Тара и тароупаковочные материалы в логической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 16:15, контрольная работа

Описание работы

Все эти факторы говорят о том, что рассматриваемая нами тема всегда актуальна.
В теоретической части данной контрольной работе мы рассмотрим различные виды тары и упаковки, классифицируем их, затронем вопросы планирования потребности в таре и ее повторного использования. Рассмотрим эффективность использования контейнеров и пакетов при доставке грузов.
В практической части мы рассчитаем оптимальный размер закупаемой партии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
Различные виды тары и упаковки в логистической системе…….. 3
Классификация тары и тароупаковочных материалов……………4
Планирование потребности в таре……………………………………. 6
Повторное использование тары……………………………………….. 8
Пакеты и контейнеры, используемые при перевозках продукции. 9
Эффективность использования контейнеров и пакетов при доставке грузов ………………………………………………………….10
Практическая часть……………………………………………………..12
Список литературы……………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 49.30 Кб (Скачать файл)

Срок и порядок возврата тары устанавливаются специальными инструкциями и особыми условиями  поставки материалов.

Предприятия получающие продукцию производственно-технического назначения в таре, после распаковки обязаны использовать освободившуюся тару на упаковку собственной продукции; возвратить её предприятию – изготовителю продукции или сдать (отгрузить) ближайшему тароремонтному предприятию.

 

1.5 Пакеты и  контейнеры, используемые при перевозках  продукции

 

Пакетирование может быть использовано для упаковки большей  части продукции: тарно-упаковочные  грузы в мешках, ящиках, кипах, а  также строительные, лесные грузы  и др. В пакетировании заинтересованы все участники процесса перемещения  продукции, поскольку большинство  предприятий получают (или отправляют) продукцию, которую нужно пакетировать.

Для перевозки пакетов  применяют поддоны – средства пакетирования с площадкой для  груза с надстройками или без  них, приспособленные для механизированного  перемещения при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. По своей конструкции поддоны  подразделяются на плоские, стоечные и ящичные. Наиболее распространены плоские поддоны. В зависимости от назначения и условий эксплуатации их делят на группы широкого и ограниченного обращения. Каждый тип поддонов имеет свои условные обозначения.

Важным техническим элементом  для перевозки являются контейнеры. Перевозка грузов в контейнерах  позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные работы, снизить себестоимость перевозок, повысить производительность труда, обеспечить сохранность перевозимой продукции, экономить тару и упаковку, исключить  перегрузку грузов от склада отправителя  до склада получателя, ускорить оборачиваемость  материальных ресурсов. Для различных  видов груза в нашей стране создана контейнерная транспортная система (КТС). Она требует совместных и согласованных действий всех видов  транспорта.

Согласно определению  Международной организации по стандартизации (МОС), контейнер – это элемент  транспортного оборудования, многократно  используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный  для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки  и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую  характеристику и вместимость не менее 1 куб. м.

Контейнеры, используемые для  перевозки различной продукции, называют универсальными, а для одного вида продукции (стекла, цемента и  т.д.) или группы однородной продукции (наливной) – специальными. Универсальные  контейнеры принадлежат транспортным организациям (железным дорогам, пароходствам и т.д.), специальные – отправителям и получателям.

 

1.6 Эффективность  использования контейнеров и  пакетов при доставке грузов

 

Большой экономический эффект при пакетных и контейнерных перевозках достигается также за счёт снижения расходов на погрузочно-разгрузочных работах, тару, сокращения потерь материалов и изделий при перевозках.

Применение контейнерных и пакетных перевозок существенно  упрощает и ускоряет процесс перемещения  товара со склада на склад, от производителя  – к распространителю (дистрибьютору).

Использование унифицированных  поддонов и контейнеров позволяет  на различных предприятиях, складах, перевалочных базах использовать единый вид транспорта, погрузчиков, транспортировочных тележек, конструкции стеллажей.

Производители грузового  и коммерческого транспорта в  свою очередь при проектировании обращают внимание на типы и стандарты  используемой в логистике тары.

 

 

 

2. Практическая  часть

 

Рассчитайте оптимальный  размер закупаемой партии и постройте  график. Определите оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа за конечный интервал. Рассчитайте  оптимальный размер партии в условиях дефицита.

Исходные данные:

Затраты на поставку продукции (С0) – 18 ден. Ед.; годовое потребление (S) – 1500 ед.; размер партии поставки: 100, 200, 400, 500, 600, 800, 1000 ед.; годовые затраты на хранение продукции (i) – 0,1 ден. Ед.; годовое производство (Р) – 15000 ед.; издержки, обусловленные дефицитом h = 0,4 ден. ед.

Решение:

1. Расчет оптимального  размера закупаемой партии, ед.:

тара партия оптимальный  дефицит

g0 = √2*C0*S/i

 

g0 = √2*18*1500/0,1 = √540000 ≈ 734,85 (ед.)

Для определения оптимального размера закупаемой партии составим таблицу (табл. 1) и построим график (рис. 1):

 

Табл. 1. Суммарные издержки управления запасами

Издержки

Размер партии, ед.

100

200

400

500

600

800

1000

Выполнения заказа, ден. ед. (UB)

270,0

135,0

67,5

54,0

45,0

33,8

27

Хранение, ден. ед. (Uxp)

5,0

10,0

20,0

25,0

30,0

40,0

50,0

Суммарные издержки, ден. ед. (U)

275,0

145,0

87,5

79,0

75,0

73,8

77,0


 

Формулы для расчета:

 

UB = C0*S/g

Uxp = i*g/2

U = UB + Uxp

 

Рис. 2. Определение размера закупаемой партии

 

2. Оптимальный размер  заказываемой партии при собственном  производстве, ед.:

 

gm = √2*C0*S/i*(1 – S/P)

 

gm = √2*18*1500/0,1*(1 – 1500/15000) = √54000/0,09 = √600000 ≈ 774,6 (ед.)

3. Определим оптимальный  размер партии в условиях дефицита, ед.:

 

gs = g0*√i + h/h

 

gs = 734,85*√0,1 + 0,4/0,4 = 734,85*1,12 ≈ 823 (ед.)

Оптимальный размер закупаемой партии составляет 734,85 ед.; при собственном  производстве – 774,6 ед.; в условиях дефицита – 823 ед., т.е. наибольший размер партии возникает в условиях дефицита.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. – (Высшее образование).
  2. Логистика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов IV курса (I и II) специальности 061500 «Маркетинг». – М.: ВЗФЭИ, 2003. – 97 с.
  3. Степанов В.И. Логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 488 с.
  4. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 495 с.
  5. Ф. Котлер. Основы маркетинга. Под редакцией Е.М. Пеньковой – М.: Прогресс, 1993. – 763 с.

 

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Тара и тароупаковочные материалы в логической системе