Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 12:55, контрольная работа
Термин «логистика» происходит от греч. «logistike» что означает «счётное искусство». Впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI (865—912 г.).
Термин логистика ввёл в русский язык в начале XIX века французский военный специалист Антуан Жомини.
1 Происхождение термина «логистика». Современное понимание
логистики как науки об управлении и оптимизации 3
2 Логистика с позиции бизнеса 4
3 Основные принципы логистики 5
4 Цель логистики и ее основные задачи 7
5 Правило «7 R» 9
6 Парадигмы логистики 9
Список используемой литературы 12
6 Парадигмы логистики
Парадигма - это система концепций, определенных объективно обусловленными направленностью и последовательностью науковедческих дисциплин.
Исторически сложились 4 основные парадигмы:
Аналитическая. Это первоначальный классический подход к логистике как к науке о проблемах управления материалопотоком в производстве и обращении. Эта парадигма стоит на твердой теоретической (системный анализ, кибернетика, исследование операций и др.), математической базах, предполагает четкость исходной информации, построение сложных моделей, алгоритмов, решение сложных оптимизационных задач. Поэтому областью данной парадигмы является внутрипроизводственные процессы.
Технологическая. Появилась в 60-х годах и связана с бурным развитием информационно-компьютерных технологий. В рамках этой парадигмы проблема управления материалопотоком приобретала информационно-компьютерную форму, и рассматривались административные функции: планирование, закуп, сбыт и др. Практический пример - системы MRP, применяемые во внутрифирменном планировании и управлении запасами и закупками материальных ресурсов, поставками готовой продукции потребителям, при решении задачи оптимальной партии заказа, запаса. Теоретической основой является системный подход.
Маркетинговая. Используется с 80-х годов по настоящее время. Логическая система должна реализовать стратегическую цель - стратегию конкуренции на рынке сбыта, что требует решения ряда маркетинговых задач: изучение рынка, позиционирование, прогнозирование спроса и др. Теоретическая основа - экономика и организация производства, операционный менеджмент, теория вероятностей, матстатистика. Практический пример - система LRP (система управления логистической цепью), обеспечивающая маркетинговый подход к управлению запасами в каналах сбыта и внутрипроизводственных подразделениях, прогнозирование потребностей в материальных ресурсах, спроса на готовую продукцию.
Интегральная. Развивает маркетинговую, увязывая при этом 3 предыдущих. Основывается на факторе времени: должны сокращаться время обработки заказа, поставки, оплаты и др. Кроме этого, сегодня увеличивается скорость потоков, сокращается число элементов цепи, уменьшается ее надежность. Вследствие этого увеличивается неустойчивость логистической системы, поэтому объективно необходима интеграция всех звеньев в единый процесс и интеграция системы с внешней средой. Старые парадигмы не дают эффективного решения проблем: аналитическая не способна решать сложные динамические системы; технологическая не учитывает новые формы бизнеса (холдинги, группированные предприятия); маркетинговая может дать только локальные оптимумы и порождает новые проблемы.
В рамках интегральной парадигмы логистическая система интегрирует локальные системы поставщика, производителя, покупателя; интегратором же является только материалопоток. Интегральная парадигма отражает новое понимание бизнеса, когда отдельные предприятия рассматриваются как центры логистической активности, прямо или косвенно связанные в едином интегральном процессе управления материалопотоком для оптимального удовлетворения потребителей. Такие интегральные логистические системы называют сегодня логистическими коалициями.
Список используемой литературы
1 Беседина В.Н., Демченко А.А. Основы логистики в торговле: Учеб. пособие. - М.: Экономист, 2005. - 175 с.
2 Федько В.П., Бондаренко В.А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: ИКЦ «МарТ», 2006. - 304 с.
3 Аникин Б.А. Логистика. Уч. пособие для вузов.-М.: Инфра-М, 2003 г.
4 Ворожейкина Т.М., Игнатов В.Д. Логистика в АПК. – М.: Колос, 2005 г.
5 Гаджинский А.М. Основы логистики. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.
6 Леншин И.А. Основы логистики. Уч. пособие для вузов.-М.: Машиностроение, 2002 г.
Информация о работе Теоретическая концепция логистической системы