Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 15:42, курсовая работа
Необратимый процесс рыночных преобразований в экономике Нижнего Новгорода требует принципиально новых подходов к управлению транспортными процессами. Не является исключением и городской общественный пассажирский транспорт.
В наше время требуется принципиально новый подход к организации движения автотранспорта в городе Нижнем Новгороде, в частности это касается общественного транспорта.
Существующая схема движения транспорта не является рациональной, во много благодаря схеме движения, образуются заторы в городе, дублируются маршруты, в результате население не в состоянии добраться вовремя на работу или учёбы.
Таблица - 2.3 Показатели маршрута
№ |
Остановочные пункты маршрута |
Количество пассажиров |
Время движения на перегоне, мин |
Средняя техническая скорость, км/ч |
Длина перегона, км | ||
вошло |
вышло |
наполнение | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Завод \"Красное Сормово\" |
2 |
0 |
2 |
|||
2 |
Союзный переулок Улица Баррикад |
2 |
0 |
4 |
1 |
33,9 |
0,565 |
3 |
Союзный переулок Улица Баррикад |
3 |
0 |
7 |
1 |
23,4 |
0,39 |
4 |
Улица Исполкома |
4 |
2 |
9 |
2 |
20,55 |
0,685 |
5 |
Центр Сормова |
10 |
3 |
16 |
3 |
21,2 |
1,06 |
6 |
Улица Культуры " |
3 |
1 |
18 |
11 |
2,3 |
0,435 |
7 |
Улица Никиты Рыбакова |
3 |
4 |
17 |
4 |
9,15 |
0,61 |
8 |
Пожарная часть |
1 |
0 |
18 |
2 |
21 |
0,7 |
9 |
улица Шимборского |
5 |
7 |
16 |
2 |
24,45 |
0,815 |
10 |
Кинотеатр "Ракета" |
3 |
1 |
18 |
2 |
15,9 |
0,53 |
11 |
Улица Достоевского |
2 |
3 |
17 |
1 |
21,6 |
0,36 |
12 |
ПО ВОС "Волга" |
2 |
5 |
14 |
3 |
22 |
1,1 |
13 |
АО "Бумснаб" |
4 |
2 |
16 |
4 |
13,05 |
0,87 |
14 |
АО "Нефтранс" |
6 |
4 |
18 |
3 |
8,7 |
0,435 |
15 |
ООО "Асфальтобетон |
1 |
3 |
16 |
2 |
17,25 |
0,575 |
16 |
Буревестник |
0 |
0 |
16 |
1 |
28,8 |
0,48 |
17 |
Торфопредприятие |
0 |
0 |
16 |
1 |
18,3 |
0,305 |
Итого |
57 |
57 |
57 |
14,16 |
Рисунок 2.3 - Пассажиропоток на маршруте ряд 1 вошло, ряд 2 вышло
Рисунок 2.4 - Наполнение
Количество перевозимых пассажиров за час: 52*60/74 = 42 человека
Вошло за час (для всех автобусов) 312*60/74 = 252,9 чел
Таблица 2.4 - Показатели маршрута
Показатели |
Величина показателя |
Максимальное наполнение автобуса на участке в час пик |
16 |
Номинальная вместимость автобуса, чел. |
18 |
Время оборотного рейса, мин |
149 |
Автомобиле-часы в эксплуатации, ч |
102 |
Количество рейсов, выполненных всеми автобусами за день |
83 |
Длина маршрута, км |
14,16 |
Нулевой пробег одного автобуса за день, км (пробег от места ночной |
4 |
Коэффициент неравномерности перевозок по участкам маршрута выражается отношением мощности пассажиропотока на максимально нагруженном перегоне к средней мощности потока на всех участках за тот же период .
. (2.1)
Для периода с 6 до10 часов 183/108=1,69
Для периода с 10 до15 часов 175/102=1,72
Для периода с 15 до20 часов 74/43=1,72
Средний пассажиропоток на участках маршрута определяется по формуле
, (2.2)
где - пассажирооборот на маршруте, пасс-км;
- длина маршрута, км.
Для периода с 6 до10 часов 4077,7/36,4=112
Для периода с 10 до15 часов 4433,25/36,4=121,8
Для периода с 15 до20 часов 1746,4/36,4=47,9
Коэффициент неравномерности перевозок по направлениям представляет собой отношение объема перевозок в направлении с максимальным пассажиропотоком к объему перевозок за тот же период в обратном направлении .
. (2.3)
844/483=1,75
Наряду с анализом пассажиропотоков по длине и направлениям необходимо знать потребность в перевозках по часам суток. При распределении пассажиропотока по часам суток условно принимают, что пассажир считается перевезенным в тот час, в котором он закончил поездку.
Коэффициент неравномерности перевозок по часам суток определяется как отношение максимального объема перевозок за час «пик» к среднечасовому объему перевозок на маршруте .
. (2.4)
Величины коэффициентов неравномерности колеблются в широких пределах и зависят от местных условий.
Расчет характеристик пассажиропотоков и показателей использования подвижного состава
Данные об объеме и характере пассажиропотока являются необходимым условием для решения следующих задач: планирования перевозок, корректировки маршрутной схемы, выбора типа и количества подвижного состава, организации движения с учетом повышения качества перевозок и эффективного использования транспортных средств.
Перевозки пассажиров в автобусах характеризуются объемом перевозок и пассажирооборотом. Объем перевозок определяется общим количеством перевезенных за рейс пассажиров и рассчитывается как сумма вошедших (или вышедших) пассажиров по каждому остановочному пункту.
, (2.5)
где - количество остановочных пунктов на маршруте.
Для периода с 6 до10 часов 467 пасс.
Для периода с 10 до15 часов 453 пасс.
Для периода с 15 до20 часов 166 пасс.
Пассажирооборот определяется количеством выполненных пассажиро-километров и характеризует объем выполненных пассажирских перевозок с учетом расстояний, на которые были перевезены пассажиры. Пассажирооборот на маршруте за рейс определяется по формуле
, (2.6)
где - длина перегона между остановочными пунктами i и (i+1).
Для периода с 6 до10 часов 4077,7 пасс*км
Для периода с 10 до15 часов 4433,25 пасс*км
Для периода с 15 до20 часов 1746,4 пасс*км
По результатам обработки материалов обследования пассажиропотоков определяются: средняя дальность поездки пассажиров, коэффициент сменности пассажиров и степень наполнения подвижного состава.
Средняя дальность поездки пассажиров определяется как отношение выполненных пассажиро-километров за рейс (за сутки) к объему перевезенных пассажиров за тот же промежуток времени
. (2.7)
Для периода с 6 до10 часов 4077,7 /467=8,73 км
Для периода с 10 до15 часов 4433,25 /453=9,79 км
Для периода с 15 до20 часов 1746,4 /166=10,52 км
Для анализа эффективности использования автобусов на маршруте определяется коэффициент сменности, который показывает сколько раз в среднем сменяются пассажиры в автобусе в течение одного рейса. При использовании единого тарифа рентабельность маршрута тем выше, чем выше коэффициент сменности. Коэффициент сменности определяется как отношение длины маршрута к средней дальности поездки пассажиров
. (2.8)
Для периода с 6 до10 часов 36,4/8,73=2,08
Для периода с 10 до15 часов 36,4/9,79=1,86
Для периода с 15 до20 часов 36,4/10,52=1,73
Степень наполнения подвижного состава характеризуется коэффициентом использования вместимости автобусов. Статический коэффициент использования вместимости подвижного состава определяется по формуле:
за рейс , (2.9)
на маршруте , (2.10)
где - номинальная вместимость подвижного состава, пасс.;
- число рейсов, выполненных на маршруте за сутки.
Для периода с 6 до10 часов 467/160*2,08*2=0,7
Для периода с 10 до15 часов 453/160*1,86*2=0,72
Для периода с 15 до20 часов 166/160*3,46=0,3
(467+453+166)/160*1,95*5=0,69
Динамический коэффициент использования вместимости подвижного состава определяется по формуле
за рейс , (2.11)
на маршруте . (2.12)
Для периода с 6 до10 часов 4077,7/160*18,2*2=0,25
Для периода с 10 до15 часов 4433,25/160*18,2*2=0,38
Для периода с 15 до20 часов 1746,4/160*18,2=0,3
(4077,7+4433,25+1746,4)/160*
Выбор типа и расчет потребного количества автобусов на маршруте
Время оборота на маршруте определяется по формуле:
Тоб=Lм*60/Vэ, (2.13)
Тоб=18,2*60/15,8=69,1 мин
Потребная вместимость автобуса:
qa=Qmax*I/ Тоб , (2.14)
a=183*8/69,1=18,5 пасс.
Из таблицы 3.1 выбираем МАЗ-256с вместимостью 43 пассажира.
Таблица 2.5 - Список автобусов
Марка автобуса |
Вместимость, пасс. |
МАЗ-103 |
110/100/96 |
МАЗ-104 |
91/89 |
МАЗ-105 |
175/170/160 |
МАЗ-107 |
150 |
МАЗ-203 |
102/99 |
МАЗ-256 |
43 |
ПАЗ-3237 |
56 |
ЛиАЗ-5292 |
115 |
Определим интервал движения автобуса в связи с изменением вместимости:
Ia=qприн* Тоб/ Qmax, (2.15)
Для периода с 6 до10 часов Ia=43*69,1/183=16 мин
Для периода с 10 до15 часов Ia=43*69,1/175=17 мин
Для периода с 15 до20 часов Ia=43*69,1/74=40 мин
Количество автобусов для работы на маршруте определяется по формуле:
Ам= Qmax/ qприн *γ* * , (2.16)
Ам=467/43*0,75*1,95*5=1,42 =7 автобусов
Комплекс мер обеспечивающих рациональную расстановку водителей, регламентирующий время и сменность их на маршруте, а так же время отдыха – называют системой организации труда автобусных бригад.
Организация труда водителей и кондукторов должна обеспечивать:
Условия движения автобусов на каждом маршруте различаются по характеру распределения пассажиропотока и объёма перевозок, времени оборотного рейса, открытия и закрытия движения, а так же по продолжительности пребывания автобусов на линии. Поэтому продолжительность смены водителей и кондукторов различаются по времени их выезда на различных маршрутах и зависят от маршрутных расписаний.
Учитывая, что время оборотного рейса, как правило, не кратно продолжительности рабочей смены не всегда возможно создать водителям рабочий день нормальной продолжительности. Поэтому по действующему положению, водителям автобусов допускается введение суммированного месячного учёта рабочего времени, с тем, что бы продолжительность рабочего времени фонда рабочего времени за месяц не превышала месячного фонда рабочего времени установленного законодательством.
По условиям безопасности дорожного движения продолжительность рабочей смены водителя при суммированном учёте рабочего времени может устанавливаться не более 10 часов.
В графиках сменности определяется время начала, окончания и продолжительности рабочей смены, время перерывов для отдыха и питания, а так же время предоставляемое для межсменного и еженедельного отдыха. Графики сменности доводятся до сведения водителей не позже чем за две недели до введения их в действие.
Информация о работе Теоретические основы организации пассажирских перевозок