Транспортное обеспечение закупок материальных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 08:50, контрольная работа

Описание работы

Значение транспорта в промышленном производстве обусловлено большой материалоемкостью работ и трудоемкостью погрузочно–разгрузочных операций. Удельный вес затрат на перевозки достигает 20 % общей стоимости произведенной продукции, а трудоемкость транспортных и погрузочно-разгрузочных работ составляет почти 40% общих трудозатрат.

Содержание работы

Введение

1)Транспортное обеспечение закупок материальных ресурсов
2)Складировании материальных ресурсов
3)Задача
4)Список литературы

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 47.49 Кб (Скачать файл)
  1. Объем перевозок – это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах за единицу времени.
  2. Грузооборот – объем транспортной работы в тонно-километрах за единицу времени (т-км).
  3. Грузопоток – часть грузооборота в определенном направлении. Различают внешние и внутрипроизводственные грузопотоки. К внешним относят грузы, поступающие по автомобильным, железнодорожным и водным путям общего пользования. К внутрипроизводственным относят грузы, поступающие с промежуточных складов на участковые, приобъектные или непосредственно к месту производства работ, а также хозяйственно-бытовые перевозки. Выбор вида внутрипроизводственного транспорта осуществляют на основании технических, производственных и экономических соображений. К факторам технического порядка относят данные сопоставления характера груза и параметров тех или иных средств транспорта. Выбор средств транспорта осуществляют исходя из производственных обстоятельств: сроков перевозок, состояния путей и средств транспорта, возможностей бесперегрузочной доставки грузов и др.
  4. Выбор вариантов внутрипроизводственного транспорта производят также с учетом экономических показателей. Основным экономическим показателем работы транспорта и главным критерием при выборе его вида является себестоимость перевозки груза. Себестоимость внешних перевозок транспортом общего     назначения определяют действующими тарифами. Для оценки различных вариантов перевозки грузов служит показатель величины приведенных затрат (Спр):
  5. где С – себестоимость доставки;
  6. К – единовременные затраты (капитальные вложения);
  7. Е – коэффициент эффективности капиталовложений.
  8. Себестоимость внутрипроизводственных перевозок (С) определяют по формуле:
  9. где Сэ.с – себестоимость эксплуатации транспортных средств за расчетный период;
  10. Спр – себестоимость погрузочно-разгрузочных работ;
  11. Сэ.т – себестоимость эксплуатации транспортных средств. Суточная производительность транспортной единицы (Псут) рассчитывается:
  12. где g - грузоподъемность автомобиля, т;
  13. v - коэффициент использования грузоподъемности;
  14. Тн - среднее время работы автомобиля в сутки, ч.;
  15. l - расстояние перевозки, км;
  16. Vт - техническая скорость передвижения автомобиля, км/ч;
  17. β - коэффициент использования пробега;
  18. Тпр - время простоя транспортной единицы под погрузкой и разгрузкой за одну поездку, ч.
  19. Потребность во всех видах автотранспортных средств для предприятия определяют как сумму количества автомобилей, необходимых для перевозки грузов, по формуле:
  20. где Vгод - годовой объем перевозок k видов грузов,
  21. α - коэффициент использования парка (от 0,64 до 0,7).
  22. Для уменьшения затрат по транспортному хозяйству необходима хорошо организованная, отлаженная и гибкая система транспортной логистики.

Расчеты за услуги, оказываемые транспортной организацией, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

  • платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
  • сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
  • правила исчисления плат и сборов.

Система тарифов для различных видов транспорта имеют свои особенности. В железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие тарифы:

    1. общие тарифы - это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов;
    2. исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности;
    3. льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог;
    4. местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, за их дезинфекцию, за экспедирование грузов, за погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

  • сдельные тарифы на перевозку грузов;
  • тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;
  • тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;
  • тарифы из покилометрового расчета;
  • тарифы за перегон подвижного состава;
  • договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

    • расстояние перевозки;
    • масса груза;
    • объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автотранспортом грузы подразделяются на четыре класса:
    1. грузоподъемность автомобиля;
    2. общий пробег;
    3. время использования автомобиля;
    4. тип автомобиля.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автотранспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля.

Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Корректировки в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поправочных коэффициентов.

 

2)Складировании материальных ресурсов

Склады представляют собой разнообразные помещения, где содержатся товары, и различные устройства, специально предназначенные для их приемки, размещения и хранения. Сегодня склад – это хорошо отрегулированная многоуровневая организация, объединенная в единый технологический процесс с автоматизированными системами по учету складируемых запасов, начиная от их приемки и заканчивая отпуском конечному потребителю.

Таким образом, современный склад является сложной структурой, как с технической, так и с управленческой стороны. Ускоряющиеся темпы научно-технического прогресса вносят решительные изменения в структуру логистического процесса управления запасами. Это проявляется в том, что ежедневно в наш обиход входят новые, более совершенные системы движения материальных потоков.

Широкое распространение и энергичное внедрение современных комплексных автоматизированных систем управления складом, основанных на новейших средствах получения и обработки информации в режиме реального времени обуславливается необходимостью снижения временных и трудовых затрат.

Склады – один из основополагающих компонентов логистических систем. Реальная необходимость в специально оборудованной площади для хранения запасов имеется на всех этапах движения материального потока, начиная с первичного сырьевого источника и заканчивая потребителем. В этом кроется причина большого видового разнообразия складских систем. Склады представляют собой существенную часть технологического процесса промышленных предприятий, лежат в основе оптовой и розничной торговли. Этим объясняется тот факт, что склады предприятий, нацеленных на высокую эффективность и конкурентоспособность, нуждаются в современной организации, современных технологиях и квалифицированных сотрудниках. Серьезное значение имеет выполнение технических и гигиенических требований. Например, подъездные пути к складам и площадкам для складирования продукции должны иметь твердое покрытие и находится в исправном состоянии. Особенное внимание должно уделяться чистоте. В частности, отходы от упаковки и мусор должны собираться в специально отведенные места и периодически утилизироваться.

На складах концентрируются резервы материальных ресурсов, необходимых для гашения колебаний объемов поставок и спроса, а также уравновешивания быстроты потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологическом производстве.

В технологическом процессе задействовано огромное количество самых разнообразных складов. По назначению складские хозяйство подразделяют на несколько типов.

Производственные склады – склады сырья, комплектующих изделий, полуфабрикатов, материалов, цеховые склады готовых изделий, заводские склады готовой продукции. Эти складские помещения, исходя из состава складируемых материалов хранимых веществ, материалов, продукции, сырья и их упаковки, подразделяются на категории А, Б, В, и Д по взрывопожарной и пожарной опасности. Конструкции таких зданий строятся с учетом обеспечения их потенциальной реконструкции и перепланировки, а также модификации технологии хранения материальных запасов без серьезной перестройки зданий.

В одном помещении могут объединяться отделы хранилищ, экспедиций, приемки, сортировки, комплектации, а также бытовых, административных и других помещений. Иногда отдельные помещения не выделяются, и вышеназванные подразделения размещаются под крышей одного здания. Назовем типы подразделений:

а) транзитно-перевалочные – склады при железнодорожных вокзалах, станциях, портах, речных пристанях, аэропортах, автогрузовых терминалах необходимы для приемки грузов на хранение, непродолжительного складирования материальных запасов в период перегрузки их с одного типа транспорта на другой и отправки их едиными тарными местами (объясняется необходимостью перегрузки грузов);

б) таможенные – склады для хранения товаров в ожидании таможенного оформления. Представляют собой специально обустроенную и оборудованную территорию (складское помещение, открытую площадку) для временного хранения, имеющую статус постоянной зоны таможенного контроля и предназначенную для целей хранения импортной продукции;

в) досрочного завоза – склады в местах, доставка товаров в которые осуществляется только в определенные периоды;

г) резервные – для хранения грузов на случай чрезвычайных обстоятельств;

д) оптовые распределительные – склады, обеспечивающие снабжение товаропроводящих сетей;

е) коммерческие коллективного пользования. Эти склады предназначены для любых владельцев товаров;

ж) розничные – склады торговых организаций.

Современный рынок все более нуждается в современных складских комплексах, оборудованных новейшей техникой и системами хранения, приема, комплектации и отгрузки товаров. Поэтому перед руководителями каждого автономного складского комплекса либо терминала стоит задача сделать основные процессы наиболее эффективными.

В силу указанных причин склады нередко оборудованы для расфасовки, упаковки, тестированию и другим операциям, так как некоторые грузы нуждаются в дополнительной подготовке перед транспортировкой. Например, жидкие грузы можно перемещать в контейнерах только в мелкой расфасовке – бутылках, банках объемом не более 1 л, упакованными в облегченную тару (обрешетки, картонные коробки). Перед погрузкой запасных частей, метизов и другой продукции подобного назначения грузоотправитель должен использовать плотную бумагу, чтобы внутренняя поверхность контейнера осталась неповрежденной и чистой. В универсальных контейнерах категорически запрещена перевозка зловонных грузов, пачкающих стены и пол контейнера, а также стружки и лома цветных и черных металлов.

Этим объясняется, что кроме погрузочно-разгрузочной техники оборудование современного склада включает паллетайзеры, паллетоупаковщики, конвейерные системы, которые представляют собой существенную часть операций, обеспечивающих высокую динамику обработки грузов на всех этапах логистического процесса – от приема груза на склад, до его отправки по назначению.

В предприятиях, посредством которых осуществляется товародвижение, склады являются главными функциональными подразделениями. Системы продвижения товаров между производителями и заказчиками подразделяют на прямые (производитель – посредник дилер и крупные потребители), эшелонированные (изготовитель – дистрибьюторы – дилеры и крупные потребители) и гибкие (прямые поставки – от изготовителей дилерам и крупным потребителям в исключительных случаях).

Эшелонированные товаропроводящие системы содержат три уровня складов:

1) центральные или зональные склады производителей, работающие на местные склады своей системы продвижения товаров в географических или административных округах;

2) местные склады, обслуживающие своих дилеров в одном районе;

3) дилерские, работающие на мелкооптовых и/или розничных потребителей в местах потребления продукции.

Зональные и региональные склады называют распределительными, потому что они сбывают товары оптом не конечным потребителям, а соответствующим складам – компонентам товаропроводящих систем.

Дилерские (торговые) склады реализуют продукцию напрямую розничным потребителям и через своих торговых агентов, в наличие которых имеются магазины или другие пункты реализации. Дилерские склады тоже осуществляют распределительные функции, но в меньших масштабах.

Применительно к России центральными или районными складами можно считать склады готовой продукции заводов-производителей и оптовых компаний-импортеров, региональными– склады оптовых предприятий, работающих на одну или несколько областей, дилерскими– склады мелкооптовых фирм, обслуживающих потребителей в одном или нескольких районах потребления.

Информация о работе Транспортное обеспечение закупок материальных ресурсов