Теоретические основы логистического обслуживания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является организация логистического обслуживания предприятия на примере ООО СП «Батик».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретических основ логистического обслуживания предприятия;
- изучить организационной структуры предприятия, его назначения и вида деятельности;
- описать материальных и информационных потоков ООО СП «Батик»
- исследовать поставщиков и расчет оптимального размера предприятия;
- построить микрологическую схему предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию логистической системы;
- оценить эффективность разработанных мероприятий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы логистического обслуживания предприятия
1.1 Потоки в логистике. Параметры, классификация, характеристика
потоков в логистике……………………………………………………………...4
1.2 Логистические операции и функции………………………………………...8
1.3 Теоретические основы формирования логистических систем…………...10
2. Характеристика логистического обслуживания ООО СП «Батик»
2.1 Назначение и вид деятельности. Организационная структура
предприятия……………………………………………………………………...16
2.2 Материальные и информационные потоки на предприятии……………...18
2.3Характеристика основных логистических операций и
функций предприятия…………………………………………………………...20
2.4 Исследование поставщиков. Анализ каналов распределения
продукции предприятия…………………………………………………………22
2.5 Построение микрологической системы предприятия……………………..24
2.6 Основные направления совершенствования логистического
обслуживания предприятия……………………………………………………..25
3. Практическая часть
3.1 Расчет основных параметров системы управления
запасами с фиксированным размером заказа………………………………….27
3.2 Расчет параметров системы управления запасами с
фиксированным интервалом времени между заказами……………………….28
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 169.58 Кб (Скачать файл)

Вышеназванные предприятия  и организации формируют материальные потоки, непосредственно осуществляют и контролируют процесс товаропередвижения. Каждый из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. В дальнейшем под термином «функция» будем  понимать совокупность действий, однородных с точки зрения цели этих действий, имеющих также определенную цель.

Традиционно считают, что  логистические операции объединяются в функциональные группы, которые  образуют логистические функции.

Логистическая функция - это  укрупненная группа (совокупность) логистических операций, которые  однородны с точки зрения их цели и направлены на реализацию целей  логистической системы. Однако до настоящего времени нет четкого и установившегося  определения логистической функции.

Логистические операции - совокупность действий, направленных на преобразование материального и (или) информационного  потока. Логистические операции с материальными потоками: погрузка, транспортировка, разгрузка, комплектация, складирование, упаковка и др.

 

 

 

 

1.3 Теоретические  основы формирования логистических  систем

Понятие логистической системы  относится к одним из базовых  понятий логистики. Функционирование экономического механизма обеспечивают разнообразные системы. В этом множестве  систем необходимо выделять логистические  системы путем их анализа, синтеза  и совершенствования.

Общепринятое определение  логистической системы: «Логистическая система - это адаптивная система  с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи  с внешней средой».

Для более точного определения  понятия «система» перечислим ее свойства, и если какой-либо объект будет обладать этой совокупностью  свойств, то он будет системой. Опуская  анализ общих свойств любой системы, рассмотрим свойства логистической  системы.

1) Целостность - логистическая система представляет собой целостную совокупность элементов, которые взаимодействуют друг с другом.

2) Членимость - можно осуществить декомпозицию логистической системы на ее элементы в зависимости от поставленной цели и решаемых задач:

- на макроуровне - предприятия,  между которыми осуществляется  движение материальных потоков,  а схемы доставки грузов связывают  между собой предприятия в  единое целое;

- на микроуровне - подсистемы:

* закупок, которая обеспечивает  поступление материального потока  в рассматриваемую систему;

* управления производством  - занимается приемом материального  потока от подсистемы закупок  и управлением этим потоком  во время технологического процесса  производства;

* сбыта - выведение материального  потока готовой продукции из  логистической системы.

 

3) Сложность - в логистической системе существует большое количество элементов со сложным взаимодействием между собой, сложной системой управления, которая функционирует в условиях воздействия на логистическую систему большого числа стохастических влияющих факторов, возникающих как внутри системы, так и действующих извне.

4) Изменчивость - параметры элементов логистической системы могут менять свои значения под действием внешней среды и изменений внутри самой системы.

5) Связность - между элементами логистической системы существуют тесные связи, обеспечивающие выполнение этой системой поставленных перед ней целью и задач. Основой этих связей в макрологистических системах являются договоры, а в микрологистических - внутрипроизводственные отношения.

6) Организованность - элементы логистической системы и связи между ними упорядочены соответствующим образом в форме определенной одной или нескольких организаций. логистика поток

7) Стохастичность поведения - невозможность предсказать поведение логистической системы в конкретных условиях и под влиянием внешней среды из-за большого числа случайностей в поведении системы.

8) Адаптивность - способность логистической системы изменяться структурно и менять свое поведение под воздействием внешней среды.

9) Интегрированность - логистическая система обладает качествами, не свойственными ни одному из ее элементов в отдельности.

10) Оптимальность - логистическая система способна выполнять все свои функции в заданные сроки с минимальными экономическими затратами.

Классификация логистических систем

Отличительные признаки логистической  системы:

- наличие потокового процесса;

- определенная системная  целостность.

Цель логистической системы - поставка материальных ресурсов и  готовой продукции в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени  подготовленных к производственному  и личному потреблению при  заданном уровне издержек.

Вначале закупаются средства производства, которые в виде материального  потока поступают в логистическую  систему, где складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем покидают логистическую систему и поступают  в потребление в обмен на поступление  в логистическую систему финансовых ресурсов.

Традиционно логистические  системы делят на макро- и микрологистические системы.

Макрологистическая система - это большая система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных странах [3].

Данная система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. Как правило, макрологистическая система охватывает разные страны, и при ее создании необходимо преодолеть ряд трудностей, связанных с правовыми  и экономическими особенностями  международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран и других барьеров.

В основу проектирования инфраструктуры макрологистической системы закладываются  потоки различных видов, подвязанные  под рынки материальных ресурсов и конечной готовой продукции. В  макрологистической системе в качестве объекта исследования выступает  инфраструктура экономики региона, страны или группы стран.

В логистических производственно-транспортно-сбытовых системах (ЛПТСС) различных видов  объектом исследования являются логистические  потоки. В частности, формирование эффективной  интегрированной сложной ЛПТСС требует создания единого экономического производства, единого рынк без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

Микрологистические системы  являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. Обычно к ним относят различные  производственные и торговые предприятия, территориальнопроизводственные комплексы.

В частности, микрологистические системы представляют собой класс  внутрипроизводственных логистических  систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой. Поэтому объектом исследования в  микрологистических системах является инфраструктура и техническое оснащение  производства.

Критерии оптимизации  макро- и микрологистических систем различны. Для предприятия в качестве критериев оптимизации его функционирования в рыночной среде используются минимум  издержек, максимальный объем продаж, завоевание максимальной доли рынка  и др.

В макрологистических системах зачастую в явном виде учитываются  экологические, социальные, военные  и другие ограничения, хотя критерий минимальных логистических издержек также используется.

Таким образом, в пределах макрологистических систем, а также  сложных логистических производственно-транспортных или транспортно-сбытовых систем сталкиваются интересы хозяйствующих субъектов, государств или регионов. Конечная цель хозяйствующих субъектов -увеличение прибыли, а государств или регионов - решение социальных, экологических, военных и иных проблем. В цене конечной готовой продукции отражаются интересы хозяйствующих субъектов  через цену реализуемой продукции, а государств или регионов - посредством  налоговой нагрузки в цене продукции.

В зависимости от наличия  посредников в системе продвижения  товаров (транспортно-сбытовой системе) различают следующие виды логистических  систем:

- с прямыми связями,  где материальный поток проходит  непосредственно от производителя  продукции к ее потребителю,  минуя посредников;

- эшелонированные, где  на пути материального потока  есть хотя бы один посредник;

- гибкие, где движение  материального потока от производителя  продукции к ее потребителю  может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

Составляющие  логистической системы

 «Элемент логистической системы - функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках решаемой задачи анализа и синтеза логистической системы, выполняющей локальную целевую функцию».

Для макрологистической системы  элементами будут выступать предприятия  и организации, а для микрологистической подсистемы - закупки (снабжения), планирования и управления производством, сбытом.

Элементы логистической системы можно объединить в несколько множеств, которые разделяются в зависимости от того, насколько упорядочены элементы в этих множествах: логистические каналы; логистические цепи; логистические сети.

Логистический канал - это  наименее упорядоченное множество  элементов (звеньев) логистической  системы (производителей, посредников, дистрибьюторов, складов общего пользования, потребителей и т. д.), осуществляющих логистические операции по доведению  материального внешнего потока от производителя  к потребителю (в случае производственного  потребления) или до конечного потребителя.

Следовательно, поставщик  и потребитель материального  потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные логистическим каналом (каналом распределения).

Логистическая цепь - это  линейно упорядоченное множество  элементов (звеньев) логистической  системы (производителя, посредников (дистрибьюторов), складов общего пользования, потребителя  и т. д.), осуществляющих логистические  операции по доведению материального  внешнего потока от одной микрологистической системы (производителя) до конечного  потребителя.

В большинстве случаев  по логистической цепи проходит материальный поток от поставщика до потребителя  и заканчивается либо операцией  складирования (хранения), либо передачей  прав собственности на товар. В простейшем случае логистическая цепь состоит  из поставщика и потребителя.

В логистической цепи выделяют следующие звенья:

- поставщики материалов, сырья и полуфабрикатов;

- склады для их хранения;

- транспортные организации;

- производители товаров;

- потребители продукции;

- распределительные центры;

- финансовые учреждения (банки, биржи);

- предприятия информационно-компьютерного  сервиса и связи.

В свою очередь каждое звено  логистической цепи объединяет свои элементы: транспортные средства, складское  хозяйство, средства связи и управления, кадры.

Логистическая сеть формируется  на основе объединения элементов  логистической системы определенным образом с целью связывания их между собой на основе материальных, информационных, финансовых и сервисных  потоков.

2. Характеристика  логистического обслуживания ООО СП «Батик» 

2.1 Назначение  и вид деятельности. Организационная  структура предприятия

Общество с ограниченной ответственностью совместное предприятие  «Батик» основано на основании частной  формы собственности и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Республики Беларусь.

Местонахождение предприятия:

Республика Беларусь 246031 г. Гомель, ул. Фадеева, д. 1а.

ООО СП «Батик» является коммерческой организацией, самостоятельным  хозяйствующим субъектом; является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе  валютные, гербовую печать, штампы, фирменные  бланки со своим наименованием.

Предприятие создано для  удовлетворения потребностей общества в детской обуви с высокими потребительскими свойствами и качеством  при минимальных затратах, увеличения вклада в ускорение социально-экономического развития республики, объединения и  обеспечения на этой основе роста  благосостояния трудового коллектива.

Информация о работе Теоретические основы логистического обслуживания предприятия