Транспортная характеристика груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 13:14, реферат

Описание работы

В качестве груза были выбраны деревянные двери. Двери с древнейших времен играли особую роль в жизни человека: они являлись переходом из внешнего в мир внутренний, от общественного к личному, и наоборот. Не удивительно, что изначально двери изготавливались именно из дерева, ведь дерево - первый материал, который древний человек научился обрабатывать и использовать в своих хозяйственных нуждах.

Файлы: 1 файл

Транспортная характеристика груза.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Кафедра «Автомобильные перевозки»

 

Реферат на тему:

«Транспортная характеристика груза».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В качестве груза были выбраны деревянные двери. Двери с древнейших времен играли особую роль в жизни человека: они являлись переходом из внешнего в мир внутренний, от общественного к личному, и наоборот. Не удивительно, что изначально двери изготавливались именно из дерева, ведь дерево - первый материал, который древний человек научился обрабатывать и использовать в своих хозяйственных нуждах.

В ходе истории форма, размер и конструкция дверей существенно изменялись. Прародительницами первых деревянных дверей для зданий являются двери из сикомора или немецкого клена, появившиеся в Древнем Египте и Персии.

За многие тысячелетия своего существования двери приобрели ряд основных черт, таких как дверной косяк, порог, дверная панель и т.д. Косяк превратился в современный дверной короб, порог остался практически неизменным, а цапфы-"вертушки" чудесным образом преобразовались в петли. Неизменным остался "штифт-стержень", обеспечивающий "открывание" и "закрывание" двери.

Железо и бронза, использовавшиеся в качестве материала для дверей, постепенно вытеснялись более легким и практичным деревом. Судя по древним произведениям архитектуры, двери из дерева уже тогда были многообразны по конструкции и художественному оформлению. С давних пор самыми популярными древесными материалами, славящимися своей прочностью, были и остаются дуб и орех. В разные века, в зависимости от моды, временными фаворитами становились более ценные и экзотические породы дерева, такие как клен, палисандр, груша, тик, ясень и черешня.

В производстве входных дверей дерево сдало свои позиции альтернативным материалам, в частности - алюминию. Зато деревянные межкомнатные двери были предметом любого интерьера вне зависимости от социального положения владельца дома.

Эпоха облегченных панелей с сотовым наполнением, поистине, стала переворотом в производстве межкомнатных дверей и привела к полному разрыву между ремесленным "вчера" и промышленным "завтра" итальянских дверей. Панель с "сотами" сделала межкомнатную дверь легкой и доступной во всем многообразии материалов: фанера, брус, древесные волокна и т.д.

Свойство груза

    1. физические свойства

Свойства, которые не приводят к изменению химического состава и целостности материала и которые можно определить путем осмотра, взвешивания и измерения называют физическими. К ним относятся: цвет, блеск и запах, текстура, влажность, усушка, набухание, растрескивание, коробление, плотность, пористость.

Цвет древесины в производстве мебели и различного рода художественных изделии имеет важное значение и очень часто для его улучшения, а также придания древесине другой окраски ее подвергают различной обработке. Например, древесину бука для получения однородной красной окраски пропаривают. Проваренная в экстрактах дубильных веществ, полученных при варке ивового прута, древесина других пород приобретает цвет от серого до черного. Часто древесину окрашивают химическими веществами.

На современном российском рынке межкомнатных дверей представлены две большие группы: двери из натурального дерева, и двери из искусственных материалов, напоминающих дерево. Дерево, как природный материал, имеет свои недостатки (например, гигроскопичность). Поэтому широко распространены заменители натурального дерева, что существенно снижает стоимость двери. Наибольшую популярность получил материал, обладающий высокой гидрофобностью и повышенной плотностью, в сокращении с английского - MDF.

Металлические и пластиковые межкомнатные двери пока менее популярны и редко используются для жилых помещений. В отличие от деревянных, такие двери обладают долговечностью, возможностью создания необычного дизайна и цветового оформления. Поэтому наиболее часто применяются в офисных помещениях, салонах, торговых центрах. В конструкциях раздвижных и складных дверей, помимо дерева, широко применяется пластик, металл, зеркало, стекло, а также их комбинации.

Простое дерево и стекло уступили место новаторским технологиям и смелым дизайнерским решениям. Профили из алюминия и ПВХ, тонированные и матированные стекла, специальные металлы в последнее время стали привычными материалами для производства дверей.

По своей природе древесина обладает как положительными, так и отрицательными свойствами, которые необходимо учитывать при производстве и эксплуатации дверей.

Достоинством натуральной древесины является, в первую очередь, высокая прочность, а также высокая тепло- и звукоизоляция, морозостойкость, легкость обработки и простота утилизации.

К недостаткам натуральной древесины можно отнести сучки, трещины, смоляные карманы, присутствие в древесине избыточной влаги, горючесть.

Натуральное дерево используется как для изготовления целиком массивных дверей, так и для шпонирования - наружной отделки тонкими листами натуральной древесины. Для изготовления массивных дверей подходят дуб, красное дерево, сосна, бук, орех, вишня.

    1. химические свойства

Древесина состоит преимущественно из органических веществ (99% общей массы). Элементный химический состав древесины разных пород практически одинаков. Абсолютно сухая древесина в среднем содержит 49% углерода, 44% кислорода, 6% водорода, 0,1-0,3% азота. При сжигании древесины остаётся её неорганическая часть - зола. В состав золы входят кальций, калий, натрий, магний и другие элементы.

Символ вечности - дуб - многие века использовался человеком при строительстве жилищ. Это дерево светло-коричневого цвета с сильно выраженными годичными наслоениями; коричневый оттенок усиливается от коры к сердцевине. Наиболее характерными чертами дуба являются твердость и прочность. Лучшую древесину имеют северные деревья, произрастающие на скудной почве и подверженные воздействию мороза и ветра. Из-за большой плотности дуб с трудом строгается и пилится, практически не полируется, но зато легко колется. Большую привлекательность дубу придает морение, которое подчеркивает пористую волоконную структуру этого дерева.

Свежесрубленная древесина красного дерева имеет светло-красный цвет, но со временем темнеет до коричнево-красного или даже малинового. Перечислить все многообразие сортов красного дерева практически невозможно. Цена же красной древесины определяется красотой рисунка ее волокон. Это может быть простой гладкий рисунок, или нечто полосатое, узорчатое, огненное, крапленое и  узловатое.

    1. состав груза

Классификация

Двери классифицируют по разным признакам:

  • по материалам: деревянные, металлические, стеклянные, профильные, пластиковые, композитные;
  • по конструкции полотна: гладкие с наполнением из наборного массива, ДСП или сотовой структурой; филенчатые; сборные; с двойной обшивкой;
  • по числу полотен: однопольные, двупольные, полуторные и т.п.
  • по типу перемещения: распашные, раздвижные, складные, вращающиеся, подъемные и т.д.;
  • по расположению: наружные входные, балконные, внутренние входные для жилых помещений и квартир с лестничных площадок и коридоров, межкомнатные, шкафные, сантехнические;
  • по специальному назначению: защитные (противоударные, пуленепробиваемые, противовзломные), противопожарные, несгораемые, герметичные, огнеупорные, энергосберегающие, повышенной звукоизоляции, водостойкие, террасные и т.п.

 

 

 

 

Упаковка и хранение дверного полотна

 

  1. Упаковка изделий, состоящая из гофрокороба, обтянутого термоусадочной пленкой, обеспечивает сохранность изделий во время транспортирования и хранения.
  2. Для транспортирования изделий прежде всего необходимо подготовить транспортное средство (кузов автомобиля или контейнер), для этого необходимо борта и пол укрыть прокладочными материалами (ДСП, ДВП и т.п.). Транспортное средство должно обеспечивать защиту от атмосферных осадков, загрязнения.
  3. Отправляемую продукцию предварительно комплектовать на накопительной площадке.
  4. Укладывая изделия на поддоны на складе, соблюдать аккуратность. Во избежание ударов двери укладывают на тележку двое рабочих. При перемещении по складу проявлять осмотрительность при маневрировании. Количество изделий на тележке не более 8-10 шт.
  5. При погрузке в автомобиль (контейнер) первыми по ходу движения необходимо загрузить двери. Их устанавливают вертикально от боковых стенок, плотно одна к другой, пустоты заполняют отходами гофрокартона. При укладке дверей стопой высота складирования: для калевочных дверей – не более 30 шт., для багетных дверей – не более 15 шт. 
    Погонаж необходимо аккуратно укладывать в задней части кузова, пачка к пачке, высота ограничивается высотой кузова.
  6. Изделия необходимо хранить в отапливаемом помещении с температурой воздуха 15…30° С при относительной влажности 45…65%, не допуская прямого попадания влаги.
  7. Полотна дверей можно хранить в вертикальном или горизонтальном (стопой) положении.

Условия хранения и использования

 

Соблюдение правил транспортировки, складирования и установки дверного блока гарантирует его длительную эксплуатацию. В противном случае возможны деформация или преждевременный износ отдельных элементов конструкции вплоть до полного выхода из строя дверного блока.

  • Во избежание деформации (провисания) дверных полотен их необходимо хранить в горизонтальном положении в паллетах с жесткими поддонами в сухом проветриваемом помещении.
  • Дверные полотна необходимо беречь от воздействия прямых солнечных лучей во избежание частичного изменения цвета их поверхности.
  • Перемещение двери производится только на весу или с помощью специальных механических средств. Перемещение двери волоком не допускается.
  • Установка дверного блока должна осуществляться в помещении с нормальной влажностью, в котором не должно быть чрезмерной сухости и ли повышенной температуры воздуха.
  • Перед установкой двери рекомендуется поместить в помещение на 3-4 дня для акклиматизации.
  • Эксплуатация дверей должна осуществляться в закрытых помещениях с влажностью воздуха не более 60% при температуре от 5 0С до 45 0С.
  • Открытие и закрытие дверей в процессе эксплуатации не должно производиться способами, вызывающими повреждение дверных полотен, коробки, наличника, покрытия.

Упаковка и транспортировка дверей

 

Упакованная продукция укладывается на поддоны для дальнейшего паллетирования.  
Дверное полотно с расстекловкой упаковано в пенопластовый короб с торцов и термоусадочную пленку.  
Углы глухих дверных полотен защищены картонными уголками.  
Полотно упаковано в термоусадочную пленку.  
Дополнительная упаковка паллет предохраняет изделие от повреждений, загрязнения, увлажнения, воздействия атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

Отгрузка осуществляется авто и ж/д транспортом

Размещение в транспорте

Транспортное средство

Норма загрузки

«Еврофура»

500 комплектов 

ж/д контейнер

250 комплектов 

ж/д вагон

750 комплектов 


 

 

Схема размещения груза в кузове

 

Предельные отклонения от номинальных размеров

Измеряемый параметр изделия

Интервал номинальных размеров

Отклонение от номинальных размеров

1. Сопрягаемые размеры сборочных  единиц: внутренние размеры коробок

По ширине

+2,00

 

По высоте

.+2,50

внешние размеры полотен

По ширине

-2,00

 

По высоте

-2,50

2. Сопрягаемые размеры шиповых  соединений:

   

ширина проушин

6-18

18-30

+0,40

+0,50

толщина шипов

6-18

18-30

±0,20

±0,25

3. Свободные размеры:

   

детали обвязок

40-120

±0,50

толщина брусков каркаса и заполнения щитовых дверей

10-120

±0,30

прочие детали и внешние размеры коробок

До 120

±0,80

 

120-315

±l,20

 

315-1000

±2,00

 

1000-2000

±3,00

 

Более 2000

±4,00

Информация о работе Транспортная характеристика груза