Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 12:55, контрольная работа
Термин «логистика» происходит от греч. «logistike» что означает «счётное искусство». Впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI (865—912 г.).
Термин логистика ввёл в русский язык в начале XIX века французский военный специалист Антуан Жомини.
1 Происхождение термина «логистика». Современное понимание
логистики как науки об управлении и оптимизации 3
2 Логистика с позиции бизнеса 4
3 Основные принципы логистики 5
4 Цель логистики и ее основные задачи 7
5 Правило «7 R» 9
6 Парадигмы логистики 9
Список используемой литературы 12
Контрольная работа
по дисциплине Логистика
на тему Теоретическая концепция логистической системы
Выполнил студент 2 курса
Направление Менеджемент (ПФО)
Шифр: __________
Нижний Новгород
2014
Содержание
1 Происхождение термина «логистика». Современное понимание
логистики как науки об управлении и оптимизации 3
2 Логистика с позиции бизнеса 4
3 Основные принципы логистики 5
4 Цель логистики и ее основные задачи 7
5 Правило «7 R» 9
6 Парадигмы логистики 9
Список используемой литературы 12
1 Происхождение термина «логистика». Современное понимание логистики как науки об управлении и оптимизации.
Термин «логистика» происходит от греч. «logistike» что означает «счётное искусство». Впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI (865—912 г.).
Термин логистика ввёл в русский язык в начале XIX века французский военный специалист Антуан Жомини.
Прежде всего, следует отметить, что термином «логистика» обозначают несколько понятий:
Наиболее распространенное определение логистики как науки:
Логистика - наука об управлении и оптимизации движения материальных и связанных с ними информационных и других экономических потоков в экономических системах для достижения поставленных перед ними целей удовлетворения требований потребителей.
С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе снабжения:
Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.
2 Логистика с позиции бизнеса
В сфере бизнеса логистике принадлежит стратегически важная роль. Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибьюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.
Во внешней среде, или на макроуровне, логистика рассматривается как сфера экономики, добавляющая стоимость к товарам и услугам в контексте развития всей экономики, а также обеспечивающая межфирменные связи в рамках национального и международного хозяйства.
Существуют четыре основных типа экономической полезности, добавляющие стоимость к цене товаров и услуг:
Значение логистики во внутрифирменной среде заключается в ее способности:
Таким образом можно выделить три стадии, которые определяют конкурентные преимущества компании:
1 - это ценовое лидерство, то есть компании необходимо стать самым дешевым производителем данного товара или услуги.
2 - это отличие от других, что позволяет клиентуре выделять именно эту компанию среди производителей аналогичных товаров и услуг
3 - это концентрация усилий на определенных направлениях (сегментах рынка), на которых компания хочет достичь успеха.
3 Основные принципы логистики
Есть несколько основных принципов, которые отражают логистический подход к решению проблемы в производственно-хозяйственной деятельности.
1 Принцип синергичности. Этот принцип определяет комплексный и системный подход к достижению определенных целей.
2 Принцип динамичности. Логистические системы должны отражать сущность охватываемых ими процессов и не должны быть застывшими организационно-экономическими образованиями.
3 Принцип комплектности. Этот принцип означает, что системы в логистике должны строиться как общность нескольких или множества элементов, тесно взаимосвязанных между собой
4 Принцип инициативности. Логистические системы, построенные по этому принципу, предполагают проявление образующимися структурами способности определительной реакции на вероятные события вместе с возможностью создавать и регулировать субъективные условия, положительно влияющие на процессы хозяйственной деятельности.
5 Принцип целесообразности. Ориентируется на привлечение того потенциала, который играет позитивную роль в достижении поставленных целей. В выборе организационных, технических и технологических структур проявляется избирательность, выраженная стремлением к уменьшению затрат или времени перемещения в условиях возможности решения определенных задач несколькими способами.
Концентрация взаимосвязанных функций в объединенных структурах по складскому и транспортному хозяйству под единым руководством обусловливает в первую очередь реализацию принципов логистики. Переход к комплексному управлению осуществляется при логистическом подходе в отличие от традиционного, где управление зачастую имеет изолированный характер. Прогрессивность хозяйственных систем с точки зрения логистики достигается не путем наращивания материально-технической базы, а за счет ее совершенствования. При логистическом подходе согласуются все факторы, которые относятся к хозяйственной системе и которые с ней связаны. Наиболее эффективные показатели в организации хозяйственной деятельности достигаются в результате параллельности механизма производства, транспортировки, снабжения и сбыта при максимальной интеграции взаимосвязанных систем и подсистем на принципах логистики. Уменьшение объемов запасов, неслаженности материалопотоков, сокращение затрат на хранение, перемещение материальных ресурсов и выпущенной продукции происходит в результате реализации логистических принципов.
Принципы логистики позволяют совершенствовать методику и повысить качество организационного проектирования, обеспечить системный подход к проектированию транспортно-складской, производственной, коммуникационной и информационной подсистем.
Практическое применение логистических задач и принципов зависит от конкретной ситуации и отличается многообразием.
4 Цель логистики и ее основные задачи
Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации.
Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления).
Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование.
Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.
В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления.
Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.
Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.
К глобальным задачам логистики относятся следующие:
Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления.
При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.
Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:
Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо - переход на ночную развозку.
Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:
5 Правило «7 R»
Успех в «обращении» потенциальных клиентов в фактические, зависит от оперативности и надлежащего выполнения их требований. Несоблюдение хотя бы одного из приведенных ниже условий может привести к потере клиента. Например, клиент может отказаться от продукции по причине длительного срока выполнения заказа.
Логистический процесс протекает с соблюдением основного правила логистики — правила «7R»:
Информация о работе Теоретическая концепция логистической системы