Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 08:50, контрольная работа
Значение транспорта в промышленном производстве обусловлено большой материалоемкостью работ и трудоемкостью погрузочно–разгрузочных операций. Удельный вес затрат на перевозки достигает 20 % общей стоимости произведенной продукции, а трудоемкость транспортных и погрузочно-разгрузочных работ составляет почти 40% общих трудозатрат.
Введение
1)Транспортное обеспечение закупок материальных ресурсов
2)Складировании материальных ресурсов
3)Задача
4)Список литературы
Расчеты за услуги, оказываемые транспортной организацией, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
Система тарифов для различных видов транспорта имеют свои особенности. В железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие тарифы:
Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, за их дезинфекцию, за экспедирование грузов, за погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.
На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:
Каждый из тарифов на перевозку грузов автотранспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля.
Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Корректировки в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поправочных коэффициентов.
2)Складировании материальных ресурсов
Склады представляют собой разнообразные помещения, где содержатся товары, и различные устройства, специально предназначенные для их приемки, размещения и хранения. Сегодня склад – это хорошо отрегулированная многоуровневая организация, объединенная в единый технологический процесс с автоматизированными системами по учету складируемых запасов, начиная от их приемки и заканчивая отпуском конечному потребителю.
Таким образом, современный склад является сложной структурой, как с технической, так и с управленческой стороны. Ускоряющиеся темпы научно-технического прогресса вносят решительные изменения в структуру логистического процесса управления запасами. Это проявляется в том, что ежедневно в наш обиход входят новые, более совершенные системы движения материальных потоков.
Широкое распространение и энергичное внедрение современных комплексных автоматизированных систем управления складом, основанных на новейших средствах получения и обработки информации в режиме реального времени обуславливается необходимостью снижения временных и трудовых затрат.
Склады – один из основополагающих компонентов логистических систем. Реальная необходимость в специально оборудованной площади для хранения запасов имеется на всех этапах движения материального потока, начиная с первичного сырьевого источника и заканчивая потребителем. В этом кроется причина большого видового разнообразия складских систем. Склады представляют собой существенную часть технологического процесса промышленных предприятий, лежат в основе оптовой и розничной торговли. Этим объясняется тот факт, что склады предприятий, нацеленных на высокую эффективность и конкурентоспособность, нуждаются в современной организации, современных технологиях и квалифицированных сотрудниках. Серьезное значение имеет выполнение технических и гигиенических требований. Например, подъездные пути к складам и площадкам для складирования продукции должны иметь твердое покрытие и находится в исправном состоянии. Особенное внимание должно уделяться чистоте. В частности, отходы от упаковки и мусор должны собираться в специально отведенные места и периодически утилизироваться.
На складах концентрируются резервы материальных ресурсов, необходимых для гашения колебаний объемов поставок и спроса, а также уравновешивания быстроты потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологическом производстве.
В технологическом процессе задействовано огромное количество самых разнообразных складов. По назначению складские хозяйство подразделяют на несколько типов.
Производственные склады – склады сырья, комплектующих изделий, полуфабрикатов, материалов, цеховые склады готовых изделий, заводские склады готовой продукции. Эти складские помещения, исходя из состава складируемых материалов хранимых веществ, материалов, продукции, сырья и их упаковки, подразделяются на категории А, Б, В, и Д по взрывопожарной и пожарной опасности. Конструкции таких зданий строятся с учетом обеспечения их потенциальной реконструкции и перепланировки, а также модификации технологии хранения материальных запасов без серьезной перестройки зданий.
В одном помещении могут объединяться отделы хранилищ, экспедиций, приемки, сортировки, комплектации, а также бытовых, административных и других помещений. Иногда отдельные помещения не выделяются, и вышеназванные подразделения размещаются под крышей одного здания. Назовем типы подразделений:
а) транзитно-перевалочные – склады при железнодорожных вокзалах, станциях, портах, речных пристанях, аэропортах, автогрузовых терминалах необходимы для приемки грузов на хранение, непродолжительного складирования материальных запасов в период перегрузки их с одного типа транспорта на другой и отправки их едиными тарными местами (объясняется необходимостью перегрузки грузов);
б) таможенные – склады для хранения товаров в ожидании таможенного оформления. Представляют собой специально обустроенную и оборудованную территорию (складское помещение, открытую площадку) для временного хранения, имеющую статус постоянной зоны таможенного контроля и предназначенную для целей хранения импортной продукции;
в) досрочного завоза – склады в местах, доставка товаров в которые осуществляется только в определенные периоды;
г) резервные – для хранения грузов на случай чрезвычайных обстоятельств;
д) оптовые распределительные – склады, обеспечивающие снабжение товаропроводящих сетей;
е) коммерческие коллективного пользования. Эти склады предназначены для любых владельцев товаров;
ж) розничные – склады торговых организаций.
Современный рынок все более нуждается в современных складских комплексах, оборудованных новейшей техникой и системами хранения, приема, комплектации и отгрузки товаров. Поэтому перед руководителями каждого автономного складского комплекса либо терминала стоит задача сделать основные процессы наиболее эффективными.
В силу указанных причин склады нередко оборудованы для расфасовки, упаковки, тестированию и другим операциям, так как некоторые грузы нуждаются в дополнительной подготовке перед транспортировкой. Например, жидкие грузы можно перемещать в контейнерах только в мелкой расфасовке – бутылках, банках объемом не более 1 л, упакованными в облегченную тару (обрешетки, картонные коробки). Перед погрузкой запасных частей, метизов и другой продукции подобного назначения грузоотправитель должен использовать плотную бумагу, чтобы внутренняя поверхность контейнера осталась неповрежденной и чистой. В универсальных контейнерах категорически запрещена перевозка зловонных грузов, пачкающих стены и пол контейнера, а также стружки и лома цветных и черных металлов.
Этим объясняется, что кроме погрузочно-разгрузочной техники оборудование современного склада включает паллетайзеры, паллетоупаковщики, конвейерные системы, которые представляют собой существенную часть операций, обеспечивающих высокую динамику обработки грузов на всех этапах логистического процесса – от приема груза на склад, до его отправки по назначению.
В предприятиях, посредством которых осуществляется товародвижение, склады являются главными функциональными подразделениями. Системы продвижения товаров между производителями и заказчиками подразделяют на прямые (производитель – посредник дилер и крупные потребители), эшелонированные (изготовитель – дистрибьюторы – дилеры и крупные потребители) и гибкие (прямые поставки – от изготовителей дилерам и крупным потребителям в исключительных случаях).
Эшелонированные товаропроводящие системы содержат три уровня складов:
1) центральные или зональные склады производителей, работающие на местные склады своей системы продвижения товаров в географических или административных округах;
2) местные склады, обслуживающие своих дилеров в одном районе;
3) дилерские, работающие на мелкооптовых и/или розничных потребителей в местах потребления продукции.
Зональные и региональные склады называют распределительными, потому что они сбывают товары оптом не конечным потребителям, а соответствующим складам – компонентам товаропроводящих систем.
Дилерские (торговые) склады реализуют продукцию напрямую розничным потребителям и через своих торговых агентов, в наличие которых имеются магазины или другие пункты реализации. Дилерские склады тоже осуществляют распределительные функции, но в меньших масштабах.
Применительно
к России центральными или районн
Информация о работе Транспортное обеспечение закупок материальных ресурсов