Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 19:02, курсовая работа
Неравномерность распределения лесов по территории страны и отдаленность потребителей от основных лесозаготовительных районов вызывает необходимость транспортировки лесоматериалов на большие расстояния.
Одним из видов транспорта лесоматериалов является водный транспорт, которым доставляют потребителям и к пунктам обработки и переработки заготовленную древесину. Широкое распространение водного транспорта леса обеспечивается в основном двумя обстоятельствами.
Введение.
Гидрологическая и транспортная характеристики реки.
Гидрологическое описание сплавной реки.
Гидрологическая характеристика расчетных створов реки и установление продолжительности сплавных периодов.
Транспортная характеристика сплавной реки.
Гидрологическая характеристика берегового плотбища.
Организация работ на нижнем складе № 1.
Производственная характеристика нижнего склада № 1.
Береговая сплотка лесоматериалов в пучки.
Штабелевка лесоматериалов на складе и сгрузка их в воду.
Организация первоначального сплава.
Организация сплава плотов из пучков береговой сплотки.
Организация молевого сплава.
Расчет поперечной лежневой запани.
Расчет длины лесохранилища.
Расчет тросов лежня и подвесок запани.
Наплавные элементы и береговые опоры запани.
Технико-экономические показатели.
Заключение.
Литература.
Пучки одного сортимента устанавливаем в секцию или ленту секции. По принятым размерам секции в зависимости от габаритов водного пути по первому участку вычисляем количество пучков в секции и ее объем.
По соотношениям Lсек=4-5Bпл; Bсек=Впл= b0-Bбк-С1+С2+С3 определяем длину и ширину секции.
где Lсек - длина секции, Lсек=(4-5)* Bсек (см. подраздел 3.1)
L – длина пучка,
Bсек – ширина секции, (см. подраздел 3.1)
Lсек=140 м
Bсек=28 м
Результаты расчета размеров и объемов секций записаны в таблице 2.5.
Таблица 2.5.
Размеры и объемы секций.
Наименование сортиментов |
Количества пучков в секции |
Объем секции, м3 |
Размер секции, м |
Число секций | |||
по длине |
по ширине |
всего |
длина |
ширина | |||
Пиловочник лиственный |
31 |
7 |
217 |
4687,2 |
139,5 |
24,36 |
5 |
Тарный кряж лиственный |
31 |
7 |
217 |
4969,3 |
139,5 |
24,36 |
6 |
Рудничная стойка |
22 |
7 |
154 |
4081 |
99 |
26,04 |
3 |
Необходимая площадь берегового плотбища для размещения всех секций плотов:
Fn=Σni* Lсек* Bсек*β
где ni – количество секций определенного сортимента,
Lсек, Bсек – соответственно длина и ширина секций,
β – коэффициент использования площади плотбища; β=1,2.
Fn=6*140*28*1,2+5*140*28*1,2+
По определенной площади плотбища Fn и известной ширине Bп=170 м вычисляем длину плотбища Lп.
Lп= Fn/ Bп=65856/170=388 м.
Необходимость производства дноуглубления и объем земляных рабат на территории берегового плотбища определяют следующим образом:
Z=Zг-T-∆Z=31,4-1,73-0,25 =29,42
Где Zг-отметка гарантированного уровня, устанавливаемая по графику .
Т- осадка пучков
∆Z- донный запас, принимаемый 0,2-0,25
Получаем что Z ≥ Zп , земляные работы на территории плотбища не проводят.
Береговую сплотку лесоматериалов
из штабеля целесообразно
Необходимое количество механизмов определим по формуле:
n=Wсп/(Псм*D*m);
Wсп – объем лесоматериалов подлежащих сплотке, Wсп=65000 м3
D – количество дней работы, D=79 дней
Псм – сменная производительность механизма, м3
m – число смен за сутки.
Производительность СТША рассчитывается по формуле:
Псм=((T-tпз)/t)*Kв*Wп;
где T – продолжительность рабочей смены, T=420 мин.
tпз – время подготовительно-заключительных операций в течении рабочей смены, tпз=30 мин.
Kв – коэффициент использования рабочего времени агрегата, Kв=0,8
Wп – объем пучка, Wп=26,5 м3
t – продолжительность цикла, мин.
На сплотку и транспортировку одного пучка затрачивается время, необходимое для выполнения следующих операций:
t1 – установка агрегата к карману-накопителю, t1=0,7 мин.
t2 – погрузка пачки бревен из накопителя и последующее формирование пучка на агрегате, t2=1,5 мин.
t3 – обвязка пучка, t3=3 мин.
t4 – транспортировка пучка по плотбищу:
t4=L/Vгр.х.=1/18=0,064=3,3 мин.
t5 – укладка пучка в плот, t5=2 мин
t6 – холостой ход агрегата
t6= L/Vх.х.=1/31,5=0,034=1,9 мин
t=t1+t2+t3+t4+t5+t6=0,7+1,5+3+
Псм=((420-30)/12,4)*0,8*26,5=
n=65000/(666*79*2)=2,21 машин.
Принимаем 2 механизмов В-53.
СТША – как машины многоцелевого действия выполняют весь комплекс работ по береговой сплотке: захват пучков из накопителей и утягивание, отвозку к местам укладки в плоты, штабелевка пучков в зимний период, захват из штабелей, отвозку и сброс пучков в воду в навигационный период. Челюстной захват обеспечивает забор и сжатие пучка круглых лесоматериалов на полуприцепе объемом до 30 м3. В-53.обслуживают 3 человека: один тракторист 6-го разряда, сплотщик 4-го разряда, сплотщик 3-го разряда.
Определим диаметр троса или проволоки для обвязки пучков, длину обвязки, ее вес, общее количество обвязок, общий вес потребного такелажа для береговой сплотки.
При осадке плота T=1,73 м и коэффициенте формы C=1,75. общая длина обвязки составит 8 м. Минимальный диаметр проволоки равен 7 мм. Вес одного погонного метра обвязки равен 0,3 кг, вес одного замка равен 0,25 кг.
Нужное количество проволоки 8*3665=29320 м. Нужно 3665 обвязок длиной 8 метров. Вес проволоки 29320*0,3=8796 кг. Вес замков 3665*0,25=916,25 кг. Вес такелажа для обвязки пучков: 8796+916,25=9712,25 кг.
Удельный расход такелажа для оснастки основных типов плотов (кг/м3)
Конструкция плота |
Район буксировки |
Стальные канаты |
Цепи |
Поковки |
Всего |
Речной в оплотнике из сортиментных пучков |
0,41 |
0,5 |
0,03 |
0,94 |
Требуется:
стальных канатов 65000*0,41=26650 кг
цепей 65000*0,5=32500 кг
поковок 65000*0,03 =1950 кг
всего 51100кг.
2.3 Штабелевка лесоматериалов на складе и сгрузка их в воду.
Механизм для штабелевки и сгрузки лесоматериалов установлены в § 2.1.
Учитываем, что в один штабель укладываем сортименты одинаковой длины и одной породы. Так же в отдельный штабель укладывают хвойный тонкомер, когда производят пролыску или сплотку в микропучки.
Количество карманов-
Принимаем штабели длиной 120 метров и высотой 6 метров, с коэффициентом полнодревесности η=0,56 для неокоренных лесоматериалов.
На основании принятых типов и размеров штабелей рассчитаем их общее количество. Данные расчета сведем в таблицу 2.8.
Таблица 2.8.
Определение общего количества штабелей.
Наименование сортиментов |
Длина сортимента, м |
Средний диаметр, м |
Суточный выход сортиментов |
Продолжительность штабелевки, сут |
Объем штабелевки за год, тыс.м3 |
Характеристика штабелей |
Число штабелей | |||
длина, м |
высота, м |
η |
Объем штабеля, м3 | |||||||
Пиловочник хвойный |
6,5 |
0,24 |
0,180 |
222 |
39,96 |
60 |
6 |
0,56 |
1420 |
21 |
Пиловочник хвойный |
4,5 |
0,24 |
0,120 |
222 |
26,64 |
60 |
4 |
0,56 |
680,4 |
31 |
Строительный лес хвойный |
6,5 |
0,2 |
0,10 |
222 |
22,2 |
60 |
6 |
0,56 |
1420 |
12 |
Дрова долготье смашаное |
4,5 |
0,18 |
0,140 |
222 |
31,14 |
60 |
4 |
0,56 |
680,4 |
41 |
Балансовое долготье хвойное |
6,5 |
0,18 |
0,150 |
222 |
33,33 |
60 |
6 |
0,56 |
1420 |
20 |
Шпальник хвойный |
5,4 |
0,3 |
0,050 |
222 |
11 |
60 |
5 |
0,56 |
1120,1 |
9 |
Телеграфные столбы хвойные |
7,5 |
0,26 |
0,040 |
222 |
8,88 |
60 |
7 |
0,56 |
1890 |
5 |
Всего требуется 139 штабеля.
Разработку организации сплава плотов береговой сплотки начинаем с установления способа проведения сплава – за тягой мотокатеров.
Экономически всегда целесообразно проводить сплав пучков за тягой моттокатеров, но он возможен, если интервал между возами не менее 30 минут и удовлетворяется потребность во флоте.
Объем плота определяем исходя из габаритов водного пути. Длину плота принимаем равной 99,2 метра. Ширину плота по зависимости:
Bпл=b0-Bбк-C1-C2-C3
где Bбк – ширина буксирного каравана судов, идущего вверх, Bбк=3,5 м
C1,C2,C3 – запасы по ширине между судами, плотами и границами судового хода, C1=C2=2 м, C3=2 м.
Bпл=37-3-2-2-2=28 м.
Объем буксируемого воза определяется по зависимости:
Wвоз=Wсек
Wвоз1=4687,2 м3
Wвоз2=4969,3 м3
Wвоз3=4081 м3
а число плотов:
n=nсек
n=14 плотов.
Интервалы между отправлением возов при круглосуточной работе флота:
tинт=(24*60*Tспл.пл.)/n=(24*
Число судов M для транспортировки всех пучков береговой сплотки определяем упрощенным способом:
где d – число оборотов судна за период сплава при трехсменной работе, находят по следующей зависимости:
d=Tспл.пл.*21/(Tвоз+Tпор)
21 – число полезных
часов работы катера на
Время хода судна с возом:
Tвоз=L/Vгр
и порожнем:
Tпор=L/Vхол+tинт.
Продолжительность пути транспортировки L=60 км. Скорость хода катера с возом принимаем Vгр=5 км/ч, а порожнем Vхол=Vгр-Vтеч.р=5-1,44=3,56 км/ч.
Tвоз=60/5=12 часов
Tпор=83/11,7+21=31часов
d=8*21/(12+31)=3,9 принимаем d=4
M=24/8=3.
Таким образом требуется 4. Определим трудозатраты на сплав в пучках. Эти расчеты сведем в таблицу 3.1.
Таблица 3.1.
Трудозатраты на сплав в пучках.
Вид и характер работ |
Единица измерения |
Объем работ |
Параграфы норм |
Норма выработки за 7 ч. в смену |
Потребность рабочих, чел.-дн. |
Формирование пучка, отвозка, обвязка, укладка на плотбище |
м3 |
65000 |
3.2.2 |
428 |
474 |
Охрана в период ледохода |
м |
1571 |
4.7.3 |
100 |
160 |
Вывод секций за тягой мотокатеров |
км |
75 |
5.71 |
23 |
378 |
Информация о работе Технология и организация работ приречного склада и первоначального сплава