Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 02:22, реферат
Долгое время российские компании не задумывались над эффективностью логистики. Пять лет назад, в условиях макроэкономического подъёма, грузоотправители концентрировались исключительно на росте бизнеса.
Соответственно, их службы логистики должны были решать в первую очередь задачи доставки грузов – обеспечения производства в срок и в полном объёме. С учётом больших расстояний и низкой дисциплины многих перевозчиков, эти задачи целиком поглощали внимание профильных специалистов, отодвигая оптимизацию логистических затрат на дальнюю
Введение
Глава 1 Обзор рынка транспортно – логистических услуг в России
1.1 Анализ российского рынка транспортно – логистических услуг
1.2 Состояние рынка транспортных услуг, выполняющих логистические операции
1.3 Исследование затрат при транспортировке грузов на транспорте
Глава 2
2.1
2.2 Система построения грузовых автомобильных тарифов
2.3 Система построения грузовых железнодорожных тарифов
Глава 3
3.1 Краткая характеристика транспортно – логистической компании ЭйрТрансс
3.2 Процесс проектирования доставки груза
3.3 Расчёт затрат при перевозке грузов автомобильным транспортном
3.4 Расчёт затрат при перевозке грузов железнодорожным транспортом
Содержание
Введение
Глава 1 Обзор рынка транспортно – логистических услуг в России
1.1 Анализ российского рынка транспортно – логистических услуг
1.2 Состояние рынка транспортных услуг, выполняющих логистические операции
1.3 Исследование затрат при трансп
Глава 2
2.1
2.2 Система построения грузовых автомобильных тарифов
2.3 Система построения грузовых железнодорожных тарифов
Глава 3
3.1 Краткая характеристика
3.2 Процесс проектирования доставки груза
3.3 Расчёт затрат при перевозке
грузов автомобильным
3.4 Расчёт затрат при перевозке
грузов железнодорожным
1.1 Анализ российского рынка транспортно – логистических услуг
Долгое время российские компании не задумывались над эффективностью логистики. Пять лет назад, в условиях макроэкономического подъёма, грузоотправители концентрировались исключительно на росте бизнеса.
Соответственно, их службы логистики должны были решать в первую очередь задачи доставки грузов – обеспечения производства в срок и в полном объёме. С учётом больших расстояний и низкой дисциплины многих перевозчиков, эти задачи целиком поглощали внимание профильных специалистов, отодвигая оптимизацию логистических затрат на дальнюю
периферию. Кроме того, стремясь снизить риски, компании действовали в логике контроля над активами: транспортно -логистические задачи решались силами собственного департамента логистики и посредством создания собственной базы активов (например, металлургические, нефтяные и нефте - химические компании активно скупали подвижной состав).
Однако период экономического подъёма сменился стагнацией, и оптимизация затрат, в том числе транспортно – логистических, оказалась одним из приоритетов российских компаний. Можно констатировать, что сейчас грузоотправители формируют запрос на повышение эффективности транспортно – логистической системы страны.
К тому же, в условиях обостряющейся на фоне кризиса конкуренции, эффективная логистика становится для компаний рычагом конкурентной борьбы.
Национальные производители испытывают растущее давление как со стороны локальных соперников, так и со стороны международных брендов. Скорость и надёжность доставки продукции становятся для них важным конкурентным
преимуществом – элементом бизнес – модели, составляющей бренда, условием устойчивой рыночной позиции.
Хотя спрос на эффективные логистические услуги в России растёт, значение логистики всё ещё недооценено. Не многие российские компании видят в ней ключевой стратегический инструмент управления бизнесом и создания стоимости, новой ценности для клиента. В западных сырьевых компаниях функция логистики интегрирует весь бизнес. Департамент логистики в такой компании может влиять на производственные планы и даже на сделки по продаже активов – юридических лиц. В то же время российский бизнесмен очень удивится, если ему предложат наделить службу логистики даже вдвое меньшими полномочиями.
Пока в большинстве российских компаний планирование логистики
слабо связано с производственным планированием, планированием продаж и планированием запасов. Логистика для многих менеджеров – это простая транспортировка, связанная несколькими договорами.
Даже экспедирование сегодня – это скорее сервис «проталкивания груза», чем логистическая услуга. При таком подходе стратегический потенциал логистики для России остаётся нераскрытым.
Рынок транспортно – логистических услуг – это, по сути, та часть транспортно – логистических видов деятельности, которую выполняют специализированные компании. По состоянию на 2012 год объём рынка транспортно – логистических услуг в России
оценивался примерно в 80 млрд. долларов (без учёта трубопроводного транспорта).
При этом относительный вес рынка невелик: доля аутсорсинга в общем объёме транспортных услуг остаётся ничтожно малой. В основном компании по – прежнему обслуживают себя сами, осуществляя перевозки и логистику силами внутренних подразделений.
Собственно рынок формируется независимыми транспортными или логистическими компаниями, а также дочерними компаниями крупных грузоотправителей (как правило, функция таких компаний – организация внешней логистики для своих учредителей). Представители последней группы не являются в полном смысле рыночными игроками, но доминируют на рынке, особенно в сегменте сырьевых грузов.
Рынок транспортно-логистических услуг состоит из пяти макросегментов: активы и инфраструктура, базовая услуга транспортировки грузов, экспедирование грузов (базовые 3PL-сервисы), контрактная логистика (комплексные 3PL-сервисы) и интегрированная логистика (4PL).
1.2
1.3
Глава 2
2.1
2.2 Тариф на автоперевозку
Тарифы на грузовом автотранспорте представляют собой разновидность цен, а формирование и применение автотранспортных тарифов подчиняется общим закономерностям ценообразования в условиях рынка. Хочется обратить своё внимание на некоторые особенности грузовых автотранспортных тарифов:
- автомобильный перевозчик, за
счёт снижения или повышения
уровня тарифных ставок влияет
на отпускную цену
- в рыночной экономике каждая
компания сама принимает
Особенности формирования цен на транспортные услуги определяются тем, что с одной стороны, транспорт – как субъект рынка продаёт свои услуги, перемещая товары, а с другой стороны, транспорт является частью инфраструктуры рынка, которая реализует обмен товарами и оказывает услуги его участникам. (46)
Экономические аспекты на формирование цен на автомобильные перевозки определяются особенностями автомобильного транспорта, как специфической отрасли экономики:
1. Транспорт, по своей сути, не
является производителем новой
продукции, а выступает в роли
продолжателя процесса производ
2. На автомобильном транспорте
процессы реализации и
3. В структуре расходов на
транспорт выделяется лишь
4. На автотранспортном грузовом транспорте, немного иная схема кругооборота капитала. И деньги здесь требуются не на оплату готовой продукции, а за её перемещение.
5. Стоимость транспортировки
Повышение тарифов на транспортные услуги оказывают непосредственное влияние на себестоимость продукции. Рост себестоимости на транспортные услуги влечёт за собой повышение рыночных цен, что приводит к падению спроса на рынке данных товаров.
Следует отличать понятия перевозки и автотранспортной услуги(16). Транспортная услуга, кроме непосредственного перемещения груза транспортным средством, включающем в себя сопутствующие операции и работы, связанные с транспортным перевозочным процессом, такие как складские операции погрузочно – разгрузочные работы, экспедирование.
Транспортная услуга представляет собой специфический вид продукции по перемещению грузов, а также выполнению сопутствующих и дополняющих этот процесс операций.
Транспортной услуге присущи следующие свойства, которые влияют на формирование тарифов:
- нематериальность (суть в том, что услуга неосязаема её невозможно ощутить, посмотреть, потрогать, как товар перед покупкой)
- неделимость услуги
- неодинаковость
- непродолжительность.
Целью транспортно – логистических компаний на рынке, как и у всех предприятий является получение прибыли, она зависит от тарифов на транспортные услуги и затраты на труд и капитал в виде заработной платы и процентной банковской ставки.
Специфика рынка транспортных услуг определяет особенности формирования тарифов и выбор методов их определения, а также стратегии и политики транспортных предприятий в области тарифообразования на услуги автомобильного транспорта. Для формирования такой системы тарифов, которая полностью бы удовлетворяла бы требования и производителей и потребителей транспортных услуг, необходимо определить особенности спроса и предложении на транспортные услуги .
При формировании тарифов на транспортные услуги автотранспортные предприятия должны учитывать следующее:
- себестоимость транспортной
- соотношение спроса и
- степень платёжеспособности потребителя
- уровень конкуренции в отрасли
- средний уровень тарифов на рынке автотранспортных услуг.
При этом стоимость транспортной услуги по себестоимости – это допустимая нижняя граница тарифа, но она временна и принимается в редких случаях, допустим в удержании выгодного клиента, готового сотрудничать на дальнейшую перспективу с высоким грузооборотом.
Тарифы на автотранспортные услуги в рыночных условиях могут колебаться в значительных пределах. Колебание происходит под воздействием многих факторов, большинство из них не поддаётся учёту.
При формировании тарифа, есть три пути:
1. Создание тарифа, который ориентирован
на затраты. Он заключается в
том, что к расчётной себестоимости
автотранспортной услуги
Т = С + ( С* R)/100
Где Т – тариф на транспортную услугу
С – себестоимость транспортной услуги
R – уровень рентабельности услуг
Однако успех на рынке зависит не только от себестоимости производства и реализации услуг, но и от того где, в каком количестве, когда, в каком ассортименте автотранспортные услуги будут предложены клиентам. Поэтому этот подход оптимален при определении возможной нижней границы тарифа.
2. Создание тарифа, ориентированного
на спрос, в котором учитывается
соотношение спроса и
Т = Собщ * (1 + R )* Q / W,
Где Т – тариф, уравновешивающий спрос и предложение
Собщ – общая себестоимость услуги
R – средняя норма рентабельности услуги
Q – уровень спроса на данный вид услуг
W – уровень предложения на данный вид услуг
Из формулы видно, что при росте спроса и превышении его над предложением, то тариф будет снижаться.
3 принципа при создание тарифа, ориентированного на конкурентов. Суть
заключается в том, что цену устанавливают
ориентируясь лишь на конкурентов, просматривается
перечень их услуг, рейтинг на рынке, анализ
отзывов клиентов, проанализировав данный
рынок далее устанавливаются цены сопоставимые
с предоставляемыми услугами организации.
В упрощенном виде данная формула выглядит
так:
Т = ( Собщ + Собщ * R) / P = Cобщ ( 1 + R ) / P,
Где Собщ - общая себестоимость услуги
R –норма прибыли или рентабельности услуги в денежном выражении
P – объём реализуемых услуг
Себестоимость выполнения автотранспортных услуг определяется как сумма расходов по принятым статьям затрат:
Собщ = Смат + Сот + Ссоц + Сам + Спр
Где Смат – затраты на материалы (топливо, смазочные материалы, запасные части)
Сот – затраты на оплату труда работникам
Ссоц – отчисления по единому социальному налогу
Сам – сумма амортизационных отчислений основных производственных фондов (здания, сооружения, автомобили)
Спр – прочие расходы
Правильно начисленные и включённые в себестоимость тарифов на перевозку позволяют транспортно – логистическим компаниям грамотно распределить и окупить затраты, заложенные в тарифе. Таким образом, необходимо постоянно анализировать и при необходимости пересматривать системы тарифов, для того, чтобы усилить качественную сторону тарифов и повысить гибкость в их применении. Тарифы на грузовом автотранспорте должны помогать ускорению доставки груза, и содержать их в сохранности, поэтому адекватный тариф должен обеспечивать эти условия.
2.3 Система построения грузовых железнодорожных тарифов
Подходы к тарифообразованию меняются неоднократно. Упрощённая модель регулирования:
Т = ( З + ( Зм + Зп) + П + Нс + Нп) * И
З – затраты на эксплуатацию
Зм – покрытие убытков от малодеятельных линий