Теоретические основы организации пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Необратимый процесс рыночных преобразований в экономике Нижнего Новгорода требует принципиально новых подходов к управлению транспортными процессами. Не является исключением и городской общественный пассажирский транспорт.
В наше время требуется принципиально новый подход к организации движения автотранспорта в городе Нижнем Новгороде, в частности это касается общественного транспорта.
Существующая схема движения транспорта не является рациональной, во много благодаря схеме движения, образуются заторы в городе, дублируются маршруты, в результате население не в состоянии добраться вовремя на работу или учёбы.

Файлы: 1 файл

КР Организация автобусного маршрута.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Перерыв для отдыха и питания предоставляется продолжительностью не более 2-х часов, как правило, в середине рабочей смены. Продолжительность ежедневного отдыха, вместе со временем перерывов для отдыха и питания, должна быть не менее двойного продолжительности времени работы в предшествующую отдыху смену. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Количество часов работы автобусов на линии за месяц.Для расчёта принимаем декабрь месяц 2013 года., количество календарных дней – 31. Считаем что маршрут, постоянно действующий, и автобусы работают на маршруте все дни месяца.

АЧ эм = Ам * Тн ср * Д э ; ч.     (2.17)

АЧ эм = 5 * 13,67 * 31 = 2119 ч.

 

Часы подготовительного, заключительного времени.

 

Чп-з = tсмп-з * nсм * Д э ; ч.     (2.18)

 

где tсмп-з – часы подготовительного, заключительного времени водителей на смену, с учётом времени на предрейсовый осмотр,

nсм – количество смен работы  за день по расписанию.

tсмп-з = 23 + 5 = 28 мин. = 0,47 ч.

 

Чп-з = 0,47 * 10 * 31 = 145,7 ч.

 

Часы работы водителей за месяц.

 

Чв = АЧэ + Чп-з ; ч.      (2.19)

Чв = 2119 + 145,7 = 2264,7 ч.

 

Потребное количество водителей.

 

Nвод = Чв / ФРВв       (2.20)

 

где ФРВв – фонд рабочего времени водителя, согласно производственному календарю ФРВв = 151 часов.

 

Nвод = 2264,7 / 151 = 15 водителей

 

Количество водителей приходящих на один автобус.

 

Nв1авт = Nв / Ам       (2.21)

Nв1авт = 15 / 5 = 3 вод.

 

Фактическое количество часов работы водителей за месяц

 

ФРВфак вод = tр1см * n1см + tр2см * n2см + (n1см + n2см) * tсмп-з ; часов

ФРВщукин = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.

ФРВкарасёв = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.

ФРВершов = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.

ФРВсигов = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.

ФРВкарпов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.

ФРВпискарев = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.

ФРВакулов = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.

ФРВмуренов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.

ФРВлещенко = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.

ФРВкамбалов = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.

ФРВкитов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.

ФРВскатов = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.

ФРВокунев = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.

ФРВналимов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.

ФРВязов = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.

 

Выполнение фонда рабочего времени.

 

∆ФРВ = ФРВфакт - ФРВвод

1 водитель ∆ФРВ = 154,8 – 151 = 3,8 (переработка, допускается КЗоТ)

2 водитель ∆ФРВ = 151,8 – 151 = 0,8 (переработка)

3 водитель ∆ФРВ = 146,5 – 151 = - 4,5 (недоработка, вырабатывается на другом маршруте)

 

2. 4 Организация диспетчерского управления движением автобусов на маршруте.

 

При обслуживании населения перевозками необходимо организовать регулярность и точность движения автобусов. Регулярность и точность движения автобусов обеспечивается:

  • организацией диспетчерского управления и систематического контроля за движением каждого автобуса по маршруту;
  • введением контроля и учёта за движением автобусов по каждому рейсу, как на конечных так и на промежуточных контрольных пунктах маршрута;
  • использованием для контроля за движением автобуса технических средств связи;
  • введением расписания движения для каждого автобуса, в котором водителю указывается не только прибытие и отправление с конечных пунктов, но и время проследования промежуточных пунктов;
  • установлением для водителей строго допустимых отклонений от заданного времени по расписанию (для пригородного ± 3 мин.)

 

Диспетчерская служба на автобусном транспорте призвана подготавливать и организовывать выпуск автобусов на линию, руководить их движением на маршрутах, осуществлять контроль за своевременным возвращением их в предприятие. Диспетчерское руководство на автобусном транспорте подразделяется на внутрипарковое и линейное.

Основными задачами внутрипарковой диспетчеризации являются:

  • контроль за подготовкой автобусов к выпуску на линию;
  • подготовка путевой и диспетчерской документации;
  • организация своевременного выпуска на линию и контроль за временем выезда;
  • контроль и регистрация времени возвращения с линии по окончании рабочего дня;
  • регистрация всех случаев преждевременного возвращения автобусов с линии по техническим и др. причинам и принятия мер по внеочередной подготовки этих автобусов к повторному выезду или замене их другими автобусами;

 

Задачи линейной диспетчеризации:

 

  • контроль за соответствием фактического времени движения каждого автобуса времени установленному в утверждённых маршрутных расписаниях;
  • регулирование движения, если фактическое движение автобусов откланяется от времени установленного в расписаниях, изменились условия движения автобусов (туман, гололёд и др.), изменились условия перевозок и распределения пассажиропотоков на каких либо направлениях или маршрутах в отдельные периоды суток;
  • восстановление нарушенного движения при задержках на линии или выбытие автобуса по техническим или другим причинам;
  • подготовка суточной отчётности по исполненному движению;

 

В отличии от диспетчерского управления движением автобусами в городах, система диспетчерского управления движением автобусами в пригородном сообщении имеет свои характерные особенности, связанные со спецификой и условиями обслуживания пассажиров, протяженностью маршрута, продолжительностью рейса, расстоянием между остановочными пунктами и интервалами движения.

Диспетчерское управление движением автобусами на данном маршруте осуществляется диспетчерами автостанций, размещённых на конечных пунктах маршрута.

Диспетчерские службы автостанций оснащены проводной телефонной связью с АТП.

Основными методами диспетчерского регулирования движения автобусами в пригородном сообщении являются:

  • нагон, опоздание в очередном рейсе;
  • выдержка автобуса на конечной остановке;
  • увеличение интервала отправления автобусов с конечной станции;
  • использования резервных автобусов и др.

 

Диспетчер автостанции при управлении движением автобусами руководствуется маршрутным расписанием и добивается выполнением предусмотренных расписанием рейсов.

Технологический процесс управления состоит из 3-х последовательно выполняемых этапов:

  • информации
  • контроля
  • регулирования

 

Информация включает данные о выпуске, времени выезда автобусов из АТП или начальных пунктов, времени рейса.

Система контроля предусматривает за полным и своевременным выпуском, своевременным выполнением рейсов предусмотренных в маршрутных расписаниях, за регулярностью движения автобусов по каждому рейсу и др.

Полученная информация заносится в контрольную ведомость учёта и анализа расписания и регулярности движения по маршруту.

Система регулирования движения предусматривает необходимость применения диспетчером регулировочных мероприятий обеспечивающих восстановления нарушенной регулярности движения автобусов на маршруте.

Необходимую информацию диспетчера автостанции получают от диспетчера АТП и от водительского состава. Диспетчера автостанции обязаны систематически поддерживать связь между собой и АТП в целях взаимной информации по всем вопросам автобусного движения. Диспетчер автостанции передаёт смежной автостанции сведения о времени отправления автобусов, изменения графика движения и др.

 

 

3. Лицензирование пассажирских автобусных перевозок

 

Свобода предпринимательства в сфере автотранспорта без соответствующего государственного регулирования может привести к ряду негативных последствий в безопасности дорожного движения, загрязнение окружающей среды и т.д. С целью недопущения этого проводится лицензирование пассажирских автотранспортных услуг.

Лицензирование - это метод государственного регулирования, направленный на решение следующих задач:

  • соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований безопасности перевозки пассажиров и охраны окружающей среды;
  • допуск на рынок транспортных услуг квалифицированных, надёжных и финансово-дееспособных производителей этих услуг.

 

Лицензирование пассажирских автомобильных перевозок (кроме международных) относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положение о лицензировании пассажирских автомобильных перевозок (кроме международных) в РФ утверждено постановлением правительства РФ от 14.03.97 № 295.

В соответствии с действующим постановлением правительства РФ на автомобильном транспорте подлежат лицензированию городские, пригородные и междугородные, в том числе межобластные, перевозки пассажиров автобусами, принадлежащими юридическим лицам не зависимо от их организационно-правовой формы, а так же физическими лицами осуществляющими предпринимательскую деятельность, без образования юридических лиц.

На право организации вышеуказанных перевозок выдаётся лицензия, к лицензии прилагают лицензионные карточки на каждое автотранспортное средство учтённое в лицензии. В случае перевозок пассажиров в междугородном сообщении, в том числе межобластном, у лицензиата должен быть оформлен договор обязательного личного страхования пассажиров.

Для получения лицензии представляют в лицензионный орган:

  • заявление о выдаче лицензии по установленной форме, и подписанное руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем);
  • копию учредительных документов юридического лица;
  • копию свидетельства о государственной регистрации (если не заверено нотариусом с предъявлением оригинала);
  • документ подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
  • справку налогового органа о постановке на учёт юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с штампом налогового органа;
  • данные об имеющихся автотранспортных средствах по установленной форме (форма № 1);
  • данные об основных фондах средств и формах контроля, обеспечивающих выполнение требований по безопасности дорожного движения (по форме № 2);
  • декларацию о наличии собственной стоянки или возможности хранения автотранспортных средств в иных разрешенных для этого местах;
  • данные о составе и квалификации специалистов предприятия (юридического лица) по лицензируемому виду деятельности, а так же по обеспечению безопасности дорожного движения (по форме № 3);

 

После проверки и рассмотрения представленных документов лицензионный орган выдаёт лицензию сроком на 3 года (по заявлению обратившегося, на любой срок менее 3-х лет), лицензионную карточку на 1 год, по сроку оплаты. Положением о лицензировании разовое продление лицензии, срок продления не ограничивается. По истечении срока действия лицензионных карточек заявителю необходимо обратится в лицензионный орган с ходатайством об их оформлении. Лицензия выдаётся на каждый вид перевозок. Положением о лицензировании пассажирских перевозок предусмотрено что деятельность на основании лицензии может осуществляться на территории иных субъектов РФ, кроме тех где она выдана, лишь после регистрации лицензии лицензионным органом соответствующего субъекта РФ. Лицензии и лицензионные карточки на автотранспортные средства выдаются на платной основе. Владелец лицензии обязан обеспечить соблюдение условий

 

Заключение

 

 

Исходя из проделанной работы, можно сделать вывод, что в настоящий момент транспортная система Нижнего Новгорода, и в частности маршрут №6 далеки от идеала. В часы пик маршрут перегружен и не всегда люди ожидающие транспорт могут сесть в автобусе. В результате пробок расписание движения не соблюдается, что приводит к недовольству у населения. Ещё одна проблема это пробки, в которых стоит практически весь общественный транспорт города в часы пик, что приводит к снижению средней скорости общественного транспорта.  Система контроля билетов далека от идеала и билеты в микроавтобусах не выдаются.

Решением вышеприведённых проблем является:

- Введение выделенных  полос для общественного транспорта.

- Увеличение подвижного  состава.

- Реорганизация схемы  движения общественного транспорта.

- Развитие электротранспорта (трамвай, троллейбус).

- Введение новой системы  оплаты проезда (проездные, компостеры), введение контролёров на линиях  и исключение должности кондуктора.

Все предложения по улучшению требуют не малых денежных затрат, однако это необходимо сделать, иначе в городе наступит транспортный коллапс. К тому же, в 2018 году, в Калининграде пройдут этапы чемпионата по гимнастике, ожидается большой наплыв туристов, которых надо обеспечивать качественным общественным транспортом.

 

 

 

Библиографический список

 

1. Аникина Б.А., «Логистика», учебное  пособие, М-2009, с.325.

2. Гаджинский А.М., «Логистика», учебное  пособие, М,«Маркетинг» - 2009, с.189.

3. Кокурин Д.И. «Основы логистики  в промышленности», текст лекций, Самарская государственная экономическая академия, 2008г, с.213.

Информация о работе Теоретические основы организации пассажирских перевозок