Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:34, курсовая работа
Щебень является важным строительным материалом. Область применения такого материала как щебень очень широкая. В основном, конечно, его продажа, как и песка, осуществляется для строительных нужд. Чаще всего щебень нужен для производства бетона. Он удачно исполняет роль связующего материала.
При строительстве дорожных работ щебень используется как своеобразный первый слой в «пироге» асфальтного покрытия дорог.
Рис 2.1. Самосвалы
Для определения наиболее эффективного автотранспортного средства ниже приведены таблицы с различными марками машин и их характеристиками, приложение 1.
Из всех выше приведенных марок автотранспортного
средства наиболее подходит, такая марка
автомобиля, как MAN TGA
40,390, поскольку его характеристики наиболее
выгодны и менее затраты.
Это мы видим из таблицы выше, а именно:
Грузоподъемность 27000 кг., является наибольшей из всех, но у марки VOLVO FM, такая же. Но VOLVO FM уступает в остальных характеристиках (приложение 1), таких как:
2.2. Выбор погрузочных механизмов.
В данной курсовой работе выбираем такой типы погрузчика, экскаватор.
Его возможности, маневренность и легкость в управлении получили широкий отклик среди потребителей, которые работают в таких направлениях как рытье траншей, загрузка-разгрузка сыпучих материалов, ремонт трубопроводов, уборка территории, загрузка мусора, планировка строительных площадок, возможность работы и с тяжелыми грунтами и многое другое. А использование сменного навесного оборудования делает данный образец специализированной техники по-настоящему мультифункциональным. Огромную роль привлекательности данного вида техники добавляет то, что широкие колеса легко справляются с грязью на строительной площадке, маленькое давление на грунт позволяет перемещаться по дорогам общего пользования, причем с комфортом и на приличной скорости. В нашей стране представлено очень много производителей этих машин.
Чаще всего встречаются такие марки как: Komatsu, Caterpillar, Volvo, Hidromek, Case, New Holland, Fiat-Hitachi и др, которые будут представлены в сравнительных таблицах по их техническим данным (таблица 2.1)
Таблица 2.1
Сравнительная характеристика экскаваторов
модель |
TEREX 970 |
JCB 4 CX |
VOLVO BL 71 |
NEW HOLLAND LB 115 |
CASE 695 SR |
KOMATSU WB97S-5 |
экспл.масса, кг |
8 350 |
8 660 |
8 594 |
8 700 |
8 800 |
8 150 |
мощность, л/с |
100 |
100 |
94 |
110 |
110 |
99 |
глубина копания (макс.), м |
5,78 |
5,53 |
5,34 |
5,78 |
5,86 |
6,47 |
высота выгрузки, м |
2,75 |
2,69 |
2,72 |
2,74 |
2,74 |
2,72 |
объем ковша, м |
1,2 |
1 |
1 |
1,2 |
1,2 |
1 |
объем обр.лопаты (600мм), м3 |
0,23 |
0,17 |
0,19 |
0,18 |
0,3 |
0,19 |
Поток гидравлики, л/мин |
160 |
163 |
160 |
160 |
160 |
165 |
Компоновка у большинства производителей схожа, а точнее говоря, все экскаваторы-погрузчики имеют передний ковш, экскаватор с обратной лопатой, кабину оператора и аутригеры (опоры).
Но если присмотреться к характеристикам повнимательнее, то мы увидим и принципиальные различия между разными моделями. Как раз от них и зависит подбор машины для конкретной операции.
И так в данной курсовой работе мы используем экскаватор-погрузчик Terex 970, технические характеристики приведены ниже (таблица 2.4). Данный экскаватор-погрузчик характеризуется максимальной по сравнению с другими моделями высотой подъема ковша, а также значительной мощностью двигателя.
Таблица 2.2
Технические характеристики погрузочного оборудования
Технические характеристики |
Стандартный ковш |
Ковш |
N. Высота разгрузки ковша при 45°, мм |
2748 | |
Высота разгрузки (полное опрокидывание), мм |
2669 | |
O. Высота разгрузки |
3350 | |
P. Высота подъема шарнира крепления ковша, мм |
3590 | |
R. Вылет стрелы по горизонтали, мм |
1582 | |
T. Вылет стрелы при наибольшей высоте (опрокидывание ковша 45°), мм |
829 | |
Вылет стрелы при наибольшей высоте – полностью разгруженный, мм |
645 | |
V. Максимальная высота подъема ковша, мм |
4338 |
Рис 2.2 Экскаватор – погрузчик TEREX
2.3. Выбор складского оборудования.
Открытые склады предназначаются для хранения материалов, деталей и конструкций, не портящихся от атмосферных воздействий
Открытый склад представляет спланированную площадку с уклоном для стока воды. Укладка материалов производится непосредственно на землю, дощатый настил, уплотненный слой камня или шлака и т. д.
До сих пор в целом ряде отраслей готовая продукция предприятий хранится под открытым небом, порой даже без навесов. Например, металлопрокат и некоторые виды стройматериалов. И хотя отгрузка стройматериалов носит ярко выраженный сезонный характер, пик которого приходится на летние месяцы, наибольшие трудности эти склады испытывают в осенне-зимний период.
Так, в неравной
борьбе с осадками неоценимую помощь
может оказать правильно
Кроме того, необходимо иметь некоторый запас щебня, расположенный под навесом, чтобы он не смерзся после первого снегопада.
Освещение при работе в темное время суток должно исправно функционировать как на погрузочной площадке и по периметру склада, так и на всей складской территории. Отсутствие нормального освещения не только задерживает погрузку, но может привести и к повреждению груза, погрузочной техники, загружаемой машины и т.п.
3. Расчет технико-
3.1.Определение продолжительности простоя ПС при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от:
При определении состава
времени простоя
Для определения нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 т, умножить на грузоподъемность автомобиля.
При механизированном способе погрузки и разгрузки грузов на автомобили-фургоны нормы времени на 1 т могут увеличиваться до 10% (по сравнению с бортовыми автомобилями).
Руководителям автотранспортных
предприятий разрешается
При погрузке автомобилей-самосвалов грузоподъемностью свыше 8 т экскаваторами с емкостью ковша до 1 куб. м, погрузке и разгрузке бортовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т механизмами с одновременным подъемом груза по 1 т, а также вручную;
Несмотря на законодательное разрешение введения внутренних норм времени, необходимо отметить, что в тех случаях, когда действующие на предприятиях нормы времени ниже Единых норм времени, должны применяться действующие нормы.
В ниже приводимых таблицах указаны нормы времени простоя различных видов транспортных средств при погрузке и разгрузке отдельных грузов разными способами, а также нормы времени на перевозку грузов.
Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом (мин. на 1 т груза)
Строительные и другие грузы, легко отделяющиеся от кузова автомобиля-самосвала (песок, земля, щебень, гравий, камни природные, керамзит и т.п.)
Способ погрузки: экскаватор.
При этом грузоподъемность автомобиля-самосвала MAN TGA 40,390 составляет 27 т, то норма времени будет равна 0,4 мин.
3.2.Определение количества постов погрузки и разгрузки.
Погрузочно-разгрузочные пункты - должны обеспечивать минимальное время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой. Одним из важных параметров погрузочно-разгрузочных пунктов является их пропускная способность.
Пропускная
способность погрузочно-
Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов зависит от пропускной способности и числа постов погрузки и разгрузки.
Время на погрузку одной тонны груза
=0,006 время
на погрузку одной тонны груза
(6)
Пропускная
способность в автомобилях
(7)
- время на погрузку выгрузку автомобиля
(8)
- пропускная способность поста за сутки в тоннах
- пропускная способность количество автомобилей поста за сутки
Для определения количества постов погрузки и разгрузки используем формулу:
(10)
Где , суточный объем работы.
3.3.Расчет показателей АТС и ПРС.
- длина маршрута
– время в наряде, так время работы с 8 до 20
Определяем времени оборота. В микросистеме время оборота вычисляется по формуле:
(11)
Расчет возможности исполнения дополнительной ездки:
возможность исполнения дополнительной ездки:
ездок нет (14)
Расчет количества ездок
(15)
Определяем объем перевозок
Вычислим транспортную работу
Где q – грузоподъемность
– коэффициент использования грузоподъемности
- число ездок
-длина груженой ездки
Вычисление общего пробега
Lобщ=
·lм+lг+lн1+lн2
Lобщ=
·lм–lг+lн1+lн2=35*17-35=560