0 |
45,0 |
33,8 |
27 |
Хранение, ден. ед. (Uxp) |
5,0 |
10,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
Суммарные издержки, ден. ед. (U) |
275,0 |
145,0 |
87,5 |
79,0 |
75,0 |
73,8 |
77,0 |
Формулы для расчета:
UB = C0*S/g
Uxp = i*g/2
U = UB + Uxp
Рис. 2. Определение размера закупаемой партии
2. Оптимальный размер
заказываемой партии при
gm = √2*C0*S/i*(1 – S/P)
gm = √2*18*1500/0,1*(1 – 1500/15000) = √54000/0,09 = √600000 ≈ 774,6 (ед.)
3. Определим оптимальный
размер партии в условиях
gs = g0*√i + h/h
gs = 734,85*√0,1 + 0,4/0,4 = 734,85*1,12 ≈ 823 (ед.)
Оптимальный размер закупаемой партии составляет 734,85 ед.; при собственном производстве – 774,6 ед.; в условиях дефицита – 823 ед., т.е. наибольший размер партии возникает в условиях дефицита.
Список литературы
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Тара и тароупаковочные материалы в логической системе