Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 11:54, реферат
Эффективность логистической системы зависит от совершенствования и интенсивности не только промышленного и транспортного производства, но и складского хозяйства.
Наиболее типичными объектами в цепи, которую проходит материальный поток, начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, являются склады, под которыми понимают здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуск к потребителю.
Введение……………………………………………………………………....3
1. Сущность складской логистики………………………………………….5
2. Функции и задачи складской логистики, параметры складов…………8
3. Теоретические аспекты методов управления складским хозяйством...13
Заключение…………………………………………………………………...20
Список используемой литературы……………………………………...…..21
- Склады сохранения, обеспечивающие сохранность и защиту складируемых изделий;
- Специальные склады (таможенные склады, склады временного хранения материалов).
3. По конструктивным характеристикам:
- Закрытые;
- Полузакрытые;
- Открытые площадки.
4. По специфике и номенклатуре хранимых материалов:
- Универсальные (хранятся материальные ресурсы широкой номенклатуры);
- Специализированные (предназначаются для хранения однородных материалов).
5. По степени механизации складских операций:
- Немеханизированные;
- Механизированные;
- Автоматизированные;
- Автоматические.
Функции склада определяются процессами движения товаров и играют большую роль как для хода процесса производства, так и для воспроизводства.
Бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами возможна при наличии товарных запасов и хранение которых является важнейшими функциями складов.
Функции складов:
- Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок в том объеме, который требуется клиенту;
- Складирование и хранение. Позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность на базе создаваемых запасов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей;
- Унитизация партий отгрузки и транспортировки грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства;
- Предоставление услуг. С целью обеспечения более высокого уровня обслуживания потребителей склады могут оказывать клиентам различные услуги. [7]
Управление запасами представляет собой систему непрерывных управленческих действий по поддержанию запасов, необходимых и достаточных для бесперебойного выпуска продукции или организации торговли товарами.
Запас товарно-материальных ценностей (ТМЦ) представляет собой их суммарную стоимость или наличие в натуральных измерителях, необходимых для бесперебойной работы между двумя поставками продукции.
Заказ – это расчетная величина ТМЦ, которую необходимо закупить и поставить в конце предыдущего интервала для бесперебойной работы по выпуску продукции (или организации продаж) в следующем интервале с учетом работы предприятия на заказ от потребителей готовой продукции при условии принятой системы управления запасами. [8]
Издержки выполнения заказа – накладные расходы, связанные с реализацией заказа. В промышленности такими издержками являются затраты на подготовительно-заготовочные операции.
Издержки хранения – расходы, связанные с физическим содержанием товаров на складе, возможные проценты на капитал, вложенный в запасы. Они выражаются в абсолютных единицах или в процентах от закупочной цены и связываются с определенным промежутком времени. [8]
Упущенная прибыль – издержки, связанные с неудовлетворительным спросом, возникающем в результате отсутствия продукта на складе. [1]
Совокупные издержки за период представляют собой сумму издержек заказа, издержек хранения и упущенного дохода. Иногда к ним прибавляются издержки на покупку товаров.
Точка восстановления – уровень запаса, при котором делается новый заказ. [5]
Совокупность максимального текущего, подготовительного и гарантийного запаса называется максимально-желательным или максимально-возможным запасом.
Учитывая, что величина текущего запаса зависит от большой совокупности факторов, таких как наличие финансовых ресурсов, возможности производства и сбыта продукции, производственные и торговые предприятия для расчетов запаса и заказов используют усредненные значения суточных потребностей в ТМЦ. Сумма усредненного текущего запаса и гарантийного запаса образует пороговый запас.
Структура запасов по функциональному назначению.
Существует три вида товарно-материальных запасов: сырьевые материалы (также комплектующие изделия и топливо); товары, находящиеся на стадии изготовления; готовая продукция.
В зависимости от их целевого назначения они подразделяются на следующие категории:
- технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной отрасли логистической системы в другую;
- текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение среднестатистического производственного периода, или запасы объемом в одну партию товаров;
- резервные (страховые или «буферные»); иногда их называют «запасами для компенсации случайных колебаний спроса» (к этой категории запасов относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию например, в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отложенным спросом).
Расходы на содержание запасов.
В основе оптимизации уровня запасов лежит расчет оптимального размера заказа (ОРЗ), восполняющего запас до оптимального уровня. Критерием оптимизации при этом является, как правило, минимум совокупных затрат, связанных с запасом.
В состав общих затрат по созданию и поддержанию запасов входят:
К затратам на хранение могут быть отнесены:
Стоимость размещения заказа включает постоянные затраты, связанные с выдачей заказов, например: на поиск поставщика; на ведение переговоров; представительские расходы, затраты на содержание отдела закупок. [3]
Модели управления заказами.
Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:
Для ситуации, когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами:
Эти факторы тесно взаимосвязаны между собой, причем само направление их взаимодействия неодинаково в разных случаях. Желание максимально сэкономить затраты на хранение запасов вызывает рост затрат на оформление заказов. Экономия затрат на повторение заказа приводит к потерям, связанным с содержанием излишних складских помещений, и, кроме того, снижает уровень обслуживания потребителя. При максимальной загрузке складских помещений значительно увеличиваются затраты на хранение запасов, более вероятен риск появления неликвидных запасов.
Гарантийный (страховой) запас позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой задержки поставки. При этом под возможной задержкой поставки подразумевается максимально возможная задержка. Восполнение гарантийного запаса производится в ходе последующих поставок через использование второго расчетного параметра данной системы - порогового уровня запаса. Пороговый уровень запаса определяет уровень запаса, при достижении которого производится очередной заказ. Величина порогового уровня рассчитывается таким образом, что поступление заказа на склад происходит в момент снижения текущего запаса до гарантийного уровня. При расчете порогового уровня задержка поставки не учитывается.
Третий основной параметр системы управления запасами с фиксированным размером заказа - желательный максимальный запас. Этот уровень запаса определяется для отслеживания целесообразной загрузки площадей с точки зрения критерия минимизации совокупных затрат. [4]
2. Система с фиксированным интервалом времени между заказами. В системе с фиксированным интервалом времени между заказами, заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые стоят друг от друга на равные интервалы. Определить интервал времени между заказами можно с учетом оптимального размера заказа. Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на хранение запаса и повторение заказа, а также достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов, таких, как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запасов и стоимость заказа.
Так как в рассматриваемой системе момент заказа заранее определен и не меняется ни при каких обстоятельствах, постоянно пересчитываемым параметром является именно размер заказа. Его вычисление основывается на прогнозируемом уровне потребления до момента поступления заказа на склад организации.
Разница между максимальным желательным и текущим запасом определяет величину заказа, необходимую для восполнения запаса до максимального желательного уровня на момент расчета, а ожидаемое потребление за время поставки обеспечивает это восполнение в момент осуществления поставки.
При наличии систематических сбоев в постановке и потреблении основные системы управления запасами становятся неэффективными.
3.Система с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня.
Эта система ориентирована на работу при значительных колебаниях потребления. Чтобы предотвратить завышение объемов запасов, содержащихся на складе, или их дефицит, заказы производятся не только в установленные моменты времени, но и при достижении запасом порогового уровня. Таким образом, рассматриваемая система включает в себя элемент системы с фиксированным интервалом времени между заказами (установленную периодичность оформления заказа) и элемент системы с фиксированным размером заказа (отслеживание порогового уровня запасов).
Как и в системе с фиксированными интервалом времени между заказами, вычисление размера заказа основывается на прогнозируемом уровне потребления до момента поступления заказа на склад организации. Размер заказа рассчитывается таким образом, что при условии точного соответствия фактического потребления (до момента поставки) прогнозируемому поставка пополняет запас на складе до максимального желательного уровня. [4]
4. Система «Минимум-максимум».
Эта система, как и система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня, содержит в себе элементы основных систем управления запасами. Как и в системе с фиксированным интервалом времени между заказами, здесь используется постоянный интервал времени между заказами. Система «Минимум-максимум» ориентирована на ситуацию, когда затраты на учет запасов и издержки на оформление заказа настолько значительны, что становятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов. Поэтому в рассматриваемой системе заказы, производятся не через каждый заданный интервал времени, а только при условии, что запасы на складе в этот момент оказались равными или меньше установленного минимального уровня. В случае выдачи размер рассчитывается так, чтобы поставка пополнила запасы до максимального желательного уровня. Таким образом, данная система работает лишь с двумя уровнями запасов - минимальным и максимальным, чему она и обязана своим названием. [4]
Информация о работе Теоретические аспекты методов управления складским хозяйством