Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 11:33, контрольная работа
Залог успеха в любом мероприятии – доскональное знание теоретической базы в данной сфере. Именно от этого зависит уровень компетенции специалиста, а следовательно – и качество услуг, которые он оказывает. Сфера грузоперевозок не исключение, тем более что она связана с целым комплексом различного рода процедур, товаров и т.п. И только тот, кто имеет четкое представление о каждой детали и особенности своего дела, может называться профессионалом [1, с.105].
1. Транспортная характеристика грузов 2
2. Определение точки равновесия логистической фирмы 5
3. Задача 13
Список литературы 14
Содержание
1. Транспортная характеристика грузов
2. Определение точки равновесия логистической фирмы
3. Задача
Список литературы
Залог успеха в любом мероприятии – доскональное знание теоретической базы в данной сфере. Именно от этого зависит уровень компетенции специалиста, а следовательно – и качество услуг, которые он оказывает. Сфера грузоперевозок не исключение, тем более что она связана с целым комплексом различного рода процедур, товаров и т.п. И только тот, кто имеет четкое представление о каждой детали и особенности своего дела, может называться профессионалом [1, с.105].
Транспортная характеристика грузов - это режим хранения, способ упаковки (ее характеристики и свойства, габаритные размеры), перегрузка и перевозка, физико-химические свойства груза, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности, объем, масса и форма предъявления к перевозке.
Согласно транспортной классификации грузов, они подразделяются на генеральные, навалочные, наливные, режимные, живность. Для транспортировки и хранения наливных и навалочных грузов требуется использование специализированного подвижного состава и складов.
Режимные грузы (опасные, скоропортящиеся, живность) требуют соблюдения определенных условий транспортировки – наличие рефрижераторов, регуляторов отопления, вентиляторов, оборудования для поддержания определенных температурных режимов.
Транспортные характеристики грузов должны быть учтены при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических процессов переработки грузов. В процессе перевозки и хранения во многих грузах под действием различных внешних факторов — механических, климатических, биологических — происходят количественные и качественные изменения, которые необходимо учитывать [4, с.48].
Виды грузов:
- Стандартные грузы;
- Негабаритные грузы;
- Сборные грузы;
- Контейнерные грузы;
- Опасные грузы.
К стандартным грузам относятся промышленное оборудование, компьютерное оборудование, бытовая и орг. техника, одежда, обувь, галантерейные изделия, строительные материалы, сантехническое оборудование, фурнитура, мебель, медикаменты и медицинская техника, спортивное снаряжение, продукты питания в потребительской упаковке, инструменты и измерительные приборы.
Негабаритные грузы — грузы, которые превышают установленные законодательством параметры. На перевозку не стандартных (тяжеловесных и негабаритных) грузов требуется специальное разрешение. К категории нестандартных грузов относятся: домашняя утварь и личные вещи; спиртные напитки, табачные изделия, сигары; изделия из стекла, листовое стекло, посуда из стекла и фарфора, изделия из мрамора, керамики и т.п.
Сборные грузы - это отправка небольшой партии груза заказчика в составе прочих грузов, принадлежащим другим владельцам. В настоящее время услуга отправки сборным грузом чрезвычайно востребована, а отправка и оформление таких грузов у опытной транспортной компании не займет много времени [1, с.121].
Контейнерные грузы. Контейнер (container) - емкость стандартных размеров для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта до склада получателя. Применение контейнера улучшает сохранность груза, уменьшает транспортные издержки и расходы на погрузочно-разгрузочные работы.
Опасные грузы. В соответствии с классификацией существует 9 классов опасных грузов:
К первому классу относятся взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут вызывать пожар со взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания [5, с.302].
Ко второму классу относятся сжатые газы, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением.
К третьему классу относят легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61С и ниже.
К четвертому классу принадлежат легковоспламеняющиеся вещества и материалы, способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании.
К пятому классу относятся окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв.
К шестому классу относят ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой.
К седьмому классу относят радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кДж/кг.
К восьмому классу принадлежат едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами.
К девятому классу относятся вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения [5, с.308].
Учитывать транспортные характеристики грузов необходимо для того чтобы грамотно обработать ту или иную партию товара, в зависимости от его свойств, назначения, срока годности и желательного времени доставки. Перевозки грузов – крайне ответственное мероприятие, в процессе которого товары подвергаются риску в связи с непредвиденными обстоятельствами, а также возможной деформации, изменению свойств и т.п. Чтобы свести этот риск на нет, и необходимо учитывать транспортные характеристики грузов.
Грамотно осуществляемые грузоперевозки невозможны без знания об этих характеристиках, а следовательно – нельзя гарантировать и достижение желаемого результата, не говоря уже о безопасности людей.
Точка равновесия фирмы - это такой объем производства (или реализации), при котором прибыль фирмы достигает максимального значения [5, с.192].
Точка равновесия логистической фирмы - это объем перевозимых грузов, если фирма занимается транспортировкой, либо это объем переработанных грузов, если фирма занимается грузопереработкой, и т.д. В любом случае этот объем должен давать максимальную прибыль фирмы.
Принцип равновесия в логистической системе играет огромную роль. Смещение равновесия между элементами системы в одну сторону может привести к исчезновению этих элементов. Например, сокращение объема запасов может привести к уменьшению объемов производства продукции, которое не будет обеспечено ресурсами. Аналогичная ситуация может сложиться и при сокращении объемов производства некоторых компонентов, необходимых для выпуска отдельных видов продукции или диверсификации производства, что возможно только в долгосрочном периоде функционирования предприятия [1, с.318].
Под сохранением устойчивого положения (функционирования) логистической системы предприятия в рыночной среде понимается способность предприятия сохранять (или наращивать) объемы реализации продукции (работ, услуг) в течение длительного периода времени при различных изменениях в инфраструктуре и при колебаниях потребительского спроса.
Равновесие характеризует такое состояние логистической системы, когда наблюдается равенство между логистическим предложением и спросом на услуги товародвижения и др. Конечно, такое состояние будет тогда, когда ни один из участников логистической системы не будет заинтересован в ее изменении.
На современном этапе развития экономики, международной торговли и транспортных коридоров важное значение приобретает исследование логистических систем, связывающих поставщиков, производителей, транспортные предприятия и потребителей продукции.
Экономические интересы участников являются первичными при экономико-математическом моделировании логистических систем в рыночной среде. Если же конкуренция между участниками логистической системы и потребительское поведение не учитываются (цены, тарифы и объемы заданы), и все подчинены единой цели (например, общие минимальные затраты), то такая задача из экономической превращается в технологическую, так как экономическое взаимодействие рыночных агентов превращается в технологическое – управление интенсивностью погрузки-выгрузки, скоростью перевозочных средств и т.п. [3, с.89].
Критерием оптимизации деятельности участников логистических систем должна выступать прибыль, а не затраты. Критерий минимума затрат имеет смысл только в случае, если заведомо известно, что будущие доходы будут превышать сегодняшние затраты. Очевидно, что при моделировании деятельности предприятий в рыночной среде такая предпосылка не может быть принята в качестве обязательной. Затраты важны не сами по себе, а в соотношении с получаемыми доходами. Именно по критерию прибыли, возможно, оптимальное распределение ограниченных ресурсов в логистической системе.
Важным условием возникновения интегрированной логистической системы является потенциальная возможность получения синергетического эффекта. Синергетический эффект представляет собой прирост прибыли участников логистической системы вследствие интеграции [2, с.40].
Точка равновесия логистической фирмы это нахождение в модели логистической системы равновесия между участниками и определение синергетического эффекта, возникающего при объединении участников в интегрированную логистическую систему.
Логистическая система включает поставщиков, производителей, транспортные предприятия, потребительский рынок.
Итак, производитель выпускает продукцию, используя в технологическом процессе n видов ресурсов. Особенностью технологического процесса является то, что объемы требуемых ресурсов пропорциональны объему выпускаемой продукции. При этом ресурсы невзаимозаменяемые. В таких условиях производственная функция производителя описывается системой уравнений:
где Ri – объем i-го ресурса, необходимый для производства продукции в объеме Q;
ai – технологический коэффициент – норма затрат i-го ресурса на единицу готовой продукции.
Для доставки ресурсов производитель пользуется услугами n независимых транспортных предприятий. Готовую продукцию на потребительский рынок доставляет также независимое транспортное предприятие с индексом n + 1.
Параметры логистической системы должны удовлетворять ограничению:
где А – экономический потенциал логистической системы.
Положительность экономического потенциала является необходимым условием возникновения и функционирования логистической системы.
Каждый участник логистической системы максимизирует свою прибыль. Решим задачу каждого участника с учетом его реакции на оптимизирующее поведение его конкурентов.
Производитель максимизирует прибыль по объему продукции при данных транспортных тарифах p1, p2, …, pn, pn+1 и ценах ресурсов d1, d2, …, dn. Его целевая функция:
Приравниваем к нулю первую производную функции прибыли производителя:
откуда функция оптимальной реакции производителя на данные цены ресурсов и транспортные тарифы:
Вторая производная , т.е. при таком Q достигается именно максимум прибыли производителя.
Поставщики ресурсов максимизируют прибыль по своей цене при данных ценах других поставщиков и тарифах транспортных предприятий.
Целевая функция i-го поставщика ресурсов:
Далее подставляем и находим:
Находим первые производные и приравниваем их к нулю:
откуда оптимальная цена i-го поставщика ресурсов равна:
Вторые производные , т.е. при такой цене достигается именно максимум функции прибыли i-го поставщика ресурсов.
Подставляя полученные n выражений друг в друга и преобразовывая, находим внутренне равновесные по Курно цены ресурсов
Транспортные предприятия, доставляющие ресурсы, максимизируют прибыль по своему тарифу при данных тарифах других транспортных предприятий и ценах ресурсов.
Оптимальная цена i-го транспортного предприятия равна:
Вторые производные , т.е. при таком тарифе достигается именно максимум функции прибыли i-го транспортного предприятия. Подставляя полученные n выражений друг в друга и преобразовывая, находим внутренне равновесные по Курно транспортные тарифы: